Технология Рабочая программа В.М. Казакевич 8 класс (мальчики)
рабочая программа
Рабочая программа по технологии 8 класс
№ п/п | Разделы. Темы уроков. | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся |
Формирование УУД | Виды занятий (практические, лабораторные занятия, лекции, семинары, проектные уроки) |
Методы и средства творческой проектной деятельности (2 ч) | |||||
1 | Вводный урок. ТБ. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. | 1 | Знакомиться с возможностями дизайна продукта труда. Осваивать методы творчества в проектной деятельности. Участвовать в деловой игре «Мозговой штурм». Разрабатывать конструкции изделия на основе морфологического анализа | р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: -Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; | Проектная деятельность |
2 | Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Практическая работа. | 1 | р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: -Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; | Проектная деятельность | |
Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства (2ч) | |||||
3 | Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. | 1 | Получать представление о продуктах труда и необходимости использования стандартов для их производства. Усваивать влияние частоты проведения контрольных изме- рений с помощью различных инструментов и эталонов на качество продуктов труда. Собирать дополнительную ин- формацию о современных из- мерительных приборах, их отли- чиях от ранее существовавших моделей. Участвовать в экскурсии на промышленное предприятие. Подготовить реферат о качестве современных продуктов труда разных производств | Р: Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П: Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта. К: формулировать вопросы и ответы на вопросы;
| Проектная деятельность |
4 | Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Практическая работа. | 1 | Р: Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П: Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта. К: формулировать вопросы и ответы на вопросы;
| Проектная деятельность | |
Технология (3) | |||||
5 | Классификация технологий. Технологии материального производства. | 1 | Получать более полное представление о различных видах технологий разных производств. Собирать дополнительную ин- формацию о видах отраслевых технологий | Р: - Осуществление действия по образцу, формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу П: - анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации; - понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; - устанавливать причинно-следственные деятельности человека К: - формулировать ответы на вопросы; включаться в диалог с учителем и сверстниками; - готовить небольшое сообщение по теме проекта. | Практическое занятие |
6 | Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. | 1 | Лекция | ||
7 | Классификация информационных технологий. Практическая работа. | 1 | Семинар | ||
Техника 3 часа | |||||
8 | Органы управления технологическими машинами. Системы управления. | 1 | Получать представление об органах управления техникой, о системе управления, об особен- ностях автоматизированной тех- ники, автоматических устройств и машин, станков с ЧПУ. Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Выполнить сборку простых автоматических устройств из деталей специального конструктора | Р: - фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; - сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике . П: - находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций в учебных пособиях; - понимать содержание текстов, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; К: - слушать партнера по общению; - договариваться и приходить к общему решению; - признавать свои ошибки; - готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме проекта. | Лекция |
9 | Автоматическое управление устройствами и машинами. | 1 | Практическое занятие | ||
10 | Основные элементы автоматики. Автоматизация производства. Практическая работа. | 1 | Лекция | ||
Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов 4 часа | |||||
11 | Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка металлов. | 1 | Получать представление о технологиях термической об- работки материалов, плавления материалов и литье, закалке, пайке, сварке. Выполнять практические ра- боты по изготовлению про- ектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска) и др.
| Р:- Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. выделять из темы урока известные знания и умения. П: Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта. К: - слушать партнера по общению; - договариваться и приходить к общему решению; - интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседником; - осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг.
