СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Студ. Харкин А.Д. , научн. руководитель Штенгель Ю.Ю.
статья на тему

Статья участник конференции

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМЫ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Студ. Харкин А.Д. , научн. руководитель

 Штенгель Ю.Ю.

Саратовский техникум железнодорожного транспорта – филиал СамГУПС

 Российские железные дороги ежегодно наращивают интенсивность перевозок. Для обеспечения качества и скорости доставки грузов  компания  увеличивает пропускную способность сортировочных станций сети. Для  сокращения  времени  доставки  грузов  от производителя к заказчику, необходимо обеспечивать качественное  интервальное регулирование движения  грузовых вагонов и предотвращать простой.

На Российских железных дорогах эксплуатируется более 137 механизированных и автоматизированных сортировочных горок большой и средней мощности. Каждая из станций  имеет индивидуальное развитие.

На сортировочных станциях  (СС) ведется внедрение и модернизация  различных систем интервального регулирования целью которых является – сокращение  времени роспуска состава, снижение  аварийных ситуаций  и  отказов  оборудования применяемого на сортировочных станциях.

Неотъемлемой частью систем интервального регулирования на СС являются вагонные замедлители (ВЗ). ВЗ  расположенные на тормозных позициях несут в себе разные задачи в  зависимости  от места установки. Основной задачей тормозных позиций, называемых горочными или  верхними,  расположенными  перед разделительной стрелкой  и за  ней (I ТП и II ТП) является  торможение  свободного скатывания отцепов  с  горба  горки, то есть интервальное торможение и достижение скорости 6 м/с.

Парковая тормозная позиция  (IIIТП) – задача которой  прицельное торможение вагонных отцепов  и установление скоростей, достаточных для  доката до расчетной  точки на сортировочном пути. При этом скорость соударения  отцепов в парке не должна превышать 5км/ч.

Для  достижения  этих целей необходимо производить выбор  устанавливаемых вагонных замедлителей. Для IТП и  IIТП  выбирают  вагонные замедлители типа клещевидно-нажимные с подъемным устройством типа ВЗПГ, ВЗП и клещевидно –нажимные типа  КЗ, обеспечивающие возможность  автоматического торможения. На позиции IIIТП в парковой зоне применяют чаще рычажно-нажимные вагонные замедлители типа РНЗ-2,2М и пневматические  нажимные замедлители типа ПНЗ-1 и ПГЗ.

Однако  каждый из этих устройств,  требует сложное техническое обслуживание. Данные типы ВЗ  потребляют  большой объем электроэнергии. В современных  условиях энергосбережение  является одной из главных целей для  сокращения расходов на обработку и формирование составов на сортировочных станциях.

Наиболее эффективным техническим решением является механизация тормозных позиций сортировочных горок малой мощности с выведением человека из опасной зоны . Следует, однако, иметь в виду,  что на горках малой мощности, как правило, отсутствуют необходимые условия для механизации с помощью рассмотренных выше тормозных устройств ,  потребляющих в качестве энергоносителя сжатый воздух, поэтому здесь необходимо применять энергонезависимые тормозные устройства,  не потребляющие вовсе или потребляющие в незначительных объемах энергию от внешних источников ,  а использующие для создания тормозящего воздействия кинетическую энергию скатывающихся с горки вагонов.

Одним из устройств  обеспечивающих сокращение  затрат являются  вагонные замедлители домкратовидные точечного типа.

TDJT-101 домкратовидный задерживатель представляет собой гидравлический аппарат, которые не требует всякого рода питания извне для своей работы и предназначается для задерживания и противоскольжения железнодорожных вагонов.

TDJT-101 домкратовидный задерживатель является оригинальным аппаратом непрерывного действия для задерживания и противоскольжения вагонов. Он отличается простой конструкцией, устойчивыми рабочими характеристиками, высокой безопасностью и надежностью работы системы и удобством для монтажа, обслуживания и ремонта. Его можно широко применять в местах, где требуется задерживание и противоскатывание вагонов.

Их устанавливают вдоль одного или двух рельсов в шпальные ящики на протяжении

всего пути следования отцепа до конца сортировочного парка.  Такие замедлители ( ТВЗ)  взаимодействуют не с боковой поверхностью колеса вагона,  традиционно используемой балочными замедлителями для создания тормозящего воздействия на колесо,  а с гребнем колеса. В зависимости от конкретного места установки на пути движения вагонов каждый ТВЗ настраивают на требуемую ( граничную ) скорость, при превышении которой проявляется его тормозящий эффект. Если эта скорость ниже граничной,  тормозящий эффект отсутствует.

        Эти технические характеристики  отвечают требованиям выставляемым для систем интервального регулирования на сортировочных станциях.

Библиографический список:

1.Шелухин В.И. Автоматизация и механизация сортировочных горок; Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. — М.: Маршрут, 2005.

2.Повышение эффективности работы сортировочных горок/Под ред. Шейкина В. П.—Тр. ВНИИЖТ, вып. 627. М.: Транспорт, 1980.

3.Материалы сайта :Форум работников  СЦБ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www. scbist.com  (дата обращения 10.02.2016)

4.Материалы  сайта  компании ООО "ТехСоюз" г. Нижний Новгород [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.depo-portal.ru (дата обращения 1.01.2016)

5.Материалы сайта: Академия транспорта информация и коммуникации [Электронный ресурс]Режим доступа: http://www.aticmd.md ( Дата обращения 20.02.2016)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Сравнение технической оснащенности Европейского и Российского подвижного состава на железных дорогах. Перспективы его совершенствования

Цель работы: Сравнить техническое состояние Западного и Российского подвижного состава. Выявить технологию обновления вагонного и локомотивного парков с помощью сбора информации из источников, проведе...

«История развития Российских железных дорог»

Данная методическая разработка классного часа «История развития Российских железных дорог» предназначена для ознакомления студентов с историей и перспективами развития ж.д. транспорта.Клас...

Тематический план, предмет "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"

Тематический план, предмет "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" прфессия составитель поездов, кондуктор грузовых поездов...

План урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 1

План урока по предмету "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" урок 1...

Презентация на тему: МОЛОДЕЖЬ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС БУДУЩЕГО КОМПАНИИ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

МОЛОДЕЖЬ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС БУДУЩЕГОКОМПАНИИ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО  «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»Авторы: Деменева Юлия Сергеевна, Пляскина Елизавета Александровна.На...