Производственное обучение и технология выполнения работ
рабочая программа

Тюкаев Александр Николаевич

Программа раздела «столярные работы» является составной частью рабочей программы дисциплины Производственное обучение и технология выполнения работ  и входит в цикл специальных дисциплин ГОС СПО 050501 Профессиональное обучение. Предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по профессии «столяр строительный» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_i_tvr.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное  агентство  по  образованию

Федеральное  Государственное  образовательное учреждение среднего

профессионального  образования

«Брянский профессионально-педагогический  колледж»

 

Рабочая  программа

Дисциплина____Производственное обучение и технология выполнения работ   (наименование   дисциплины)

Для  специальности __050501 Профессиональное обучение (по отраслям)

                             (код и наименование  специальностей)

Специальности профиля подготовки  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(код  и  наименование  специализаций)

Форма  обучения               очная

Брянск

2009

ОДОБРЕНА

Предметной цикловой комиссией

Председатель

________________ Л.В.Иванцова

«____» ________________________

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050501 «Профессиональное обучение» (по отраслям)

Зам. директора по УР

 _________________Е.В.Машкова

«____» _______________________

Рабочая программа

Дисциплина__Производственное обучение и технология выполнения работ

(наименование   дисциплины)

Для  специальности __050501 Профессиональное обучение (по отраслям)

(код и наименование  специальностей)

Специальности профиля подготовки    Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

(код  и  наименование  специализаций)

  Автор: Тюкаев А.Н.

 

  Рецензенты:  

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа раздела «столярные работы» является составной частью рабочей программы дисциплины Производственное обучение и технология выполнения работ  и входит в цикл специальных дисциплин ГОС СПО 050501 Профессиональное обучение. Предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов по профессии «столяр строительный» в соответствии со стандартом НПО ОСТ 9 ПО 02.  22.4-2001.

Программа охватывает такие разделы дисциплины как: Конструкции основных столярно-строительных изделий; Изготовление столярно-строительных изделий и деревянных конструкций; Столярно-монтажные работы на строительстве; Плотничные конструкции.

В результате изучения дисциплины  студентам присваиваются  рабочие разряды по профессии столяр  строительный  после третьего курса 2-3 разряд, по окончании четвертого курса 4-5 разряд.

                         

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Наименование разделов и тем

Макс.

Учеб.

нагрузка

студента

час

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа

Всего

Теор.занятия

Практич. Зан.

Тема 1. Введение

2

2

2

Тема 2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

4

3

3

1

Тема 3. Разновидность оконных блоков.

24

18

18

6

Тема 4. Технология изготовления оконных блоков

62

48

48

14

Тема 5. Разновидность дверных блоков

31

24

24

7

Тема 6. Технология изготовления дверных блоков

62

48

2

46

14

Тема 7. Виды встроенной мебели

16

12

1

11

4

Тема 8. Технология изготовления встроенной мебели

44

34

2

32

10

Тема 9. Виды столярных перегородок, панелей и тамбуров.

24

18

1

17

6

Тема 10. Технология изготовления столярных перегородок и тамбуров.

54

42

2

40

12

Тема 11. Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании.

28

22

1

21

6

Тема 12. Технология сборки оконных и дверных блоков на строительстве.

28

22

1

21

6

Тема 13. Технология монтажа оконных и дверных блоков.

36

28

4

24

8

Тема 14. Технология монтажа столярных перегородок.

28

22

4

18

6

Тема 15. Монтаж панелей, тамбуров, установка профильных деталей.

28

22

4

18

6

Тема 16. Монтаж встроенных шкафов.

36

28

4

24

8

Тема 17. Ремонт столярно–строительных изделий.

28

22

4

18

6

Тема 18. Виды, назначения и способы изготовления опалубки и инвентарных лесов.

28

22

4

18

6

Тема 19. Конструкции и технология производства элементов деревянных домов заводского изготовления.

36

28

4

24

8

Тема 20. Виды деревянных перекрытий.

28

22

2

20

6

Тема 21. Технология изготовления элементов крыш.

28

22

2

20

6

Тема 22. Способы настилки дощатых полов.

39

30

2

28

9

Тема 23. Технология устройства опалубки.

32

25

2

23

7

Тема 24. Ремонт плотничных конструкций.

26

20

3

17

6

752

584

54

530

168

III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение.