| Семинар |
12 | Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. | 1 | Лекция | ||
13 | Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. | 1 | Практическое занятие | ||
14 | Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов. | 1 | Лекция | ||
Технологии обработки древесных материалов 4 часа | |||||
15 | Проект сложного объемного изделия из фанеры. Подготовка материалов. Подготовка заготовки | 1 | Самостоятельный выбор проекта изделия. Обсуждение ее целесообразности и обоснованности. Эстетические изменения внешности без ухудшения ее конструктивной целостности. Подготовить материал (заготовку). Обработка материала (изделия). Отделка изделия. Оценка своего результата что должно было получиться и что получилось в результате. Какие сложности были и как их избежать | Р: - Осуществление действия по образцу , формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Документирование результатов труда; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. П: - Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение Выполнение действий по алгоритму. Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач в технологическом процессе. Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К: - Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом. рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, | Семинар |
16 | Работа над изделием. | 1 | Практическое занятие | ||
17 | Работа над изделием. Отделка изделия. | 1 | Практическое занятие | ||
18 | Работа над изделием. Отделка изделия. Самооценка | 1 | Практическое занятие | ||
Технологии получения, преобразования и использования энергии 3 часа | |||||
19 | Выделение энергии при химических реакциях. | 1 | Знакомиться с новым понятием: химическая энергия. Получать представление о превращении химической энергии в тепловую: выделение тепла, поглощение тепла. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения химической энергии, анализировать полученные сведения. Подготовить реферат | Р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: -Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; | Лекция |
20 | Химическая обработка материалов и получение новых веществ. | 1 | Семинар | ||
21 | Химическая обработка материалов и получение новых веществ. Практическая работа. | 1 | Практическое занятие | ||
Технологии получения, обработки и использования информации 3 часа | |||||
22 | Материальные формы представления информации для хранения. | 1 | Ознакомиться с формами хранения информации. Получать представление о характеристиках средств записи и хранения информации и анализировать полученные сведения. Анализировать представление о компьютере как средстве по- лучения, обработки и записи информации. Подготовить и снять фильм о своём классе с применением различных технологий записи и хранения информации | Р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: -Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; | Проектная деятельность |
23 | Средства записи информации. | 1 | Проектная деятельность | ||
24 | Современные технологии записи и хранения информации. Практическая работа. | 1 | Практическое занятие | ||
Технологии робототехники 4 часа | |||||
25 | Виды современных роботов | 1 | Получать представление о роботах и робототехники. Получать информацию об использовании роботов в различных сферах жизнедеятельности. Узнавать технологии искусственного интеллекта. Собирать дополнительную информацию об использовании роботов. Ознакомиться с роботами Lego. Изучать алгоритм маршрута Lego mindstorm. Спроектировать роботов. | Р: - Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П:-Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К:- Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом.
| Лекция |
26 | Направление робототехники, их значимость для человека сегодня и в будущем | 1 | Семинар | ||
27 | Lego mindstorm | 1 | Практическое занятие | ||
28 | Конструирование робота по собственному проекту | 1 | Практическое занятие | ||
Технологии 3D моделирования 3 часа | |||||
29 | Технологии 3D протитипирования | 1 | Узнавать о влиянии современных технологий в жизни человека и как оно будет влиять в будущем. Ознакомиться с необходимостью постоянного обновления и совершенствования этих технологий. Усвоить представления об основных качествах 3D моделирования, фрезериваня с ЧПУ и лазерной обработки. Узнавать о продуктивности и эффективности этих технологий. Анализировать правила работы с этими технологиями. Выполнять практические работы по ознакомлению с 3D, фрезерным станком ЧПУ и лазерным гравировщиком. | Р: - Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Проявлять познавательную инициативу. П:- Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение К:- Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам Проявлять познавательную инициативу. | Семинар. Практическое занятие |
30 | Технологии фрезерного станка с ЧПУ | 1 | Семинар. Практическое занятие | ||
31 | Основа технологии лазерной гравировки | 1 | Семинар. Практическое занятие | ||
Социальные технологии 3 часа | |||||
32 | Основные категории рыночной экономики. | 1 | Получать представление о рынке и рыночной экономике, методах и средствах стимулирования сбыта. Осваивать характеристики и особенности маркетинга. Ознакомиться с понятиями: потребительная стоимость и цена товара, деньги. Получать представление о качестве и ха- рактеристиках рекламы. Под- готовить рекламу изделия или услуги творческого проекта | Р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: -Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; | Практическое занятие |
33 | Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. | 1 | Практическое занятие | ||
34 | Методы стимулирования рынка. Методы исследования рынка. Практическая работа. | 1 | Практическое занятие | ||
35 | Итоговое занятие. | 1 |
| 1 |
|
Календарно-тематический планирование 8 класс
№ п/п | Разделы. Темы уроков. | 8 « а» | 8 «б» | 8«в» | 8«г» | 8«ж» | Вид контроля | Проверяемые знания и умения | ОО | ДО | |||||||||
План | факт | план | факт | План | факт | план | факт | План | Факт |
|
|
| |||||||
1 | Вводный урок. ТБ. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Предвари тельный | З: Какие бывают дизайны для определенных видов проектных продуктов У: Грамотно оформлять дизайн на задуманное изделие или услугу. |
|
| |||||
2 | Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Практическая работа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Предвари тельный | З: Представление будущего изделия. У: Грамотно оформлять дизайн на задуманное изделие. |
|
| |||||
3 | Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: Роли техники и технологий для прогрессивного развития общества У: Объяснять причины и последствия развития техники и технологий |
|
| |||||
4 | Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Практическая работа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: осуществлять наблюдение, ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и с деятельностью занятых в них работников У: называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводить примеры функций работников этих предприятий. |
|
| |||||
5 | Классификация технологий. Технологии материального производства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии У: подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела |
|
| |||||
6 | Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию. У: выявлять современные инновационные технологии для решения не только производственных, но и жизненных задач. |
|
| |||||
7 | Классификация информационных технологий. Практическая работа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: Основных категорий производства: продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс производства, технологический процесс производства У: Находить источники информации о перспективах развития современных производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и перспективах труда. |
|
| |||||
8 | Органы управления технологическими машинами. Системы управления. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: Виды техники по отдельным отраслям и видам У: конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий) различных видов техники; Н:Познавательно- смысловой |
|
| |||||
9 | Автоматическое управление устройствами и машинами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники; У: конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий) различных видов техники |
|
| |||||
10 | Основные элементы автоматики. Автоматизация производства. Практическая работа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники; У: Определяться в приемлемости для себя той или иной сферы производства или сферы услуги |
|
| |||||
11 | Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка металлов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом; |
|
| |||||
12 | Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом; |
|
| |||||
13 | Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный | З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом; |
|
| |||||
14 | Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом; |
|
| |||||
15 | Технологии обработки изделий из фанеры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З:Методику обработки фанеры учитывая её толщину и породу древесины из которой она изготовлена; У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки фанеры |
|
| |||||
16 | Технологии обработки изделий из фанеры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тематический | З:Методику обработки фанеры учитывая её толщину и породу древесины из которой она изготовлена; У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки фанеры |
|
| |||||
17 | Технология обработки изделий древесины. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З:Методику обработки древесины учитывая её толщину и породу древесины; У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки досок |
|
| |||||
18 | Технология обработки изделий древесины. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З:Методику обработки древесины учитывая её толщину и породу древесины; У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки досок |
|
| |||||
19 | Выделение энергии при химических реакциях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Предварит | З: про химическое фрезерование и органический синтез У: измерять температуру пламени сгорающего парафина и спирта |
|
| |||||
20 | Химическая обработка материалов и получение новых веществ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: Характеристики химической энергии того и другого вещества при реакции окисления кислородом воздуха; У: Правильно пользоваться термометром, парафиновой свечой, спичками; |
|
| |||||
21 | Химическая обработка материалов и получение новых веществ. Практическая работа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: Характеристики химической энергии того и другого вещества при реакции окисления кислородом воздуха; У: Правильно пользоваться термометром, парафиновой свечой, спичками; |
|
| |||||
22 | Материальные формы представления информации для хранения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников; У: осуществлять компьютерное моделирование/проведение виртуального эксперимента; |
|
| |||||
23 | Средства записи информации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников; У: осуществлять компьютерное моделирование/проведение виртуального эксперимента; |
|
| ||||
24 | Современные технологии записи и хранения информации. Практическая работа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тематический | З: технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников; У: осуществлять компьютерное моделирование/проведение виртуального эксперимента; |
|
| ||||
25 | Виды современных роботов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека; У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego; Н: Сборка роботов Lego |
|
| ||||
26 | Направление робототехники, их значимость для человека сегодня и в будущем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека; У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego; Н: Сборка роботов Lego |
|
| ||||
27 | Lego mindstorm |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека; У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego; Н: Сборка роботов Lego |
|
| ||||
28 | Конструирование робота по собственному проекту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека; У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego; Н: Сборка роботов Lego |
|
| ||||
29 | Технологии 3D протитипирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Предварит | З: основу 3D моделирования и сферу ее деятельности; У:работать с основной программой по 3D моделированию; |
|
| ||||
30 | Технологии фрезерного станка с ЧПУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: основу технологии фрезерования и сферу ее деятельности; У: работать с основной программой по фрезерованию; |
|
| ||||
31 | Основа технологии лазерной гравировки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: основу лазерной гравировки сферу ее деятельности; У:работать с основной программой по 3D моделированию; |
|
| ||||
