Главные вкладки
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
методическая разработка
Тема урока: «Аварийно-диспетчерская служба, ее задачи, структура и оснащение.»
Вид учебного занятия: Открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков
Тип занятия: занятие по первоначальному формированию умений и навыков.
Цель: Познакомиться с функциями аварийно-диспетчерской службы, задачами, структурой и оснащением.
Образовательная:
- актуализировать полученные ранее знания по теме «Задачи эксплуатационной организации. Структура производственных организаций и служб, осуществляющих эксплуатацию газораспределительной сети»
- научить самостоятельно оформлять журнал регистрации аварийных заявок
Воспитательная:
-воспитывать дисциплину, аккуратность, добросовестность, ответственность за проделанную работу;
-продолжить формировать интерес к профессии через применение изучаемого материала в профессиональной деятельности.
Развивающая:
- развивать умения использовать полученные знания, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, обучающихся;
Методическая:
-применение современных методов обучения при подготовке конкурентоспособных работников в условиях реализации ФГОС СПО строительного профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ
МДК 03.02 Реализация эксплуатации оборудования систем газораспределения и газопотребления.
основной профессиональной образовательной программы -
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Тема урока: «Аварийно-диспетчерская служба, ее задачи, структура и оснащение.»
Составил преподаватель:
Кобелева О.Ю.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
От________________________________20__г.
Председатель ЦК___________И.В.Ротмистровская
Междисциплинарный курс: МДК 03.02 «Реализация эксплуатации оборудования систем газораспределения и газопотребления.»
Специальность:
08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Вид учебного занятия: Открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков
Тип занятия: занятие по первоначальному формированию умений и навыков.
Цель: Познакомиться с функциями аварийно-диспетчерской службы, задачами, структурой и оснащением.
Образовательная:
- актуализировать полученные ранее знания по теме «Задачи эксплуатационной организации. Структура производственных организаций и служб, осуществляющих эксплуатацию газораспределительной сети»
- научить самостоятельно оформлять журнал регистрации аварийных заявок
Воспитательная:
-воспитывать дисциплину, аккуратность, добросовестность, ответственность за проделанную работу;
-продолжить формировать интерес к профессии через применение изучаемого материала в профессиональной деятельности.
Развивающая:
- развивать умения использовать полученные знания, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, обучающихся;
Методическая:
-применение современных методов обучения при подготовке конкурентоспособных работников в условиях реализации ФГОС СПО строительного профиля.
Используемые технологии:
- технология практико-ориентированного обучения;
- технология обучения в сотрудничестве;
- информационно-коммуникационная технология.
Компетенции, формируемые на занятии:
ПК 3.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.3. Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Методы обучения:
- словесные методы: объяснение;
- наглядно-демонстрационные методы: использование презентации на занятии
- методы контроля и развития самостоятельной активности обучающихся: самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная (самостоятельная работа в группе).
Методы контроля:
- оценка самостоятельной групповой деятельности обучающихся;
- самоанализ и самооценка, рефлексия.
Межпредметные связи:
ПМ 03 «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления»
МДК 03.01 «Эксплуатация систем газораспределения и газопотребления»
Тема 1.1. Организация эксплуатации оборудования газораспределительной сети и ввод в эксплуатацию объектов газораспредительной сети
Внутрипредметные связи:
ПМ 03 «Организация эксплуатации оборудования газораспределительной сети и ввод в эксплуатацию объектов газораспредительной сети»
МДК 03.02 «Реализация эксплуатации оборудования систем газораспределения и газопотребления»
Тема 2.6 Локализация и ликвидация аварий
Способствовать формированию умения:
- оформления эксплуатационной документации, на примере журнала приема аварийных заявок;
- моделировать ликвидацию аварийной ситуации по заявке
- использовать для моделирования ранее полученные умения на производственной практике
Прогнозируемый результат:
по итогам занятия формируются следующие профессиональные и общие компетенции:
ПК 3.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.3. Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.