Цель и содержание дисциплины. Учебные и воспитательные задачи курса. Этапы профессионального роста и трудового становления студентов. Формы участия студентов в выполнении учебного плана. Роль производственного обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда.

Значение соблюдения трудовой и технологической дисциплины в обеспечении качества работ. Организация контроля качества работ, выполняемых студентами.

Ознакомление студентов с учебной мастерской,  режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка, порядком получения и сдачи инструмента и приспособлений. Расстановка студентов по рабочим местам.

Тема 2. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских.

Студент должен:

-знать:

Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских.

Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу.

Основные опасные и вредные производственные факторы, возникающие при работе в учебных мастерских (электрический ток, острые детали и т, д.) Требования безопасности при перемещении грузов.

Причины травматизма, меры предупреждения. Виды травм.

Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных мастерских и в других помещениях учебных заведений. Меры предупреждения пожаров.

Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями и газами. Правила поведения студентов при пожаре. Порядок вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Меры по обеспечению пожарной безопасности. Пути эвакуации людей и материальных ценностей.

Основные правила и нормы электробезопасности. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом. Заземление электроустановок. Отключение от электросети. Возможные действия электрического тока. Технические средства и способы защиты. Условия внешней среды, знаки и подписи безопасности, защитные средства. Виды электротравм. Оказание первой медицинской помощи.

Самостоятельная работа студента:

Изучение ТБ и пожарной безопасности (1 стр. 157-163; 2 стр. 190-197)

 Тема 3. Разновидность оконных блоков.

Содержание учебного материала:

Оконные блоки с двойным остеклением для жилых зданий, со спаренными переплетами; с двойным остеклением раздельной конструкции для жилых зданий; для жилых зданий с тройным остеклением; с двойным остеклением для малоэтажных домов; с тройным остеклением для малоэтажных домов; окна деревянные для производственных зданий; окна деревянные со стекло пакетами и стеклами для жилых зданий.

Практическая работа № 1

Вычерчивание общего вида оконных блоков разной конструкции.

Цель: Изучить классификацию оконных блоков.

Студент должен:

-знать: Классификацию оконных блоков

-уметь: Выполнять эскизы и разметку оконных блоков.

Самостоятельная работа студента:

Изучить классификацию оконных блоков. (1. стр. 104-118; 2. стр. 154-158.)

Тема 4. Технология изготовления оконных блоков.

Практическая работа № 2

Изготовление элементов оконных блоков.

Цель: Научить студентов изготовлять оконные блоки.

Студент должен:

-знать: Технологию изготовления элементов спаренных и раздельных окон на позиционных станках и на линиях. Линии для изготовления элементов окон. Сборку оконных блоков в ваймах. ТУ на изготовление окон. Технологию изготовления подоконных досок.

-уметь: Изготовлять оконные блоки на позиционных станках и на линиях.

 Содержание учебного материала:

Поперечная распиловка досок;  распиловка отрезков на заготовки вдоль волокон;  строгание пласти и кромки; вырабатывание шипов и проушин; выдалбливание гнёзд в брусках створок и фрамуг; отборка профилей; подрубка профиля в углах; сборка деталей в сборочные единицы. Самостоятельная работа студента:

Изучить технологию изготовления оконных блоков. (1. стр. 166-176; 2. стр.158-164.)

Тема 5. Разновидность дверных блоков.

Практическая работа № 3

Вычерчивание общего вида дверных блоков разной конструкции.

Цель: Изучить классификацию дверных блоков.

Студент должен:

-знать: Классификацию дверных блоков.

-уметь: Выполнять эскизы и разметку дверных блоков.

Содержание учебного материала:

 Двери деревянные наружные рамочные для жилых и общественных зданий; двери щитовые с притвором в четверть (остекленные). Типы дверных блоков для жилых, общественных зданий. Конструкции дверных блоков - щитовые, рамочные. Двери внутренние, наружные.

Самостоятельная работа студента:

Изучить классификацию дверных блоков. (1. стр. 118-124; 2. стр. 164-167.)

Тема 6. Технология изготовления дверных блоков.

Практическая работа № 4

Изготовление дверных блоков

Цель: Научить изготавливать дверные блоки.

Студент должен:

-знать: Технологию изготовления дверных блоков со щитовыми полотнами. Технологию изготовления дверных блоков с рамочными дверями.

