МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
методическая разработка

Кобелева Ольга Юрьевна

Тема урока: «Аварийно-диспетчерская служба, ее задачи, структура и оснащение.»

 

Вид учебного занятия: Открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков

Тип занятия: занятие по первоначальному формированию умений и навыков.

Цель: Познакомиться с функциями аварийно-диспетчерской службы, задачами, структурой и оснащением.

Образовательная:

- актуализировать полученные ранее знания по теме «Задачи эксплуатационной организации. Структура производственных организаций и служб, осуществляющих эксплуатацию газораспределительной сети»

- научить самостоятельно оформлять журнал регистрации аварийных заявок

Воспитательная:

-воспитывать дисциплину, аккуратность, добросовестность, ответственность за проделанную работу;

-продолжить формировать интерес к профессии через применение изучаемого материала в профессиональной деятельности.

Развивающая:

- развивать умения использовать полученные знания, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, обучающихся;

Методическая:

-применение современных методов обучения при подготовке конкурентоспособных работников в условиях реализации ФГОС СПО строительного профиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_ads.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РАБОТ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ

МДК 03.02 Реализация эксплуатации оборудования систем газораспределения и газопотребления.

основной профессиональной образовательной программы -

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности  

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Тема урока: «Аварийно-диспетчерская служба, ее задачи, структура и оснащение.»

                                                                     Составил преподаватель:

                                                                                                                   Кобелева О.Ю.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

От________________________________20__г.

Председатель ЦК___________И.В.Ротмистровская                                                                                                                    

Междисциплинарный курс: МДК 03.02 «Реализация эксплуатации оборудования систем газораспределения и газопотребления.»

Специальность:

08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Вид учебного занятия: Открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков

Тип занятия: занятие по первоначальному формированию умений и навыков.

Цель: Познакомиться с функциями аварийно-диспетчерской службы, задачами, структурой и оснащением.

Образовательная:

- актуализировать полученные ранее знания по теме «Задачи эксплуатационной организации. Структура производственных организаций и служб, осуществляющих эксплуатацию газораспределительной сети»

- научить самостоятельно оформлять журнал регистрации аварийных заявок

Воспитательная:

-воспитывать дисциплину, аккуратность, добросовестность, ответственность за проделанную работу;

-продолжить формировать интерес к профессии через применение изучаемого материала в профессиональной деятельности.

Развивающая:

- развивать умения использовать полученные знания, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, обучающихся;

Методическая:

-применение современных методов обучения при подготовке конкурентоспособных работников в условиях реализации ФГОС СПО строительного профиля.

Используемые технологии:

- технология практико-ориентированного обучения;

 - технология обучения в сотрудничестве;

 - информационно-коммуникационная технология.

Компетенции, формируемые на занятии:

 ПК 3.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.3. Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.

      ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.    

      ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

     Методы обучения: 

-  словесные методы: объяснение;

- наглядно-демонстрационные методы: использование презентации на занятии

- методы контроля и развития самостоятельной активности обучающихся: самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, коллективная, индивидуальная (самостоятельная работа в группе).

Методы контроля:

 - оценка самостоятельной групповой деятельности обучающихся;

- самоанализ и самооценка, рефлексия.

Межпредметные связи:

ПМ 03 «Организация, проведение и контроль работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления»

МДК 03.01 «Эксплуатация систем газораспределения и газопотребления»

Тема 1.1.  Организация эксплуатации оборудования газораспределительной сети и ввод в эксплуатацию объектов газораспредительной сети

Внутрипредметные связи:

ПМ 03 «Организация эксплуатации оборудования газораспределительной сети и ввод в эксплуатацию объектов газораспредительной сети»

МДК 03.02 «Реализация эксплуатации оборудования систем газораспределения и газопотребления»

Тема 2.6 Локализация и ликвидация аварий 

Способствовать формированию умения:

 - оформления эксплуатационной документации, на примере журнала приема аварийных заявок;

- моделировать ликвидацию аварийной ситуации по заявке

- использовать для моделирования ранее полученные умения на производственной практике

Прогнозируемый результат:

по итогам занятия формируются следующие профессиональные и общие компетенции:

 ПК 3.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.3. Организовывать производство работ по эксплуатации и ремонту систем газораспределения и газопотребления.