32 | Основные категории рыночной экономики. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития. бизнес-плане, бизнес-проекте У: определять потребительную и меновую стоимость товара |
|
| ||||
33 | Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития. бизнес-плане, бизнес-проекте У: определять потребительную и меновую стоимость товара |
|
| ||||
34 | Методы стимулирования рынка. Методы исследования рынка. Практическая работа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий | З: ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития. бизнес-плане, бизнес-проекте У: определять потребительную и меновую стоимость товара |
|
| ||||
35 | Итоговое занятие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Текущий |
|
|
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii_8_klass.docx | 36.09 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_8.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по технологии 8 класс
№ п/п | Разделы. Темы уроков. | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Формирование УУД | Виды занятий (практические, лабораторные занятия, лекции, семинары, проектные уроки) |
Методы и средства творческой проектной деятельности (2 ч) | |||||
1 | Вводный урок. ТБ. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. | 1 | Знакомиться с возможностями дизайна продукта труда. Осваивать методы творчества в проектной деятельности. Участвовать в деловой игре «Мозговой штурм». Разрабатывать конструкции изделия на основе морфологического анализа | р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: -Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; | Проектная деятельность |
2 | Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Практическая работа. | 1 | р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: -Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; | Проектная деятельность | |
Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства (2ч) | |||||
3 | Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. | 1 | Получать представление о продуктах труда и необходимости использования стандартов для их производства. Усваивать влияние частоты проведения контрольных изме- рений с помощью различных инструментов и эталонов на качество продуктов труда. Собирать дополнительную ин- формацию о современных из- мерительных приборах, их отли- чиях от ранее существовавших моделей. Участвовать в экскурсии на промышленное предприятие. Подготовить реферат о качестве современных продуктов труда разных производств | Р: Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П: Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта. К: формулировать вопросы и ответы на вопросы; | Проектная деятельность |
4 | Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Практическая работа. | 1 | Р: Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П: Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта. К: формулировать вопросы и ответы на вопросы; | Проектная деятельность | |
Технология (3) | |||||
5 | Классификация технологий. Технологии материального производства. | 1 | Получать более полное представление о различных видах технологий разных производств. Собирать дополнительную ин- формацию о видах отраслевых технологий | Р: - Осуществление действия по образцу, формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу П: - анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации; - понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; - устанавливать причинно-следственные деятельности человека К: - формулировать ответы на вопросы; включаться в диалог с учителем и сверстниками; - готовить небольшое сообщение по теме проекта. | Практическое занятие |
6 | Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. | 1 | Лекция | ||
7 | Классификация информационных технологий. Практическая работа. | 1 | Семинар | ||
Техника 3 часа | |||||
8 | Органы управления технологическими машинами. Системы управления. | 1 | Получать представление об органах управления техникой, о системе управления, об особен- ностях автоматизированной тех- ники, автоматических устройств и машин, станков с ЧПУ. Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники. Выполнить сборку простых автоматических устройств из деталей специального конструктора | Р: - фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке; - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; - сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике . П: - находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций в учебных пособиях; - понимать содержание текстов, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; К: - слушать партнера по общению; - договариваться и приходить к общему решению; - признавать свои ошибки; - готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме проекта. | Лекция |
9 | Автоматическое управление устройствами и машинами. | 1 | Практическое занятие | ||
10 | Основные элементы автоматики. Автоматизация производства. Практическая работа. | 1 | Лекция | ||
Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов 4 часа | |||||
11 | Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка металлов. | 1 | Получать представление о технологиях термической об- работки материалов, плавления материалов и литье, закалке, пайке, сварке. Выполнять практические ра- боты по изготовлению про- ектных изделий посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска) и др. | Р:- Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. выделять из темы урока известные знания и умения. П: Творческий подход к выполнению задания. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость экологии, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта. К: - слушать партнера по общению; - договариваться и приходить к общему решению; - интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседником; - осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. | Семинар |
12 | Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. | 1 | Лекция | ||
13 | Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. | 1 | Практическое занятие | ||
14 | Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов. | 1 | Лекция | ||
Технологии обработки древесных материалов 4 часа | |||||
15 | Проект сложного объемного изделия из фанеры. Подготовка материалов. Подготовка заготовки | 1 | Самостоятельный выбор проекта изделия. Обсуждение ее целесообразности и обоснованности. Эстетические изменения внешности без ухудшения ее конструктивной целостности. Подготовить материал (заготовку). Обработка материала (изделия). Отделка изделия. Оценка своего результата что должно было получиться и что получилось в результате. Какие сложности были и как их избежать | Р: - Осуществление действия по образцу , формировать настойчивость достижений целей, понимать оценку взрослого и сверстника, осуществлять контроль качества выполняемой работы- соответствия, результата предложенному образцу. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Документирование результатов труда; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. П: - Выполнение действий по алгоритму. Анализ, синтез. Обобщение Выполнение действий по алгоритму. Оценивать результаты деятельности; выстраивать логическую цепь рассуждений; осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач в технологическом процессе. Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К: - Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом. рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, | Семинар |
16 | Работа над изделием. | 1 | Практическое занятие | ||
17 | Работа над изделием. Отделка изделия. | 1 | Практическое занятие | ||
18 | Работа над изделием. Отделка изделия. Самооценка | 1 | Практическое занятие | ||
Технологии получения, преобразования и использования энергии 3 часа | |||||
19 | Выделение энергии при химических реакциях. | 1 | Знакомиться с новым понятием: химическая энергия. Получать представление о превращении химической энергии в тепловую: выделение тепла, поглощение тепла. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения химической энергии, анализировать полученные сведения. Подготовить реферат | Р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: -Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; | Лекция |
20 | Химическая обработка материалов и получение новых веществ. | 1 | Семинар | ||
21 | Химическая обработка материалов и получение новых веществ. Практическая работа. | 1 | Практическое занятие | ||
Технологии получения, обработки и использования информации 3 часа | |||||
22 | Материальные формы представления информации для хранения. | 1 | Ознакомиться с формами хранения информации. Получать представление о характеристиках средств записи и хранения информации и анализировать полученные сведения. Анализировать представление о компьютере как средстве по- лучения, обработки и записи информации. Подготовить и снять фильм о своём классе с применением различных технологий записи и хранения информации | Р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: -Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; | Проектная деятельность |
23 | Средства записи информации. | 1 | Проектная деятельность | ||
24 | Современные технологии записи и хранения информации. Практическая работа. | 1 | Практическое занятие | ||
Технологии робототехники 4 часа | |||||
25 | Виды современных роботов | 1 | Получать представление о роботах и робототехники. Получать информацию об использовании роботов в различных сферах жизнедеятельности. Узнавать технологии искусственного интеллекта. Собирать дополнительную информацию об использовании роботов. Ознакомиться с роботами Lego. Изучать алгоритм маршрута Lego mindstorm. Спроектировать роботов. | Р: - Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П:-Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К:- Уметь взаимодействовать с учителем и коллективом. | Лекция |
26 | Направление робототехники, их значимость для человека сегодня и в будущем | 1 | Семинар | ||
27 | Lego mindstorm | 1 | Практическое занятие | ||
28 | Конструирование робота по собственному проекту | 1 | Практическое занятие | ||
Технологии 3D моделирования 3 часа | |||||
29 | Технологии 3D протитипирования | 1 | Узнавать о влиянии современных технологий в жизни человека и как оно будет влиять в будущем. Ознакомиться с необходимостью постоянного обновления и совершенствования этих технологий. Усвоить представления об основных качествах 3D моделирования, фрезериваня с ЧПУ и лазерной обработки. Узнавать о продуктивности и эффективности этих технологий. Анализировать правила работы с этими технологиями. Выполнять практические работы по ознакомлению с 3D, фрезерным станком ЧПУ и лазерным гравировщиком. | Р: - Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. Проявлять познавательную инициативу. П:- Осуществлять поиск необходимой информации; сравнивать данную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений и из прочитанных книг. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение К:- Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам Проявлять познавательную инициативу. | Семинар. Практическое занятие |
30 | Технологии фрезерного станка с ЧПУ | 1 | Семинар. Практическое занятие | ||
31 | Основа технологии лазерной гравировки | 1 | Семинар. Практическое занятие | ||
Социальные технологии 3 часа | |||||
32 | Основные категории рыночной экономики. | 1 | Получать представление о рынке и рыночной экономике, методах и средствах стимулирования сбыта. Осваивать характеристики и особенности маркетинга. Ознакомиться с понятиями: потребительная стоимость и цена товара, деньги. Получать представление о качестве и ха- рактеристиках рекламы. Под- готовить рекламу изделия или услуги творческого проекта | Р:-Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: -Проявление познавательных интересов в данной области предметной технологической деятельности. К:- Рациональное использование учебной и дополнительной, технической и технологической информаций; | Практическое занятие |
33 | Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. | 1 | Практическое занятие | ||
34 | Методы стимулирования рынка. Методы исследования рынка. Практическая работа. | 1 | Практическое занятие | ||
35 | Итоговое занятие. | 1 | 1 |
Календарно-тематический планирование 8 класс
№ п/п | Разделы. Темы уроков. | 8 « а» | 8 «б» | 8«в» | 8«г» | 8«ж» | Вид контроля | Проверяемые знания и умения | ОО | ДО | |||||||||
План | факт | план | факт | План | факт | план | факт | План | Факт | ||||||||||
1 | Вводный урок. ТБ. Дизайн в процессе проектирования продукта труда. | Предвари тельный | З: Какие бывают дизайны для определенных видов проектных продуктов У: Грамотно оформлять дизайн на задуманное изделие или услугу. | ||||||||||||||||
2 | Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. Практическая работа. | Предвари тельный | З: Представление будущего изделия. У: Грамотно оформлять дизайн на задуманное изделие. | ||||||||||||||||
3 | Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. | Текущий | З: Роли техники и технологий для прогрессивного развития общества У: Объяснять причины и последствия развития техники и технологий | ||||||||||||||||
