Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине « Метеорологическое обеспечение полетов» (3 семестр).
методическая разработка
Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебного материала, планируемые результаты, формы организации познавательной деятельности учащихся, формы контроля. В графе «Примечание» могут содержаться сведения, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, - например, используемая дополнительная литература, содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих или одаренных детей и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Методическая разработка
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
(3 семестр)
Преподаватель Драчева И.Е.
Специальность 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки
ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации».
МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».
Тема 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов»
Курс обучения 2; Семестр 3 ;
Форма обучения дневная
Санкт-Петербург
2020г
Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебного материала, планируемые результаты, формы организации познавательной деятельности учащихся, формы контроля. В графе «Примечание» могут содержаться сведения, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, - например, используемая дополнительная литература, содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих или одаренных детей и т.д.
Календарно – тематическое планирование является обязательным документом педагога. Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом (нагрузкой), учебной рабочей программой.
Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.
Календарно-тематическое планирование должно содержать:
1. титульный лист -на котором указываются: ∙ название ОУ; календарно-тематическое планирование занятий - название объединения, ФИО педагога, учебный год; ∙ информацию о том, кто проверял (фамилия, имя, отчество заместителя директора ОУ; председателя МО, № протокола заседания МО, место «Рассмотрено», «Согласовано», дата и т.д.) на соответствие программе, указанной в пояснительной записке;
2. пояснительную записку, в которой указываются сведения из программы, по которой работает педагог: ∙ год обучения (для группы, инд. занятий), количество часов в неделю/ в год; ∙ учебники, учебные комплекты, пособия с помощью, которых реализуется содержание программы объединения; ∙ ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам (из учебной программы педагога на конкретный год обучения)
3. таблица с календарно-тематическим планированием (календарно-тематическое планирование разбивается по полугодиям)
Записи, сделанные в журнале, должны соответствовать календарно-тематическому планированию и отражать систему работы педагога по конкретной теме. Планирование работы педагогом Планирование работы педагогом - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. Исходными документами для планирования работы педагога являются учебная нагрузка и учебная программа объединения. Планирование учебного процесса педагогом дополнительного образования осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную программу, по которой работает специалист. Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует (тематический план должен отражать организацию работы во время занятия). Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание занятий, формы работы обучающихся, систему общих и индивидуальных заданий, различные виды работы, практические занятия, экскурсии; контроль получаемых знаний, умений и навыков.
Приложение
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_____________
«____» __________2020 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 3 семестр 2020/2021 учебного года, курс 2группа ____________
Специальность 25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта»
ПМ.01 Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации
МДК.01.01 Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов
Тема1.2 Метеорологическое обеспечение полетов
Преподаватель Драчева И.Е.
Количество часов по учебному плану: 40
Составлен в соответствии с программой, утвержденной
Ректором ФГБОУ ВО СПбГУ ГА
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии №6 «Управление движением воздушного транспорта»
Протокол № 1 от «29»августа «2020г.
Руководитель цикловой комиссии № 6 ______________
(подпись) (расшифровка)
№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов | |
1 | 2 | 3 | |
Сеть оперативных подразделений ФГБУ «Авиаметтелеком» Росгидромета (АМЦ, АМСГ, АМП) и использование информации от них для метеорологического обеспечения полетов ГА. | 2 | ||
Сроки и места производства метеорологических наблюдений на аэродроме. | 2 | ||
Наблюдение за видимостью, облачностью, ветром. | 2 | ||
Наблюдения за атмосферным давлением и температурой воздуха. | 2 | ||
Наблюдения за облачностью. | 2 | ||