ПК 3.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Средства обучения:
1. ТСО
2. Раздаточные материалы – задание для самостоятельной работы
Содержание и последовательность:
- Организационная часть занятия
- Мотивационная часть занятия
- Актуализация ранее полученных знаний
- Познавательная часть занятия
- Выполнение самостоятельной работы
- Подведение итогов выполнения самостоятельной работы
- Рефлексия
- Домашнее задание
Самостоятельная работа: Работа с раздаточным материалом. Выполнение задания по данной теме.
Задание на дом: Задание на закрепление материала.
Литература:
1. О.Н.Брюханов, А.И.Плужников Основы эксплуатации оборудования и систем газоснабжения. - М.: Инфра-М. 2010г.
2. К.Г.Кязимов, В.Е.Гусев Эксплуатация и ремонт оборудования систем газораспределения: пособие для слесаря газового хозяйства. – М.: ЭНАС, 2008г.
Интернет-ресурсы:
1. http://proekt-gaz.ru/
2.http://www.proektplus.ru/
3. http://www.ing-proekt.ru/gaz.html
2. Технологическая карта урока
МДК 03.02 «Реализация эксплуатации оборудования систем газораспределения и газопотребления»
по теме: «Аварийно-диспетчерская служба, ее задачи, структура и оснащение»
Содержание Время, мин. | Методическое обоснование | Компетенции формируемые на уроке |
Организационный этап (5 минут) | Мобилизация студентов на предстоящую деятельность. Активация внимания и восприятия. | ОК. 1 |
Мотивация, деятельности (5 минут) | Проверка теоретической подготовленности к освоению нового материала. | ПК 3.2, ПК 3.3 |
Актуализация опорных знаний обучающихся (10 минут) | Установка связей нового материала с имеющимися у обучающихся знаниями. Логический переход к основной части урока. | ОК 1, ПК 3.3 |
Познавательная часть занятия (20 минут) | Изучение и формирование знаний по теме «Аварийно-диспетчерская служба, ее задачи, структура и оснащение» Формирование навыков заполнения эксплуатационной документации | ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.5, ОК 1, ОК 6 |
Выполнение самостоятельной работы (20 минут) | Закрепление знаний по заполнению эксплуатационной документации | ОК 6, ПК 3.5, ПК 3.2, ПК 3.3 |
Подведение итогов работы (10 минут) | Проверка навыков заполнения эксплуатационной документации | ОК 6, ПК 3.5, ПК 3.2, ПК 3.3 |
Рефлексия (5 минут) | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | ОК 6, ОК 1, ПК 3.2 |
Домашнее задание (5 минут) | Задание на закрепление материала. | ОК 6, ПК 3.5, ПК 3.2, ПК 3.3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лист самооценки | ||||||||||||
Дорогие обучающиеся, заполните шапку таблицы, а затем обведите в каждой строке ТОЛЬКО одну цифру, которая соответствует ВАШЕЙ работе. Помните, что, в первую очередь, Вы даете оценку самому себе, для того чтобы извлечь смысл из опыта и не совершать ошибок в последующих работах | ||||||||||||
Название работы | Ф.И.О. | курс, группа | дата | |||||||||
ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ | ||||||||||||
самостоятельно | не самостоятельно | с ошибкой | не достиг результата | |||||||||
Сформулировал цель | 2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
Определил план работы | 2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
Удостоверился в соответствии полученного результата | 2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
Сделал вывод | 2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ | ||||||||||||
самостоятельно | не самостоятельно | с ошибкой | не достиг результата | |||||||||
Ответил на вопросы | 2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
Заполнил необходимые данные | 2 | 1 | 1 | 0 | ||||||||
ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | ||||||||||||
самостоятельно | не самостоятельно | не достиг результата | ||||||||||
Получение результатов работы | 2 | 1 | 0 | |||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ: | ||||||||||||
СЕГОДНЯ Я МОГУ ПОСТАВИТЬ СЕБЕ ОЦЕНКУ: | ||||||||||||
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА | ||||||||||||
БАЛЛ | 13-14 | 10 -12 | 7-9 | 0-6 | ||||||||
ОТМЕТКА | «5» | «4» | «3» | «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-663613-1441713249.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-714602-1448888459.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952221-1506359274.png)
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-997661-1671133356.jpg)
Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1029661-1538931067.png)
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»
Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения по программе «Технология штукатурных работ », составлена для мастеров производственного обучения...