учебно-методический материал УД Информационные технологии в профессиональной деятельности
учебно-методический материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_itpd_ms.doc | 175.5 КБ |
prezentacija_redaktirovanie.pptx | 2.1 МБ |
rabochaya_tetrad_studenta_ms.pdf | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский лесопромышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2015 г.
Рассмотрено: | Утверждаю: |
Цикловая комиссия ЕМНД | Заместитель директора по УР |
Председатель ЦК | |
___________________ Павлова А.Б | ___________________ Середина Л.В. |
______ _____________ 2015 г. | ______ _____________ 2015 г. |
Одобрена Экспертной комиссией ГБПОУ | «БЛПК» |
Протокол № ____ от «_____» __________ | 2015 г. |
Члены экспертной комиссии: | |
Руководитель НМР ___________________ | Хинхаева Е.Т. |
Заведующая ООК ___________________ | Кущевая Т.А. |
Рецензенты: | |
Преподаватель информатики ТЭТ______ | |
Преподаватель информатики ГБПОУ «БЛПК» ____________________________ | Намдакова Н.П |
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции (базовая подготовка).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский лесопромышленный колледж»
Разработчики: Хабарыгзенова Баирма Цыдыповна, преподаватель информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности ГБПОУ «БЛПК»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________201__г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 5 |
| 7 |
| 12 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства, по направлению Инженерное дело, техника и технические науки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации в области строительства и в профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
18560 Слесарь-сантехник,
18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования,
14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования,
7136 Монтажники и слесарь санитарно-технического оборудования и слесари-трубопроводчики при наличии основного общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: формирование умений и навыков использования информационных ресурсов, сетевых коммуникационных технологий при организации профессиональной деятельности и решении прикладных профессиональных задач
Задачи: изучение способов эффективного применения современных технических средств, для решения общепрофессиональных прикладных задач.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и CAM систем;
- проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах;
- создавать трехмерные модели на основе чертежа.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования;
- виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;
- способы создания и визуализации анимированных сцен.
1.4. Перечень формируемых компетенций
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Организовывать и выполнять подготовку систем и объектов к монтажу.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять монтаж систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
ПК 1.3. Организовывать и выполнять производственный контроль качества монтажных работ.
ПК 2.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем и оборудования водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
ПК 2.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем.
ПК 2.3. Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов.
ПК 3.1. Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
ПК 3.2. Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
ПК 3.3. Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на основании рабочих чертежей.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 62 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 62 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 42 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 24 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
| 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач | 12 | ||||
Введение. Тема 1.1 Аппаратная конфигурация и обеспечение современного ПК. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Введение: цели и задачи предмета, общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения, информационные процессы и технологии: основные понятия, свойства, сфера применения, возможности, ограничения, перспективы развития, информационные процессы и технологии в условиях современного развития экономики. Аппаратное конфигурация и обеспечение современного ПК: программное обеспечение, основные этапы построения АРМ специалиста. | 2 | |||
2 | Системное и прикладное программное обеспечение: современные операционные системы: основные возможности и отличия, пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач, установка прикладного программного обеспечения. | 3 | |||
Лабораторные работы: Подключение периферийных устройств к ПК, установка прикладных программ. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - выполнение лабораторной работы на компьютере; - оформление отчета по лабораторным работам; - подготовка рефератов по темам: операционная система Windows; - основные объекты Windows, стандартные прикладные программы. | 3 | ||||
Тема 1.2 Программное обеспечение профессиональной деятельности. | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Файловая технология организации данных в современных ПК: сервисные программы для работы с файлами, локальные сети, аппаратное обеспечение сети, установка сети, доступ к ресурсам, объекты, цели и задачи защиты информации, виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, организационные, технические, программно-математические. | 2 | |||
2 | Поиск, ввод информации с внешних компьютерных носителей: поиск информации, программа поиска файлов, сканеры, сканирование текстовых и графических материалов, распознавание сканированных текстов, обмен информацией с внешними компьютерными носителями. | 3 | |||
Лабораторные работы: Файловая технология организации данных в современных ПК. | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - выполнение лабораторных работ на компьютере; - оформление отчета по лабораторным работам, тестирование. | 4 | ||||
Раздел 2. Прикладное программное обеспечение. Технологии обработки и преобразования информации. | 30 | ||||
