Методическая разработка "Календарно-тематический план по дисциплине « Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины. С помощью КТП преподаватель планирует образовательный процесс по своей дисциплине, выстраивает ход изучения теоретического материала, выполнения практических заданий, четко распределяет время на изучение необходимого материала и для освоения умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_navigatsiya_2020_2_semestr_ssg.docx | 40.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
_________ Я.В.Коломейцева
«____» ____20__ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2 семестр 2019/2020 учебного года, курс 1 группа 971, 972, 973, 974, 975.
Специальность 25.02.05«Управление движением воздушного транспорта»
ПМ 01. « Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации».
МДК 01.02. «Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
Тема 2.1 « Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
Преподаватель: Сеничев С.Г.
№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
1 | 2 | 3 | ||||
1 | Основные навигационные понятия. Системы координат и линии пути. | 2 | ||||
2 | Линии пути и линии положения. Магнитное поле Земли и магнитное склонение. | 2 | ||||
3 | Использование карт в авиации. | 2 | ||||
4 | Практическое занятие №1 «Угол сближения меридианов и дирекционный угол. Содержание карт. Условные обозначения на картах, способы изображения рельефа на картах». | 2 | ||||
5 | Измерения по картам: определение масштаба карты, определение геодезических координат точек, измерение расстояний, направлений и абсолютных высот точек. Угол схождения меридианов. | 2 | ||||
6 | Линии пути. (Работа по полетной карте с применением транспортира и масштабной линейки). Практическое занятие:№2 Работа с содержанием карт. | 2 | ||||
7 | Контрольная работа «Основные навигационные и географические понятия» | 2 | ||||
8 | Навигационные элементы полета.. | 2 | ||||
9 | Виды воздушной скорости (приборная, истинная). ЧислоМ. Практическое занятие №3 «Угол сноса и путевая скорость (измерение и расчет)». | 2 | ||||
10 | Контрольная работа « Курс и скорости воздушного судна» | 2 | ||||
11 | Классификация высот от уровня измерения. Виды воздушной скорости (приборная, истинная). | 2 | ||||
12 | Измерение высоты с системах QNE QFE QNH | 2 | ||||
13 | Навигационные счетные инструменты. Контрольная работа « Расчет приведенного давления» | 2 | ||||
14 | Градиент снижения. Расчет рубежа снижения. | 2 | ||||
15 | Контрольная работа «Расчет рубежа снижения» | 2 | ||||
16 | Влияние ветра на полет ВС. Навигационный треугольник скоростей. | 2 | ||||
17 | Определение УВ. Боковой и продольной составляющей ветра. Практическое занятие №4 «Угол сноса и путевая скорость (измерение и расчет)» | 2 | ||||
18 | Контрольная работа «Учет боковой и продольной составляющей ветра при посадке» | 2 | ||||
19 | Практическое занятие №5 Угол сноса и путевая скорость (измерение и расчет) | 2 | ||||
20 | Дифференцированный зачет. | 2 | ||||
ИТОГО | 40 | |||||
Календарные сроки изучения тем | Вид занятий | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Примечание | ||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Январь | Лекция практика | Проектор наглядные пособия , интернет Руководящие документы ГА РФ | Решить задачи. Изучить условные обозначения на карте. Изучить задачи, определенные в ФАП№132 в касающейся части. | |||
Февраль | Лекция практика | Проектор наглядные пособия , интернет | Решить задачи. | |||
Март | Лекция практика | Проектор наглядные пособия , интернет | Решить задачи на тему «Измерение высоты с системах QNE QFE QNH» | |||
Апрель | Лекция практика | Проектор наглядные пособия , интернет | Решить задачи по методам измерения высоты. | |||
Апрель | Лекция практика | Проектор наглядные пособия , интернет | Изучить влияние ветра на полет ВС. Решить задачи на тему «Учет боковой и продольной составляющей ветра при посадке» | |||
Май | Практическое занятие | Конспект | Решить тесты | |||
Май | Лекция | Руководящие документы ГА РФ | Повторить пройденный материал, ознакомиться с документами ГА РФ | |||
2. Какие изменения по программе внесены в календарно – тематический план
ТЕМА « Решение задач в футовой системе измерения высоты._Оценка возможности произвести посадку и взлет в зависимости от боковой и продольной составляющей ветра. Решение задач на догон и оценка возможности разрешения на пересечение встречного эшелона»
Отчет преподавателя
Выполнение учебного плана
№ | № группы | Количество учебных часов | Практических работ | Контрольных работ | |||
по плану | фактически | по плану | фактически | по плану | фактически | ||
971 | 40 | 3 | 6 | ||||
972 | 40 | 3 | 6 | ||||
973 | 40 | 3 | 6 | ||||
974 | 40 | 3 | 6 | ||||
975 | 40 | 3 | 6 | ||||
3.Какие разделы программы не пройдены
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Условия реализации профессионального модуля
4.1 Оборудование учебного кабинета «Воздушная навигация»:
- Макет навигационной линейки (НЛ-10 М).
- Навигационные приборы.
- Авиационные карты.
- Сборники аэронавигационной информации.
- Стенды.
- Плакаты по основным темам изучения.
- Калькуляторы.
- Светопроекционная аппаратура.
- Телевизор, видеомагнитофон.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Федеральные авиационные правила № 148, 2008.
- Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов. /Под ред. Н.Ф. Миронова. – М.: Транспорт, 1992.
- Лейзерах А.А. Сборник задач по самолетовождению. – М.: Транспорт, 1973.
- Черный М.А., Кораблин В.И. Воздушная навигация. – М.: Транспорт, 1991.
- Руководство по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролета препятствий.
Дополнительные источники:
- Хиврич И.Г., Миронов И.Ф., Белкин А.М. Воздушная навигация. – М.: Транспорт, 1988.
- Сборники аэронавигационной информации для полетов по воздушным трассам России.
- Радионавигационные карты.
- Документ ИКАО 8400.
- Воздушная навигация (курс лекций). Хайров В.Б./под ред. Васина И.Ф. – М., 1988.
- Воздушный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 27 декабря 2019 года)
- ФАП 136.Приказ Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31 марта2002г.N136/42/51"Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации"с изменениями и дополнениями;
- ФАП-138 Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138) с изменениями и дополнениями;
- Воздушный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 27 декабря 2019 года)
Справочники:
- Справочник по воздушной навигации. – М.: Транспорт, 1986.
- Справочник пилота и штурмана ГА.
Интернет-ресурсы:
Преподаватель ____________________________/С.Г.Сеничев/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг....
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)
Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)...
Календарно-тематический план по дисциплине « Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывает...
Методическая разработка "Календарно-тематический план по дисциплине « Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывает...
Учебно-методическое пособие "Тесты для самоподготовки курсантов по дисциплине «Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».
Одним из важнейших компонентов образовательной деятельности является контроль. Педагогический контроль выполняет ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, об...