Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
учебно-методический материал на тему

Учебно-методический комплект по дисциплине "ИТ в профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

«Утверждаю»:

Руководитель структурного подразделения

по учебной работе

Д.Б.Лукошкина

Вопросы к зачету

 по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

(IV семестр)

  1. Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
  2. Информация: классификация, свойства и их характеристика.
  3. Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, портативные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
  4. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
  5. Основные устройства компьютера.
  6. Устройства ввода и вывода информации.
  7. Устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память).
  8. Носители информации.
  9. Устройства обработки информации.
  10. Устройства передачи информации.
  11. Мультимедиа-устройства.
  12. Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
  13. Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
  14. Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
  15. Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
  16. Мультимедийный компьютер (его состав).
  17. Классификация программного обеспечения компьютера.
  18. Системное программное обеспечение.
  19.  Прикладное программное обеспечение.
  20. Сервисное программное обеспечение.
  21. Инструментальное программное обеспечение.
  22. Сетевое программное обеспечение.
  23. Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
  24. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
  25. Средства копирования и размножения документов.
  26. Системы оптического распознавания информации (Fine Reader).
  27. Системы машинного перевода (PROMT).
  28. Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
  29. Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
  30. Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
  31. Архивация данных.
  32. Программы-утилиты.

Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла

                                           

Протокол №__от  «_____»______________2013г.

Председатель ПЦК      ____________        Н.А. Сергунова


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

 «Утверждаю»:

Руководитель структурного подразделения

по учебной работе

Д.Б.Лукошкина

Вопросы к зачету

 по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

( VI семестр)

  1. Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
  2. Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, портативные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
  3. Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
  4. Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
  5. Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
  6. Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
  7. Мультимедийный компьютер (его состав).
  8. Классификация программного обеспечения компьютера.
  9. Системное программное обеспечение.
  10.  Прикладное программное обеспечение.
  11. Сервисное программное обеспечение.
  12. Инструментальное программное обеспечение.
  13. Сетевое программное обеспечение.
  14. Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
  15. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
  16. Средства копирования и размножения документов.
  17. Средства оперативной полиграфии.
  18. Компьютерные системы административно-управленческой связи.
  19. Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
  20. Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации.
  21. Возможности программы MS POWER POINT для создания мультимедийных компьютерных презентаций.
  22. Системы оптического распознавания информации (Fine Reader).
  23. Системы машинного перевода (PROMT).
  24. Компьютерные справочные правовые системы (Гарант, Консультант Плюс, Кодекс)
  25. Компьютерные сети, локальные и глобальные.
  26. Современная структура сети Интернет.
  27. Электронная почта. Телеконференции.
  28. FTP- передача файлов. IP- телефония.
  29. Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
  30. Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
  31. Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
  32. Архивация данных.
  33. WEB- сайты. Браузеры.
  34. Гипертекстовая система WWW.
  35. Программы-утилиты.
  36. Основные протоколы сети Интернет.
  37. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)

Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла

                                           

Протокол №__от  «_____»______________2013г.

Председатель ПЦК      ____________        Н.А. Сергунова


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

                           

Контрольная работа

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 специальность  

080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

 (III семестр)

Подготовила преподаватель: Е.Е. Симоненко

                                           Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла

                                           

Протокол №__от  «_____»______________2013г.

Председатель ПЦК      ____________        Н.А. Сергунова

 

                                               

2013


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

Контрольная работа №1

080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

(III семестр)

Вариант 1.

  1. Магистрально-модульный принцип устройства компьютера.
  2. Классификация программного обеспечения компьютера.
  3. Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
  4. Компьютерные сети, локальные и глобальные.
  5. Защита от компьютерных вирусов.

Вариант 2.

  1. Процессор. Память компьютера.
  2. Системное программное обеспечение.
  3.  Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
  4. Современная структура сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)
  5. Виды компьютерных вирусов.

Вариант 3.

  1. Устройства ввода и вывода информации.
  2. Прикладное программное обеспечение.
  3. Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
  4. Основные протоколы сети Интернет.
  5. Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).

Вариант 4.

  1. Устройства передачи информации .
  2.  Сервисное и инструментальное программное обеспечение.
  3. Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
  4. WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
  5. Компьютерные вирусы и защита от них.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

                           

Контрольная работа

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 специальность  

080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

(V семестр)

Подготовила преподаватель: Е.Е. Симоненко

                                           Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла

                                           

Протокол №__от  «_____»______________2013г.

Председатель ПЦК      ____________        Н.А. Сергунова

 

                                               

2013


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

Контрольная работа № 2

100701 Коммерция (по отраслям)

(V семестр)

Вариант 1.

  1. Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
  2. Растровые и векторные изображения. Форматы графических файлов.
  3. WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
  4. Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).

Вариант 2.

  1. Возможности программы MS POWER POINT для создания мультимедийных компьютерных презентаций (анимация, звук, видео и др.).
  2. Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации.
  1. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции и др.)
  2. Компьютерные вирусы и защита от них.

Вариант 3.

  1. Возможности графических редакторов  для обработки графической информации. Форматы графических файлов.
  2. Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
  3. Поиск информации в Интернете. Браузеры.
  4. Защита от компьютерных вирусов.



Предварительный просмотр:

Методические указания

по выполнению заданий практических занятий

по специальности  080114 Экономика и бухгалтерский учёт

 по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Согласно учебному плану для обучения студентов по специальности

 080114 Экономика и бухгалтерский учёт по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» запланировано 72 часа  практических занятий.

Задания для практических занятий по данной специальности составлены:

- с учётом изучаемого теоретического материала;

- с целью формирования умений использовать полученные знания на практике;

- с целью закрепления, обобщения, систематизации и контроля полученных знаний.