4 | Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. Практическая работа. | Текущий | З: осуществлять наблюдение, ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и с деятельностью занятых в них работников У: называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводить примеры функций работников этих предприятий. | ||||||||||||||||
5 | Классификация технологий. Технологии материального производства. | Текущий | З: осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии У: подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела | ||||||||||||||||
6 | Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. | Текущий | З: приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию. У: выявлять современные инновационные технологии для решения не только производственных, но и жизненных задач. | ||||||||||||||||
7 | Классификация информационных технологий. Практическая работа. | Текущий | З: Основных категорий производства: продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс производства, технологический процесс производства У: Находить источники информации о перспективах развития современных производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и перспективах труда. | ||||||||||||||||
8 | Органы управления технологическими машинами. Системы управления. | Текущий | З: Виды техники по отдельным отраслям и видам У: конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий) различных видов техники; Н:Познавательно- смысловой | ||||||||||||||||
9 | Автоматическое управление устройствами и машинами. | Текущий | З: конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники; У: конструкцию и принципы работы рабочих органов (двигателей, различных передаточных механизмов и трансмиссий) различных видов техники | ||||||||||||||||
10 | Основные элементы автоматики. Автоматизация производства. Практическая работа. | Текущий | З: конструкцию и принцип работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники; У: Определяться в приемлемости для себя той или иной сферы производства или сферы услуги | ||||||||||||||||
11 | Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка металлов. | Текущий | З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом; | ||||||||||||||||
12 | Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. | Текущий | З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом; | ||||||||||||||||
13 | Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. | Предварительный | З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом; | ||||||||||||||||
14 | Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов. | Текущий | З: распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Методику их обработки У: изготовлять изделия в соответствии с разработанным проектом; | ||||||||||||||||
15 | Технологии обработки изделий из фанеры. | Текущий | З:Методику обработки фанеры учитывая её толщину и породу древесины из которой она изготовлена; У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки фанеры | ||||||||||||||||
16 | Технологии обработки изделий из фанеры. | Тематический | З:Методику обработки фанеры учитывая её толщину и породу древесины из которой она изготовлена; У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки фанеры | ||||||||||||||||
17 | Технология обработки изделий древесины. | Текущий | З:Методику обработки древесины учитывая её толщину и породу древесины; У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки досок | ||||||||||||||||
18 | Технология обработки изделий древесины. | Текущий | З:Методику обработки древесины учитывая её толщину и породу древесины; У: использовать различные виды доступного оборудования в технологиях обработки досок | ||||||||||||||||
19 | Выделение энергии при химических реакциях. | Предварит | З: про химическое фрезерование и органический синтез У: измерять температуру пламени сгорающего парафина и спирта | ||||||||||||||||
20 | Химическая обработка материалов и получение новых веществ. | Текущий | З: Характеристики химической энергии того и другого вещества при реакции окисления кислородом воздуха; У: Правильно пользоваться термометром, парафиновой свечой, спичками; | ||||||||||||||||
21 | Химическая обработка материалов и получение новых веществ. Практическая работа. | Текущий | З: Характеристики химической энергии того и другого вещества при реакции окисления кислородом воздуха; У: Правильно пользоваться термометром, парафиновой свечой, спичками; | ||||||||||||||||
22 | Материальные формы представления информации для хранения. | Текущий | З: технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников; У: осуществлять компьютерное моделирование/проведение виртуального эксперимента; | ||||||||||||||||
23 | Средства записи информации. | Текущий | З: технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников; У: осуществлять компьютерное моделирование/проведение виртуального эксперимента; | ||||||||||||||||
24 | Современные технологии записи и хранения информации. Практическая работа. | Тематический | З: технологии получения, представления, преобразования и использования информации из различных источников; У: осуществлять компьютерное моделирование/проведение виртуального эксперимента; | ||||||||||||||||
25 | Виды современных роботов | Текущий | З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека; У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego; Н: Сборка роботов Lego | ||||||||||||||||
26 | Направление робототехники, их значимость для человека сегодня и в будущем | Текущий | З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека; У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego; Н: Сборка роботов Lego | ||||||||||||||||
27 | Lego mindstorm | Текущий | З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека; У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego; Н: Сборка роботов Lego | ||||||||||||||||
28 | Конструирование робота по собственному проекту | З: Разновидности современных роботов, их влияние на человека; У: Правильно работать с алгоритмами в предустановленной программе Lego; Н: Сборка роботов Lego | |||||||||||||||||
29 | Технологии 3D протитипирования | Предварит | З: основу 3D моделирования и сферу ее деятельности; У:работать с основной программой по 3D моделированию; | ||||||||||||||||
30 | Технологии фрезерного станка с ЧПУ | Текущий | З: основу технологии фрезерования и сферу ее деятельности; У: работать с основной программой по фрезерованию; | ||||||||||||||||
31 | Основа технологии лазерной гравировки | Текущий | З: основу лазерной гравировки сферу ее деятельности; У:работать с основной программой по 3D моделированию; | ||||||||||||||||
