Методическая разработка "Календарно-тематический план по дисциплине « Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины. С помощью КТП преподаватель планирует образовательный процесс по своей дисциплине, выстраивает ход изучения теоретического материала, выполнения практических заданий, четко распределяет время на изучение необходимого материала и для освоения умений и навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Методическая разработка
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН»
На 4 семестр 2019/2020 учебного года, курс 2, группы 871 872 873 .874
Специальность 25.02.05«Управление движением воздушного транспорта»
ПМ.01 «Организация обслуживания движения воздушного транспорта
гражданской авиации»
МДК.01.02 « Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полета»
Тема 2.1 «Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов»
Преподаватель Сеничев С.Г.
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины. С помощью КТП преподаватель планирует образовательный процесс по своей дисциплине, выстраивает ход изучения теоретического материала, выполнения практических заданий, четко распределяет время на изучение необходимого материала и для освоения умений и навыков.
Назначение календарно-тематического плана:
-распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям;
-заранее спланировать формы и виды учебных занятий, лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры, учебные конференции т. п.;
-определить объем домашних заданий, их равномерное распределение;
-определить задания и контроль внеаудиторной самостоятельной работы;
-подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения).
Задачами календарно-тематического планирования являются:
- определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
- определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса.
Форма календарно - тематического плана утверждается на уровне образовательного учреждения. Приведенные ниже таблицы носят примерный характер. Они определяются особенностями класса, в котором преподается предмет, спецификой самого учебного курса (например, необходимостью проведения практических и лабораторных работ для предметов естественно - научного цикла), особенностями методик и технологий, используемых в процессе обучения. Так, при изучении гуманитарных дисциплин, особенно в старших классах, можно планировать семинары. Кроме того, могут быть включены экскурсии, конференции и другие формы проведения занятий.
В календарно - тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.
Календарно-тематическое планирование осуществляется на учебный год.
№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов | |||||
1 | Классификация радиотехнических систем. Элементы пеленгации радиостанций. | 2 | |||||
2 | Автоматические радиопеленгаторы и их применение. | 2 | |||||
3 | Решение задач с использованием АРП. | 2 | |||||
4 | Автоматический радиокомпас и его применение в СВЖ. | 2 | |||||
5 | Решение задач с использованием АРК. | 2 | |||||
6 | Практическая работа№13«Применение радиотехнических средств навигации для контроля пути по направлению». Контрольная работа. | 2 | |||||
7 | Применение наземных радиолокаторов для контроля пути, обхода гроз и определения навигационных элементов полета. Применение бортовых радиокомпасов для контроля пути. | 2 | |||||
8 | VOR DME и их применение в навигации. | 2 | |||||
9 | Маневрирование ВС в районе аэродрома посадки. Заход на посадку по приборам. Схемы снижения и захода на посадку по приборам. | 2 | |||||
10 | Участки захода на посадку по приборам. Типы обратных схем. | 2 | |||||
11 | Стандартная схема вылета. Стандартные схемы прилета. | 2 | |||||
12 | Практическое занятие №14 «Расчет элементов захода на посадку по малому прямоугольному маршруту Контрольная работа. | 2 | |||||
13 | Визуальный заход на посадку. Заход на посадку с круга. | 2 | |||||
14 | Штурманская подготовка к полету. Общая наземная и предварительная штурманская подготовка. Предполетная штурманская подготовка. Определение последнего срока вылета. | 2 | |||||
15 | Расчет топлива на полет ВС по маршруту, аэронавигационный запас топлива. Рубеж возврата на аэродром вылета. Практическая работа №16. «Расчет топлива на полет по маршруту и последнего срока вылет» | 2 | |||||
16 | Штурманский бортовой журнал. Расчет навигационных элементов полета по участкам маршрута. | 2 | |||||
17 | Практическая работа «Расчет топлива на полет по маршруту и последнего срока вылета» Контрольная работа | 2 | |||||
18 | Дифференцированный Зачет | 2 | |||||
ИТОГО | 36 | ||||||
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Примечание | |||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
январь | Лекция | Визуальные средства | Изучить диапазон радиоволн | ||||
январь | Лекция | Визуальные средства | |||||
январь | Практика | Визуальные средства | Решение задач | ||||
февраль | Лекция | Визуальные средства | Создание презентаций по теме « Радиотехнические средства» | ||||
февраль | Практика | Решение задач | |||||
февраль | Практика | ||||||
март | Лекция | Визуальные средства | |||||
март | Лекция | Визуальные средства | Решение задач | ||||
март | Лекция | Визуальные средства | Реферат «Визуальный заход на посадку» | ||||
апрель | Лекция | Визуальные средства | |||||
апрель | Практика | ||||||
апрель | Лекция | Визуальные средства | Построение схем SID STAR | ||||
апрель | Практика | ||||||
апрель | Лекция | Визуальные средства | |||||
май | Лекция | Визуальные средства | |||||
май | Практика | ||||||
май | Практика |
2 Какие изменения по программе внесены в календарно – тематический план
ТЕМА «Расчет топлива на полет ВС по маршруту, аэронавигационный запас топлива»
Использование VOR DME_Построение стандартных схем захода на посадку и взлета. Инструментальные схемы захода на посадку.
Отчет преподавателя
Выполнение учебного плана
№ | № группы | Количество учебных часов | Практических работ | Контрольных работ | |||
по плану | фактически | по плану | фактически | по плану | фактически | ||
1 | 771 | 36 | 14 | 3 | |||
2 | 772 | 36 | 14 | 3 | |||
3 | 773 | 36 | 14 | 3 | |||
4 | 774 | 36 | 14 |
3.Какие разделы программы не пройдены
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия реализации профессионального модуля.
Оборудование учебного кабинета «Воздушная навигация»:
- Макет навигационной линейки (НЛ-10 М).
- Навигационные приборы.
- Авиационные карты.
- Сборники аэронавигационной информации.
- Стенды.
- Плакаты по основным темам изучения.
- Калькуляторы.
- Телевизор, компьютер.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Лейзерах А.А. Сборник задач по самолетовождению. – М.: Транспорт, 1973.
- Черный М.А., Кораблин В.И. Воздушная навигация. – М.: Транспорт, 1991.
- Руководство по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий.
Дополнительные источники:
- Хиврич И.Г., Миронов И.Ф., Белкин А.М. Воздушная навигация. – М.: Транспорт, 1988.
- Сборники аэронавигационной информации для полетов по воздушным трассам России.
- Радионавигационные карты.
- Документ ИКАО 8400.
- Воздушная навигация (курс лекций). Хайров В.Б./под ред. Васина И.Ф. – М., 1988.
Справочники:
- Справочник по воздушной навигации. – М.: Транспорт, 1986.
- Справочник пилота и штурмана ГА.
.
Интернет-ресурсы:
Преподаватель ____________________________ С.Г.Сеничев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг....
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)...
Календарно-тематический план по дисциплине « Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывает...
Методическая разработка "Календарно-тематический план по дисциплине « Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывает...
Учебно-методическое пособие "Тесты для самоподготовки курсантов по дисциплине «Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
Одним из важнейших компонентов образовательной деятельности является контроль. Педагогический контроль выполняет ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, об...