Методическая разработка внедрения стандартов WRS в урок производственного обучения по теме " Выполнение декоративных покрытий"
методическая разработка

Светлана Петровна Маркелова

Урок производственного обучения по теме " Выполнение декоративных покрытий" по стандартам WSR

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок п/о по стандартам WSR309.81 КБ

Предварительный просмотр:

        

Внедрение стандартов WRS в рабочую программу

                                                                                 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

                                                                                             ПМ.03 Технология декоративных работ

Тема программы: Выполнение декоративных работ

Тема урока: Выполнение декоративных покрытий

 

                                                                                                                                                                                  Разработала: Маркелова Светлана Петровна

мастер производственного обучения

ГБПОУ МО «Электростальский колледж»

                2022г.        

ПЛАН УРОКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

        

Дата проведения:  . 16.02.2021 год

Профессия: 08.01.25.. «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Мастер производственного обучения: Маркелова Светлана Петровна

Профессиональный модуль:  ПК.03 Выполнение декоративных работ

Тема программы: Т-13  Выполнение декоративных работ

Тема урока: т -14,15  Выполнение декоративного. покрытия

Учебная и учебно-производственная цели: Формирование первоначальных навыков нанесения декоративного покрытия при помощи материалов и инструментов из инфраструктурного листа (ИЛ) WRS.

Воспитательная цель: воспитывать внимательность и аккуратность в работе при выполнении практического задания.

 способствовать формированию качеств личности.

Развивающая цель: формирование навыков стандартов WRS, самоконтроля и оценки качества технологических операций по критериям оценки отдельных аспектов

Методическая цель: методика проведения вводного инструктажа с элементами, технологии мультимедийного обучения, практического наглядного показа

Задачи урока:

-  изучение области применения и технологии выполнения декоративного покрытия по стандартам WRS

-  содействовать развитию умений анализировать, обобщать полученную информацию, работать с Конкурсным заданием и технической информацией, выделять главное и характерное при изучении нового материала;

-  содействовать воспитанию интереса к своей профессии, активности, внимательности, самостоятельности, профессиональной комплектности и мобильности;

- развитие познавательного интереса и мотивационного компонента на уроках спец дисциплин через использование информационных технологий.

К концу урока каждый обучающийся должен:        

знать: способы декорирования стен при помощи декоративной штукатурки согласно ТО WRS

уметь: организовать рабочее место; подбирать способы декоративного покрытия, нормы времени выполнения работ, техники нанесения, выполнять заключительные работы по декоративному покрытию согласно ТО WRS

иметь практический опыт: нанесения декоративного покрытия при помощи кельмы и кисти . согласно ТО WRS

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной     деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции:        

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве декоративных работ.

Материально-техническое оснащение урока:

комплект инструментов и приспособлений для декорирования поверхности: губка, кисть, шпателя разного размера, кельма, декоративный валик, перчатки, пакет, ведра, декоративное покрытие см.И.Л.

 

Форма обучения: коллективная

ХОД  УРОКА:

Деятельность мастера (по этапам урока)

Деятельность обучающихся

I.  Организационная часть  ( 15минут)

1.1.

Приветствие. Проконтролировать явку обучающихся, их готовность к уроку,

Построение, приветствие, доклад старосты группы о количестве присутствующих к началу урока.

1.2.

Проверить у обучающихся наличие спецодежды, соответствие ТБ

Обучающиеся при необходимости приводят свой внешний вид в порядок.

1.3.

Назначить дежурных и объяснить им их обязанности.

Обучающиеся слушают.

 1.4.

Объяснить ход и последовательность проведения занятия:

Ребята, сегодняшнее занятие будет проходить в следующей форме:

- проверка ваших знаний, связанных с темой « Выполнение декоративного. покрытия »;

- объяснение нового материала;

- разбор технологических приемов при выполнении задания по теме урока.

- практическая часть;

- Объективная оценка аспектов и judjment ;

- подведение итогов.

Обучающиеся слушают,  3 участвуют в оценивание  judjment  и 3 в объективном

2

II. Вводный инструктаж (30минут)

2.1

Объявление темы и целевая установка на урок.

Ребята, сегодня мы продолжим изучение темы №14  

«Выполнение декоративных  работ».

Тема сегодняшнего урока «Выполнение декоративного покрытия».

 Основная цель, которая стоит перед нами на сегодняшнем занятии – формирование первоначальных навыков умения декорирования поверхности гипсовой шпатлёвкой.

 При выполнении этой работы мы с вами должны:

- воспитать в себе ответственность за качество своего труда;

- развивать интеллектуальные способности;

- чётко координировать моторику рук.

Эти качества необходимы любому мастеру отделочных работ при выполнении декорирования поверхностей.

Обучающиеся слушают.

        

Ц2.2

Провести мотивацию урока:

В наше сложное время строительные материалы стоят дорого и поэтому при ремонте квартиры у нас возникает желание сэкономить.

Поэтому сделать отличный декор стен при помощи обычного декоративной покрытия  очень просто. Важно только верить в свои силы и проявить творческую фантазию.

