Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
учебно-методический материал на тему
Учебно-методический комплект по дисциплине "ИТ в профессиональной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
«Утверждаю»:
Руководитель структурного подразделения
по учебной работе
Д.Б.Лукошкина
Вопросы к зачету
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
(IV семестр)
- Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
- Информация: классификация, свойства и их характеристика.
- Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, портативные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
- Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
- Основные устройства компьютера.
- Устройства ввода и вывода информации.
- Устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память).
- Носители информации.
- Устройства обработки информации.
- Устройства передачи информации.
- Мультимедиа-устройства.
- Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
- Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
- Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
- Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
- Мультимедийный компьютер (его состав).
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Прикладное программное обеспечение.
- Сервисное программное обеспечение.
- Инструментальное программное обеспечение.
- Сетевое программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
- Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
- Средства копирования и размножения документов.
- Системы оптического распознавания информации (Fine Reader).
- Системы машинного перевода (PROMT).
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
- Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
- Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
- Архивация данных.
- Программы-утилиты.
Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол №__от «_____»______________2013г.
Председатель ПЦК ____________ Н.А. Сергунова
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
«Утверждаю»:
Руководитель структурного подразделения
по учебной работе
Д.Б.Лукошкина
Вопросы к зачету
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
( VI семестр)
- Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
- Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, портативные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
- Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
- Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
- Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
- Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
- Мультимедийный компьютер (его состав).
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Прикладное программное обеспечение.
- Сервисное программное обеспечение.
- Инструментальное программное обеспечение.
- Сетевое программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
- Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
- Средства копирования и размножения документов.
- Средства оперативной полиграфии.
- Компьютерные системы административно-управленческой связи.
- Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
- Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации.
- Возможности программы MS POWER POINT для создания мультимедийных компьютерных презентаций.
- Системы оптического распознавания информации (Fine Reader).
- Системы машинного перевода (PROMT).
- Компьютерные справочные правовые системы (Гарант, Консультант Плюс, Кодекс)
- Компьютерные сети, локальные и глобальные.
- Современная структура сети Интернет.
- Электронная почта. Телеконференции.
- FTP- передача файлов. IP- телефония.
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
- Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
- Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
- Архивация данных.
- WEB- сайты. Браузеры.
- Гипертекстовая система WWW.
- Программы-утилиты.
- Основные протоколы сети Интернет.
- Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)
Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол №__от «_____»______________2013г.
Председатель ПЦК ____________ Н.А. Сергунова
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Контрольная работа
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
специальность
080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
(III семестр)
Подготовила преподаватель: Е.Е. Симоненко
Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол №__от «_____»______________2013г.
Председатель ПЦК ____________ Н.А. Сергунова
2013
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Контрольная работа №1
080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
(III семестр)
Вариант 1.
- Магистрально-модульный принцип устройства компьютера.
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
- Компьютерные сети, локальные и глобальные.
- Защита от компьютерных вирусов.
Вариант 2.
- Процессор. Память компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
- Современная структура сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)
- Виды компьютерных вирусов.
Вариант 3.
- Устройства ввода и вывода информации.
- Прикладное программное обеспечение.
- Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
- Основные протоколы сети Интернет.
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
Вариант 4.
- Устройства передачи информации .
- Сервисное и инструментальное программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
- WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
- Компьютерные вирусы и защита от них.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Контрольная работа
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
специальность
080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Подготовила преподаватель: Е.Е. Симоненко
Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол №__от «_____»______________2013г.
Председатель ПЦК ____________ Н.А. Сергунова
2013
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Контрольная работа № 2
100701 Коммерция (по отраслям)
(V семестр)
Вариант 1.
- Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
- Растровые и векторные изображения. Форматы графических файлов.
- WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
Вариант 2.
- Возможности программы MS POWER POINT для создания мультимедийных компьютерных презентаций (анимация, звук, видео и др.).
- Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации.
- Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции и др.)
- Компьютерные вирусы и защита от них.
Вариант 3.
- Возможности графических редакторов для обработки графической информации. Форматы графических файлов.
- Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
- Поиск информации в Интернете. Браузеры.
- Защита от компьютерных вирусов.
Предварительный просмотр:
Методические указания
по выполнению заданий практических занятий
по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Согласно учебному плану для обучения студентов по специальности
080114 Экономика и бухгалтерский учёт по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» запланировано 72 часа практических занятий.
Задания для практических занятий по данной специальности составлены:
- с учётом изучаемого теоретического материала;
- с целью формирования умений использовать полученные знания на практике;
- с целью закрепления, обобщения, систематизации и контроля полученных знаний.
Перед выполнением практических заданий преподаватель проводит инструктаж, проверку знаний в различных формах.
Учебная деятельность студентов на практических занятиях: индивидуальная, групповая (по усмотрению преподавателя в зависимости от темы).
Оформление практических заданий оформляется на компьютере и хранится в личной папке обучающегося.
Результаты выполненных работ могут оказаться полезным материалом для самостоятельной подготовки к последующим занятиям и для повторения, поэтому студентам желательно иметь с собой и использовать на занятиях сменные носители информации, а также иметь возможность отправлять результаты на личный электронный почтовый ящик по электронной почте.
За выполнение практических заданий выставляется оценка.
Для составления заданий использовался материал учебника Е.В. Михеевой «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (Москва, «Академия»», 2011 г.), и практического пособия Е.В. Михеевой «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности», (Москва, «Академия», 2011 г.).
При разработке практических занятий учитывался уровень усвоения материала обучающимися, особое внимание уделялось темам, которые, как показывает практика, являются наиболее сложными для восприятия и усвоения.
Материал практических занятий носит дифференцированный характер, содержит задания различного уровня сложности, что позволяет обучающимся наиболее полно применить полученные знания, умения и навыки, а преподавателю – выяснить, на каком уровне усвоен изученный материал.
Все задания направлены на развитие практического овладения навыками работы с компьютером и программами, аналитического мышления у обучающихся, формирования умения работать со справочной информацией, выбирать и систематизировать нужный материал.
Вопросы для обсуждения включены в темы: «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Прикладное программное обеспечение», «Оформление документов с помощью текстового процессора», «Обработка данных средствами электронных таблиц», «Системы управления базами данных», «Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления», «Создание презентаций в MS «PowerPoint», «Программный комплекс «1С: Предприятие», «Интернет – технологии», «Основы информационной безопасности», «Информационные справочные системы».
Работа с вопросами позволяет формировать и развивать навыки коллективной работы обучающихся, так как в процессе обсуждения практикуется работа в «малых» группах.
Каждое практическое занятие являются итоговым по пройденной теме и ориентировано на структуру материала основного учебника Е.В. Михеевой «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также на использование дополнительной литературы по дисциплине.
Преподаватель: Е.Е. Симоненко
Предварительный просмотр:
Методические указания студентам по выполнению внеаудиторной самостоятельной
работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
080114______ Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Внеаудиторная самостоятельная работа является важной составляющей частью обучения. Согласно требованиям ФГОС третьего поколения на внеаудиторную самостоятельную работу отводится 50% учебного времени. Она предполагает использование дополнительной литературы, справочников, учебников и учебных пособий, Интернет-ресурсов для поиска необходимой информации и выполнения заданий.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся может быть рекомендована в виде следующих заданий:
для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление конспектов, планов текста;
- поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет;
- подготовка рефератов по темам программы;
- учебно-исследовательская работа; использование обучающих программ и электронных учебников;
для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекций (обработка текста); повторная работа над учебным
материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и
видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для
систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на
контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование,
реферирование и др.); поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет;
подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции:
- подготовка мультимедийных презентаций, рефератов, докладов, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
для формирования умений:
- составление резюме, создание текстовых документов с использованием вставки в него различных объектов;
- создание электронных таблиц, графиков, диаграмм;
- выполнение расчётов в электронных таблицах;
- создание базы данных ,создание формы для отчетов и вывод отчетов по созданной базе данных;
- создание компьютерных презентаций и использование компьютерной графики;
- выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий;
- решение задач и упражнений по образцу; решение вариантных задач и упражнений;
- подготовка практической работы к защите с использованием методических рекомендаций преподавателя.
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач:
- подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и
компонентов профессиональной деятельности; (проектов).
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
можно использовать учебники и учебные пособия:
- Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, Музычкин П.А. Информатика и информационные технологии: учеб. пособие для студентов и преподавателей экономических вузов. – 3-е изд. - М.: «Эксмо», 2008. – 592 с.
- Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и преподавателей. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 608 с.
- Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гардарики, 2006, 426с.
- Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Оникс, 2007. – 256 с.
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Интернет-ресурсы
- http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
- http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
- http://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал;
- http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
- http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
- http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
- http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
- http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
- http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
- http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
- http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
- http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
- http://www.inr.ac.ru/~info21/ . Международный научно-образовательный проект Российской Академии наук;
- http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
- http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
- http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.
Рекомендации студентам. При подготовке сообщений, докладов, пользуясь дополнительной литературой и Интернет-ресурсами, корректно используйте полученную информацию - не переписывайте текст целиком, делайте самостоятельные выводы, приводите примеры из профессиональной деятельности, примеры из жизни, свои наблюдения, чтобы Ваша работа имела индивидуальный характер. Презентация на электронном носителе дополнит и внесёт творческий элемент в Вашу работу.
Следует обратить внимание на оформление заданий по самостоятельной работе - шрифт 14, Times New Roman, на листах А-4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использованием LCDS Author по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт
«Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использованием LCDS Author по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080114 Экономика и бухг...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.04. «Русский язык и культура речи» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО основной профессио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ) ; 100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по сп...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Учебно-методический комплект по дисциплине "ИТ в профессиональной деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)».
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан на основе рабочей программы ФГОС-III по специальности СПО...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)...