МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ, КАК ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ А.В.Костаев, Ю.Ю.Штенгель
статья на тему

Статья  участник  конференции

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК 656.259.12

МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ СИСТЕМЫ, КАК ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

А.В.Костаев, Ю.Ю.Штенгель

ФГБОУ ВО «Самарский  государственный  университет путей сообщения» в г.Саратове

( филиал СамГУПС в г.Саратове)

На железнодорожном транспорте огромную роль играет вопрос обеспечения безопасности движения поездов. Микропроцессорные системы управления станционными системами давно заняли прочное место в устройствах Автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

В данное время интенсивно производятся работы по разработке и внедрению систем на микропроцессорной элементной базе, для систем перегонной автоматики, на сети Российских железных дорог осуществляется внедрение ряда микропроцессорных систем и устройств для управления движением поездов. В общий комплекс входят - диспетчерская централизация и диспетчерский контроль, электрическая централизация и автоблокировка, полуавтоматическая блокировка. Инновационные системы оснащаются, цифровой аппаратурой рельсовых цепей, счетчиками осей, многозначной автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС), микропроцессорной аппаратурой АЛС на локомотиве с увязкой с системой спутниковой связи «ГЛОНАСС».

Еще несколько лет назад  Микропроцессорные системы  автоматики были монополизированы обществом с ограниченной ответственностью "Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)" Система МПЦ EBILock 950 представлена в России от Калининграда до Дальнего Востока. Система МПЦ EBILock 950 установлена на высокоскоростных магистралях Москва-Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, а также на Транссибирской магистрали, являющейся одной из основных стратегических транспортных артерий страны.

Большие транспортные узлы, такие как Верхний Баскунчак, Бекасово, Свердловск-Сортировочный и Шарташ также оборудованы системой МПЦ EBILock 950. Все пущенные в эксплуатацию системы полностью соответствуют требованиям российских железных дорог. [1]

На современном этапе развития  информационных микропроцессорных систем Российские компании «ГИПРОТРАНССИГНАЛСВЯЗЬ», «РАДИОВИОНИКА» успешно разрабатывают и внедряют модифицированные  микропроцессорные системы.

Достоинствами систем микропроцессорной автоматики можно назвать:

- общая элементная база ( техническое оснащение имеет общую структуру, изменению подвергается программное обеспечение комплекса);

- высокая степень автоматизации производства с минимальной долей ручного труда( позволяет избегать причины «человеческий фактор»);

- микропроцессорные устройства являются интеллектуальными системами, обладающими возможностью совершенствования путем изменения программного обеспечения и использования более перспективных принципов выполнения (алгоритмов) защиты. Изменение алгоритмов и программ возможно осуществлять в ходе эксплуатации.[2]

Развитие современных систем, охватывает практически все сферы автоматизации, на базе микропроцессоров разработаны системы автоматической блокировки с тональными рельсовыми цепями, централизованным размещением аппаратуры АБТЦ-М. Данная система представляет собой набор оборудования позволяющего создавать любые структуры с целью оптимального решения задач интервального регулирования.

При внедрении микропроцессорных систем необходимо обеспечивать увязку и оборудование всех смежных систем, таковыми являются, например, переездные устройства автоматики. Для обеспечения корректной работы между станционными и перегонными устройствами созданы системы для управления переездом, как с дежурным работником, так и необслуживаемым.

Производится внедрение и обеспечение увязки систем горочной микропроцессорной централизации. Взаимодействие подсистем горочной автоматической локомотивной сигнализацией с управлением по радиоканалу (ГАЛС Р)с горочной микропроцессорной централизацией (ГАЦ МН) –что позволяет исключить задание маршрута отцепа на путь, занятый горочным локомотивом, или торможение последнего в замедлителях, исключает взрез стрелки при маневрах или маневровый маршрут с угрозой бокового удара из-за негабарита, а также враждебные маршруты при одновременном проведении роспуска и маневров на горке.[3]

С внедрением современных технологий решается большое количество задач по обеспечению безопасности движения, увеличение скорости доставки грузов и пассажиров, а также сокращение энергопотребления. Существенно увеличивается безопасность технологического процесса. Однако высокая надежность микропроцессорных устройств не всегда соответствует действительности. Персоналу, обслуживающему любой блок микропроцессорной защиты, следует хорошо представлять все слабые стороны таких устройств и умело корректировать их работу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Материалы  сайта Bombardier в России. Режим доступа: http://ru.bombardier.com. (дата обращения 16.02.2016).

2.Крамбаева И. М. Микропроцессорные системы ЖАТ // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 264-266.

3. Материалы  интернет издания «Евразия Вести» №9 2004 г. Статья «Комплексная система автоматизированного управления сортировочной станцией.» автор А.Г. Савицкий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по дисциплине МДК0.201. «Организация движения на железнодорожном транспорте.» Тема: Разработка графика движения поездов

Тип урока: комбинированный урок с элементами деловой игры Методы обучения: наглядный, словесный, частично-поисковый, с элементами проблемного обучения и деловой игры Цель занятия: расширить область ...

презентация на тему: Банковские карты в системе расчетов: состояние, проблемы, перспективы развития на примере АО «Россельхозбанк»

Презентационный материал содержит данные исследовательской работы по специальности "Банковское Дело"  по МДК "Организация ведения безналичных расчётов"...

Методы фронтальной и индивидуальной проверки знаний обучающихся на занятиях по МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) и обеспечение безопасности движения поездов

Методы фронтальной и индивидуальной проверки знаний обучающихся  на занятиях по МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) и обеспечение безопасности движения пое...

Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №5 Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях

Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...