Перед выполнением практических заданий преподаватель проводит инструктаж, проверку знаний в различных формах.

Учебная деятельность студентов на практических занятиях: индивидуальная, групповая (по усмотрению преподавателя в зависимости от темы).

Оформление практических заданий оформляется на компьютере и хранится в личной папке обучающегося.

Результаты выполненных работ могут оказаться полезным материалом для самостоятельной подготовки к последующим занятиям и для повторения, поэтому студентам желательно иметь с собой и использовать на занятиях сменные носители информации, а также иметь возможность отправлять результаты на личный электронный почтовый ящик по электронной почте.

За выполнение практических заданий выставляется оценка.

Для составления заданий использовался материал учебника Е.В. Михеевой  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (Москва, «Академия»», 2011 г.), и практического пособия Е.В. Михеевой  «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности», (Москва, «Академия», 2011 г.).

При разработке практических занятий учитывался уровень усвоения материала обучающимися, особое внимание уделялось темам, которые, как показывает практика, являются наиболее сложными для восприятия и усвоения.

Материал практических занятий носит дифференцированный характер, содержит задания различного уровня сложности, что позволяет обучающимся наиболее полно применить полученные знания, умения и навыки, а преподавателю – выяснить, на каком уровне усвоен изученный материал.

Все задания направлены на развитие практического овладения навыками работы с компьютером и программами, аналитического мышления у обучающихся,  формирования умения работать со справочной информацией, выбирать и систематизировать нужный материал.

Вопросы для обсуждения включены в темы: «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Прикладное программное обеспечение», «Оформление документов с помощью текстового процессора», «Обработка данных средствами электронных таблиц», «Системы управления базами данных», «Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления», «Создание презентаций в MS «PowerPoint», «Программный комплекс «1С: Предприятие», «Интернет – технологии», «Основы информационной безопасности», «Информационные справочные системы».

 Работа с вопросами позволяет формировать и развивать навыки коллективной работы обучающихся, так как в процессе обсуждения практикуется работа в «малых» группах.

Каждое практическое занятие являются итоговым по пройденной теме и ориентировано на структуру материала основного учебника Е.В. Михеевой  «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также на использование дополнительной литературы по дисциплине.

Преподаватель:                                                                          Е.Е. Симоненко




Предварительный просмотр:

Методические указания студентам по выполнению внеаудиторной самостоятельной

работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 

080114______ Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Внеаудиторная самостоятельная работа является важной составляющей частью обучения. Согласно требованиям ФГОС третьего поколения на внеаудиторную самостоятельную работу отводится 50% учебного времени. Она предполагает использование дополнительной литературы, справочников, учебников и учебных пособий, Интернет-ресурсов для поиска необходимой информации и выполнения заданий.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся может быть рекомендована в виде следующих заданий:

 для овладения знаниями:

-        чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление конспектов, планов текста;

-        поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет;

-        подготовка рефератов по темам программы;

-        учебно-исследовательская работа; использование обучающих программ и электронных учебников;

для закрепления и систематизации знаний:

-        работа с конспектом лекций (обработка текста); повторная работа над учебным
материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и
видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для
систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на
контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование,
реферирование и др.); поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет;

подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции:

-        подготовка мультимедийных презентаций,  рефератов, докладов, тематических кроссвордов; тестирование и др.;

для формирования умений:

-        составление резюме, создание текстовых документов с использованием вставки в него различных объектов;

-        создание электронных таблиц, графиков, диаграмм;

-        выполнение расчётов в электронных таблицах;

-        создание базы данных ,создание формы для отчетов и вывод отчетов по созданной базе данных;

-         создание компьютерных презентаций и использование компьютерной графики;

-        выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий;

-        решение задач и упражнений по образцу; решение вариантных задач и упражнений;

-        подготовка практической работы к защите с использованием методических рекомендаций преподавателя.

решение ситуационных производственных (профессиональных) задач:

-        подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и
компонентов профессиональной деятельности; (проектов).

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

можно использовать учебники и учебные пособия:

  1. Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, Музычкин П.А. Информатика и информационные технологии: учеб. пособие для студентов и преподавателей экономических вузов. – 3-е изд. - М.: «Эксмо», 2008. – 592 с.
  2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и преподавателей. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 608 с.
  3. Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гардарики, 2006, 426с.
  4. Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Оникс, 2007. – 256 с.
  5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Интернет-ресурсы

  1. http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
  2. http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
  3. http://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал;
  4. http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
  5. http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
  6. http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
  7. http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
  8. http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
  9. http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
  10. http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
  11. http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
  12. http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
  13. http://www.inr.ac.ru/~info21/ . Международный научно-образовательный проект Российской Академии наук;
  14. http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
  15. http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
  16. http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.

Рекомендации студентам. При подготовке сообщений, докладов, пользуясь дополнительной литературой и Интернет-ресурсами, корректно используйте полученную информацию - не переписывайте текст целиком, делайте самостоятельные выводы, приводите примеры из профессиональной деятельности, примеры из жизни, свои наблюдения, чтобы Ваша работа имела индивидуальный характер. Презентация на электронном носителе дополнит и внесёт творческий элемент в Вашу работу.

Следует обратить внимание на оформление заданий по самостоятельной работе - шрифт 14, Times New Roman, на листах А-4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использованием LCDS Author по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт

«Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использованием LCDS Author по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080114 Экономика и бухг...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.04. «Русский язык и культура речи» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО основной профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ) ; 100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

        Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной  в соответствии с ФГОС по сп...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)».

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан на основе рабочей программы ФГОС-III по специальности СПО...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)...