Виды карт погоды, составление, обработка и анализ. | 2 | ||
Определение направления перемещения, трансформации воздушных масс атмосферных фронтов и барических систем для составления прогнозов погоды. | 2 | ||
ПЗ№1. Обработка и анализ приземных карт погоды. | 2 | ||
Метеорологические условия полетов на различных высотах и в разных географических районах. Особенности метеорологической обстановки на больших высотах. | 2 | ||
Характеристика и значение тропопаузы. | 2 | ||
Общие сведения о струйных течениях и условиях образования. | 2 | ||
Метеорологические условия визуальных полетов в горной местности, в пустынных районах и Арктике | 2 | ||
Метеоусловия полетов в стратосфере. | 2 | ||
Международные авиационные метеорологические коды. МетеокодMETAR. | 2 | ||
МетеокодMETAR. | 2 | ||
МетеокодSPESI. | 2 | ||
ПЗ№2. Чтение сообщений МЕТАR. | 2 | ||
ПЗ№3. Чтение сообщений МЕТАR. | 2 | ||
МетеокодTAF. | 2 | ||
Семестровая контрольная работа. | 2 | ||
ИТОГО | 40 |
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Примечание |
сентябрь | лекция | Конспект интернет сайт Авиаметтелеком Росгидромета. | ||
сентябрь | лекция | Конспект ФАП 60 | ||
Сентябрь | лекция | Конспект ФАП 60 | ||
сентябрь | лекция | Конспект ФАП 60 | ||
сентябрь | лекция | ФАП 60 конспект | ||
октябрь | лекция | Синоптические карты | конспект | |
октябрь | Практическое занятие | Синоптические карты | ||
октябрь | лекция | Синоптические карты, карты барической топографии | конспект | |
октябрь | лекция | Учебник Авиационная метеорология А.М.Баранов Г.П. Лещенко гл8.5 | ||
октябрь | лекция | Конспект Учебник Авиационная метеорология А.М.Баранов Г.П. Лещенко гл 11.2 | ||
ноябрь | лекция | конспект | ||
ноябрь | лекция | конспект | ||
ноябрь | лекция | конспект | ||
ноябрь | лекция | Инструктивный материал по коду METAR, Doc8896. | ||
ноябрь | лекция | Инструктивный материал по кодам METAR, SPESI, TAF. | ||
декабрь | лекция | Инструктивный материал по кодам METAR, SPECI, TAF. | ||
декабрь | Практическое занятие | Интернет сайт AviationWeatherCenter | ||
декабрь | Практическое занятие | ИнтернетсайтAviation Weather Center | ||
декабрь | лекия | Инструктивный материал по кодам METAR, SPECI, TAF. | ||
декабрь | лекция | Инструктивный материал по кодам METAR, SPECI, TAF. | ||
Составил преподаватель: Драчева И.Е. |
Какие изменения по программе внесены в календарно – тематический план
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет преподавателя
- Выполнение учебного плана
№ | № группы | Количество учебных часов | Практических работ | Контрольных работ | |||
по плану | фактически | по плану | фактически | по плану | фактически | ||
1 | 071 | 40 | 3 | ||||
2 | 072 | 40 | 3 | ||||
3 | 073 | 40 | 3 | ||||
4 | 074 | 40 | 3 | ||||
5 | 075 | 40 | 3 | ||||
6 | 076 | 40 | 3 | ||||
- Какие разделы программы не пройдены
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Баранов А.М., Лещенко Г.П., Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов. – М.: Транспорт, 1993.
- ФАП №60
Дополнительные источники
- Doc 9817 Руководство по сдвигу ветра на малых высотах. Издание первое-2005.http://dspk.cs.gkovd.ru/library/data/Ruk_vo_po_sdvigu_vetra.pdf
- ICAODoc 8896 Руководство по авиационной метеорологии. Издание десятое-2015. https://meteo.gov.ua/files/content/docs/docs
Интернет-ресурсы:
- Официальный сайт Гидрометцентра России,
- AWC-AviationWeatherCenter,
- Официальный сайт Авиаметтелекома Росгидромета.
- weatheronline.co.uk.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/30/picture-644216-1435687351.jpg)
Календарно - тематическое планирование по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности".
Календарно - тематический план разработан согласно рабочей программы учебной дисциплины "Правовое обеспечение профессиональной деятел...
Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Документационное обеспечение управления" (на базе 9 кл.)
Календарно-тематическое планирование по предмету "Документационное обеспечение управления" (на базе 9 кл.)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Методическая разработка "Фонд оценочных средств» по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов
Фонд оценочных средств по Теме1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Орга...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов» (4 семестр).
Планирование учебного процесса педагогом осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную рабочую программу, по которой работает Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Учебно-методическое пособие «Внеаудиторные самостоятельные работы» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ПМ.01 «Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Учебно-методическое пособие «Практические занятия» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Учебно-методические материалы «Подготовка к экзамену» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия луч...