Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине: "Микропроцессоры и микропроцессорные системы"
методическая разработка на тему
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине: "Микропроцессоры и микропроцессорные системы"
Используется интегрированная среда разработки программного обеспечения Visual DSP++
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_po_mpimps.doc | 414.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки челябинской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Кыштымский радиомеханический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по дисциплине: «Микропроцессоры и микропроцессорные системы»
для специальности 230101
Кыштым
2010
СОДЕРЖАНИЕ
1Цели и задачи курсового проектирования 2 Структура и объем курсового проекта 3 Рекомендации по выполнению теоретической части курсового проекта 4 Рекомендации по выполнению практической части курсового проекта 4.1 Порядок создания проекта 4.2 Синтаксис основных команд для цифрового сигнального процессора ADSP21160 4.2.1 Вычислительные инструкции 4.2.2 Многофункциональные инструкции 4.2.3 Инструкции пересылки данных 4.2.4 Инструкции управления исполнением программы 4.2.5 Другие инструкции и команды 4.3 Обработка прерываний 5 Графическая часть проекта 6 Правила оформления курсового проекта 7 Защита курсового проекта 8Список литературы Приложение А Приложение Б Приложение В | 4 5 6 7 8 10 10 12 15 15 16 17 19 20 23 24 25 26 27 |
1 Цели и задачи курсового проектирования
Курсовой проект представляет собой выполненную в письменном виде самостоятельную учебную работу, раскрывающую теоретические и практические проблемы избранной темы.
Курсовой проект является важнейшей формой самостоятельной работы обучаемых. Это одно из первых исследований, в котором студенты в полной мере проявляют и развивают свои творческие способности, изучая определенную тему за рамками учебного материала.
Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
Выполнение студентом курсового проекта по дисциплине проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирования умений использовать справочную и нормативную документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- подготовки к итоговой государственной аттестации.
2 Структура и объем курсового проекта
По объему курсовой проект должен быть 20-40 страниц печатного текста.
По структуре курсовой проект состоит из следующих разделов:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы (объем не должен превышать 1,5-2 страницы);
- теоретической части, в которой необходимо отразить уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы. Содержание теоретической части должно полностью соответствовать выданному заданию на курсовой проект;
- практической части, в которой должны быть представлены алгоритмы решения задач, примеры кодов программ, рисунки, отражающие работу симулятора;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы. Содержание заключения последовательно и логически стройно представляет результаты всей курсовой работы. Примерный объем заключения не превышает 1,5-2 страницы;
- списка используемой литературы;
- приложения (при необходимости).
Студент разрабатывает и оформляет курсовой проект в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.
3 Рекомендации по выполнению теоретической части курсового проекта
Теоретическая часть курсового проекта выполняется строго в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
При разработке теоретической части курсового проекта задача студента сводится к обзору и сравнению литературы по заданной теме.
В теоретической части курсового проекта необходимо произвести подбор микропроцессора или микроконтроллера в соответствии с назначением разрабатываемой микропроцессорной системы. Рассмотреть вопросы, касающиеся архитектуры и рабочих характеристик выбранного процессора. Также в пояснительной записке уделить внимание программному обеспечению, предназначенному для разработки приложений для данного процессора.
4 Рекомендации по выполнению практической части курсового проекта
Практическая часть курсового проекта посвящена применению полученных в процессе изучения дисциплины «Микропроцессоры и микропроцессорные системы» знаний и умений.
В процессе выполнения практической части студент должен углубить полученные ранее знания о программном продукте Visual DSP ++ For Sharc, который предназначен для разработки программ для цифровых процессоров. Студент должен отразить все возможности интегрированной среды разработки программного продукта Visual DSP ++ For Sharc, изучить назначение основных команд и инструкций на примере процессора ADSP-21160. Создать проекты в среде Visual DSP ++ For Sharc в режиме симуляции в соответствии с заданием к практической части курсовой работы. Примеры решения задач представлены в приложениях А, Б, В.
В пояснительную записку должны быть включены:
- код написанной программы;
- пояснения к коду программы;
- иллюстрация работы симулятора (в виде скриншота). На рисунке должно просматриваться содержимое всех используемых регистров, а также памяти данных;
- алгоритм работы программы.
VDSP предлагает программистам мощный инструмент программирования с высокой гибкостью, которая значительно сокращает время, необходимое для разработки программного обеспечения (ПО) для DSP.
