Технология Рабочая программа В.М. Казакевич 8 класс (мальчики)
рабочая программа

Рабочая программа по технологии 8 класс

п/п

Разделы. Темы уроков.

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

 

Формирование УУД

Виды

занятий (практические, лабораторные занятия, лекции, семинары, проектные уроки)

Методы и средства творческой проектной деятельности (2 ч)

1

Вводный урок. ТБ. Дизайн в процессе проектирования продукта труда.

1

Знакомиться с возможностями дизайна продукта труда. Осваивать методы творчества в проектной деятельности.

Участвовать в деловой игре

«Мозговой штурм». Разрабатывать конструкции изделия на основе морфологического анализа

р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: -Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций;

Проектная деятельность

2

Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Практическая работа.

1

р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: -Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций;

Проектная деятельность

Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства (2ч)

3

Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.

1

Получать представление о продуктах труда и необходимости использования стандартов для их производства.

Усваивать влияние частоты проведения контрольных изме- рений с помощью различных инструментов и эталонов на качество продуктов труда.

Собирать дополнительную ин- формацию о современных из- мерительных приборах, их отли- чиях от ранее существовавших моделей. Участвовать в экскурсии на промышленное предприятие. Подготовить реферат о качестве современных продуктов труда разных производств

Р: Способствовать с помощью  вопросов  добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П: Творческий подход  к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.

К: формулировать вопросы и ответы на вопросы;

 

 

 

Проектная деятельность

4

Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Практическая работа.

1

Р: Способствовать с помощью  вопросов  добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П: Творческий подход  к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.

К: формулировать вопросы и ответы на вопросы;

 

 

 

Проектная деятельность

Технология (3)

5

Классификация технологий. Технологии материального производства.

1

Получать более полное представление о различных видах технологий разных производств.

Собирать дополнительную ин- формацию о видах отраслевых технологий

Р: - Осуществление действия по образцу, формировать  настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять  контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу

П:

- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;

- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

- устанавливать причинно-следственные деятельности человека

К:

- формулировать ответы на вопросы;

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- готовить небольшое сообщение по теме проекта.

Практическое занятие

6

Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия.

1

Лекция

7

Классификация информационных технологий. Практическая работа.

1

Семинар

 

Техника 3 часа

8

Органы управления технологическими машинами. Системы управления.

1

Получать                представление                об органах управления техникой, о системе управления, об особен- ностях автоматизированной тех- ники, автоматических устройств и машин, станков с ЧПУ. Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Выполнить сборку простых автоматических устройств из деталей специального конструктора

Р: - фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике .

П: - находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций в учебных пособиях;

- понимать содержание текстов, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

К: - слушать партнера по общению;

- договариваться и приходить к общему решению;

- признавать свои ошибки;

- готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме проекта.

Лекция

9

Автоматическое управление устройствами и машинами.

1

Практическое занятие

10

Основные элементы автоматики. Автоматизация производства. Практическая работа.

1

Лекция

Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов 4 часа

11

Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка металлов.

1

Получать представление о технологиях термической об- работки материалов, плавления материалов и литье, закалке, пайке, сварке.

Выполнять    практические    ра- боты по изготовлению про- ектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска) и др.

 

Р:- Способствовать с помощью  вопросов  добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

выделять из темы урока известные знания и умения.

П:

Творческий подход  к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.

К: - слушать партнера по общению;

- договариваться и приходить к общему решению;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседником;

- осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

 

Семинар

12

Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов.

1

Лекция

13

Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов.

1

Практическое занятие

14

Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов.

1

Лекция

Технологии обработки древесных материалов 4 часа

15

Проект сложного объемного изделия из фанеры. Подготовка материалов. Подготовка заготовки

1

Самостоятельный выбор проекта изделия. Обсуждение ее целесообразности и обоснованности. Эстетические изменения внешности без ухудшения ее конструктивной целостности. Подготовить материал (заготовку). Обработка материала (изделия). Отделка изделия. Оценка своего результата что должно было получиться и что получилось в результате. Какие сложности были и как их избежать

Р:

- Осуществление действия по образцу , формировать  настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять  контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Документирование результатов труда; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

П:

- Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение

Выполнение действий по алгоритму. Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач в технологическом  процессе. Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К:

- Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.

рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации,

Семинар

16

Работа над изделием.

1

Практическое занятие

17

Работа над изделием. Отделка изделия.

1

Практическое занятие

18

Работа над изделием. Отделка изделия. Самооценка

1

Практическое занятие

Технологии получения, преобразования и использования энергии 3 часа

19

Выделение энергии при химических реакциях.

1

Знакомиться с новым понятием: химическая энергия. Получать представление о превращении химической энергии в тепловую: выделение тепла, поглощение тепла. Собирать дополнительную   информацию об областях получения и применения химической энергии, анализировать полученные сведения. Подготовить реферат

Р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: -Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций;

Лекция

20

Химическая обработка материалов и получение новых веществ.

1

Семинар

21

Химическая обработка материалов и получение новых веществ. Практическая работа.

1

Практическое занятие

Технологии получения, обработки и использования информации 3 часа

22

Материальные формы представления информации для хранения.

1

Ознакомиться с формами хранения информации. Получать представление о характеристиках средств записи и хранения информации и анализировать полученные сведения. Анализировать представление о компьютере как средстве по- лучения, обработки и записи информации.

Подготовить   и   снять   фильм   о своём классе с применением различных технологий записи и хранения информации

Р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: -Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций;

Проектная деятельность

23

Средства записи информации.

1

Проектная деятельность

24

Современные технологии записи и хранения информации. Практическая работа.

1

Практическое занятие

Технологии робототехники 4 часа

25

Виды современных роботов

1

Получать представление о роботах и робототехники. Получать информацию об использовании роботов в различных сферах жизнедеятельности. Узнавать технологии искусственного интеллекта. Собирать дополнительную информацию об использовании роботов. Ознакомиться с роботами Lego. Изучать алгоритм маршрута Lego mindstorm. Спроектировать роботов.

Р: - Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.  

П:-Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К:- Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.

 

Лекция

26

Направление робототехники, их значимость для человека сегодня и в будущем

1

Семинар

27

Lego mindstorm

1

Практическое занятие

28

Конструирование робота по собственному проекту

1

Практическое занятие

Технологии 3D моделирования 3 часа

29

Технологии 3D протитипирования

1

Узнавать о влиянии современных технологий в жизни человека и как оно будет влиять в будущем. Ознакомиться с необходимостью постоянного   обновления и совершенствования этих технологий. Усвоить представления об основных качествах 3D моделирования, фрезериваня с ЧПУ и лазерной обработки. Узнавать о  продуктивности и эффективности этих технологий. Анализировать правила работы с этими технологиями. Выполнять практические работы по ознакомлению с 3D, фрезерным станком ЧПУ и лазерным гравировщиком.

Р: - Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам. Проявлять познавательную инициативу. 

П:- Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение

 К:- Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам

Проявлять познавательную инициативу.

Семинар. Практическое занятие

30

Технологии фрезерного станка с ЧПУ

1

Семинар. Практическое занятие

31

Основа технологии лазерной гравировки

1

Семинар. Практическое занятие

 

 

 

 

Социальные технологии 3 часа

32

Основные категории рыночной экономики.

1

Получать  представление о рынке и рыночной экономике, методах и средствах стимулирования сбыта. Осваивать характеристики и особенности маркетинга. Ознакомиться с понятиями: потребительная стоимость и цена товара, деньги. Получать представление о качестве и ха- рактеристиках рекламы. Под- готовить рекламу изделия или услуги творческого проекта

Р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: -Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций;

Практическое занятие

33

Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком.

1

Практическое занятие

34

Методы стимулирования рынка. Методы исследования рынка. Практическая работа.

1

Практическое занятие

35

Итоговое занятие.

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический планирование 8 класс

 

п/п

Разделы. Темы уроков.

8 « а»

8 «б»

8«в»

8«г»

8«ж»

Вид контроля

Проверяемые знания и умения

ОО

ДО

План

факт

план

факт

План

факт

план

факт

План

Факт

 

 

 

 

1

Вводный урок. ТБ. Дизайн в процессе проектирования продукта труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предвари

тельный

З: Какие бывают дизайны для определенных видов проектных продуктов

У: Грамотно оформлять дизайн на задуманное изделие или услугу.

 

 

2

Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предвари

тельный

З: Представление будущего изделия.

У: Грамотно оформлять дизайн на задуманное изделие.

 

 

3

Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: Роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

У: Объяснять причины и последствия развития техники и технологий

 

 

4

Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: осуществлять наблюдение, ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и с деятельностью занятых в них работников

У: называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводить примеры функций работников этих предприятий.

 

 

5

Классификация технологий. Технологии материального производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии

У: подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела

 

 

6

Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию.

У: выявлять современные инновационные технологии для решения не только производственных, но и жизненных задач.

 

 

7

Классификация информационных технологий. Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: Основных категорий производства: продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс производства, технологический процесс производства

У: Находить источники информации о перспективах развития современных производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и перспективах труда.

 

 

8

Органы управления технологическими машинами. Системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: Виды техники по отдельным отраслям и видам

У: конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий) различных видов техники;

Н:Познавательно- смысловой

 

 

9

Автоматическое управление устройствами и машинами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники;

У: конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий) различных видов техники

 

 

10

Основные элементы автоматики. Автоматизация производства. Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники;

У: Определяться в приемлемости для себя той или иной сферы производства или сферы услуги

 

 

11

Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка металлов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки

У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

 

 

12

Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки

У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

 

 

13

Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварительный

З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки

У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

 

 

14

Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки

У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

 

 

15

Технологии обработки изделий из фанеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З:Методику обработки фанеры учитывая её толщину и породу древесины из которой она изготовлена;

У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки фанеры

 

 

16

Технологии обработки изделий из фанеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический

З:Методику обработки фанеры учитывая её толщину и породу древесины из которой она изготовлена;

У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки фанеры

 

 

17

Технология обработки изделий древесины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З:Методику обработки древесины учитывая её толщину и породу древесины;

У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки досок

 

 

18

Технология обработки изделий древесины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З:Методику обработки древесины учитывая её толщину и породу древесины;

У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки досок

 

 

19

Выделение энергии при химических реакциях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварит

З: про химическое фрезерование и органический синтез

У: измерять температуру пламени сгорающего парафина и спирта

 

 

20

Химическая обработка материалов и получение новых веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: Характеристики химической энергии того и другого вещества при реакции окисления кислородом воздуха;

У: Правильно пользоваться термометром, парафиновой свечой, спичками;

 

 

21

Химическая обработка материалов и получение новых веществ. Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: Характеристики химической энергии того и другого вещества при реакции окисления кислородом воздуха;

У: Правильно пользоваться термометром, парафиновой свечой, спичками;

 

 

22

Материальные формы представления информации для хранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников;

У: осуществлять компьютерное моделирование/проведение виртуального эксперимента;

 

 

23

Средства записи информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников;

У: осуществлять компьютерное моделирование/проведение виртуального эксперимента;

 

 

24

Современные технологии записи и хранения информации. Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический

З: технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников;

У: осуществлять компьютерное моделирование/проведение виртуального эксперимента;

 

 

25

Виды современных роботов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека;

У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego;

Н: Сборка роботов Lego

 

 

26

Направление робототехники, их значимость для человека сегодня и в будущем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека;

У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego;

Н: Сборка роботов Lego

 

 

27

Lego mindstorm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека;

У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego;

Н: Сборка роботов Lego

 

 

28

Конструирование робота по собственному проекту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека;

У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego;

Н: Сборка роботов Lego

 

 

29

Технологии 3D протитипирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предварит

З: основу 3D моделирования и сферу ее деятельности;

У:работать с основной программой по 3D моделированию;

 

 

30

Технологии фрезерного станка с ЧПУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: основу технологии фрезерования и сферу ее деятельности;

У: работать с основной программой по фрезерованию;

 

 

31

Основа технологии лазерной гравировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: основу лазерной гравировки сферу ее деятельности;

У:работать с основной программой по 3D моделированию;

 

 

32

Основные категории рыночной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития. бизнес-плане, бизнес-проекте

У: определять потребительную и меновую стоимость товара

 

 

33

Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития. бизнес-плане, бизнес-проекте

У: определять потребительную и меновую стоимость товара

 

 

34

Методы стимулирования рынка. Методы исследования рынка. Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

З: ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития. бизнес-плане, бизнес-проекте

У: определять потребительную и меновую стоимость товара

 

 

35

Итоговое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

 

                    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_8_klass.docx36.09 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_8.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии 8 класс

п/п

Разделы. Темы уроков.

