Производственное обучение и технология выполнения работ
рабочая программа
Программа раздела «столярные работы» является составной частью рабочей программы дисциплины Производственное обучение и технология выполнения работ и входит в цикл специальных дисциплин ГОС СПО 050501 Профессиональное обучение. Предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по профессии «столяр строительный»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_i_tvr.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по образованию
Федеральное Государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования
«Брянский профессионально-педагогический колледж»
Рабочая программа
Дисциплина____Производственное обучение и технология выполнения работ (наименование дисциплины)
Для специальности __050501 Профессиональное обучение (по отраслям)
(код и наименование специальностей)
Специальности профиля подготовки Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(код и наименование специализаций)
Форма обучения очная
Брянск
2009
ОДОБРЕНА Предметной цикловой комиссией Председатель ________________ Л.В.Иванцова «____» ________________________ | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050501 «Профессиональное обучение» (по отраслям) Зам. директора по УР _________________Е.В.Машкова «____» _______________________ | |
Рабочая программа
Дисциплина__Производственное обучение и технология выполнения работ
(наименование дисциплины)
Для специальности __050501 Профессиональное обучение (по отраслям)
(код и наименование специальностей)
Специальности профиля подготовки Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
(код и наименование специализаций)
Автор: Тюкаев А.Н.
Рецензенты:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа раздела «столярные работы» является составной частью рабочей программы дисциплины Производственное обучение и технология выполнения работ и входит в цикл специальных дисциплин ГОС СПО 050501 Профессиональное обучение. Предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по профессии «столяр строительный» в соответствии со стандартом НПО ОСТ 9 ПО 02. 22.4-2001.
Программа охватывает такие разделы дисциплины как: Конструкции основных столярно-строительных изделий; Изготовление столярно-строительных изделий и деревянных конструкций; Столярно-монтажные работы на строительстве; Плотничные конструкции.
В результате изучения дисциплины студентам присваиваются рабочие разряды по профессии столяр строительный после третьего курса 2-3 разряд, по окончании четвертого курса 4-5 разряд.
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Наименование разделов и тем | Макс. Учеб. нагрузка студента час | Количество аудиторных часов | Самостоятельная работа | ||
Всего | Теор.занятия | Практич. Зан. | |||
Тема 1. Введение | 2 | 2 | 2 | ||
Тема 2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских | 4 | 3 | 3 | 1 | |
Тема 3. Разновидность оконных блоков. | 24 | 18 | 18 | 6 | |
Тема 4. Технология изготовления оконных блоков | 62 | 48 | 48 | 14 | |
Тема 5. Разновидность дверных блоков | 31 | 24 | 24 | 7 | |
Тема 6. Технология изготовления дверных блоков | 62 | 48 | 2 | 46 | 14 |
Тема 7. Виды встроенной мебели | 16 | 12 | 1 | 11 | 4 |
Тема 8. Технология изготовления встроенной мебели | 44 | 34 | 2 | 32 | 10 |
Тема 9. Виды столярных перегородок, панелей и тамбуров. | 24 | 18 | 1 | 17 | 6 |
Тема 10. Технология изготовления столярных перегородок и тамбуров. | 54 | 42 | 2 | 40 | 12 |
Тема 11. Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании. | 28 | 22 | 1 | 21 | 6 |
Тема 12. Технология сборки оконных и дверных блоков на строительстве. | 28 | 22 | 1 | 21 | 6 |
Тема 13. Технология монтажа оконных и дверных блоков. | 36 | 28 | 4 | 24 | 8 |
Тема 14. Технология монтажа столярных перегородок. | 28 | 22 | 4 | 18 | 6 |
Тема 15. Монтаж панелей, тамбуров, установка профильных деталей. | 28 | 22 | 4 | 18 | 6 |
Тема 16. Монтаж встроенных шкафов. | 36 | 28 | 4 | 24 | 8 |
Тема 17. Ремонт столярно–строительных изделий. | 28 | 22 | 4 | 18 | 6 |
Тема 18. Виды, назначения и способы изготовления опалубки и инвентарных лесов. | 28 | 22 | 4 | 18 | 6 |
Тема 19. Конструкции и технология производства элементов деревянных домов заводского изготовления. | 36 | 28 | 4 | 24 | 8 |
Тема 20. Виды деревянных перекрытий. | 28 | 22 | 2 | 20 | 6 |
Тема 21. Технология изготовления элементов крыш. | 28 | 22 | 2 | 20 | 6 |
Тема 22. Способы настилки дощатых полов. | 39 | 30 | 2 | 28 | 9 |
Тема 23. Технология устройства опалубки. | 32 | 25 | 2 | 23 | 7 |
Тема 24. Ремонт плотничных конструкций. | 26 | 20 | 3 | 17 | 6 |
752 | 584 | 54 | 530 | 168 | |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение.