VDSP включает в себя:
- интегрированную среду разработки (Integrated Development Environment - IDE) ПО для систем на базе DSP;
- отладчик (Debugger), который позволяет эффективно управлять процессом программирования и дает возможность программисту просто и легко писать, редактировать и отлаживать программу;
- Си-компилятор, с помощью которого можно повысить гибкость процесса программирования;
- библиотеки специальных функций;
- ассемблер и компоновщик или редактор связей (Linker) с поддержкой режимов моделирования и эмуляции. [2]
4.1 Порядок создания проекта
Все разработки в среде VDSP связаны с понятием проекта. Для каждого типа процессора, выпускаемого фирмой Analog Devices, существуют свои особенности в структуре проекта.
Исходные файлы (Source files) и конфигурации инструментальных средств (Tool configurations), входящие в файл проекта (расширение файла проекта - DPJ), используются для создания DSP программ. Интегрированная среда разработки ПО и отладчик содержат встроенный интерфейс, позволяющий управлять разработкой проекта от начала и до конца.
Для создания проекта используются следующие файлы:
- ассемблерный файл (Assembly file - .ASM, .DSP) - исходный файл, содержащий инструкции, написанные на языке ассемблера;
б) ассемблерный объектный файл (Assembler Object file -DOJ) - выходной двоичный ассемблерный код;
в) файл данных (Data file - .DAT) - подчинённый файл,используемый ассемблером для инициализации данных;
г) файлы отладчика (Debugger files - .DXE, .SM. .OVL, .DIG) - выходные двоичные файлы компоновщика. [2]
В процессе создания проекта, автоматически создаются две папки: debug - определение установок для компиляции проекта в режиме отладки и release- определение установок для компиляции проекта в режиме получения конечного скомпилированного проекта, не содержащего отладочной информации.
Существует ряд правил, которые необходимо соблюдать для обеспечения работоспособности создаваемых проектов:
- перед тем как приступить к созданию проекта и решению предложенных задач, необходимо создать рабочую папку с именем, соответствующим номеру группы;
- при задании имен проектов, папок, исходных файлов следует избегать использования русских букв;
- для каждого проекта (задачи) следует создавать отдельную вложенную папку в рабочей папке;
- проект необходимо сохранять в ту же папку, где находятся исходные файлы.
Общая схема создания проекта приведена ниже:
4.1.1 Создаем вложенную папку для решения задачи;
4.1.2 в блокноте создаем файл массива, даем имя файлу *.dat, (где * - любое имя, состоящее из букв латинского алфавита или/и цифр, .dat – расширение файла);
4.1.3 сохраняем этот файл в ранее созданную папку;
4.1.4 создаем в блокноте исходный файл, содержащий код программы, даем ему имя *.asm (где * - любое имя, состоящее из букв латинского алфавита или/и цифр);
4.1.5 сохраняем этот файл в ранее созданную папку;
4.1.6 запускаем интегрированную среду VisualDSP++;
4.1.7 Создаем проект:
- Project → New→ Save new project as (Даем проекту имя и сохраняем его в ранее созданную папку) → Project options (на вкладке Project выбираем тип процессора ADSP 21160) → ОК → в появившемся диалоговом окне выбираем «Нет».
Подключаем исходные файлы в проект:
- Sourse File (файл источник) → щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем Add files to folder→ выбираем файл с расширением .asm.
- Linker file (файл линковщика) → подключаем также как и файл-источник. Линковщик находится по стандартному пути: ProgramFiles\ Analog Devices\ VisualDSP\ 211xx\ Examples\ ASM_Examples\ Block_Based_Fir\ ADSP-21160.ldf
Для запуска программы необходимо выбрать пункт меню Debug\Run (F5), для остановки - меню Debug\Halt (Shift+F5), а для повторного запуска - Debug\Restart. Если есть необходимость в пошаговом выполнении программы, то для этой цели существует команда Debug\Step Into (F11).
Для контроля работы программы, изменения регистров и памяти требуется пошагово выполнять программу (F11).
4.2 Синтаксис основных команд для цифрового сигнального процессора ADSP21160
Система команд поддерживает прямой и косвенный (линейный или циклический) режимы адресации для доступа к памяти. Прямая адресация возможна только для памяти данных и использует непосредственное выражение в качестве адреса памяти: DM(
Набор инструкций процессора ADSP разделен на следующие группы:
- вычислительные (инструкции ALU, MAC и SHIFTER);
- пересылки данных;
- управления программой;
- многофункциональные;
- другие инструкции.