-уметь: Изготавливать дверные блоки со щитовыми полотнами; изготавливать дверные блоки с рамочными полотнами.

Содержание учебного материала:

Изготовление рамок и заполнителя, подготовка облицовочного материала, склеивание щитов дверей, обработка щитов по периметру, установка обкладки и раскладки, изготовление дверных коробок, установка дверей в коробку с навешиванием петель.

Раскрой пиломатериала на заготовки, выполнение продольного фрезерования заготовок, выборка гнезд, зарезка шипов, отборка профилей и потёмков.

Самостоятельная работа студента:

Изучить технологию изготовления дверных блоков. (1. стр. 176-172; 2. стр. 167-170.)

Тема 7. Виды встроенной мебели

Практическая работа № 5

Вычерчивание элементов встроенной мебели

Цель: Изучить типы встроенной мебели.

Студент должен:  

-знать: Типы встроенной мебели.

-уметь: Выполнять эскизы встроенной мебели, эскизы деталей встроенной мебели. Размечать детали встроенной мебели.

Содержание учебного материала:

 Конструкции шкафов для хранения одежды и белья, комбинированных шкафов. Список изготовления встроенного оборудования жилых помещений.

Самостоятельная работа студента:

Изучить типы встроенной мебели. (1.стр.128-130; 2.стр. 170-172.)

Тема 8. Технология изготовления встроенной мебели

Практическая работа № 6

Изготовление встроенной мебели.

Цель: Научиться изготавливать встроенную мебель.

Студент должен:  

-знать: Технологию изготовления встроенной  мебели.

-уметь: Изготавливать встроенную мебель.

Содержание учебного материала:

Дверные и антресольные блоки (щитовые) изготовляют по технологическому процессу, аналогичному изготовлению дверей щитовой конструкции. При изготовлении дверей шкафов из древесно-стружечных плит их раскраивают, выбирают паз, приклеивают обкладки, шлифуют, покрывают шпоном из древесины ценных пород или оклеивают поливинилхлоридной пленкой. Выполняют сборку на строительстве из готовых элементов.

Самостоятельная работа студента:

Изучить технологию изготовления встроенной  мебели. (1.стр. 184-185.)

Тема 9. Виды столярных перегородок, панелей и тамбуров.

Практическая работа № 7.

Вычерчивание столярных перегородок, панелей и тамбуров.

Цель: Изучить виды столярных перегородок, панелей и тамбуров.

Студент должен:

-знать: Конструкции столярных перегородок, панелей и тамбуров.

-уметь: Выполнять эскизы столярных перегородок, панелей и тамбуров.

Содержание учебного материала:

Назначение столярных перегородок, панелей и тамбуров, их размеры, конструкции, материал, из которого они изготавливаются и чем отделываются.

Самостоятельная работа студента:

Изучить виды столярных перегородок, панелей и тамбуров. (1.стр.130-133; 2.стр.172-175.)

Тема 10. Технология изготовления столярных перегородок, панелей и тамбуров.

Практическая работа № 8.

Изготовление столярных перегородок, панелей и тамбуров.

Цель: Научиться изготавливать столярные перегородки, панели и тамбуры.

Студент должен:

-знать: Технологический процесс изготовления столярных перегородок, панелей и тамбуров.

-уметь: Изготавливать столярные перегородки, панели и тамбуры.

Содержание учебного материала:

 Столярные перегородки изготовляют в виде щитов по технологии, аналогичной технологии изготовления рамочных дверей. Также собирают перегородки из профильных досок в четверть или в паз и гребень. Тамбур изготовляют в виде деревянного каркаса, к которому крепят щиты ограждений. Панели бывают щитовой, рамочной или реечной конструкции. Щитовые панели изготовляют по технологии изготовления щитовых дверей. Рамочные по технологии изготовления рамочных дверей.

Самостоятельная работа студента:

Технологический процесс изготовления столярных перегородок, панелей и тамбуров. (1.стр. 182-184.)

Тема 11. Общие сведения о монтаже и монтажном оборудовании.

Практическая работа № 9.

Изучение способов монтажа и монтажного оборудования.

Цель: Изучить способы монтажа и монтажное оборудование.

Студент должен:

-знать: Способы монтажа и монтажное  оборудование.

Содержание учебного материала:

 Способ монтажа столярных изделий зависит от размера устанавливаемых изделий и методов их подъёма. При монтаже деревянных конструкций весь процесс расчленяют на отдельные этапы, состоящие из подготовительных работ, сборки и установки конструкций в проектное положение.

Самостоятельная работа студента:

Изучить способы монтажа и монтажное оборудование. (1.стр.185-189; 2.стр. 187-190.)

Тема 12. Технология сборки оконных и дверных блоков на строительстве.

Практическая работа № 10.

Сборка оконных и дверных блоков на строительстве.

Цель: Ознакомить с технологией сборки на строительстве.

Студент должен:

-знать: Организацию рабочего места при сборке. Технологию сборки оконных блоков. Порядок установки приборов в оконных блоках. Технологию сборки дверных блоков. Порядок установления приборов в дверных блоках.

-уметь: Выполнять работы по сборке оконных блоков и дверных блоков.

Содержание учебного материала:

 Подгонка и навеска форточки в створку, подгонка с прифальцовкой створок между собой и к коробке с установкой нащельников, штапиков, установки полупетель на створке и коробке, установка отлива, навешивания створки в коробку, прирезка приборов (завертки, ручки-скобы).

 Сборка дверной коробки, отборка фальцев полотен по створу, подгонка двери к коробке, врезка петель, замка и других приборов, установка нащельников, навешивание полотен.

Самостоятельная работа студента:

Изучить технологию сборки на строительстве. (1.стр.189-194.)

Тема 13. Технология монтажа оконных и дверных блоков.

Практическая работа №11.

Монтаж оконных и дверных блоков.

Цель: Научить выполнять монтаж оконных и дверных блоков.

Студент должен:

-знать: Организацию рабочего места при монтаже. Технологию установки блоков в проемы деревянных домов, каменных стен в проемы жилых общественных зданий.

-уметь: Выполнять монтаж оконных и дверных блоков.

Содержание учебного материал:

 До установки в проём поверхности оконных и дверных блоков, примыкающие к каменным стенам, антисептируют и защищают рулонными гидроизоляционными материалами (толем, рубероидом). Блок ставят в проём свободно, после чего его выверяют  и заклинивают клиньями в проектном положении затем конопатят паклей или запенивают монтажной пеной.

Самостоятельная работа студента:

Изучить технологию монтажа оконных и дверных блоков. (1.стр.194-198; 2.стр. 245-255.)

Тема 14. Технология монтажа столярных перегородок.

Практическая работа №12.

Монтаж столярных перегородок.

  Цель: Научить выполнять  монтаж столярных перегородок.

Студент должен:

-знать: Организацию рабочего места при монтаже. Технологический процесс монтажа столярных перегородок.

-уметь: Выполнять монтаж столярных перегородок.

Содержание учебного материала:

Порядок установки перегородки. Соединение щитов, щитовых перегородок и крепление их между собой и к домам. Выверка вертикальности перегородок. Каркасные перегородки, монтаж и сборка. Облицовка перегородок листовыми материалами: твердыми древесноволокнистыми плитами, фанерой и др. Проверка вертикальности перегородок и крепления их к стенам.

Самостоятельная работа студента:

Изучить технологию монтажа столярных перегородок. (1.стр.198-200)

Тема 15. Технология монтажа панелей, тамбуров, установки профильных деталей.

Практическая работа №13.

Монтаж панелей, тамбуров, установка профильных деталей.

Цель: Научить выполнять монтаж панелей, тамбуров, установку профильных деталей.

Студент должен:

-знать: Технологический процесс монтажа панелей, тамбуров, установки профильных деталей.

-уметь: Выполнять монтаж панелей, тамбуров, установку профильных деталей.

Содержание учебного материала:

Организация рабочего места при монтаже. Порядок устройства каркаса и крепление его к стенам. Крепление панелей к каркасу. Закрытие стыков панелей раскладками и обрамление сверху карнизом. Выверка вертикальности установки панелей.

Разметка мест установки тамбуров. Сооружение каркаса, монтаж панелей стен и потолка, установка дверного блока.

Установка плинтусов, наличников.

Самостоятельная работа студента:

Изучить технологический процесс монтажа панелей, тамбуров, установки профильных деталей. (1.стр.200-202.)

Тема 16. Технология монтажа встроенных шкафов.

Практическая работа №14.

Монтаж встроенных шкафов.

Цель: Научить выполнять монтаж встроенной мебели.

Студент должен:

-знать: Технологический процесс монтажа встроенных шкафов.

-уметь: Выполнять монтаж встроенной мебели.

Содержание учебного материала:

Инструктаж по организации рабочего места при монтаже. Порядок разметки мест установки элементов встроенной мебели.

Правила монтажа элементов встроенной мебели. Крепление их к полу, стенам. Навеска дверей. Установка приборов.

Самостоятельная работа студента:

Изучить технологию монтажа встроенных шкафов. (1.стр.202-204.)

Тема 17. Технология ремонта столярно-строительных изделий.

Практическая работа №15.

Ремонт столярно-строительных изделий.

Цель: Научить выполнять ремонт столярно-строительных изделий.

Студент должен:

-знать: Технологический процесс ремонта столярно-строительных изделий.

-уметь: Выполнять ремонт столярно-строительных изделий.

Содержание учебного материала:

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Порядок ремонта оконных блоков, ремонт дверей. Ремонт подоконных досок.

Самостоятельная работа студента:

Изучить технологию ремонта столярно-строительных изделий. (конспект)

Тема 18. Виды, назначения и способы изготовления опалубки и инвентарных лесов.

Практическая работа №16.

Изготовление опалубки.

Цель: Научить изготавливать опалубку.

Студент должен:

-знать: Виды, назначения и способы изготовления опалубки.

-уметь: Изготавливать опалубку.

Содержание учебного материала:

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Опалубка. Вид опалубки. Материал для опалубки. Леса для поддержания опалубки. Опалубка с пленочным покрытием. Унифицированные щиты деревянной разборно-переставной опалубки.

Самостоятельная работа студента:

Изучить виды, назначения и способы изготовления опалубки.(1.стр.87-92; 2.стр.136-140.)

Тема 19. Конструкции и технология производства элементов деревянных домов заводского изготовления.

Практическая работа №17.

Изготовление элементов деревянных домов.

Цель: Научить изготавливать элементы деревянных домов.

Студент должен:

-знать: Конструкции и технологию производства элементов деревянных домов заводского изготовления.

-уметь: Изготавливать элементы деревянных домов.

Содержание учебного материала:

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Каркасные дома, деревянные панельные дома, домики летние садовые, инвентарные здания. Материал для изготовления деревянных домов.

Самостоятельная работа студента:

Изучить конструкции и технологию производства элементов деревянных домов заводского изготовления. (1. стр.92-96; 2. стр. 140-141.)

Тема 20. Виды деревянных перекрытий.

Практическая работа №18.

Цель: Изучить виды деревянных перекрытий. Научить изготавливать деревянные перекрытия.

Студент должен:

-знать: Виды деревянных перекрытий.

-уметь: Изготавливать деревянные перекрытия.

Содержание учебного материала:

 Типы балок, щиты, подшивные потолки, полы, утеплитель.

Балки цельные и клееные, с черепными брусками и без черепных брусков.

Материал для изготовления перекрытий.

Самостоятельная работа студента:

Изучить виды деревянных перекрытий. (1.стр.96-99; 2.стр.141-144.)

Тема 21. Технология изготовления элементов крыш.

Практическая работа №19.

Изготовление элементов крыш.

Цель: Научить изготавливать элементы крыш.

Студент должен:

-знать: Технологический процесс изготовления элементов крыш.

-уметь: Изготавливать элементы крыш.

Содержание учебного материала:

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Ограждающие и несущие конструкции. Стропила наслонные и висячие. Кровля.

Самостоятельная работа студента:

Изучить технологию изготовления элементов крыш. (1.стр.99-104; 2.стр.148-152.)

Тема 22. Способы настилки дощатых полов.

Практическая работа №20.

Настилка дощатых полов.

Цель: Научить настилать дощатые полы.

Студент должен:

-знать: Технологический процесс настилки дощатых полов.

-уметь: Выполнять настилку дощатых полов.

Содержание учебного материала:

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Основания, лаги, покрытия. Настилка досок пола паркетным способом. Укладка досок пола с помощью сжимов.

Самостоятельная работа студента:

Изучить способы настилки дощатых полов. (1.стр.262—268; 2.стр. 225-230.)