Цель и содержание дисциплины. Учебные и воспитательные задачи курса. Этапы профессионального роста и трудового становления студентов. Формы участия студентов в выполнении учебного плана. Роль производственного обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда.
Значение соблюдения трудовой и технологической дисциплины в обеспечении качества работ. Организация контроля качества работ, выполняемых студентами.
Ознакомление студентов с учебной мастерской, режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Расстановка студентов по рабочим местам.
Тема 2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.
Студент должен:
-знать:
Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских.
Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу.
Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при работе в учебных мастерских (электрический ток, острые детали и т, д.) Требования безопасности при перемещении грузов.
Причины травматизма, меры предупреждения. Виды травм.
Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и в других помещениях учебных заведений. Меры предупреждения пожаров.
Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения студентов при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Меры по обеспечению пожарной безопасности. Пути эвакуации людей и материальных ценностей.
Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом. Заземление электроустановок. Отключение от электросети. Возможные действия электрического тока. Технические средства и способы защиты. Условия внешней среды, знаки и подписи безопасности, защитные средства. Виды электротравм. Оказание первой медицинской помощи.
Самостоятельная работа студента:
Изучение ТБ и пожарной безопасности (1 стр. 157-163; 2 стр. 190-197)
Тема 3. Разновидность оконных блоков.
Содержание учебного материала:
Оконные блоки с двойным остеклением для жилых зданий, со спаренными переплетами; с двойным остеклением раздельной конструкции для жилых зданий; для жилых зданий с тройным остеклением; с двойным остеклением для малоэтажных домов; с тройным остеклением для малоэтажных домов; окна деревянные для производственных зданий; окна деревянные со стекло пакетами и стеклами для жилых зданий.
Практическая работа № 1
Вычерчивание общего вида оконных блоков разной конструкции.
Цель: Изучить классификацию оконных блоков.
Студент должен:
-знать: Классификацию оконных блоков
-уметь: Выполнять эскизы и разметку оконных блоков.
Самостоятельная работа студента:
Изучить классификацию оконных блоков. (1. стр. 104-118; 2. стр. 154-158.)
Тема 4. Технология изготовления оконных блоков.
Практическая работа № 2
Изготовление элементов оконных блоков.
Цель: Научить студентов изготовлять оконные блоки.
Студент должен:
-знать: Технологию изготовления элементов спаренных и раздельных окон на позиционных станках и на линиях. Линии для изготовления элементов окон. Сборку оконных блоков в ваймах. ТУ на изготовление окон. Технологию изготовления подоконных досок.
-уметь: Изготовлять оконные блоки на позиционных станках и на линиях.
Содержание учебного материала:
Поперечная распиловка досок; распиловка отрезков на заготовки вдоль волокон; строгание пласти и кромки; вырабатывание шипов и проушин; выдалбливание гнёзд в брусках створок и фрамуг; отборка профилей; подрубка профиля в углах; сборка деталей в сборочные единицы. Самостоятельная работа студента:
Изучить технологию изготовления оконных блоков. (1. стр. 166-176; 2. стр.158-164.)
Тема 5. Разновидность дверных блоков.
Практическая работа № 3
Вычерчивание общего вида дверных блоков разной конструкции.
Цель: Изучить классификацию дверных блоков.
Студент должен:
-знать: Классификацию дверных блоков.
-уметь: Выполнять эскизы и разметку дверных блоков.
Содержание учебного материала:
Двери деревянные наружные рамочные для жилых и общественных зданий; двери щитовые с притвором в четверть (остекленные). Типы дверных блоков для жилых, общественных зданий. Конструкции дверных блоков - щитовые, рамочные. Двери внутренние, наружные.
Самостоятельная работа студента:
Изучить классификацию дверных блоков. (1. стр. 118-124; 2. стр. 164-167.)
Тема 6. Технология изготовления дверных блоков.
Практическая работа № 4
Изготовление дверных блоков
Цель: Научить изготавливать дверные блоки.
Студент должен:
-знать: Технологию изготовления дверных блоков со щитовыми полотнами. Технологию изготовления дверных блоков с рамочными дверями.
-уметь: Изготавливать дверные блоки со щитовыми полотнами; изготавливать дверные блоки с рамочными полотнами.
Содержание учебного материала:
Изготовление рамок и заполнителя, подготовка облицовочного материала, склеивание щитов дверей, обработка щитов по периметру, установка обкладки и раскладки, изготовление дверных коробок, установка дверей в коробку с навешиванием петель.
Раскрой пиломатериала на заготовки, выполнение продольного фрезерования заготовок, выборка гнезд, зарезка шипов, отборка профилей и потёмков.
Самостоятельная работа студента:
Изучить технологию изготовления дверных блоков. (1. стр. 176-172; 2. стр. 167-170.)
Тема 7. Виды встроенной мебели
Практическая работа № 5
Вычерчивание элементов встроенной мебели
Цель: Изучить типы встроенной мебели.
Студент должен:
-знать: Типы встроенной мебели.
-уметь: Выполнять эскизы встроенной мебели, эскизы деталей встроенной мебели. Размечать детали встроенной мебели.
Содержание учебного материала:
Конструкции шкафов для хранения одежды и белья, комбинированных шкафов. Список изготовления встроенного оборудования жилых помещений.
Самостоятельная работа студента:
Изучить типы встроенной мебели. (1.стр.128-130; 2.стр. 170-172.)
Тема 8. Технология изготовления встроенной мебели
Практическая работа № 6
Изготовление встроенной мебели.
Цель: Научиться изготавливать встроенную мебель.
Студент должен:
-знать: Технологию изготовления встроенной мебели.
-уметь: Изготавливать встроенную мебель.
Содержание учебного материала:
Дверные и антресольные блоки (щитовые) изготовляют по технологическому процессу, аналогичному изготовлению дверей щитовой конструкции. При изготовлении дверей шкафов из древесно-стружечных плит их раскраивают, выбирают паз, приклеивают обкладки, шлифуют, покрывают шпоном из древесины ценных пород или оклеивают поливинилхлоридной пленкой. Выполняют сборку на строительстве из готовых элементов.
Самостоятельная работа студента:
Изучить технологию изготовления встроенной мебели. (1.стр. 184-185.)
Тема 9. Виды столярных перегородок, панелей и тамбуров.
Практическая работа № 7.
Вычерчивание столярных перегородок, панелей и тамбуров.
Цель: Изучить виды столярных перегородок, панелей и тамбуров.
Студент должен:
-знать: Конструкции столярных перегородок, панелей и тамбуров.
-уметь: Выполнять эскизы столярных перегородок, панелей и тамбуров.
Содержание учебного материала:
Назначение столярных перегородок, панелей и тамбуров, их размеры, конструкции, материал, из которого они изготавливаются и чем отделываются.
Самостоятельная работа студента:
Изучить виды столярных перегородок, панелей и тамбуров. (1.стр.130-133; 2.стр.172-175.)
Тема 10. Технология изготовления столярных перегородок, панелей и тамбуров.
Практическая работа № 8.
Изготовление столярных перегородок, панелей и тамбуров.
Цель: Научиться изготавливать столярные перегородки, панели и тамбуры.
Студент должен:
-знать: Технологический процесс изготовления столярных перегородок, панелей и тамбуров.
-уметь: Изготавливать столярные перегородки, панели и тамбуры.
Содержание учебного материала:
Столярные перегородки изготовляют в виде щитов по технологии, аналогичной технологии изготовления рамочных дверей. Также собирают перегородки из профильных досок в четверть или в паз и гребень. Тамбур изготовляют в виде деревянного каркаса, к которому крепят щиты ограждений. Панели бывают щитовой, рамочной или реечной конструкции. Щитовые панели изготовляют по технологии изготовления щитовых дверей. Рамочные по технологии изготовления рамочных дверей.
Самостоятельная работа студента:
Технологический процесс изготовления столярных перегородок, панелей и тамбуров. (1.стр. 182-184.)
Тема 11. Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании.
Практическая работа № 9.
Изучение способов монтажа и монтажного оборудования.
Цель: Изучить способы монтажа и монтажное оборудование.
Студент должен:
-знать: Способы монтажа и монтажное оборудование.
Содержание учебного материала:
Способ монтажа столярных изделий зависит от размера устанавливаемых изделий и методов их подъёма. При монтаже деревянных конструкций весь процесс расчленяют на отдельные этапы, состоящие из подготовительных работ, сборки и установки конструкций в проектное положение.
Самостоятельная работа студента:
Изучить способы монтажа и монтажное оборудование. (1.стр.185-189; 2.стр. 187-190.)
Тема 12. Технология сборки оконных и дверных блоков на строительстве.
Практическая работа № 10.
Сборка оконных и дверных блоков на строительстве.
Цель: Ознакомить с технологией сборки на строительстве.
Студент должен:
-знать: Организацию рабочего места при сборке. Технологию сборки оконных блоков. Порядок установки приборов в оконных блоках. Технологию сборки дверных блоков. Порядок установления приборов в дверных блоках.
-уметь: Выполнять работы по сборке оконных блоков и дверных блоков.
Содержание учебного материала:
Подгонка и навеска форточки в створку, подгонка с прифальцовкой створок между собой и к коробке с установкой нащельников, штапиков, установки полупетель на створке и коробке, установка отлива, навешивания створки в коробку, прирезка приборов (завертки, ручки-скобы).
Сборка дверной коробки, отборка фальцев полотен по створу, подгонка двери к коробке, врезка петель, замка и других приборов, установка нащельников, навешивание полотен.
Самостоятельная работа студента:
Изучить технологию сборки на строительстве. (1.стр.189-194.)
Тема 13. Технология монтажа оконных и дверных блоков.
Практическая работа №11.
Монтаж оконных и дверных блоков.
Цель: Научить выполнять монтаж оконных и дверных блоков.
Студент должен:
-знать: Организацию рабочего места при монтаже. Технологию установки блоков в проемы деревянных домов, каменных стен в проемы жилых общественных зданий.
-уметь: Выполнять монтаж оконных и дверных блоков.
Содержание учебного материал:
До установки в проём поверхности оконных и дверных блоков, примыкающие к каменным стенам, антисептируют и защищают рулонными гидроизоляционными материалами (толем, рубероидом). Блок ставят в проём свободно, после чего его выверяют и заклинивают клиньями в проектном положении затем конопатят паклей или запенивают монтажной пеной.
Самостоятельная работа студента:
Изучить технологию монтажа оконных и дверных блоков. (1.стр.194-198; 2.стр. 245-255.)
Тема 14. Технология монтажа столярных перегородок.
Практическая работа №12.
Монтаж столярных перегородок.
Цель: Научить выполнять монтаж столярных перегородок.
Студент должен:
-знать: Организацию рабочего места при монтаже. Технологический процесс монтажа столярных перегородок.
-уметь: Выполнять монтаж столярных перегородок.
Содержание учебного материала:
Порядок установки перегородки. Соединение щитов, щитовых перегородок и крепление их между собой и к домам. Выверка вертикальности перегородок. Каркасные перегородки, монтаж и сборка. Облицовка перегородок листовыми материалами: твердыми древесноволокнистыми плитами, фанерой и др. Проверка вертикальности перегородок и крепления их к стенам.
Самостоятельная работа студента:
Изучить технологию монтажа столярных перегородок. (1.стр.198-200)
Тема 15. Технология монтажа панелей, тамбуров, установки профильных деталей.
Практическая работа №13.
Монтаж панелей, тамбуров, установка профильных деталей.
Цель: Научить выполнять монтаж панелей, тамбуров, установку профильных деталей.
Студент должен:
-знать: Технологический процесс монтажа панелей, тамбуров, установки профильных деталей.
-уметь: Выполнять монтаж панелей, тамбуров, установку профильных деталей.
Содержание учебного материала:
Организация рабочего места при монтаже. Порядок устройства каркаса и крепление его к стенам. Крепление панелей к каркасу. Закрытие стыков панелей раскладками и обрамление сверху карнизом. Выверка вертикальности установки панелей.
Разметка мест установки тамбуров. Сооружение каркаса, монтаж панелей стен и потолка, установка дверного блока.
Установка плинтусов, наличников.
Самостоятельная работа студента:
Изучить технологический процесс монтажа панелей, тамбуров, установки профильных деталей. (1.стр.200-202.)
Тема 16. Технология монтажа встроенных шкафов.
Практическая работа №14.
Монтаж встроенных шкафов.
Цель: Научить выполнять монтаж встроенной мебели.
Студент должен:
-знать: Технологический процесс монтажа встроенных шкафов.
-уметь: Выполнять монтаж встроенной мебели.
Содержание учебного материала:
Инструктаж по организации рабочего места при монтаже. Порядок разметки мест установки элементов встроенной мебели.
Правила монтажа элементов встроенной мебели. Крепление их к полу, стенам. Навеска дверей. Установка приборов.
Самостоятельная работа студента:
Изучить технологию монтажа встроенных шкафов. (1.стр.202-204.)
Тема 17. Технология ремонта столярно-строительных изделий.
Практическая работа №15.
Ремонт столярно-строительных изделий.
Цель: Научить выполнять ремонт столярно-строительных изделий.
Студент должен:
-знать: Технологический процесс ремонта столярно-строительных изделий.
-уметь: Выполнять ремонт столярно-строительных изделий.
Содержание учебного материала:
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Порядок ремонта оконных блоков, ремонт дверей. Ремонт подоконных досок.
Самостоятельная работа студента:
Изучить технологию ремонта столярно-строительных изделий. (конспект)
Тема 18. Виды, назначения и способы изготовления опалубки и инвентарных лесов.
Практическая работа №16.
Изготовление опалубки.
Цель: Научить изготавливать опалубку.
Студент должен:
-знать: Виды, назначения и способы изготовления опалубки.
-уметь: Изготавливать опалубку.
Содержание учебного материала:
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Опалубка. Вид опалубки. Материал для опалубки. Леса для поддержания опалубки. Опалубка с пленочным покрытием. Унифицированные щиты деревянной разборно-переставной опалубки.
Самостоятельная работа студента:
Изучить виды, назначения и способы изготовления опалубки.(1.стр.87-92; 2.стр.136-140.)
Тема 19. Конструкции и технология производства элементов деревянных домов заводского изготовления.
Практическая работа №17.
Изготовление элементов деревянных домов.
Цель: Научить изготавливать элементы деревянных домов.
Студент должен:
-знать: Конструкции и технологию производства элементов деревянных домов заводского изготовления.
-уметь: Изготавливать элементы деревянных домов.
Содержание учебного материала:
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Каркасные дома, деревянные панельные дома, домики летние садовые, инвентарные здания. Материал для изготовления деревянных домов.
Самостоятельная работа студента:
Изучить конструкции и технологию производства элементов деревянных домов заводского изготовления. (1. стр.92-96; 2. стр. 140-141.)
Тема 20. Виды деревянных перекрытий.
Практическая работа №18.
Цель: Изучить виды деревянных перекрытий. Научить изготавливать деревянные перекрытия.
Студент должен:
-знать: Виды деревянных перекрытий.
-уметь: Изготавливать деревянные перекрытия.
Содержание учебного материала:
Типы балок, щиты, подшивные потолки, полы, утеплитель.
Балки цельные и клееные, с черепными брусками и без черепных брусков.
Материал для изготовления перекрытий.
Самостоятельная работа студента:
Изучить виды деревянных перекрытий. (1.стр.96-99; 2.стр.141-144.)
Тема 21. Технология изготовления элементов крыш.
Практическая работа №19.
Изготовление элементов крыш.
Цель: Научить изготавливать элементы крыш.
Студент должен:
-знать: Технологический процесс изготовления элементов крыш.
-уметь: Изготавливать элементы крыш.
Содержание учебного материала:
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Ограждающие и несущие конструкции. Стропила наслонные и висячие. Кровля.
Самостоятельная работа студента:
Изучить технологию изготовления элементов крыш. (1.стр.99-104; 2.стр.148-152.)
Тема 22. Способы настилки дощатых полов.
Практическая работа №20.
Настилка дощатых полов.
Цель: Научить настилать дощатые полы.
Студент должен:
-знать: Технологический процесс настилки дощатых полов.
-уметь: Выполнять настилку дощатых полов.
Содержание учебного материала:
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Основания, лаги, покрытия. Настилка досок пола паркетным способом. Укладка досок пола с помощью сжимов.
Самостоятельная работа студента:
Изучить способы настилки дощатых полов. (1.стр.262—268; 2.стр. 225-230.)
Тема 23. Технология устройства опалубки.
Практическая работа №21.
Устройство опалубки.
Цель: Научить выполнять установку опалубки.
Студент должен:
-знать: Технологический процесс установки опалубки.
-уметь: Устанавливать опалубку.
Содержание учебного материала:
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Опалубка ленточных фундаментов; опалубка фундаментов под колонны; опалубка прямоугольных колонн; установка опалубки балок и прогонов; опалубка стен; опалубочные щиты с термоактивным обогревом конструкции ЦНИИОМТП; допускаемые отклонения положений и размеров (мм) устанавливаемой опалубки, поддерживающих лесов от проекта.
Самостоятельная работа студента:
Изучить технологический процесс установки опалубки. (1.стр.271-280; 2.стр.199-206.)
Тема 24. Технология ремонта плотничных конструкций.
Практическая работа №22.
Ремонт плотничных конструкций.
Цель: Научить выполнять ремонт плотничных конструкций.
Студент должен:
-знать: Технологию ремонта плотничных конструкций.
-уметь: Выполнять ремонт плотничных конструкций.
Содержание учебного материала:
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Ремонт крыши; ремонт перекрытий; ремонт дощатых полов; ремонт стен рубленных (бревенчатых) и брусчатых домов, ремонт каркасных и панельных домов.
Самостоятельная работа студента:
Изучить технологию ремонта плотничных конструкций. (1.стр.283-286; 2.стр.237-239.)
IV. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Плакаты деревообрабатывающих станков.
2. Плакаты по технологии выполнения столярных и плотничных работ.
3. Стенд на тему: Разметочный инструмент.
4. Стенд на тему: Шиповые соединения столярных изделий.
5. Стенд на тему: Плотничные соединения.
6. Стенд на тему: Оконные блоки.
7. Стенд на тему Дверные блоки.
8. Стенд на тему: Отделка изделий из древесины.
9. Оборудование столярной мастерской.
V. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Практическая работа № 1.
Вычерчивание общего вида оконных блоков разного типа.
2. Практическая работа № 2.
Изготовление оконных блоков.
3. Практическая работа № 3.
Вычерчивание общего вида дверных блоков разного типа.
4. Практическая работа № 4.
Изготовление дверных блоков.
5. Практическая работа № 5.
Вычерчивание элементов встроенной мебели.
6. Практическая работа № 6.
Изготовление встроенной мебели.
7. Практическая работа № 7.
Вычерчивание столярных перегородок, панелей и тамбуров.
8. Практическая работа № 8.
Изготовление столярных перегородок, панелей и тамбуров.
9. Практическая работа № 9.
Изучение способов монтажа и монтажного оборудования.
10. Практическая работа № 10.
Сборка оконных и дверных блоков на строительстве.
11. Практическая работа № 11.
Монтаж оконных и дверных блоков.
12. Практическая работа № 12.
Монтаж столярных перегородок.
13. Практическая работа № 13.
Монтаж панелей, тамбуров, установка профильных деталей.
14. Практическая работа № 14.
Монтаж встроенных шкафов.
15. Практическая работа № 15.
Ремонт столярно-строительных изделий.
16. Практическая работа № 16.
Изготовление опалубки.
17. Практическая работа № 17.
Изготовление элементов деревянных домов.
18. Практическая работа № 18.
Изготовление деревянных перекрытий.
19. Практическая работа № 19.
Изготовление элементов крыш.
20. Практическая работа № 20.
Настилка дощатых полов.
21. Практическая работа № 21.
Устройство опалубки.
22. Практическая работа № 22.
Ремонт плотничных конструкций.
VI. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Глава 1. Конструкции основных столярно-строительных изделий
- Каких видов бывает опалубка?
- Расскажите о назначении и способах изготовления опалубки.
- Как классифицируются деревянные дома по конструкции?
- Какие элементы домов относятся к несущим конструкциям?
- Расскажите о перекрытиях и их конструкции.
- Расскажите об устройстве крыши и ее элементах.
- Как собирают элементы стропил, ферм?
- Расскажите об оконных блоках спаренной конструкции и их применении.
- Что собой представляют конструкции оконных блоков с раздельными переплётами?
- Расскажите об оконных блоках со стеклопакетами.
- Расскажите о назначении и способе разметки брусков оконных переплётов.
- Как собирают оконные блоки?
- Каковы основные технические требования, предъявляемые к оконным блокам?
- Расскажите о конструкции щитовой двери и заполнении щитов.
- Что представляют собой рамочные двери?
- Расскажите о назначении встроенной мебели и элементах, из которых она состоит.
- Назовите конструкции панелей.
Глава 2. Изготовление столярно-строительных изделий и деревянных конструкций
- Расскажите о процессе изготовления оконных блоков с раздельными переплётами на позиционных станках.
- Какие шаблоны применяют для обработки створок, полотен, форточек по периметру? Каково их устройство?
- Как изготовляют оконные блоки со спаренными переплётами?
- Расскажите о процессе щитовых дверей.
- Расскажите об устройстве линии по изготовлению дверных полотен.
- Как изготовляют встроенную мебель?
- Как изготовляют наличники, плинтусы, доски пола, поручни, обшивку?
Глава 3. Строительно-монтажные работы на строительстве
- Расскажите о стропах и их применении.
- Расскажите о процессе сборки оконных блоков на строительстве.
- Где и на каком расстоянии устанавливают приборы на окнах?
- Расскажите о монтаже оконных блоков.
- Как проверяют правильность установки оконной коробки в проёме?
- Расскажите о порядке крепления и конопатке оконных блоков в проёмах.
- Как производится монтаж перегородок панелей?
- Как устанавливаются плинтусы и наличники?
- Как монтируют встроенные шкафы на стройках?
Глава 4. Плотничные конструкции
1.Расскажите о монтаже деревянных конструкций.
2. Расскажите о конструкции и монтаже деревянного каркасного дома.
3. В какой технологической последовательности собирают каркасный дом?
4. Расскажите о конструкции панельных домов и о преимуществе этой конструкции.
5. Расскажите о технологии сборки панельных домов.
6. Расскажите о конструкции и монтаже бревенчатых и брусчатых домов.
7. Расскажите о конструкции балочных перекрытий и их монтаже.
8. Расскажите об устройстве кровли.
9. Как устраивают дощатые полы?
10. Что вы знаете о лесах, подмостях и их назначении?
11. Расскажите о назначении опалубки.
12. Что вы знаете о термореактивной опалубке?
13. Расскажите о способах биологической защиты( антисептирование) деревянных конструкций.
14. Расскажите о мерах защиты древесины от возгорания.
15. Расскажите о способах ремонта перекрытий каркасных и панельных домов.
VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная Литература
1. Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы. Москва 1999г.
2. Степанов Технология столярных, плотничных, стекольных и паркетных работ. Москва «Академия» 2006г.
Дополнительная литература
1.Шумега С.С. Иллюстрированное пособие по производству столярно-мебелъных изделий. Москва «Экология». 1991г.
2. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. М. Высш. шк. 1986г.
3. Решетняк О. Н. Справочник плотника-столяра. Москва Стройиздат 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»
на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе....
Технологическая карта по производственному обучению ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Технологическая карта по производственному обучению ПМ.03 Выполнение каменных работ...
ПЛАН урока производственного обучения ПМ 02. « Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» УП 04. «Каменные работы»
Совершенствование теоретических знаний, практических профессиональных умений и первоначального практического опыта....
Учебно-методическое пособие к выполнению практических работ по МДК 02.01 Технология выполнения работ кассира билетногок
Учебно-методическое пособие к выполнению практических работ МДК 02.01 по профессии "Оператор по обработке перевозочных документов"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ( по профилю специальности) «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ»ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ)
Рабочая программа производственной практики...
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП04.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ ПМ.04 Организаций видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Руководителями производственной практики назначаются преподаватели техникума. Руководство практикой обучающихся на всех ее этапах осуществляется руководителем производственной ...
Методическая разработка внедрения стандартов WRS в урок производственного обучения по теме " Выполнение декоративных покрытий"
Урок производственного обучения по теме " Выполнение декоративных покрытий" по стандартам WSR...