4.2.1 Вычислительные инструкции
Вычислительные инструкции – это группа инструкций, которые производят вычисления.
4.2.1.1Операции ALU реализуются программно с помощью легко читаемых ассемблерных инструкций:
- R = X + У, сложить операнды X и Y;
- R = Х- Y, вычесть операнд Y из X;
- R = Y- X, вычесть X из операнда Y;
- R= -X, инвертирование операнда Х(в дополнительном коде);
- R = - Y, инвертирование операнда Y (в дополнительном коде);
- R= Y + 1, инкрементирование операнда Y;
- R = Y- 1, декрементирование операнда Y;
- R = О (PASS 0), обнуление результата;
- R =X AND Y, логическое И над операндами X и Y;
- R =X OR Y, логическое ИЛИ над операндами X и Y;
- R = NOT X, операция логического НЕ над операндом X;
- R = NOT Y, операция логического НЕ над операндом Y.
4.2.1.2 Умножитель-накопитель реализует следующие функции:
- R = X*Y, умножение операндов X иY;
- R = MR + X*Y, умножение операндов X и Y и сложение результата с содержимым регистра MR;
- R = MR - X*Y, умножение операндов Х и Y и вычитание полученного результата из содержимого регистра MR;
- MR = 0, обнуление содержимого регистра MR.
4.2.1.3 Устройство сдвига выполняет следующие операции:
- арифметический сдвиг (ASHIFT);
- логический сдвиг (LSHIFT);
- нормализация (NORM);
- определение порядка (ЕХР);
- нахождение блочного порядка (EXPADJ).
Синтаксис операций сдвига следующий:
- Rn=LSHIFT Rx by Ry – логический сдвиг операнда с фиксированной точкой в регистре Rx при помощи значения в регистре Ry или 8-ми разрядного посредственного значения данных в команде. Сдвинутый результат размещается в регистре Rn. В оставшиеся биты регистра Rn записываются нули. Значение сдвига – это число в виде двоичного дополнения. Положительное значение определяет сдвиг влево, отрицательное – вправо;
- Rn=ASHIFT Rx by Ry – арифметический сдвиг операнда с фиксированной точкой в регистре Rx при помощи значения в регистре Ry или 8_разрядного непосредственного значения данных в команде. Результат размещается в регистр Rn. В оставшиеся биты регистра Rn записываются нули. Значение сдвига – это число в виде двоичного дополнения. Положительное значение определяет сдвиг влево, отрицательное – вправо. 8_разрядные непосредственные данные могут принимать значения от –128 до 127 включительно, что позволяет осуществлять полномасштабный сдвиг32_разрядного поля;
- Rn=ROT Rx by Ry – циклический сдвиг операнда с фиксированной точкой в регистре Rx при значения в регистре Ry или 8_разрядного непосредственного значения данных в команде. Результат размещается в регистр Rn. В оставшиеся биты регистра Rn записываются нули. Значение сдвига – это число в виде двоичного дополнения. Положительное значение определяет сдвиг влево, отрицательное – вправо. 8-разрядные непосредственные данные могут принимать значения от –128 до 127 включительно, что позволяет осуществлять полномасштабный сдвиг 32-разрядного поля.
4.2.2 Многофункциональные инструкции в наибольшей мере отражают возможности, обеспечиваемые архитектурой процессора данного семейства. Система команд реализует пять типов многофункциональных инструкций. Отдельные части многофункциональной инструкции разделяются запятой, заканчивается многофункциональная инструкция, как и любая другая, точкой с запятой.
Многофункциональные вычисления бывают трех типов:
- Двойное сложение/вычитание;
- параллельная операция умножителя и ALU;
- параллельное умножение и сложение/вычитание.
При использовании ALU и умножителя для многофункциональных вычислений каждый из четырех входных операндов ограничен своим набором из четырех регистров регистрового файла. Например, вход Х в ALU может быть только R8, R9, R10 или R11. Во всех других операциях входной операнд может быть любым регистром регистрового файла.
Регистры входных данных, которые разрешено использовать для многофункциональных вычислений представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Регистры входных данных, которые разрешено использовать для многофункциональных вычислений.
