Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине «Авиационная метеорология» (2 семестр).
методическая разработка
Тщательное планирование поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. Исходными документами для планирования работы педагога являются учебная нагрузка и учебная рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
Методическая разработка
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по дисциплине «Авиационная метеорология»
(2семестр)
Преподаватель Драчева И.Е.
Календарно – тематическое планирование является обязательным документом педагога. Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом (нагрузкой), учебной рабочей программой.
Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.
Календарно-тематическое планирование должно содержать:
1. титульный лист -на котором указываются: ∙ название ОУ; календарно-тематическое планирование занятий - название объединения, ФИО педагога, учебный год; ∙ информацию о том, кто проверял (фамилия, имя, отчество заместителя директора ОУ; председателя МО, № протокола заседания МО, место «Рассмотрено», «Согласовано», дата и т.д.) на соответствие программе, указанной в пояснительной записке;
2. пояснительную записку, в которой указываются сведения из программы, по которой работает педагог: ∙ год обучения (для группы, инд. занятий), количество часов в неделю/ в год; ∙ учебники, учебные комплекты, пособия с помощью, которых реализуется содержание программы объединения; ∙ ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам (из учебной программы педагога на конкретный год обучения)
3. таблица с календарно-тематическим планированием (календарно-тематическое планирование разбивается по полугодиям)
Записи, сделанные в журнале, должны соответствовать календарно-тематическому планированию и отражать систему работы педагога по конкретной теме. Планирование работы педагогом Планирование работы педагогом - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. Исходными документами для планирования работы педагога являются учебная нагрузка и учебная рабочая программа. Планирование учебного процесса педагогом дополнительного образования осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную программу, по которой работает специалист. Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует (тематический план должен отражать организацию работы во время занятия). Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание занятий, формы работы обучающихся, систему общих и индивидуальных заданий, различные виды работы, практические занятия, экскурсии; контроль получаемых знаний, умений и навыков.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_____________
«____» __________2020 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2 семестр 2020/2021 учебного года, курс 1 группы _________
Специальность 25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта»
Тема: Авиационная метеорология
Преподаватель: ______________.
Количество часов по учебному плану: _______
Составлен в соответствии с программой, утвержденной проректором по учебной работе ФГБОУ ВО СПбГУ ГА
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии № 6
Протокол № 1 от «29» августа 2020г.
Руководитель цикловой комиссии № 6 _____________ /____/
(подпись)
№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Атмосферные фронты. Теплые и холодные фронты. | 2 | |
Фронты окклюзии, вторичные , верхние фронты. | 2 | |
Барические системы. | 2 | |
ПЗ№5 Определение на синоптической карте циклонов и антициклонов, ложбин, гребней, седловины. | 2 | |
ПЗ№6. Вертикальное строение циклонов и антициклонов. | 2 | |
Опасные для авиации явления погоды. Классификация туманов. | 2 | |
Явления, связанные с кучево-дождевыми облаками. | 2 | |
Условия обледенения ВС и факторы, влияющие на его интенсивность. Виды обледенения. Особенности обледенения ВС с ТВД и ТРД. | 2 | |
Атмосферная турбулентность . | 2 | |
Сдвиг ветра. Условия развития сдвигов ветра в нижнем слое атмосферы, влияние на взлет и посадку ВС. Руководство полетами в период атмосферной турбулентности. | 2 | |
Синоптический код КН-01. | 2 | |
Аэрологический код КН-04. | 2 | |
ПЗ№7.Чтение на карте погоды характеристик ветра, давления, температуры, видимости, облачности, явлений погоды. | 2 | |
ПЗ№8.Чтение на карте погоды характеристик ветра, давления, температуры, видимости, облачности, явлений погоды. | 2 | |
ПЗ№9. Чтение на карте погоды характеристик ветра, давления, температуры, видимости, облачности, явлений погоды. | 2 | |
ПЗ№10. Чтение на карте погоды характеристик ветра, давления, температуры, видимости, облачности, явлений погоды | 2 | |
ПЗ№11. Определение положения атмосферных фронтов на карте. | 2 | |
ПЗ№12. Определение положения атмосферных фронтов на карте. | 2 | |
ПЗ№13. Определение положения атмосферных фронтов на карте. | 2 | |
Дифференцированный зачет. | 2 | |
ИТОГО | 40 |
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Январь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл10.7,10.9. | ||
Январь | лекция | Конспект, учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл10.2-10.4. | ||
Январь | лекция | Конспект,учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл10.5,10.6 | ||
Февраль | лекция | Док.8896 | Док 8896 Конспект,учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл10.12. | |
Февраль | лекция | Синоптические карты, карты барической топографии. | Конспект,учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл8.4. | |
Февраль | Практическое занятие | Синоптические карты, карты барической топографии | ||
Февраль | Практическое занятие | Карты барической топографии, синоптические карты. | ||
Март | лекция | Конспект учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл 8.3 | ||
Март | лекция | Конспект учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл 8.3 | ||
Март | лекция | Конспект учебник А.М.Баранов.Г.П.Лещенко Авиационная метеорология гл 8.3 | ||
Март | лекция | Синоптический код КН-01 конспект | ||
Апрель | лекция | Конспект код КН-04 | ||
Апрель | Практическое занятие | Синоптические карты | ||
Апрель | Практическое занятие | Синоптические карты | ||
Апрель | Практическое занятие | Синоптические карты | ||
Май | Практическое занятие | Синоптические карты | ||
Май | Практическое занятие | Синоптические карты | ||
Май | Практическое занятие | Синоптические карты | ||
Май | Практическое занятие | Синоптические карты | ||
Июнь | Дифференцированный зачет |
Какие изменения по программе внесены в календарно – тематический план
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет преподавателя
- Выполнение учебного плана
№ | № группы | Количество учебных часов | Практических работ | Контрольных работ | |||
по плану | фактически | по плану | фактически | по плану | фактически | ||
071 | 40 | 9 | |||||
072 | 40 | 9 | |||||
073 | 40 | 9 | |||||
074 | 40 | 9 | |||||
075 | 40 | 9 | |||||
076 | 40 | 9 |
- Какие разделы программы не пройдены
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Баранов А.М., Лещенко Г.П., Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов. – М.: Транспорт, 1993.
- Лещенко Г., Перцель Г., Иванова Е. Метеорологическое обеспечение полетов. - Кировоград, ЛАУ, 2010..
- Яковлев А.М. Авиационная метеорология. – М.: Транспорт, 1971
- Астапенко П.Д., Баранов А.М., Шварев И.М. Авиационная метеорология. – М.: Транспорт, 1985.
- Д. П. Беспалов, А. М. Девяткин, Ю. А. Довгалюк, В. И. Кондратюк, Ю. В. Куле шов, Т. П. Светлова, С. С. Суворов, В. И. Тимофеев. Атлас облаков/ Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), Гл. геофиз. обсерватория им. А.И. Воейкова) ;2011
Дополнительные источники
- Приходько М.Г. Справочник инженера-синоптика. – Л.: Гидрометеоиздат, 1986.
- Руководство по краткосрочным прогнозам погоды. Гидрометеоиздат 1986.
Интернет-ресурсы:
1.Официальный сайт Гидрометцентра России, официальный сайт Северо-западного управления по гидрометеорологии https://meteoinfo.ru/mapsynop
2.Официальный сайт Северо-западного управления по гидрометеорологии
http://www.meteo.nw.ru/articles/index.php?id=512
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-272653-1381081568.jpg)
Буклет "День метеоролога"
Буклет "День метеоролога" из серии "Профессиональные праздники" разработа с целью профессионального просвещения учащихя....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-206146-1361293687.png)
Словарь терминов и персоналей по метеорологии и гидрологии для специальности 280711 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"
Словарь терминов и персоналей по метеорологии и гидрологии для специальности 280711 "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-530802-1416326346.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301 Фармация, 060101 Леч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-530802-1416326346.jpg)
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/30/picture-646823-1435678540.jpg)
внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине "Авиационной безопасности "
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине/МДК03.02 Безопасность полетов Тема 2.2. Авиационная безопасность предназначены для обучающихся по специальнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/27/picture-1093100-1569582855.jpg)
Сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ I семестр Лечебное дело
Сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ I семестр Лечебное дело...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1289620-1605602741.jpg)
Методическая разработка "Календарно-тематический план по дисциплине « Авиационная метеорология» (1 семестр).
Календарно – тематическое планирование является обязательным документом педагога. Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии ...