Методическая разработка "Календарно-тематический план по дисциплине « Авиационная метеорология» (1 семестр).
методическая разработка
Календарно – тематическое планирование является обязательным документом педагога. Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом (нагрузкой), учебной рабочей программой.
Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_aviatsionnaya_meteorologiya_1_sem.docx | 34.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование является обязательным документом педагога. Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом (нагрузкой), учебной рабочей программой.
Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.
Календарно-тематическое планирование должно содержать:
1. титульный лист -на котором указываются: ∙ название ОУ; календарно-тематическое планирование занятий - название объединения, ФИО педагога, учебный год; ∙ информацию о том, кто проверял (фамилия, имя, отчество заместителя директора ОУ; председателя МО, № протокола заседания МО, место «Рассмотрено», «Согласовано», дата и т.д.) на соответствие программе, указанной в пояснительной записке;
2. пояснительную записку, в которой указываются сведения из программы, по которой работает педагог: ∙ год обучения (для группы, инд. занятий), количество часов в неделю/ в год; ∙ учебники, учебные комплекты, пособия с помощью, которых реализуется содержание программы объединения; ∙ ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам (из учебной программы педагога на конкретный год обучения)
3. таблица с календарно-тематическим планированием (календарно-тематическое планирование разбивается по полугодиям)
Записи, сделанные в журнале, должны соответствовать календарно-тематическому планированию и отражать систему работы педагога по конкретной теме. Планирование работы педагогом Планирование работы педагогом - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. Исходными документами для планирования работы педагога являются учебная нагрузка и учебная программа объединения. Планирование учебного процесса педагогом дополнительного образования осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную программу, по которой работает специалист. Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует (тематический план должен отражать организацию работы во время занятия). Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание занятий, формы работы обучающихся, систему общих и индивидуальных заданий, различные виды работы, практические занятия, экскурсии; контроль получаемых знаний, умений и навыков.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
«Утверждаю»
Заместитель директора колледжа
по учебной работе
___________ /__________/
«____» _____________2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 1 семестр 2020/2021 учебного года, курс 1 группы ---------------
Специальность 25.02.05 "Управление движением воздушного транспорта"
ПМ.01 «Организация обслуживания движения воздушного транспорта
гражданской авиации»
МДК 01.01. «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов»
Тема 1.1 «Авиационная метеорология»
Преподаватель: Драчева И.Е.
Количество часов по учебному плану:40
Составлен в соответствии с программой, утвержденной
Ректором ФГБОУ ВО СПбГУ ГА
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии №6 «Управление движением воздушного транспорта»
Протокол № 1 от « 29» августа 2020г.
Руководитель цикловой комиссии № 6_____________
(подпись)
№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Общие сведения о метеорологии — науке об атмосфере Земли. | 2 |
2 | Состав и строение атмосферы | 2 |
3 | Температура воздуха. | 2 |
4 | Атмосферное давление. | 2 |
5 | ПЗ№1. Приведение давления к уровню моря (Расчет величины барической ступени). | 2 |
6 | Ветер и его характеристики. | 2 |
7 | ПЗ№2. Определение по картам барической топографии скорости и направления ветра. | 2 |
8 | Влажность воздуха. | 2 |
9 | Вертикальные движения в атмосфере. | 2 |
10 | ПЗ№3. Изменение давления с высотой. Карты барической топографии. | 2 |
11 | Уровни конденсации и конвекции. | 2 |
12 | Условия их образования и влияние на летную работу. | 2 |
13 | Облака. Классификация облаков по форме и ярусам. | 2 |
14 | Облака. Процессы образования кучево-образных облаков по форме и ярусам | 2 |
15 | Осадки, связь их с облаками. | 2 |
16 | ПЗ№4. Определение форм облачности в атласе облаков. | 2 |
17 | Видимость и ее влияние на полет. Метеорологическая дальность видимости и ее измерение. | 2 |
18 | Воздушные массы. Устойчивые и неустойчивые воздушные массы, условия погоды и полетов в них | 2 |
19 | Трансформация и адвекция воздушных масс. | 2 |