4.2.2.1 Двойное сложение/вычитание
В операции двойного сложения/вычитания вычисляется сумма и разность двух
входных операндов и возвращается два результата в различные регистры.
Ra = Rx + Ry, Rs = Rx – Ry - выполнение двойного сложения/вычитания в регистрах Rx и Ry. Сумма помещается в регистр Ra, разность – в регистр Rs.
Рисунок 2 – Вычислительное поле
4.2.2.2 Параллельная операция умножителя и ALU
В параллельной операции умножителя и ALU выполняется умножение или умножение/накопление и одна из следующих операций ALU: сложение, вычитание, усреднение, преобразование из формата с фиксированной точкой к формату с плавающей точкой и наоборот, операции с плавающей точкой ABS, MIN или MAX.
Входы Разрешенные источники
Х умножителя: R3-R0 (F3-F0)
Y умножителя: R7-R4 (F7-F4)
X ALU: R11-R8 (F11-F8)
Y ALU: R15-R12 (F15-F12)
Синтаксис операции следующий:
Rm=R3-0 * R7-4 (SSFR), Ra=R11-8 + R15-12;
Rm=R3-0 * R7-4 (SSFR), Ra=R11-8 - R15-12;
Rm=R3-0 * R7-4 (SSFR), Ra=(R11-8 + R15-12)/2;
MRF=MRF + R3-0 * R7-4 (SSF), Ra=R11-8 + R15-12;
MRF=MRF + R3-0 * R7-4 (SSF), Ra=R11-8 - R15-12;
MRF=MRF + R3-0 * R7-4 (SSF), Ra=(R11-8 + R15-12)/2;
Rm=MRF + R3-0 * R7-4 (SSFR), Ra=R11-8 + R15-12;
Rm=MRF + R3-0 * R7-4 (SSFR), Ra=R11-8 - R15-12;
Rm=MRF + R3-0 * R7-4 (SSFR), Ra=(R11-8 + R15-12)/2;
MRF=MRF - R3-0 * R7-4 (SSF), Ra=R11-8 + R15-12;
MRF=MRF - R3-0 * R7-4 (SSF), Ra=R11-8 - R15-12;
MRF=MRF - R3-0 * R7-4 (SSF), Ra=(R11-8 + R15-12)/2;
Rm=MRF - R3-0 * R7-4 (SSFR), Ra=R11-8 + R15-12;
Rm=MRF - R3-0 * R7-4 (SSFR), Ra=R11-8 - R15-12;
Rm=MRF - R3-0 * R7-4 (SSFR), Ra=(R11-8 + R15-12)/2;
4.2.2.3 Параллельные операции умножения и двойного сложения/вычитания
При параллельных операциях умножения и двойного сложения/вычитания выполняется умножение или умножение/накопление и вычисляется сумма и разность входных операндов ALU [1].
Синтаксис:
Rm=R3-0 * R7-4 (SSFR), Ra=R11-8 + R15-12, Rs=R11-8 – R15-12
Входы Разрешенные источники
Х умножителя: R3-R0 (F3-F0)
Y умножителя: R7-R4 (F7-F4)
X ALU: R11-R8 (F11-F8)
Y ALU: R15-R12 (F15-F12)
4.2.3 Инструкции пересылки данных
Данные инструкции реализуют пересылки данных типа регистр - регистр, регистр - память, память - регистр. Регистры условно разделены на 2 группы, первая из которых обозначается reg и включает практически все программно доступные регистры, а вторая, обозначаемая dreg, - только регистры данных (регистры вычислительных устройств), являясь подмножеством первой. Лишь регистр PC (указатель инструкции) и регистры обратной связи ALU и MAC (AF и MF) недоступны для инструкций пересылки данных [2].
Синтаксис инструкций:
reg=reg;
reg=;
reg=DM(
dreg=PM(In, Mn);
AX0=DM(I0,M0);
Примеры инструкций пересылки данных:
а) r2=dm(i1,step); - в регистр r2 из памяти данных запишем первый элемент массива, а затем сделаем шаг.
б) r2=dm(i1,0); - в регистр r2 из памяти данных запишется первый элемент массива, а затем сделаем шаг =0, т.е. на следующем цикле в регистр r2 запишется то же число.
в) dm(i0,0)=r0; - в память данных (i0) с шагом = 0 запишется число, содержащееся в регистре r0;
г) r2=dm(0x050006); - в регистр r2 из памяти данных запишется элемент массива, находящийся по адресу 0x050006;
д) dm(0x050006)= r2; - в память данных по адресу 0x050006 запишется число, хранящееся в регистре r2.
4.2.4 Инструкции управления исполнением программы
К командам данной группы относятся инструкции перехода JUMP, вызова подпрограмм CALL, возврата из подпрограмм RTS и прерываний RTI, цикла DO UNTIL, а также инструкция ожидания IDLE.
По команде IDLE процессор входит в состояние неопределенного ожидания в режиме пониженной потребляемой мощности до получения сигнала прерывания. После обслуживания немаскируемого прерывания процессор переходит в нормальный режим работы и программа выполняется дальше, начиная с команды, следующей за командой IDLE.
Усовершенствованная версия команды IDLE (n) позволяет замедлять внутреннюю тактовую частоту процессора в п раз, также уменьшая потребление энергоресурсов. Значения п могут быть 16, 32, 64 или 128. При выполнении данной команды процессор остается полностью работоспособным, но работает с меньшей внутренней тактовой частотой. В той же степени уменьшаются и частоты всех остальных внутренних тактовых сигналов, например SCLK, CLKOUT, тактовых синхроимпульсов таймера. Увеличивается также время реакции (ответа) процессора на запросы прерывания.
При отсутствии значения делителя п в команде IDLE по умолчанию выполняется ее стандартная версия.
Инструкция цикла DO UNTIL обобщенно описывается выражением:
DO
где
Следует обратить внимание, что возможен также вариант безусловной инструкции DO
4.2.5 Другие инструкции и команды
Данная группа включает такие инструкции, как NOP (пустая операция), PUSHIPOP (операции со стеками), ENA, DIS (разрешить, запретить), MODIFY, SET, RESET и TOGGLE.
Последние три инструкции управляют выходами FO (Flag Out), обеспечивая внешние коммуникации процессора.
Инструкция MODIFY модифицирует адрес, находящийся в I-регистре, значением, хранящемся в М-регистре, без реального доступа к памяти.
В группе команд пересылки данных имеются инструкции записи и считывания области памяти ввода/вывода: IO(
где
В группе других команд введены инструкции разрешения/блокирования всех прерываний без изменения содержимого регистра IMASK: ENA /NTS; DIS INTS;[2].
- Обработка прерываний
Прерывание - это принудительная передача управления от выполняемой программы к подсистеме обработки прерываний, происходящая при возникновении определенного события. Прерывание представляет собой механизм, позволяющий координировать параллельное функционирование отдельных устройств вычислительной системы и реагировать на особые состояния, возникающие при работе процессора.
Основная цель введения прерывания - это реализация асинхронного режима работы и распараллеливание работы отдельных устройств. Механизм прерывания реализуется аппаратно-программным путем. Прерывание всегда влечет за собой изменение порядка выполнения команд процессора.
Сигналы прерывания формируются вне процессора или в самом процессоре. Они могут возникать одновременно и выбор одного из них для обработки осуществляется на основе приоритетов, предписанных каждому типу прерываний. Сигнал с более высоким приоритетом обрабатывается в первую очередь. Обработка остальных сигналов прерываний откладывается.
Прерывание - это определенное событие при возникновении, которого процессор переключается на выполнение процедуры обработки прерываний. Эта процедура задается путем вектора прерываний. Все вектора прерываний описываются в таблице векторов прерываний. Таблица векторов прерываний и их приоритет для процессора ADSP21160 представлены ниже:
Таблица 1 – таблица векторов прерываний и их приоритет
Адрес вектора | Имя прерывания | Адрес вектора | Имя прерывания | ||
0х04 | RSTI | 0x58 | EP2I | ||
0x08 | LP2I | 0x5C | EP3I | ||
0x0C | SOVFI | 0x60 | LSRQ | ||
0x0C | LP3I | 0x64 | CB7I | ||
0x10 | TMZHI | 0x68 | CB15I | ||
0x14 | VIRPTI | 0x6C | TMZLI | ||
0x18 | IRQ2I | 0x70 | FIXI | ||
0x1C | IRQ1I | 0x74 | FLTOI | ||
0x20 | IRQ0I | 0x78 | FLTUI | ||
0x28 | SPR0I | 0x7C | FLTII | ||
0x2C | SPR1I | 0x80 | SFT0I | ||
0x30 | SPT0I | 0x84 | SFT1I | ||
0x34 | SPT1I | 0x88 | SFT2I | ||
0x50 | EP0I | 0x8C | SFT3I | ||
0x54 | EP1I |
Запрос прерывания признается истинным, если он не маскирован, если все прерывания разрешены и не ведется обработка прерываний с более высоким приоритетом. Если запрос признается истинным, то происходит обработка этого прерывания, т.е. выполняется переход по адресу, зарезервированному для этого прерывания.
Векторы прерываний расположены с интервалом в несколько команд. Обращение к ним осуществляется с помощью команды перехода. Возврат к основной программе происходит, когда выполняется команда RTI. Процессор не может обрабатывать прерывания, если он находится в состоянии IDLE (пониженное энергопотребление).
5 Графическая часть проекта
В графической части должен быть представлен алгоритм работы программы (в виде блок-схемы), написанной в ходе выполнения практической части курсового проекта.
Чертеж должен быть выполнен с использованием программного продукта Компас-3D версии не ниже V8, на ватмане формата А3, А2, А1 (в зависимости от размеров получившейся блок-схемы).
Чертеж выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 19-003-80 «Алгоритмы схем и программ».
6 Правила оформления курсового проекта
Работа должна быть выполнена на компьютере (размер шрифта 14 пунктов, полуторный или двойной междустрочный интервал) в редакторе Word и напечатана на принтере в режиме качественной печати на одной стороне листа белой бумаги формата А4 по ГОС'Г 9327-60 (297x211 мм). Иллюстрации и таблицы могут быть оформлены на листах формата АЗ (594x422 мм).
Должны соблюдаться следующие размеры полей: левое - 20мм., правое - 10мм., верхнее - 20мм., нижнее - 30мм.
Оформление пояснительной записки должно соответствовать ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».
Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа без точки в конце. Перенос слов в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки не подчеркивают.
Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 15мм. (3-4 интервала). Заголовки подразделов, пунктов, подпунктов печатаются с абзаца строчными буквами, кроме первой прописной. Подчеркивать заголовки не допускается.
Все сокращения должны быть расшифрованы, за исключением небольшого числа общеупотребимых.
Ссылки на использованные источники и литературу в тексте работы заключаются в квадратные скобки, сначала указывают номер источника по списку использованной литературы, потом, через точку с запятой, номер страницы ([8; 243] или [8; 243,245,289-294]). При перечислении источников каждый из них заключается в квадратные скобки ([8; 243], [11; 31-33], [17; 9]).
Опечатки, описки, графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашивание белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста. Не допускаются рукописные вкладки и вклейки. Отдельные слова, формулы, условные обозначения разрешается вписывать в текст от руки чертежным шрифтом черным цветом. Опечатки, описки, неточности исправляются ручкой черного цвета. Подписи и пояснения к рисункам и графикам должны быть на лицевой стороне.
Страницы курсовой работы нумеруются сквозной нумерацией. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется. Каждая глава, «Введение», «Заключение», «Содержание», «Список использованной литературы», «Приложение» начинается с новой страницы. Таблицы, схемы, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц.
Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху страницы слова «Приложение» и его обозначения. Каждое приложение начинают с новой страницы и располагают в порядке появления ссылок на них в тексте.
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки с компьютера на листе формата АЗ учитывают как одну страницу.
Разделы должны иметь нумерацию в пределах основной части работы арабскими цифрами без точки с абзацного отступа. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела или подраздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой, например, 1.2 (второй подраздел первого раздела).
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) располагают в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Фотоснимки размером меньше А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:
Рисунок 1- Изображение, предъявляемое испытуемым.
Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами в пределах всей работы, либо в пределах раздела, например. Рисунок 2-, либо Рисунок 2.3 - рисунок 3 в разделе 2. Если в работе только одна иллюстрация, то она обозначается «рисунок».
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует выполнять в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы, либо в пределах раздела. Название таблицы следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Если в работе одна таблица, то она должна обозначаться « Таблица 1», или «Таблица В1», если она приведена в приложении В. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слово «Продолжение», например, «Продолжение таблицы 1». Оформление таблиц по ГОСТ 2.105-95.
В курсовых работах обязательно применение Международной системы единиц СИ, а также кратных и дольных от них по ГОСТ 8.417-81 [3].
Защита курсового проекта предполагает выявление уровня ориентации студента в проблеме, способности аргументировать все положения работы. На защите студент должен показать самостоятельность исследования, уметь объяснить статистические данные и выводы, сделанные на их основе; отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы.
Защита состоит в кратком изложении студентом основных положений работы. В докладе должны быть отражены актуальность темы; задачи, поставленные в работе, и выводы, к которым пришел студент в процессе исследования. Если курсовой проект выполнен методически верно, то этот материал содержится во введении и заключении.
Защита курсовой работы оказывает существенное влияние на оценку. Студент должен показать и доказать понимание проблем темы и обоснованность сделанных выводов. Авторский подход должен присутствовать как в содержании работы, так и при ее защите. На защите курсового проекта обучаемый должен быть готов к собеседованию по отдельным моментам работы, к ответу на любые вопросы как по данной теме, так и по всему курсу.
Защита курсового проекта производится индивидуально до сдачи экзаменационной сессии (строго по графику защиты курсовых проектов). Обучаемый защищает работу перед научным руководителем.
По результатам проделанной работы и защиты курсового проекта выставляется оценка. Курсовой проект оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовой проект, выставляется только при условии успешной сдачи курсового проекта. При неудовлетворительной оценке обучаемый обязан повторно выполнить работу по новой теме или переработать прежнюю. Повторная защита работ должна завершиться до начала сессии.
Студенты, не сдавшие и не защитившие в срок курсовой проект, до сдачи сессии не допускаются [3].
8 Список литературы
- Руководство пользователя по сигнальным процессорам семейства SHARC ADSP-2106x. Пер. с англ. Бархатов А.В., Коновалов А.А., Петров М.Н. – СПб., 2002.
- Сидоренко В.Г., Андреев Д.А., Петров А.Г., Федоров А.В. Интегрированная среда разработки программного обеспечения для сигнальных процессоров Visual DSP. – М.: МИИТ, 2003.
- Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ. О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. № 16-52-55ин/16-13, 2003г.
Приложение А
Иллюстрация работы симулятора цифрового сигнального
процессора ADSP21160 при решении задачи на использование инструкций
арифметико-логического устройства (АЛУ) и умножителя-накопителя (МАС).
Задание: Используя инструкции АЛУ и умножителя-накопителя, перемножить 1,3,5,7 элементы массива
Рисунок А1- Иллюстрация работы симулятора
Приложение Б
Иллюстрация работы симулятора цифрового сигнального процессора ADSP21160
при решении задачи с использованием инструкций устройства циклического сдвига
Задание: Используя инструкции устройства циклического сдвига, попарно поменять местами тетрады в 16-ти битном числе (вместо 1234Н должно получиться 2143Н).
Рисунок Б1- Иллюстрация работы симулятора
Приложение В
Иллюстрация работы симулятора цифрового сигнального процессора ADSP2116 при запуске программы, которая заключается в программировании
процессора на обработку прерываний
Задание: Для прерывания VIRPTI написать процедуру обработки, суть которой заключается в записи в память данных по адресу 0х50000 значения 0xFF при возникновении прерывания. Убедиться, что написанная процедура действительно выполняется, смоделировав ситуацию, при которой возникает выбранное прерывание.
Рисунок В1- Иллюстрация работы симулятора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта для специальности 230401 по ПМ.02 Участие в разработке информационных систем МДК02.01 ИТ и платформы разработки ИС
Курсовое проектирование проводится в рамках МДК 02.01 "Информационные системы и платформы разработки информационных систем" по специальности 230401 Информационные системы.Курсовое проектирование...
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по ПМ 02. "Разработка и администрирование баз данных"
В данной методической разработке описаны основные пункты курсового проекта. Даны критерии для базы данных. Описана процедура защиты базы данных....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПМ 03 Технническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов для студентов заочной формы обучения специальности Компьютерные сист...
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.Основной целью методических рекомендаций явля...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА по разработке информационной системы на платформе 1С:Предприятие для специальностей 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)», 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»
Методические рекомендации содержат структуру, цели, задачи и требования к выполнению курсового проекта по разработке информационной системы на платформе 1С:Предприятие. Рекомендации предназначены для ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА МДК 02.02Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий
ПМ.02 Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданийМДК 02.02Внутреннее электроснабжение промышленных и гражданских зданий для специальн...
Методические рекомендации для выполнения курсового проекта ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта являются частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01...