Тема 23. Технология устройства опалубки.

Практическая работа №21.

Устройство опалубки.

Цель: Научить выполнять установку опалубки.

Студент должен:

-знать:  Технологический процесс установки опалубки.

-уметь: Устанавливать опалубку.

Содержание учебного материала:

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Опалубка ленточных фундаментов; опалубка фундаментов под колонны; опалубка прямоугольных колонн; установка опалубки балок и прогонов; опалубка стен; опалубочные щиты с термоактивным обогревом конструкции ЦНИИОМТП; допускаемые отклонения положений и размеров (мм) устанавливаемой опалубки, поддерживающих лесов от проекта.

Самостоятельная работа студента:

Изучить технологический процесс установки опалубки. (1.стр.271-280; 2.стр.199-206.)

Тема 24. Технология ремонта плотничных конструкций.

Практическая работа №22.

Ремонт плотничных конструкций.

Цель: Научить выполнять ремонт плотничных конструкций.

Студент должен:

-знать: Технологию ремонта плотничных конструкций.

-уметь: Выполнять ремонт плотничных конструкций.

Содержание учебного материала:

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда. Ремонт крыши; ремонт перекрытий; ремонт дощатых полов; ремонт стен рубленных (бревенчатых) и брусчатых домов, ремонт каркасных и панельных домов.

Самостоятельная работа студента:

Изучить технологию ремонта плотничных конструкций. (1.стр.283-286; 2.стр.237-239.)

IV. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Плакаты деревообрабатывающих станков.

2. Плакаты по технологии выполнения столярных и плотничных работ.

3. Стенд на тему: Разметочный инструмент.

4. Стенд на тему: Шиповые соединения столярных изделий.

5. Стенд на тему: Плотничные соединения.

6. Стенд на тему: Оконные блоки.

7. Стенд на тему Дверные блоки.

8. Стенд на тему: Отделка изделий из древесины.

9. Оборудование столярной мастерской.  

V. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Практическая работа № 1.

Вычерчивание общего вида оконных блоков разного типа.

2. Практическая работа № 2.

Изготовление оконных блоков.

3. Практическая работа № 3.

Вычерчивание общего вида дверных блоков разного типа.

4. Практическая работа № 4.

Изготовление дверных блоков.

5. Практическая работа № 5.

Вычерчивание элементов встроенной мебели.

6. Практическая работа № 6.

Изготовление встроенной мебели.

7. Практическая работа № 7.

Вычерчивание столярных перегородок, панелей и тамбуров.

8. Практическая работа № 8.

Изготовление столярных перегородок, панелей и тамбуров.

9. Практическая работа № 9.

Изучение способов монтажа и монтажного оборудования.

10. Практическая работа № 10.

Сборка оконных и дверных блоков на строительстве.

11. Практическая работа № 11.

Монтаж оконных и дверных блоков.

12. Практическая работа № 12.

Монтаж столярных перегородок.

13. Практическая работа № 13.

Монтаж панелей, тамбуров, установка профильных деталей.

14. Практическая работа № 14.

Монтаж встроенных шкафов.

15. Практическая работа № 15.

Ремонт столярно-строительных изделий.

16. Практическая работа № 16.

Изготовление опалубки.

17.  Практическая работа № 17.

Изготовление элементов деревянных домов.

18. Практическая работа № 18.

Изготовление деревянных перекрытий.

19. Практическая работа № 19.

Изготовление элементов крыш.

20. Практическая работа № 20.

Настилка дощатых полов.

21. Практическая работа № 21.

Устройство опалубки.

22. Практическая работа № 22.

Ремонт плотничных конструкций.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Глава 1. Конструкции основных столярно-строительных изделий

  1. Каких видов бывает опалубка?
  2. Расскажите о назначении и способах изготовления опалубки.
  3. Как классифицируются деревянные дома по конструкции?
  4. Какие элементы домов относятся к несущим конструкциям?
  5. Расскажите о перекрытиях и их конструкции.
  6. Расскажите об устройстве крыши и ее элементах.
  7. Как собирают элементы стропил, ферм?
  8. Расскажите об оконных блоках спаренной конструкции и их применении.
  9. Что собой представляют конструкции оконных блоков с раздельными переплётами?
  10. Расскажите об оконных блоках со стеклопакетами.
  11. Расскажите о назначении и способе разметки брусков оконных переплётов.
  12. Как собирают оконные блоки?
  13. Каковы основные технические требования, предъявляемые к оконным блокам?
  14. Расскажите о конструкции щитовой двери и заполнении щитов.
  15. Что представляют собой рамочные двери?
  16. Расскажите о назначении встроенной мебели и элементах, из которых она состоит.
  17. Назовите конструкции панелей.

Глава 2. Изготовление столярно-строительных изделий и деревянных конструкций

  1. Расскажите о процессе изготовления оконных блоков с раздельными переплётами на позиционных станках.
  2. Какие шаблоны применяют для обработки створок, полотен, форточек по периметру? Каково их устройство?
  3. Как изготовляют оконные блоки со спаренными переплётами?
  4. Расскажите о процессе щитовых дверей.
  5. Расскажите об устройстве линии по изготовлению дверных полотен.
  6. Как изготовляют встроенную мебель?
  7. Как изготовляют наличники, плинтусы, доски пола, поручни, обшивку?  

Глава 3. Строительно-монтажные работы на строительстве

  1. Расскажите о стропах и их применении.
  2. Расскажите о процессе сборки оконных блоков на строительстве.
  3. Где и на каком расстоянии устанавливают приборы на окнах?
  4. Расскажите о монтаже оконных блоков.
  5. Как проверяют правильность установки оконной коробки в проёме?
  6. Расскажите о порядке крепления и конопатке оконных блоков в проёмах.
  7. Как производится монтаж перегородок панелей?
  8. Как устанавливаются плинтусы и наличники?
  9. Как монтируют встроенные шкафы на стройках?

     

 Глава 4. Плотничные конструкции

1.Расскажите о монтаже деревянных конструкций.

2. Расскажите о конструкции и монтаже деревянного каркасного дома.

3. В какой технологической последовательности собирают каркасный дом?

4. Расскажите о конструкции панельных домов и о преимуществе этой конструкции.

5. Расскажите о технологии сборки панельных домов.

6. Расскажите о конструкции и монтаже бревенчатых и брусчатых домов.

7. Расскажите о конструкции балочных перекрытий и их монтаже.

8. Расскажите об устройстве кровли.

9. Как устраивают дощатые полы?

10. Что вы знаете о лесах, подмостях и их назначении?

11. Расскажите о назначении опалубки.

12. Что вы знаете о термореактивной опалубке?

13. Расскажите о способах биологической защиты( антисептирование) деревянных конструкций.

14. Расскажите о мерах защиты древесины от возгорания.

15. Расскажите о способах ремонта перекрытий каркасных и панельных домов.  

VII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная Литература

1. Крейндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы. Москва 1999г.

2. Степанов   Технология столярных, плотничных, стекольных и паркетных работ. Москва «Академия»  2006г.

   

Дополнительная литература

1.Шумега С.С. Иллюстрированное пособие по производству столярно-мебелъных изделий. Москва «Экология». 1991г.

2.  Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки. М. Высш. шк. 1986г.

3. Решетняк О. Н. Справочник плотника-столяра.  Москва  Стройиздат   1995г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения и в воспитательной работе.»

на тему:    «Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе производственного обучения  и в воспитательной работе....

Технологическая карта по производственному обучению ПМ.03 Выполнение каменных работ.

Технологическая карта по производственному обучению ПМ.03 Выполнение каменных работ...

ПЛАН урока производственного обучения ПМ 02. « Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» УП 04. «Каменные работы»

Совершенствование теоретических знаний, практических профессиональных умений и первоначального практического опыта....

Учебно-методическое пособие к выполнению практических работ по МДК 02.01 Технология выполнения работ кассира билетногок

Учебно-методическое пособие к  выполнению практических работ МДК 02.01 по профессии "Оператор по обработке перевозочных документов"...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП04.01 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ ПМ.04 Организаций видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов

Руководителями производственной  практики  назначаются преподаватели техникума.  Руководство практикой обучающихся на всех ее этапах осуществляется руководителем производственной  ...

Методическая разработка внедрения стандартов WRS в урок производственного обучения по теме " Выполнение декоративных покрытий"

Урок производственного обучения по теме " Выполнение декоративных покрытий" по стандартам WSR...