Тема 2.1 Технологии обработки и преобразования информации | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Электронная таблица MS EXCEL, основные понятия базы данных, элементы интерфейса и технология работы с программой: назначение, использование ЭТ в профессиональной деятельности, использование Excel для выполнения учетно-отчетных операций профессиональной направленности, понятие, назначение, виды систем управления базами данных, структура, поле, запись, файл, программа MS Access: понятие, функциональное назначение (ведение складского учета, формирование заказа и заявки на поставку продуктов), составление и вывод запросов и отчетов. | 3 | |||
2 | Технология подготовки презентаций, настольный календарь Microsoft Outlook: программа создания графической презентации: понятие, назначение и возможности Power Point, подготовка презентации товара, услуги, фирмы и т.д., с использованием данных профессиональной направленности и возможностей других программ, содержание и редактирование презентации. Коммуникационные технологии: межсетевые объединения: понятие, назначение и возможности, глобальная сеть Internet, основные протоколы обмена информацией в сети, технология поиска информации в глобальной сети. | 2 | |||
Лабораторные работы: Создание и редактирование рабочей книги в MS Excel, построение диаграмм, сортировка и фильтрация данных в MS Excel. Создание базы данных, разработка формы, запроса и отчёта в MS Access; поиск и сортировка данных в MS Access. Планирование работ и событий. Создание и оформление, поиск и просмотр web-страницы. Создание презентации и публикации специальности. Поиск информации по профилю специальности в Internet. | 12 | ||||
Контрольная работа по теме: «Создание рабочей книги со встроенными расчетными таблицами и графиками». | 1 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение расчетов с использованием прикладных компьютерных программ, составление кроссвордов; - выполнение рефератов по заданным темам: электронные таблицы: основные возможности; - выполнение лабораторных работ на компьютере; - оформление отчетов по лабораторным работам; - изучение основной, дополнительной и справочной литературы; - выполнение тестовых работ по знанию основных положений и принципов автоматизированной обработки и передачи информации с помощью тестовой оболочки СТ М-тест; - работа на клавиатурных тренажерах; - построение графиков и диаграмм; - подготовка сообщений: «Электронные таблицы EXCEL: назначение, использование ЭТ в профессиональной деятельности», «Построение диаграмм, редактирование данных диаграммы, сортировка и фильтрация данных в MS Excel». | 7 | ||||
Региональный компонент: Изучение статотчетов по различным показателям республики и построение диаграмм и графиков | |||||
Тема 2.2 Технологии работы с профессиональными пакетами программ | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Использование профессиональных пакетов программ в профессиональной деятельности: назначение и возможности использования профессиональных пакетов программ в профессиональной деятельности. Знакомство с программой MS Visio: изучение особенностей структуры меню, создание изображения с помощью простых средств, создание нового документа с чистого листа и на основе образца. | 2 | |||
2 | Изучение объектов и инструментов AutoCAD: освоение интерфейса системы AutoCAD, настроек графического редактора, команд вычерчивания графических примитивов и выполнения надписей на чертежах, работа с текстовыми блоками, основные понятия: фигуры, трафареты, шаблоны. | 3 | |||
Лабораторные работы: Подготовка и редактирование чертежей в Visio. Шрифтовая и линейная композиция, работа с основной надписью. Чертеж поперечного профиля с обозначением на чертеже всех элементов. Подготовка и редактирование чертежей в AutoCAD. | 8 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - изучение основной, дополнительной и справочной литературы; - выполнение тестовых работ по знанию основных положений и принципов автоматизированной обработки и передачи информации с помощью тестовой оболочки СТ М-тест; - выполнение лабораторных работ на компьютере; - оформление отчета по лабораторным работам; - выполнение рефератов по заданным темам: программа создания графической презентации: понятие, назначение и возможности, глобальная сеть Internet, основные протоколы обмена информацией в сети, технология поиска информации в глобальной сети; - работа по изучению прикладных программных продуктов с использованием электронного учебника; - работа по поиску информации в локальных и глобальных компьютерных сетях по заданным темам: использование профессиональных пакетов программ в профессиональной деятельности с использованием информационных поисковых систем; - создание чертежей и схем; подготовка к контрольной и зачетной работам. | 6 | ||||
Региональный компонент: Создание и использование схем, чертежей улиц г. Улан-Удэ | |||||
Контрольная работа по теме: «Создание и редактирование чертежей в Visio». | 1 | ||||
Всего: | 62 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
- учебно-методический комплекс;
- оборудование для лабораторных работ: программы AutoCAD, Компас 3D, Microsoft Office Visio, пакет Microsoft Office 2007.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
- принтер;
- сканер;
- звуковые колонки.
3.2 Требования к организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание образовательного процесса в системе инклюзивной практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяется индивидуальными образовательными траекториями, индивидуальными учебными планами, графиками и программами, разработанными в соответствии с локальными актами колледжа.
Специфика образовательного процесса в системе инклюзивной практики состоит в организации индивидуальных и групповых (классно-урочных) занятий, в использовании социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации.
Для реализации программы, осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, преподаватель создает учебно-методическую документацию, фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить достижение ими запланированных результатов обучения. Форма проведения промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 187 с.
- Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М,2011. – 384 с.
- Михеева Е.В. Информатика [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
Дополнительные источники:
- Практикум по информатике и информационным технологиям [Текст]: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
- Информатика: Учебное пособие / Под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова [Электронный ресурс]. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2012.
- Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии. - 4- е изд., пер. и доп. Учебник для СПО [Электронный ресурс]. - М.: Издательство Юрайт, 2014
Интернет-ресурсы:
- Сервисы Google apps для образования
- Виртуальная обучающая среда с функционалом системы дистанционного обучения edu.blpk-uu.ru
- Электронно-библиотечная система (ЭБС) BOOK.ru
- Информационные технологии. Режим доступа: http://www.stu.ru/inform, свободный.- Загл.с экрана
- Компьютерная графика - электронная библиотека - Режим доступа http://iboo.ru/comp-multimedia.htm, свободный.- Загл.с экрана
- Секреты работы в Microsoft Excel Режим доступа: http://www.excel-study.com, свободный.
- Уроки AutoCAD для начинающих. Режим доступа: http://autocad-lessons.ru/for-begginers.html, свободный.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы); | оценка за результат выполнения лабораторной работы, оценка за результат выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося |
Знать: | |
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем | оценка за защиту лабораторных работ; оценка за выполнение письменной работы; оценка за устные ответы; оценка за результаты компьютерного тестирования оценка за выполнение контрольной работы |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ | оценка за описание информационных и телекоммуникационных технологий, защиту творческих и проектных работ оценка за сообщения |
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; технологию поиска информации | оценка за защиту рефератов; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Редактирование объектов: Актуализация опорных знаний Задание 1: Определить координаты точек 1-5, результаты записать в таблицу: № п / п Координата Х Координата У
Редактирование объектов
Редактирование объектов: задание Название команды Назначение команды Алгоритм исполнения Задание 2: Заполнить таблицу в рабочей тетради
Редактирование объектов: зеркальное отображение Команда Зеркало 2. Назначение Создание зеркально-отраженной копии объекта 3. Алгоритм исполнения команды выбрать объекты ; < Enter > ; указать первую точку на оси отражения ; указать вторую точку ; выбрать опцию удалять [Д] или нет [Н] исходные объекты.
Редактирование объектов: размножение массивом Команда Массив 2. Назначение Команда создает несколько копий выбранных объектов, которые располагаются с некоторой периодичностью . 3. Последовательность запросов при создании кругового массива: задать: точку центра массива; способ построения; количество элементов; угол заполнения окружности; вращать [Д] или нет [Н] объекты относительно центра; объекты; < Enter > ; « Ок ».
Редактирование объектов: подобие Команда Подобие 2. Назначение Команда обеспечивает построение примитива подобного существующему 3. Алгоритм исполнения команды: задать значение смещения; выбрать объект ; указать точку, определяющую сторону смещения; < Enter >.
Редактирование объектов: обрезка Команда Обрезать 2. Назначение Команда позволяет обрезать и удалять с чертежа лишние части примитивов 3. Алгоритм исполнения команды: указать объекты – границы обрезки, нажать клавишу < Enter > для подтверждения окончания выбора объектов, указать обрезаемый объект (сколько угодно раз), выход –< Esc >.
Редактирование объектов: удлинение Команда Удлинить 2. Назначение Команда позволяет удлинять и растягивать объекты до границы 3. Алгоритм исполнения команды: указать объекты – границы удлинения, нажать клавишу < Enter > для подтверждения окончания выбора объектов, указать удлиняемый объект (сколько угодно раз), выход –< Esc >.
Редактирование объектов: Построение сопряжений Команда Сопряжение 2. Назначение Команда осуществляет скругление отрезков, дуг окружностей и полилиний дугой заданного радиуса 3.Алгоритм исполнения команды: настроить параметры сопряжения ; указать объекты .
Редактирование объектов: построение
Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило…
Редактирование объектов: Актуализация опорных знаний Проверка результатов: № п / п Координата Х Координата У 1 0 90 2 -50 -50 3 50 -50 4 0 0 5 0 25
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 38.02.06 Финансы
Учебно-методическое пособие содержат указания к выполнению лабораторных работам по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 38.02.06 Финансы. ОГЛАВЛЕНИЕ...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Учебно-методический комплект по информационным технологиям в профессиональной деятельности...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Учебно-методический комплект по информационным технологиям в профессиональной деятельности...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Учебно-методический комплект по дисциплине "ИТ в профессиональной деятельности...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Учебно-методический комплект по дисциплине "ИТ в профессиональной деятельности...
Методическая разработка "Материал для дифференцированного зачета по ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов СПО"
Промежуточная аттестация учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлена на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС по специальности ...
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) специальность: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и произво
УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) разработан на основе Федерального государственного обра...