32 | Основные категории рыночной экономики. | Текущий | З: ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития. бизнес-плане, бизнес-проекте У: определять потребительную и меновую стоимость товара | ||||||||||||||||
33 | Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. | Текущий | З: ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития. бизнес-плане, бизнес-проекте У: определять потребительную и меновую стоимость товара | ||||||||||||||||
34 | Методы стимулирования рынка. Методы исследования рынка. Практическая работа. | Текущий | З: ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития. бизнес-плане, бизнес-проекте У: определять потребительную и меновую стоимость товара | ||||||||||||||||
35 | Итоговое занятие. | Текущий |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Основная образовательная программа МОБУ СОШ №7
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 года. Регистрационный № 19993 (редакции 2015г).
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями от 13.12 2013 г., 28.05 2014 г., 17.07 2015г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 (в ред. Приказов от 08.06.2015 № 576, 28.12.2015 № 1529, 26.01.2016 № 38) «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Изучение предмета «Технология» в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
— формирование личности , способной выявлять проблемы ( привлекая для этой цели знания из разных областей) определять пути и средства их решения, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, устанавливать причинно- следственные связи, оценивать полученные результаты и выявлять способы совершенствования процесса и результатов труда;
— обучение способам организации труда и видам деятельности, обеспечивающим эффективность действий в различных сферах приложения усилий человека по удовлетворению выявленных потребностей;
— развитие адаптивности к меняющемуся по содержанию труду на основе развития подвижности трудовых функций и активного влияния на совершенствование техники и производственных отношений в процессе преобразующей деятельности.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:
-обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
-формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно- прикладного творчества;
- ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовленной продукции;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
-ознакомление с путями получения профессионального образования.
Основные базовые ценности определены фундаментальным ядром содержания общего образования. Они отражают личностные и социальные результаты развития обучающихся:
- готовность и способность школьников к самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в сфере созидательного труда и материального производства;
- сформированность ценностно- смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора;
-осознание школьниками ценностного отношения к природной, социальной, культурной и технологической среде;
- проявление толлерантного отношения и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- сформированность системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин основной школы. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технология, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Учебный план МОБУ СОШ 7 на уровне основного общего образования включает 245 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области "Технология", в том числе: в 5, 6 и 7 классах-70 ч, из расчета по 2 ч в неделю, 8 классе- 35 ч, из расчета 1 ч в неделю.
Авторская программа для 8 класса рассчитана на 35 часа. Содержание разделов курса соответствуют авторской программе по технологии в рамках реализации ФГОС ООО.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.
Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Обучение в основной школе является вторым уровнем пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
1.1. Личностные результаты
Личностными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:
- проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
1.2. Метапредметные результаты
Метапредметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:
- умения планирования процесса созидательной и познавательной деятельности;
- умения выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе данных алгоритмов;
- творческий подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- самостоятельности в учебной познавательно - трудовой деятельности;
- способность моделировать планируемые процессы и объекты;
- аргументирований обоснований решений и формулирование выводов; отображение в адекватной задачам форме результатов своей деятельности;
- умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
- умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими ее участниками;
- соотнесение своего вклада с деятельностью других участников при решении общих задач коллектива;
- оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
- понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
1.3. Предметные результаты
Предметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
- ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
- навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
- владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- владение методами творческой деятельности;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
- способности планировать технологический процесс и процесс труда;
- умение организовывать рабочее место с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
- проявления экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
- экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств, своего и чужого труда.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
- умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
- владение методами моделирования и конструирования;
- навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно - прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
- умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
- композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
- умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватных сложившейся ситуации;
- способность бесконфликтного общения;
- навыки участия в рабочей группе с учетом общности интересов её членов;
- способность к коллективному решению творческих задач;
- желание и готовность прийти на помощь товарищу;
- умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого - психологической сфере у учащихся будут сформированы:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
- достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- развитие глазомера;
2. Содержание учебного предмета, курса.
Структура содержания программы выполнена по концентрической схеме. Содержание деятельности учащихся в каждом классе включает в себя 11 общих для всех классов модулей:
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Модуль 2. Основы производства.
Модуль 3. Технология.
Модуль 4. Техника.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования
конструкционных материалов.
Модуль 6. Технологии обработки древесных материалов.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Модуль 9. Технологии робототехники.
Модуль 10. Технологии 3D моделирования.
Модуль 11. Социальные технологии.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- элементы черчения, графики и дизайна;
- элементы прикладной экономики, предпринимательства;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- технологическая культура производства;
- культура и эстетика труда;
- история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
- виды профессионального труда и профессии.
Теоретические сведения.
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций.
Модуль 2. Основы производства.
Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.
Модуль 3. Технология.
Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий.
Модуль 4. Техника.
Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов.
Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов.
Модуль 6. Технологии древесных материалов.
Технологии обработки изделий из фанеры. Технологии обработки изделий из древесины
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.
Модуль 9. Технологии робототехники.
Виды современных роботов. Направление робототехники, их значимость для человека сегодня и в будущем. Lego mindstorm. Конструирование робота по собственному проекту
Модуль 10. Технологии 3D моделирования.
Технологии 3D протитипирования. Технологии фрезерного станка с ЧПУ и лазерного гравировщика.
Модуль 11. Социальные технологии.
Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.
Практические работы.
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Деловая игра: «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода морфологической матрицы.
Модуль 2. Производство.
Сбор дополнительной информации по характеристикам выбранных продуктов труда в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин. Экскурсии.
Модуль 3. Технология.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об конкретных видах отраслевых технологий. Составление технологических карт изготовления возможных проектных изделий или организации услуг.
Модуль 4. Техника.
Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техников, автоматических устройств бытовой техники. Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов.
Практические работы по изготовлению проектных изделии посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска). Закалка и испытание твёрдости металла. Пайка оловом. Сварка пластмасс. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.
Модуль 6. Технологии обработки древесных материалов.
Изготовление объемных изделий из фанеры. Изготовление объемных игрушек и изделий из цельного бруска.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения химической энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение хронометража и фотографии учебной деятельности.
Модуль 9. Технологии робототехники.
Изучение видов современных роботов. Поиск и обсуждение направленности робототехники, их значимость для человека сегодня и в будущем. Знакомство с Lego mindstorm. Конструирование робота по собственному проекту
Модуль 10. Технологии 3D моделирование.
Изучение и работа с 3D принтером. Изучение и работа с фрезерным станом с ЧПУ и лазерным гравировщиком.
Модуль 11. Социальные технологии.
Составление вопросников для выявления потребностей людей в качествах конкретного товара. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждого модуля.
№ п/п | Название модуля | Количество часов |
1 | Методы и средства творческой и проектной деятельности | 2 |
2 | Основы производства. Продукт труда и контроль качества производства | 2 |
3 | Технология | 3 |
4 | Техника | 3 |
5 | Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов | 4 |
6 | Технологии обработки древесных материалов | 4 |
7 | Технологии получения, преобразования и использования энергии | 3 |
8 | Технологии получения, обработки и использования информации | 3 |
9 | Технологии робототехники | 4 |
10 | Технологии 3D моделировния | 3 |
11 | Социальные технологии | 3 |
12 | Итоговое занятие | 1 |
Итого | 35 |
Учебно- методическое обеспечение
- Учебник «Технология 8 класс» под редакцией В.М. Казакевича. М.: Просвещение, 2019.
- Коваленко, В. И. Объекты труда 8 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/ В.И. Коваленко, В.В. Кулененок.-М.: Просвещение, 2017.
- Риквх, Э. Обработка материалов в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков/ Э. Рихвк.-М.: Просвещение, 2017.
- Авторская программа «Технология 5-8 классы» В.М. Казакевич.- М.: Просвещение, 2020.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кубановедению 9 класс
Распределение учебных тем...
Рабочая программа по кубановедению 9 класс
Календарно-тематическое планирование по кубановедению 9 класс...
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...
Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян
Рабочая программа составлена на основе книги Яровенко ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ по геометрии...
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс...
Рабочая программа по ИЗО 6 класс по программе 8 вида (индивидуальное обучение)
Данная программа в помощь педагогам ,составляющим индивидуальные рабочие программы по программе 8 вида....