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Формирование УУД

Виды

занятий (практические, лабораторные занятия, лекции, семинары, проектные уроки)

Методы и средства творческой проектной деятельности (2 ч)

1

Вводный урок. ТБ. Дизайн в процессе проектирования продукта труда.

1

Знакомиться с возможностями дизайна продукта труда. Осваивать методы творчества в проектной деятельности.

Участвовать в деловой игре

«Мозговой штурм». Разрабатывать конструкции изделия на основе морфологического анализа

р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: -Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций;

Проектная деятельность

2

Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Практическая работа.

1

р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: -Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций;

Проектная деятельность

Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства (2ч)

3

Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.

1

Получать представление о продуктах труда и необходимости использования стандартов для их производства.

Усваивать влияние частоты проведения контрольных изме- рений с помощью различных инструментов и эталонов на качество продуктов труда.

Собирать дополнительную ин- формацию о современных из- мерительных приборах, их отли- чиях от ранее существовавших моделей. Участвовать в экскурсии на промышленное предприятие. Подготовить реферат о качестве современных продуктов труда разных производств

Р: Способствовать с помощью  вопросов  добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П: Творческий подход  к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.

К: формулировать вопросы и ответы на вопросы;

Проектная деятельность

4

Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Практическая работа.

1

Р: Способствовать с помощью  вопросов  добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П: Творческий подход  к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.

К: формулировать вопросы и ответы на вопросы;

Проектная деятельность

Технология (3)

5

Классификация технологий. Технологии материального производства.

1

Получать более полное представление о различных видах технологий разных производств.

Собирать дополнительную ин- формацию о видах отраслевых технологий

Р: - Осуществление действия по образцу, формировать  настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять  контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу

П:

- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;

- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

- устанавливать причинно-следственные деятельности человека

К:

- формулировать ответы на вопросы;

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- готовить небольшое сообщение по теме проекта.

Практическое занятие

6

Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия.

1

Лекция

7

Классификация информационных технологий. Практическая работа.

1

Семинар

Техника 3 часа

8

Органы управления технологическими машинами. Системы управления.

1

Получать        представление        об органах управления техникой, о системе управления, об особен- ностях автоматизированной тех- ники, автоматических устройств и машин, станков с ЧПУ. Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Выполнить сборку простых автоматических устройств из деталей специального конструктора

Р: - фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике .

П: - находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций в учебных пособиях;

- понимать содержание текстов, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

К: - слушать партнера по общению;

- договариваться и приходить к общему решению;

- признавать свои ошибки;

- готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме проекта.

Лекция

9

Автоматическое управление устройствами и машинами.

1

Практическое занятие

10

Основные элементы автоматики. Автоматизация производства. Практическая работа.

1

Лекция

Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов 4 часа

11

Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка металлов.

1

Получать представление о технологиях термической об- работки материалов, плавления материалов и литье, закалке, пайке, сварке.

Выполнять    практические    ра- боты по изготовлению про- ектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска) и др.

Р:- Способствовать с помощью  вопросов  добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

выделять из темы урока известные знания и умения.

П:

Творческий подход  к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.

К: - слушать партнера по общению;

- договариваться и приходить к общему решению;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседником;

- осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.

Семинар

12

Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов.

1

Лекция

13

Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов.

1

Практическое занятие

14

Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов.

1

Лекция

Технологии обработки древесных материалов 4 часа

15

Проект сложного объемного изделия из фанеры. Подготовка материалов. Подготовка заготовки

1

Самостоятельный выбор проекта изделия. Обсуждение ее целесообразности и обоснованности. Эстетические изменения внешности без ухудшения ее конструктивной целостности. Подготовить материал (заготовку). Обработка материала (изделия). Отделка изделия. Оценка своего результата что должно было получиться и что получилось в результате. Какие сложности были и как их избежать

Р: 

- Осуществление действия по образцу , формировать  настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять  контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Документирование результатов труда; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

П: 

- Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение

Выполнение действий по алгоритму. Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач в технологическом  процессе. Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К: 

- Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.

рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации,

Семинар

16

Работа над изделием.

1

Практическое занятие

17

Работа над изделием. Отделка изделия.

1

Практическое занятие

18

Работа над изделием. Отделка изделия. Самооценка

1

Практическое занятие

Технологии получения, преобразования и использования энергии 3 часа

19

Выделение энергии при химических реакциях.

1

Знакомиться с новым понятием: химическая энергия. Получать представление о превращении химической энергии в тепловую: выделение тепла, поглощение тепла. Собирать дополнительную   информацию об областях получения и применения химической энергии, анализировать полученные сведения. Подготовить реферат

Р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: -Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций;

Лекция

20

Химическая обработка материалов и получение новых веществ.

1

Семинар

21

Химическая обработка материалов и получение новых веществ. Практическая работа.

1

Практическое занятие

Технологии получения, обработки и использования информации 3 часа

22

Материальные формы представления информации для хранения.

1

Ознакомиться с формами хранения информации. Получать представление о характеристиках средств записи и хранения информации и анализировать полученные сведения. Анализировать представление о компьютере как средстве по- лучения, обработки и записи информации.

Подготовить   и   снять   фильм   о своём классе с применением различных технологий записи и хранения информации

Р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: -Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций;

Проектная деятельность

23

Средства записи информации.

1

Проектная деятельность

24

Современные технологии записи и хранения информации. Практическая работа.

1

Практическое занятие

Технологии робототехники 4 часа

25

Виды современных роботов

1

Получать представление о роботах и робототехники. Получать информацию об использовании роботов в различных сферах жизнедеятельности. Узнавать технологии искусственного интеллекта. Собирать дополнительную информацию об использовании роботов. Ознакомиться с роботами Lego. Изучать алгоритм маршрута Lego mindstorm. Спроектировать роботов.

Р: - Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.  

П:-Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К:- Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.

Лекция

26

Направление робототехники, их значимость для человека сегодня и в будущем

1

Семинар

27

Lego mindstorm

1

Практическое занятие

28

Конструирование робота по собственному проекту

1

Практическое занятие

Технологии 3D моделирования 3 часа

29

Технологии 3D протитипирования

1

Узнавать о влиянии современных технологий в жизни человека и как оно будет влиять в будущем. Ознакомиться с необходимостью постоянного   обновления и совершенствования этих технологий. Усвоить представления об основных качествах 3D моделирования, фрезериваня с ЧПУ и лазерной обработки. Узнавать о  продуктивности и эффективности этих технологий. Анализировать правила работы с этими технологиями. Выполнять практические работы по ознакомлению с 3D, фрезерным станком ЧПУ и лазерным гравировщиком.

Р: - Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам. Проявлять познавательную инициативу.  

П:- Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение

 К:- Обеспечивать  умения  работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать  и вырабатывать уважительное  отношение к сверстникам

Проявлять познавательную инициативу.

Семинар. Практическое занятие

30

Технологии фрезерного станка с ЧПУ

1

Семинар. Практическое занятие

31

Основа технологии лазерной гравировки

1

Семинар. Практическое занятие

Социальные технологии 3 часа

32

Основные категории рыночной экономики.

1

Получать  представление о рынке и рыночной экономике, методах и средствах стимулирования сбыта. Осваивать характеристики и особенности маркетинга. Ознакомиться с понятиями: потребительная стоимость и цена товара, деньги. Получать представление о качестве и ха- рактеристиках рекламы. Под- готовить рекламу изделия или услуги творческого проекта

Р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

П: -Проявление познавательных интересов  в данной области предметной  технологической деятельности.

К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций;

Практическое занятие

33

Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком.

1

Практическое занятие

34

Методы стимулирования рынка. Методы исследования рынка. Практическая работа.

1

Практическое занятие

35

Итоговое занятие.

1

1

Календарно-тематический планирование 8 класс

п/п

Разделы. Темы уроков.

8 « а»

8 «б»

8«в»

8«г»

8«ж»

Вид контроля

Проверяемые знания и умения

ОО

ДО

План

факт

план

факт

План

факт

план

факт

План

Факт

1

Вводный урок. ТБ. Дизайн в процессе проектирования продукта труда.

Предвари

тельный

З: Какие бывают дизайны для определенных видов проектных продуктов

У: Грамотно оформлять дизайн на задуманное изделие или услугу.

2

Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Практическая работа.

Предвари

тельный

З: Представление будущего изделия.

У: Грамотно оформлять дизайн на задуманное изделие.

3

Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.

Текущий

З: Роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

У: Объяснять причины и последствия развития техники и технологий

4

Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Практическая работа.

Текущий

З: осуществлять наблюдение, ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и с деятельностью занятых в них работников

У: называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводить примеры функций работников этих предприятий.

5

Классификация технологий. Технологии материального производства.

Текущий

З: осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии

У: подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела

6

Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия.

Текущий

З: приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию.

У: выявлять современные инновационные технологии для решения не только производственных, но и жизненных задач.

7

Классификация информационных технологий. Практическая работа.

Текущий

З: Основных категорий производства: продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс производства, технологический процесс производства

У: Находить источники информации о перспективах развития современных производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и перспективах труда.

8

Органы управления технологическими машинами. Системы управления.

Текущий

З: Виды техники по отдельным отраслям и видам 

У: конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий) различных видов техники;

Н:Познавательно- смысловой

9

Автоматическое управление устройствами и машинами.

Текущий

З: конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники;

У: конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий) различных видов техники 

10

Основные элементы автоматики. Автоматизация производства. Практическая работа.

Текущий

З: конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники;

У: Определяться в приемлемости для себя той или иной сферы производства или сферы услуги

11

Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка металлов.

Текущий

З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки

У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

12

Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов.

Текущий

З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки

У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

13

Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов.

Предварительный

З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки

У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

14

Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов.

Текущий

З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки

У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом;

15

Технологии обработки изделий из фанеры.

Текущий

З:Методику обработки фанеры учитывая её толщину и породу древесины из которой она изготовлена;

У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки фанеры

16

Технологии обработки изделий из фанеры.

Тематический

З:Методику обработки фанеры учитывая её толщину и породу древесины из которой она изготовлена;

У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки фанеры

17

Технология обработки изделий древесины.

Текущий

З:Методику обработки древесины учитывая её толщину и породу древесины;

У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки досок

18

Технология обработки изделий древесины.

Текущий

З:Методику обработки древесины учитывая её толщину и породу древесины;

У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки досок

19

Выделение энергии при химических реакциях.

Предварит

З: про химическое фрезерование и органический синтез

У: измерять температуру пламени сгорающего парафина и спирта

20

Химическая обработка материалов и получение новых веществ.

Текущий

З: Характеристики химической энергии того и другого вещества при реакции окисления кислородом воздуха;

У: Правильно пользоваться термометром, парафиновой свечой, спичками;

21

Химическая обработка материалов и получение новых веществ. Практическая работа.

Текущий

З: Характеристики химической энергии того и другого вещества при реакции окисления кислородом воздуха;

У: Правильно пользоваться термометром, парафиновой свечой, спичками;

22

Материальные формы представления информации для хранения.

Текущий

З: технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников;

У: осуществлять компьютерное моделирование/проведение виртуального эксперимента;

23

Средства записи информации.

Текущий

З: технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников;

У: осуществлять компьютерное моделирование/проведение виртуального эксперимента;

24

Современные технологии записи и хранения информации. Практическая работа.

Тематический

З: технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников;

У: осуществлять компьютерное моделирование/проведение виртуального эксперимента;

25

Виды современных роботов

Текущий

З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека;

У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego;

Н: Сборка роботов Lego

26

Направление робототехники, их значимость для человека сегодня и в будущем

Текущий

З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека;

У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego;

Н: Сборка роботов Lego

27

Lego mindstorm

Текущий

З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека;

У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego;

Н: Сборка роботов Lego

28

Конструирование робота по собственному проекту

З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека;

У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego;

Н: Сборка роботов Lego

29

Технологии 3D протитипирования

Предварит

З: основу 3D моделирования и сферу ее деятельности;

У:работать с основной программой по 3D моделированию;

30

Технологии фрезерного станка с ЧПУ

Текущий

З: основу технологии фрезерования и сферу ее деятельности;

У: работать с основной программой по фрезерованию;

31

Основа технологии лазерной гравировки

Текущий

З: основу лазерной гравировки сферу ее деятельности;

У:работать с основной программой по 3D моделированию;

32

Основные категории рыночной экономики.

Текущий

З: ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития. бизнес-плане, бизнес-проекте 

У: определять потребительную и меновую стоимость товара

33

Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком.

Текущий

З: ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития. бизнес-плане, бизнес-проекте 

У: определять потребительную и меновую стоимость товара

34

Методы стимулирования рынка. Методы исследования рынка. Практическая работа.

Текущий

З: ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития. бизнес-плане, бизнес-проекте 

У: определять потребительную и меновую стоимость товара

35

Итоговое занятие.

Текущий



Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая учебная программа по предмету «Технология» для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Основная образовательная программа  МОБУ СОШ №7
  2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 года. Регистрационный № 19993 (редакции 2015г).
  3. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями от 13.12 2013 г., 28.05 2014 г., 17.07 2015г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 (в ред. Приказов от 08.06.2015 № 576, 28.12.2015 № 1529, 26.01.2016 № 38) «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)

        Изучение предмета «Технология» в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

     — формирование личности , способной выявлять проблемы ( привлекая для этой цели знания из разных областей) определять пути и средства их решения, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, устанавливать причинно- следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования процесса и результатов труда;

     — обучение способам организации труда и видам деятельности, обеспечивающим эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека по удовлетворению выявленных потребностей;

     — развитие адаптивности к меняющемуся по содержанию труду на основе развития подвижности трудовых функций и активного влияния на совершенствование техники и производственных отношений в процессе преобразующей деятельности.

     Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

      -обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;

      -формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно- прикладного творчества;

      - ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;

      - развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;

       -ознакомление с путями получения профессионального образования.

     Основные базовые ценности определены фундаментальным ядром содержания общего образования. Они отражают личностные и социальные результаты развития обучающихся:

- готовность и способность школьников к самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в сфере созидательного труда и материального производства;

- сформированность ценностно- смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора;

-осознание школьниками ценностного отношения к природной, социальной, культурной и технологической среде;

- проявление толлерантного отношения и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

- сформированность системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий.

      Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

     Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин основной школы. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технология, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

     Учебный план МОБУ СОШ 7 на уровне основного общего образования включает 245 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области "Технология", в том числе: в 5, 6 и 7 классах-70 ч, из расчета по 2 ч в неделю,  8 классе- 35 ч, из расчета 1 ч в неделю.

        Авторская программа  для 8 класса рассчитана на 35 часа. Содержание разделов курса соответствуют авторской  программе по технологии в рамках реализации ФГОС ООО.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

 Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

 личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Обучение в основной школе является вторым уровнем пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

1.1.        Личностные результаты

Личностными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

1.2.        Метапредметные результаты

Метапредметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

  • умения планирования процесса созидательной и познавательной деятельности;
  • умения выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе данных алгоритмов;
  • творческий подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • самостоятельности в учебной познавательно - трудовой деятельности;
  • способность моделировать планируемые процессы и объекты;
  • аргументирований обоснований решений и формулирование выводов; отображение в адекватной задачам форме результатов своей деятельности;
  • умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
  • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими ее участниками;
  • соотнесение своего вклада с деятельностью других участников при решении общих задач коллектива;
  • оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
  • понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

1.3.        Предметные результаты

Предметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
  • ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
  • ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
  • навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
  • владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • владение методами творческой деятельности;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

  • способности планировать технологический процесс и процесс труда;
  • умение организовывать рабочее место с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
  • проявления экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
  • экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств, своего и чужого труда.

В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

  • умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
  • владение методами моделирования и конструирования;
  • навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно - прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
  • умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
  • композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

  • умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватных сложившейся ситуации;
  • способность бесконфликтного общения;
  • навыки участия в рабочей группе с учетом общности интересов её членов;
  • способность к коллективному решению творческих задач;
  • желание и готовность прийти на помощь товарищу;
  • умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

В физиолого - психологической сфере у учащихся будут сформированы:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
  • достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
  • развитие глазомера;

2. Содержание учебного предмета, курса.