Прежде чем перейти к нашей теме, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, кто хочет ответить поднимаете руку, пожалуйста, отвечайте:

1.Что такое шпатлевка?

2. Для чего применяется?

3. Перечислите   операции по подготовке поверхностей перед нанесением шпаклёвочного состава.

4. Какие виды шпатлевок вы знаете по виду наполнителя?

5. Как разделяются шпатлевки по сфере применения?

Но перед нами возникает вопрос:

Зачем нужно шпатлевать, если поверхность оштукатурена?  Слайд-9

Ищем решение проблемы, давайте порассуждаем:

На основании наших рассуждений, мы можем сделать вывод. Какой вывод вы можете предложить:

 Наконец, мы и подошли к выполнению технологического процесса.

Как будет называться технологический процесс подготовки поверхности под декорирование гипсовой шпатлёвкой? Что вы предполагаете? Правильно.

В конце нашего занятия вы должны:

ДАВАЙТЕ РАССМОТРИМ ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОГО ЗАДАНИЯ ПОЭТАПНО. С-14

У вас на столах находится папка с конкурсным заданием. Откроем папку и найдем модуль А. Так же в папке находятся таблица дефектов, критерии оценок.

Как будет называться первая операция по модулю А? (подготовительная).

Она включает в себя следующие этапы:

 Одеть спецодежду и перчатки. Ознакомиться с местом работы.  Работу начинают с проверки исправности инструмента и подготовки рабочего места. Необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они, ни мешали передвижению.

 Следующая операция называется? (повторение за экспертом). Но она включает в себя несколько более мелких этапов работы.

  1. Приготовление состава

Содержимое ведра накладываем шпателем  в чистое ведро для колерования в другой цвет.  

Замес:

Перемешать состав вручную или миксером до получения однородной массы.

3. Подготовка поверхности к декорированию поверхностей гипсовой шпатлевкой.

Что потребуется ?

Собственно ,покрытие. Она может быть специальной, декоративной, или уже декоративной краской, Венецианская декоративная штукатурка

. Первая хороша, если требуется декорирование стен в сухих помещениях, вторая – в ванных, кухнях и пр. С-18

Практическая часть занятия.

Не стоит гнаться за брендом, если вам уже известна какая-то марка, дающая удовлетворяющий результат, можно остановиться на ней.

Краска, валики, кельма, кисти для окрашивания.

Декорирование стен – достаточно простая процедура

После высыхания основы наносится покрытие для декора, которой при помощи инструмента придается любой подходящий рисунок.

Очень интересная фактура получается, к примеру, если прижимать к мокрому покрытию смятый полиэтилен.

Так же можно использовать самый различный материал для структурирования основы, то есть для нанесения рисунка. Это может быть: декоративные шпатели, кисти различной жесткости и фактуры, резиновые и меховые валики, губки, мочалки.

Декоративная штукатурка стен шпаклевкой своими руками   http://fabrika-krasok.net/application/includes/catalog/s/29-3.jpg

 http://fabrika-krasok.net/application/includes/catalog/b/84.jpg

http://stenamaster.ru/wp-content/uploads/2015/03/Sposob-naneseniya-dekorativnoj-shtukaturki1.jpg

Покраска покрытия. С-19

http://fabrika-krasok.net/application/includes/catalog/b/78.jpg  https://ic.pics.livejournal.com/oleg_belikov/70427112/20408/20408_300.jpg

Перед покраской покрытие должно высохнуть. После высыхания нужно пройтись по стене шкуркой, удаляя комочки, и хорошенько про грунтовать то, что получилось. Затем вся стена окрашивается в основной цвет при помощи валика с длинным ворсом. Лучше два раза. Далее – самое интересное.

Необходимо подчеркнуть фактуру отделки

Сделать это можно различными способами. Самый простой и достаточно эффектный – метод сухой кисти. Для этого нужно взять широкую кисть, слегка

обмакнуть ее в краску (которая на тон-другой светлее или темнее основного цвета), почти досуха вытереть ее о картон, и легкими мазками, едва касаясь поверхности стены, выделить краской выпуклые части рисунка.

http://mastera-fasada.ru/wp-content/uploads/otdelka-fasadov-domov-shtukaturkoy.jpg

Проверка качества. Нарушение технологии выполнения работ может привести к дефектам шпаклёвочного слоя. Давайте выясним, чем могут быть вызваны дефекты? Слайд-20

 Откроем папки на странице с пунктом – дефекты. Все нашли? (перечисляешь дефекты и очень кратко причины).

Чтобы свести к минимуму возникновение дефектов при шпатлевании, необходимо производить контроль действий на каждом этапе технологического процесса. Вернемся к инструкционно-технологической карте, разделу 6 – контроль качества. Перечислите технологические  процессы препятствующие появлению дефектов шпатлевочного слоя (перечисляют).

Прежде, чем приступить к работе давайте остановим внимание на соблюдении техники безопасности сегодняшнего занятия. С-21

Перед началом работы

 - Переодеться в спецодежду и одеть перчатки, респираторы.

 - Проверить ручки инструментов: они должны быть гладкими, без сколов.