20 | Семестровая контрольная работа. | 2 |
ИТОГО | 40 |
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
сентябрь | лекция | |||
Сентябрь | лекция | Схемы строения атмосферы. | конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл.1.2 документ С.А. | |
Сентябрь | лекция | конспект. учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл2.1, 5.2.,5.4 | ||
Сентябрь | лекция | конспект. учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл2.3. | ||
сентябрь | Практическое занятие | Решение задач | Конспект, | |
Октябрь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл4.1-4.3. | ||
октябрь | Практическое занятие | Карты барической топографии | Конспект, учебник. | |
Октябрь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл2.2. | ||
Октябрь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл 5.1 | ||
октябрь | Практическое занятие | Карты барической топографии | ||
Ноябрь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл5.3 | ||
Ноябрь | лекция | Атлас облаков. | Атлас облаков, конспект | |
Ноябрь | лекция | Атлас облаков | Атлас облаков | |
Ноябрь | лекция | Атлас облаков | Атлас облаков | |
Ноябрь | Практическое занятие | Атлас облаков | Атлас облаков | |
Декабрь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл7.2,7.4,7.5 | ||
Декабрь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл8.2 | ||
Декабрь | лекция | Конспект, | ||
Декабрь | лекция | Конспект, инструктивный материал по METAR. | ||
Декабрь | Лекция, контрольная работа | Конспект учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл.6.1. |
Какие изменения по программе внесены в календарно – тематический план
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет преподавателя
- Выполнение учебного плана
№ | № группы | Количество учебных часов | Практических работ | Контрольных работ | |||
по плану | фактически | по плану | фактически | по плану | фактически | ||
1 | 071 | 40 | 4 | ||||
2 | 072 | 40 | 4 | ||||
3 | 073 | 40 | 4 | ||||
4 | 074 | 40 | 4 | ||||
5 | 075 | 40 | 4 | ||||
6 | 076 | 40 | 4 | ||||
- Какие разделы программы не пройдены
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Баранов А.М., Лещенко Г.П., Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов. – М.: Транспорт, 1993.
- Лещенко Г., Перцель Г., Иванова Е. Метеорологическое обеспечение полетов. - Кировоград, ЛАУ, 2010..
- Яковлев А.М. Авиационная метеорология. – М.: Транспорт, 1971……………
- Астапенко П.Д., Баранов А.М., Шварев И.М. Авиационная метеорология. – М.: Транспорт, 1985.
- Д. П. Беспалов, А. М. Девяткин, Ю. А. Довгалюк, В. И. Кондратюк, Ю. В. Куле шов, Т. П. Светлова, С. С. Суворов, В. И. Тимофеев. Атлас облаков/ Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Гл. геофиз. обсерватория им. А.И. Воейкова) ;2011
Дополнительные источники
- Приходько М.Г. Справочник инженера-синоптика. – Л.: Гидрометеоиздат, 1986.
- Руководство по краткосрочным прогнозам погоды. Гидрометеоиздат 1986.………………
Интернет-ресурсы:
1.Официальный сайт Гидрометцентра России, официальный сайт Северо-западного управления по гидрометеорологии https://meteoinfo.ru/mapsynop
2.Официальный сайт Северо-западного управления по гидрометеорологии
http://www.meteo.nw.ru/articles/index.php?id=512
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик по ремонту и эксплуатации автомобильного транспорта: 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
Полянский Андрей Александрович.Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-механик": 66 часов
Методическая разработка календарно-тематического плана по предмету "Материаловедение" по специальности "Профессиональное обучение по отрослям" Мастер производственного обучения, техник-м...
Методическая разработка "Календарно-тематический план по дисциплине « Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывает...
Методическая разработка "Календарно-тематический план по дисциплине « Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывает...
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Авиационная метеорология» (2 семестр).
Тщательное планирование поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. Исходными документами для планирования работы педагога являются учебная нагрузка и учебна...
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов» (4 семестр).
Планирование учебного процесса педагогом осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную рабочую программу, по которой работает Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание ...
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине « Метеорологическое обеспечение полетов» (3 семестр).
Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебног...