Методическая разработка занятия по дисциплине Специальность:08.02.07.
методическая разработка

Методическая разработка занятия по дисциплине

 

Специальность:08.02.07. Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Предмет: МДК0301 Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха  

Предмет : материаловедение

 

Тема урока: Новейшие технологии в сантехнике

 

 

 

Автор : Палей Светлана Феликсовна , преподаватель 1 квалификационной категории

                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noveyyshie_tehnologii_v_santehnike.docx47.08 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по дисциплине

Специальность:08.02.07. Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Предмет: МДК0301 Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха  

Предмет : материаловедениt

 

Тема урока: Новейшие технологии в сантехнике

Авторы : Палей Светлана Феликсовна , преподаватель 1 квалификационной категории

                 

Казань.2024г

План-конспект практического занятия

ПМ03 специальность СПО 08 02 07 «Участие в проектировании систем водоснабжения и   водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха»

            МДК 03-01 Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

(Палей Светлана Феликсовна, -преподаватель ГАПОУ «Казанский политехнический колледж»)

Тема «Новейшие технологии в мире сантехники и подбор нужного сантехнического оборудования».

Формируемые компетенции:

ПК 3.1        Конструирование элементов систем водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.2Выполнение основных расчетов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляциии кондиционирования воздуха.

ПК 3.3Составление спецификаций материалов и оборудования на системы водоснабжения,

водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

ОК.1        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК.4        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК.6        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

потребителями

ОК.7        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат

выполнения заданий

ОК.8        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9        Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Личностные результаты воспитания:

ЛР2 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

ЛР3формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

ЛР 7 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

ЛР8 формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Цели урока: 

Обучения:

иметь практический опыт:

-чтения чертежей рабочих проектов;

-составления эскизов и проектирования элементов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

-использования        профессиональных        программ        при        выполнении        инженерных расчетов систем        водоснабжения        и        водоотведения,        отопления,        вентиляции        и

кондиционирования воздуха;

-использования новых материалов и оборудования из различных информационных источников;

-составления спецификаций материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции кондиционирования воздуха;

уметь:

-вычерчивать оборудование, трубопроводы и воздуховоды на планах этажей;

-моделировать и вычерчивать аксонометрические схемы;

-моделировать и вычерчивать фрагменты планов, элементы систем на основании расчетов при помощи компьютерной техники;

-читать архитектурно-строительные и специальные чертежи;

-конструировать и выполнять фрагменты специальных чертежей при помощи персональных компьютеров;

-пользоваться нормативно-справочной информацией для расчета систем;

-выполнять расчет систем и подбор оборудования с использованием вычислительной техники и персональных компьютеров;

-подбирать материалы и оборудование;

знать:

-основные        элементы        систем         водоснабжения        и        водоотведения,        отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и их условные обозначения на чертежах;

-нормативные правила устройства систем;

-приемы и методы конструирования фрагментов специальных чертежей при помощи персональных компьютеров;

-алгоритмы для подбора оборудования и расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Развития:

– анализировать информацию, необходимую для выполнения учебных практических задач;

– организовывать свою практическую деятельность посредством составления алгоритма анализа деятельности.

Воспитания:

– проводить оценку своей учебной деятельности по выполнению теоретических и практических заданий;

– воспитывать интерес к специальности, культуре учебного труда: вниманию, аккуратности, самостоятельности.

– проявлять интерес к предмету, самостоятельность при решении расчетных задач по индивидуальным заданиям, уметь четко выражать свои мысли, выполнять задания аккуратно и в заданные сроки

Тип урока: урок выполнения комплексной работы.

Вид урока: практическое занятие (в учебном классе).

Методы

– обучения: алгоритмический, наглядный;

– преподавания: инструктивный, объяснительный;

– учения: практический, репродуктивный.

Средства обучения:

Оборудование: интерактивная доска или проектор, компьютеры, интернет.

Межпредметные связи: ОП04 Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата, ПМ.01        Организация и контроль работ по монтажу систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Учебно-методическое обеспечение урока:

  1.          Вислогузов А.Н. Особенности современного проектирования систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха общественных, многоэтажных и высотных зданий [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Н. Вислогузов. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 172 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66113.html
  2. https://masterprof.net/catalog/
  3. https://burlingtonbathrooms.ru/vidy-polotentsesushiteley-dlya-vannoy.html#3

Продолжительность занятия: 6 часов.

Этапы урока

Содержание этапов урока

1. Вводный инструктаж

Цели для преподавателя:

– создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– способствовать повышению мотивации учения;

– обобщить и закрепить знания (способы действий), актуальные на уроке.

Цели для обучающихся:

– включиться в учебную деятельность;

– подготовиться к восприятию нового учебного материала (способов практической деятельности);

– актуализировать знания (способы действий), необходимые для восприятия нового учебного материла (овладения новыми способами действий).

Цели этапа урока достигаются посредством:

- объявления темы урока и постановки общих целей урока;

- разъяснения роли изучаемого содержания (способов деятельности) в процессе формирования конкретных общих и профессиональных компетенций;

- раскрытия значения изучаемого содержания (способов деятельности) для будущей профессиональной деятельности;

- реализации принципов опережающего обучения посредством самостоятельной подготовки обучающимися докладов по теме урока;

- формулировки критериев оценки уровня знаний (освоения способов действий) обучающихся;

- организации фронтального опроса, тестирования, демонстрации приемов выполнения операций по пройденному учебному материалу;

- организации самоконтроля результатов тестирования;

- проведения оценки выявленного уровня знаний (освоения способов действий) как в целом по учебной группе, так и отдельных обучающихся;

 - проведения оценки активности обучающихся в проведенном опросе.

1.1. Проверка наличия обучающихся.

– Добрый день, ребята! Рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке в хорошем настроении. Желаю вам успешной работы.

– Начинаем урок. Отметим отсутствующих на уроке и проверим вашу готовность к уроку.

1.2. Целевая установка на урок.

1.2.1. На интерактивной доске представлены тема урока и формируемые профессиональные компетенции.

– Сегодня мы проводим урок на тему «Новейшие технологии в мире сантехники». Запишите тему урока. (Обучающиеся записывают тему урока).

– Эта тема имеет большое профессиональное значение для специалистов нашей специальности. Она направлена на формирование профессиональных компетенций

ПК 3.1        Конструирование элементов систем водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.2        Выполнение основных расчетов систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.3        Составление спецификаций материалов и оборудования на системы водоснабжения,

водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

(представлены на интерактивной доске):

– Сегодняшний урок является закрепляющим ваши знания и умения подбирать необходимое оборудование согласно имеющимся чертежам и схемам. Какую цель вы для себя поставите на уроке для овладения профессиональными компетенциями (Практическое изучение технологического процесса выбора оборудования, закрепление навыков умения чтения чертежей).

– Целью урока является не только формирование профессиональных умений и навыков побора оборудования, но и формирование знаний о новейших технологиях современной сантехники.

1.3 Освоение теории урока

1.3.1   преподаватель представляет студентам презентацию и комментирует ее развернутой теорией.

  1.  Анализ теоретического и наглядного материалов, группа делится на подгруппы, студентам рекомендуются сайты, на которых они смогут выбрать необходимое оборудование и арматуру,   на основе ранее полученных данных, на выполнение дается 15 минут.
  1. Демонстрация результатов. Далее преподаватель предлагает представителю команды из 3-4 человек  озвучить выполненное задание и защитить его .  происходит общее обсуждение, выслушиваются мнения, преподаватель резюмирует каждую работу, на основе общего обсуждения и с точки зрения, изученного материала. Студенты проводят самооценку выполнения задания и уровень самоусвоения.

1.5. Резюме урока.  Для того, чтобы урок прошел плодотворно и эффективно, обозначим его задачи поэтапно. На интерактивной доске представлены этапы деятельности на занятии. Объединившись в группы по 4 человека, расставьте их в правильном порядке, запишите в тетради.

1. Актуализация знаний и способов действий

2 Расчёт и чтение схемы или чертежа.

3 Практическая работа по набору оборудования и материалов на профессиональном сайте.

4. Закрепление изученного материала. Контроль и корректировка выполняемой работы.

5. Оценка выполнения работы.

6. Приведение в порядок рабочего места.

2. Текущий инструктаж.

Цели для преподавателя:

– сформировать умение выполнять комплексную практическую работу по заданию, выданному преподавателем.

– способствовать развитию познавательных способностей обучающихся, посредством организации самостоятельной работы;

– посредством самостоятельной работы привить навыки трудолюбия, умению работать в коллективе,бережного и рационального отношения к оборудованию.

Цели для обучающихся:

– научиться выполнять комплексную практическую работу по приготовлению дрожжевого теста и изделий из него.

Цели этапа урока достигаются посредством:

– определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата;

– организации активной самостоятельной деятельности обучающихся по освоению технологии приготовления дрожжевого теста.

2.1. Определение задания на проведение самостоятельной комплексной практической работы.

Группа делится на группы по 3–4 человека

Выполните задания в следующей последовательности.

  1. 1. Произвести расчет по выданным заданиям
  2. 2. Выбрать на предложенных сайтах необходимые изделия, оборудование
  3. 3. Составить спецификацию из выбранных изделий.

6. Дать оценку выбору своей группы.

7. Составить отчет (вывод).

8. Убрать рабочее место

Комплекс физкультминутки на правильную осанку.

2.2. Целевые обходы рабочих мест обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя. Преподаватель делает обходы с целью: проверки правильности выполнения операций  по  заданному алгоритму; проверки конечного результата.

3. Заключительный инструктаж.

Цели для преподавателя:

– получить достоверную информацию о достижении всеми обучающимися запланированных результатов обучения;

– формировать у обучающихся самооценку качества своей учебной деятельности;

– провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы;

– мобилизовать обучающихся на рефлексию результатов учебной деятельности;

– поставить цели самостоятельной работы для обучающихся.

Цели для обучающихся:

– иметь собственную оценку результатов урока в целом и своей учебной деятельности в частности;

Цели этапа урока достигаются посредством:

–анализа результатов коллективной работы по заданию;

– оценки индивидуальной работы обучающихся;

– выставления и обоснования отметок обучающимся;

– достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки;

– создания условий для дифференцированного выбора обучающимися заданий для самостоятельной работы.

3.1. Закрепление знаний.

Решение ситуационных задач в группах. Представитель каждой группы в ходе проверки(обсуждения) комментирует предложенное решение.

3.2. Сообщение о нарушениях техники безопасности и пожарной безопасности при выполнении практической работы. Нарушений техники безопасности не было зафиксировано.

3.3. Рефлексия. На доске записано незаконченное предложение, студенты должны его продолжить.

Сегодня на уроке я узнал………….

Самым интересным для меня было…………..

Я обязательно ………………..

Ребята скажите, достигли мы поставленных целей, делаем вывод……………

Преподаватель формирует установку на улучшение результатов деятельности, студенты анализируют изменения в учебной деятельности на основе сравнения предшествующих и последующих достижений, анализа причин неудач и выделения недостающих операций и условий, которые обеспечили бы в дальнейшем успешное выполнение учебной задачи Выявление границ нового знания.

2.Текст практического занятия

Добрый день, ребята! Рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке в хорошем настроении. Желаю вам успешной работы.

– Начинаем урок. Отметим отсутствующих на уроке и проверим вашу готовность к уроку.

На интерактивной доске представлены тема урока и формируемые профессиональные компетенции.

– Сегодня мы проводим урок на тему «Новейшие технологии в мире сантехники». Запишите тему урока. (Обучающиеся записывают тему урока).

Эта тема имеет большое профессиональное значение для специалистов нашей специальности. Она направлена на формирование профессиональных компетенций

Сегодняшний урок является закрепляющим ваши знания и умения подбирать необходимое оборудование согласно имеющимся чертежам и схемам. Какую цель вы для себя поставите на уроке для овладения профессиональными компетенциями

Целью урока является не только формирование профессиональных умений и навыков побора оборудования, но и формирование знаний о новейших технологиях современной сантехники.

Новейшие технологии

Современные производители сантехники идут в ногу со временем и постоянно совершенствуют свою продукцию. Изменения касаются не только дизайна — улучшение технических характеристик играет огромную роль. 

Умный душ

Душевые комплекты с электронным термостатом — инновационное изобретение, которое дарит пользователю непревзойденный комфорт. Настроить температуру или отрегулировать поток воды можно в одно касание. Актуальные модели предусматривают создание профилей: у каждого члена семьи есть возможность сохранить индивидуальные настройки. Умный душ управляется с помощью смартфона — больше не придется ждать, пока вода нагреется до нужной температуры. 

Бесконтактные смесители

Бесконтактные смесители оснащены специальными датчиками, реагирующими на тепло или изменение объема в радиусе действия. У инновационной сантехники есть несколько преимуществ. Во-первых, электронные бесконтактные смесители помогают сократить потребление воды — сейчас этот вопрос стоит особенно остро.

Во-вторых, модели безопасны в эксплуатации и отличаются гигиеничностью — касания исключаются, ведь вам достаточно просто поднести руку к устройству. В-третьих, за бесконтактными смесителями легче ухаживать — отпечатки пальцев на них появляются гораздо реже. 

Антибактериальные покрытия

Производители сантехники уделяют огромное внимание вопросу чистоты и гигиены. Чтобы предоставить клиентам лучшие решения, компании разработали специальные антибактериальные покрытия: они отталкивают воду от поверхности, приборы остаются чистыми, а количество микробов заметно уменьшается. Защитный слой появляется на раковинах, унитазах, кранах и устройствах для душа — поддерживать чистоту становится как никогда удобно. 

Технологии экономии воды

Как мы и говорили ранее, проблема экономии воды на сегодняшний день является глобальной. При создании новых сантехнических изделий компании обязательно предусматривают технологии, которые помогают экономить воду. Это не только идет на пользу планете, но и уменьшает расходы самого пользователя. 

Потребление воды снижается при использовании однорычажных смесителей. Современные модели оснащены аэратором: насыщение потока пузырьками воздуха экономит 10–15% воды. Ограничители потока также значительно снижают расход воды, а инновационные технологии смыва позволяют экономить воду даже при использовании унитаза.

Унитазы оснащены новой уникальной технологией смыва TwistFlush: мощный поток воды омывает почти всю внутреннюю поверхность устройства, обеспечивая эффективную очистку. При этом технология помогает снизить потребление драгоценного ресурса: небольшой расход воды экономит до 19 700 литров в год.

Инновационная технология TwistFlush избавляет от появления брызг — капли воды направлены в смыв. Контролируемый водоворот делает использование смыва практически бесшумным — унитазы действительно отвечают всем критериям сантехники будущего.

Сенсорные панели смыва

Еще один яркий представитель технологии hands-free — сенсорные панели смыва. Они органично вписываются в любой дизайн, а сенсорная технология обеспечивает исключительную гигиеничность. Чтобы устройство заработало, нужно просто поднести руку к клавише. Сенсорные панели смыва оснащают датчиком движения, который включает подсветку и помогает ориентироваться в темное время суток. 

Унитазы-биде

Унитаз-биде — лучшее решение не только для небольших ванных комнат, но и для всех поклонников современных технологий. Альтернатива сразу двум предметам сантехники невероятно быстро набирает популярность: устройства соответствуют высоким требованиям к интимной гигиене.

Гибридная модель отличается удобной формой, практичностью и функциональностью. Более того, покупка унитаза-биде является выгодным вложением: мультифункциональная сантехника стоит дешевле, чем приобретение унитаза и биде по отдельности.

Мультифункциональные душевые насадки

Когда-то душевые насадки с яркой подсветкой казались удивительными устройствами, но теперь современные устройства действительно поражают своим полезным функционалом. На рынке представлены модели, оснащенные разными режимами подачи струи, — вы можете регулировать поток и ритм воды. Имитация легкого дождя или мощного ливня, расслабление или массаж — все это доступно благодаря одной многофункциональной душевой насадке.

Водяные полотенцесушители

Классические водяные полотенцесушители коммутируются с системой горячего водоснабжения. Планируя их установку, важно ориентироваться на следующие параметры:

  • давление в трубах;
  • показатели теплоотдачи;
  • форма.

Прежде всего, нужно обратить внимание на давление воды в трубах. По госстандартам, его величина должна быть не ниже шести атмосфер. На уровень давления оказывают влияние высота, возраст здания и состояние труб.

Теплоотдача обогревательного прибора напрямую зависит от размеров его конструкции: чем больше площадь изделия, тем выше качество обогрева помещения.

Способы подключения

Современные производители полотенцесушителей предлагают устройства трех типов по способу их подключения к системе горячего водоснабжения:( это мы проходили и поэтому вспоминаем):

  • боковое;
  • диагональное;
  • нижнее.

При выборе способа подключения большое значение имеют диаметр труб и модель обогревающего устройства. Для монтажа М-образных и П-образных моделей водяных полотенцесушителей используют боковое подключение труб. Такие сложные модели, как лесенка, монтируют при помощи диагонального типа. Применение нижнего варианта подходит для крупных агрегатов со сложной конструкцией.

Индивидуальный подход при выборе обогревателя

Для того, чтобы установленный полотенцесушитель стал идеальным дополнением интерьера ванной комнаты, важно обдумать все нюансы при выборе его размеров и модели. Важно принять во внимание все индивидуальные особенности ремонтируемого помещения, а также количество белья, которое планируется просушивать.

Грамотным подходом к выбору и установке полотенцесушителя определяется степень удобства и функциональности ванной комнаты после завершения ее обустройства.

Ну ,а теперь, давайте применим наши знания прошлых занятий и знания по полученной информации сегодня в следующей задаче:

Сейчас, вы встаете, пару раз разминаете ноги -руки в качестве физминутки , делитесь на 4 группы по 3 человека, выбираете компьютер, они уже включены, изучаете полученное задание и приступаете к его выполнению. Задание заключается в следующем: по предложенным схемам и чертежам ванной комнаты надо, в зависимости т заданного бюджета укомплектовать необходимым оборудованием, трубой и арматурой.

Для выполнения задания вы должны вспомнить навыки чтения чертежей и схем, а также принципы создания спецификаций.  Схемы небольшие, поэтому на выполнение вам 10 минут.

Предложенные сайты

  1. https://masterprof.net/catalog/
  2. https://burlingtonbathrooms.ru/vidy-polotentsesushiteley-dlya-vannoy.html

3  https://kazan.keram-market.ru/vanny

После того, как ребята сделали задание, один из каждой группы должен будет рассказать о сделанном выборе в спецификации и обьяснить  почему выбор оказался именно таким.

Резюме урока.  Для того, чтобы урок прошел плодотворно и эффективно, обозначим его задачи поэтапно. На интерактивной доске представлены этапы деятельности на занятии. Объединившись в группы по 4 человека, расставьте их в правильном порядке, запишите в тетради.

1. Актуализация знаний и способов действий

2 Расчёт и чтение схемы или чертежа.

3 Практическая работа по набору оборудования и материалов на профессиональном сайте.

4. Закрепление изученного материала. Контроль и корректировка выполняемой работы.

5. Оценка выполнения работы.

6. Приведение в порядок рабочего места.

Рефлексия

  1. Лист отзыва об уроке

ФИО преподавателей: преподаватели 1 категории Палей С.Ф, Ливанова Э.В.

Специальность:08.02.07. Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

Предмет: Особенности проектирования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, материаловедение………

Тема урока: Новейшие технологии в сантехнике 

Методическая цель занятия: формирование у обучающихся умений и навыков, необходимых для самостоятельного изучения и решения новых ситуационных задач.

Воспитательные задачи: реализация программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности и определенные ключевыми работодателями

Предлагаетсяоценить каждую из позиций по следующей шкале:

1.Достигнуто в высокой степени-2 балла

2.Достигнуто почти в полной мере-1 балл

4.Достигнуто в малой степени-0 балл

Компоненты урока

Баллы

Баллы за урок

1.

Создание общих условий обучения, реализация адаптационной функций обучающихся

Максимально возможный результат – 8 баллов

1.1.

преподаватель четко формулирует тему, цель, задачи урока

0-2

1.2.

организация процесса обучения на уроке соответствует возрастным особенностям

обучающихся

0-2

1.3.

в материале урока выделены наиболее трудные места

и продуманы формы обучения

0-2

1.4.

обучающимся предоставляется возможность усвоения

материала разного уровня сложности

0-2

2.

Реализация информационной функции учителя

Максимально возможный результат – 6 баллов

2.1.

информация преподавателей научна, доступна, современна,наблюдается «опора» на прежний опыт обучающихся, сохранены межпредметные связи

0-2

2.2.

в процессе организации урока преподаватель реализует

вариативные формы и методы обучения

0-2

2.3.

в процессе урока преподаватель использует сочетание  трех видов заданий:

  • задания, подводящие обучающихся к воспроизведению материала;
  • задания, способствующие осмыслению учебного материала;
  • задания, способствующие закреплению учебного материала обучающимися

0-2

3.

Реализация перцептивной функции преподавателя

Максимально возможный результат – 6 баллов

3.1.

преподаватель проявляет способность воспринимать психо-эмоциональное состояние обучающихся на уроке

0-2

3.2.

преподаватель оказывает помощь и содействие

обучающимся

0-2

3.3

преподаватель создает и поддерживает продуктивную атмосферу на уроке, применяет

педагогический такт

0-2

4.

Реализация организаторской функции преподавателя

Максимально

возможный

результат – 12

баллов

4.1.

преподаватель применяет смену видов деятельности

обучающихся

0-2

4.2.

урок начинается со стимулирующего введения

0-2

4.3.

в процессе урока изучаемые вопросы имеют

подкрепление в виде наглядных и демонстрационных средств

0-2

4.4.

в процессе организации урока преподаватель способствует закреплению и обобщению учебных результатов в контексте преподаваемой дисциплины, обеспечивает интеграцию учебных результатов на основе межпредметных связей

0-2

4.5.

урок заканчивается подведением итогов

0-2

4.6.

эффективность работы группы стимулируется

передачей обучающимся функций преподавателя: оценки, контроля, коррекции, планирования

0-2

5.

Реализация коммуникативной функции преподавателя

Максимально

возможный результат – 4 баллов

5.1.

в ходе урока преподаватель применяет диалоговые

формы общения

0-2

5.2.

преподаватель создает ситуацию успеха и психологической поддержки обучающимся

0-2

6.

Реализация развивающей функции преподавателя

Максимально

возможный результат – 4 баллов

6.1.

на уроке преподаватель использует приѐмы и способы

формирования умственной деятельности обучающихся

0-2

6.2.

деятельность преподавателя нацелена на развитие

индивидуальности обучающихся, на формирование их способности к самопознанию

0-2

7.

Реализация функции контроля

Максимально

возможный

результат – 4 баллов

7.1.

оценочно-корригирующая деятельность преподавателя

способствует формированию положительной Я – концепции личности, выработке у обучающихся индивидуального стиля познания

0-2

7.2.

преподаватель побуждает учеников оценивать и

корректировать работу друг друга

0-2

8.

Самоанализ урока

0-5

ИТОГО:

Макс.кол-во баллов -49

Дата          

Посещающий                    /        /

должность        подпись        расшифровка подписи

  1. Используемые источники

1 Лекционные материалы ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», Образовательная программа среднего профессионального образования: новые подходы к проектированию и требования к оценке качества

2.https://masterprof.net/catalog/

3.https://burlingtonbathrooms.ru/vidy-polotentsesushiteley-dlya-vannoy.html

4.  https://kazan.keram-market.ru/vanny


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...

Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".

Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....

Методическая разработка занятия "Опыт разработки открытого урока на примере спецдисциплины"

Данная методическая разработка урока по дисциплине "Основы материаловедения"Общепрофессиональный цикл подготовки по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...