- Инструменты, инвентарь и материалы располагать так, чтобы они не мешали проходу.

- Включить вентиляцию.

В конце работы

 - Убрать рабочее место.

- Выключить вентиляцию.

- Вымыть и убрать инструменты.

- Вымыть руки с мылом.

Нам осталось рассмотреть как будет оцениваться ваша практическая работа.

СЛАЙД  22 .    Откройте, пожалуйста, диагностическую карту (перечислить). Работа оценивается в баллах по 7 пунктам, максимальное количество баллов -  100).  

СЛАЙД  23. Условия максимальной оценки -  смотрим следующую страницу  - критерии оценок. 

СЛАЙД  24.  

В результате ваши баллы будут переведены в знакомые вам оценки и выставлены в журнал.

Обучающиеся слушают, смотрят слайды и отвечают на вопросы.

1.Шпатлевка - пластичный строительный материал, состоящий из наполнителя и вяжущего состава.

2. Применяется для заделки трещин и выравнивания поверхностей перед окончательной декоративной отделкой.

3. а) Очистка поверхности от грязи, пыли, жира, старой краски.

    б) Заделка трещин.

    в) Покрытие поверхности грунтовкой

4. Гипсовые, Цементные, Органоминеральные

5. Все составы по сфере применения разделяются на: выравнивающие, финишные, специализированные, универсальные

Каким материалом штукатурят поверхность? (раствором)

Какие материалы входят в состав раствора? (цемент- вяжущее, песок - заполнитель, вода)

Какую структуру имеет песок? (зернистую структуру)

Можно ли раствор, содержащий песок, затереть до абсолютно гладкой поверхности? (нет)

Поэтому для полного выравнивания поверхности под декорирование гипсовой шпатлевкой, применяют сплошное шпатлевание. МОЛОДЦЫ!

 Технология декорирования поверхностей гипсовой шпатлевкой.

 совершенствовать умения и навыки в декорировании поверхностей вручную

в процессе работы вы должны показать:

-  умения работать самостоятельно,

- правильно планировать свой труд,

- распределять своё рабочее время,

- выбирать наиболее рациональные приёмы работы,

- находить правильные решения в процессе труда,

- проводить самоконтроль и оценку качества выполняемых вами операций.

подготовительная

III. Текущий инструктаж ( 4 часа 45 минут)

Инструктаж будет проводится в два этапа – индивидуальный текущий инструктаж и коллективный инструктаж. Коллективный текущий

инструктаж проводится по необходимости в том случае, когда учащиеся допускают одну и ту же ошибку.

Целевые обходы по рабочим местам обучающихся:

- Первый обход – проверить организацию рабочего места и особенно умение правильно расположить инструменты и приспособления.

- Второй обход – проверить работу учащихся на рабочих местах, умение правильно выполнять декоративное покрытие

-Третий обход - проверить соблюдение технологической последовательности операций. Обратить внимание на технологические ошибки и помочь в их исправлении.

- Четвертый обход -  провести приемку и оценку выполненных работ.

Обучающиеся выполняют практическое задание по подготовке и исправлению дефектов.

IV. Заключительный инструктаж ( 30 минут)

- Подвести итоги занятия учебной практики

- Проверить качество усвоения материала

- Выставить и прокомментировать оценки обучающимся по пройденной теме.

85-100 баллов- отлично

70-85 баллов  - хорошо

50-70 баллов  - удовлетворительно

До 50 баллов  - допустил брак

- Указать на допущенные ошибки и разобрать причины их возникновения.

- Показать лучшие работы

Обучающиеся слушают комментарии мастера о своих работах, получают оценки и домашнее задание

Рекомендованная для обучающихся и использованная при подготовке урока литература:

1. Борилов А.В., Воловикова О.В. и др. Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности. – М.: Академкнига, 2011г.

2. Завражин Н.Н. Отделочные работы. -М.: Академия, 2013г.

3. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – Учеб. для НПО. – М.: Академия, 2012г.

4. Киреева Ю.И., Лазоренко О.В. Строительные материалы и изделия: учеб.пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010г.

5. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для НПО. – М.: Академия, 2011г.

6. Смирнов В.А., Ефимов Б.А., Кульков О.В. Материаловедение для отделочных работ – М.: Академия, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методическая разработка открытого урока производственного обучения на тему "Оштукатуривание оконных и дверных откосов".

Основное направление инновационной работы мастера производственного обучения - разработка и апробация Федеральных государственных стандартов. Организация и проведение уроков с внедрением инновационных...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме:«Блюда и гарниры из тушеных овощей»

Данная работа выполнена в виде методической разработки, рекомендации по приготовлению блюд и гарниров из овощей содержит конкретный материал в приложении и может служить пособием для мастеров производ...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: "Визуально-измерительный контроль сварных швов модуля "Контрольные образцы" в соответствии с критериями оценки по стандартам Worldskills.

Каждый студент, участник демонстрационного экзамена или конкурсант чемпионата, должен уметь вовремя и правильно оценить выполняемые им сварные соединения. Это будет полезно особенно в процессе выполне...