Структура содержания программы выполнена по концентрической схеме. Содержание деятельности учащихся в каждом классе включает в себя 11 общих для всех классов модулей:

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Модуль 2. Основы производства.

Модуль 3. Технология.

Модуль 4. Техника.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования

конструкционных материалов.

Модуль 6. Технологии обработки древесных материалов.

Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.

Модуль 9. Технологии робототехники.

Модуль 10. Технологии 3D моделирования.

Модуль 11. Социальные технологии.

Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • элементы черчения, графики и дизайна;
  • элементы прикладной экономики, предпринимательства;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • технологическая культура производства;
  • культура и эстетика труда;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • виды профессионального труда и профессии.

Теоретические сведения.

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций.

Модуль 2. Основы производства.

Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.

Модуль 3. Технология.

Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий.

Модуль 4. Техника.

Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов.

Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов.

Модуль 6. Технологии древесных материалов.

Технологии обработки изделий из фанеры. Технологии обработки изделий из древесины

Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ.

Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.

Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.

Модуль 9. Технологии робототехники.

Виды современных роботов. Направление робототехники, их значимость для человека сегодня и в будущем. Lego mindstorm. Конструирование робота по собственному проекту

Модуль 10. Технологии 3D моделирования.

Технологии 3D протитипирования. Технологии фрезерного станка с ЧПУ и лазерного гравировщика.  

Модуль 11. Социальные технологии.

Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.

Практические работы. 

Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.

Деловая игра: «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода морфологической матрицы.

Модуль 2. Производство.

Сбор дополнительной информации по характеристикам выбранных продуктов труда в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин. Экскурсии.

Модуль 3. Технология.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об конкретных видах отраслевых технологий. Составление технологических карт изготовления возможных проектных изделий или организации услуг.

Модуль 4. Техника.

Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техников, автоматических устройств бытовой техники. Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора.

        Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов.

Практические работы по изготовлению проектных изделии посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска). Закалка и испытание твёрдости металла. Пайка оловом. Сварка пластмасс. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.

Модуль 6. Технологии обработки древесных материалов.

Изготовление объемных изделий из фанеры. Изготовление объемных игрушек и изделий из цельного бруска.

Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения химической энергии.

Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.

Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение хронометража и фотографии учебной деятельности.

Модуль 9. Технологии робототехники.

Изучение видов современных роботов. Поиск и обсуждение направленности робототехники, их значимость для человека сегодня и в будущем. Знакомство с Lego mindstorm. Конструирование робота по собственному проекту

Модуль 10. Технологии 3D моделирование.

Изучение и работа с 3D принтером. Изучение и работа с фрезерным станом с ЧПУ и лазерным гравировщиком.

Модуль 11. Социальные технологии.

Составление вопросников для выявления потребностей людей в качествах конкретного товара. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого модуля.

№ п/п

Название модуля

Количество часов

1

Методы и средства творческой и проектной деятельности

2

2

Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства

2

3

Технология

3

4

Техника

3

5

Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов

4

6

Технологии обработки древесных материалов

4

7

Технологии получения, преобразования и использования энергии

3

8

Технологии получения, обработки и использования информации

3

9

Технологии робототехники

4

10

Технологии 3D моделировния

3

11

Социальные технологии

3

12

Итоговое занятие

1

Итого

35

Учебно- методическое обеспечение

  1. Учебник «Технология 8 класс» под редакцией В.М. Казакевича. М.: Просвещение, 2019.
  2. Коваленко, В. И. Объекты труда 8 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/ В.И. Коваленко, В.В. Кулененок.-М.: Просвещение, 2017.
  3. Риквх, Э. Обработка материалов в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков/ Э. Рихвк.-М.: Просвещение, 2017.
  4. Авторская программа «Технология 5-8 классы» В.М. Казакевич.- М.: Просвещение, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению 9 класс

Календарно-тематическое планирование по кубановедению  9 класс...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян

Рабочая программа составлена на основе книги Яровенко ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ по геометрии...

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по ИЗО 1 класс...

Рабочая программа по ИЗО 6 класс по программе 8 вида (индивидуальное обучение)

Данная программа в помощь педагогам ,составляющим индивидуальные рабочие программы по программе 8 вида....