ПК 3.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем газораспределения и газопотребления.

     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.    

     ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Средства обучения: 

1.  ТСО

2.  Раздаточные материалы – задание для самостоятельной работы

Содержание и последовательность:

  1. Организационная часть занятия
  2. Мотивационная часть занятия
  3. Актуализация ранее полученных знаний
  4. Познавательная часть занятия
  5. Выполнение самостоятельной работы
  6. Подведение итогов выполнения самостоятельной работы
  7. Рефлексия
  8. Домашнее задание

Самостоятельная работа: Работа с раздаточным материалом. Выполнение задания по данной теме.

Задание на дом: Задание на закрепление материала.

Литература:

 1. О.Н.Брюханов, А.И.Плужников Основы эксплуатации оборудования и систем газоснабжения. - М.: Инфра-М. 2010г.

2. К.Г.Кязимов, В.Е.Гусев Эксплуатация и ремонт оборудования систем газораспределения: пособие для слесаря газового хозяйства. – М.: ЭНАС, 2008г.

Интернет-ресурсы:

1. http://proekt-gaz.ru/

2.http://www.proektplus.ru/

3. http://www.ing-proekt.ru/gaz.html

2. Технологическая карта урока

МДК 03.02 «Реализация эксплуатации оборудования систем газораспределения и газопотребления»

по теме: «Аварийно-диспетчерская служба, ее задачи, структура и оснащение»

Содержание

Время, мин.

Методическое  обоснование

Компетенции формируемые на уроке

Организационный

 этап

(5 минут)

Мобилизация студентов на предстоящую деятельность. Активация внимания и восприятия.

ОК. 1

Мотивация, деятельности

(5 минут)

Проверка теоретической подготовленности к освоению нового материала.

ПК 3.2, ПК 3.3

Актуализация опорных знаний обучающихся

(10 минут)

Установка связей нового материала с имеющимися у обучающихся знаниями. Логический переход к основной части урока.

ОК 1, ПК 3.3

Познавательная часть занятия

(20 минут)

Изучение и формирование знаний по теме «Аварийно-диспетчерская служба, ее задачи, структура и оснащение» Формирование навыков заполнения эксплуатационной документации

ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.5, ОК 1, ОК 6

Выполнение самостоятельной работы

(20 минут)

Закрепление знаний по заполнению эксплуатационной документации

ОК 6, ПК 3.5, ПК 3.2, ПК 3.3

Подведение итогов работы

(10 минут)

Проверка навыков заполнения эксплуатационной документации

ОК 6, ПК 3.5, ПК 3.2, ПК 3.3

Рефлексия

(5 минут)

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

ОК 6, ОК 1, ПК 3.2

Домашнее задание

(5 минут)

Задание на закрепление материала.

ОК 6, ПК 3.5, ПК 3.2, ПК 3.3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Лист самооценки

Дорогие обучающиеся, заполните шапку таблицы, а затем обведите в каждой строке ТОЛЬКО одну цифру, которая соответствует ВАШЕЙ работе. Помните, что, в первую очередь, Вы даете оценку самому себе, для того чтобы извлечь смысл из опыта и не совершать ошибок в последующих работах

Название работы

Ф.И.О.

курс, группа

дата

ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

самостоятельно

не самостоятельно

с ошибкой

не достиг результата

Сформулировал цель

2

1

1

0

Определил план работы

2

1

1

0

Удостоверился в соответствии полученного результата

2

1

1

0

Сделал вывод

2

1

1

0

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

самостоятельно

не самостоятельно

с ошибкой

не достиг результата

Ответил на вопросы

2

1

1

0

Заполнил необходимые  данные

2

1

1

0

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

самостоятельно

не самостоятельно

не достиг результата

Получение результатов работы

2

1

0

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ:

СЕГОДНЯ Я МОГУ ПОСТАВИТЬ СЕБЕ ОЦЕНКУ:

ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА

БАЛЛ

13-14

10 -12

7-9

0-6

ОТМЕТКА

«5»

«4»

«3»

«2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения...