Методическая разработка "Материал для дифференцированного зачета по ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов СПО"
методическая разработка
Промежуточная аттестация учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлена на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях (базовая подготовка) укрупненной группы 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство» и положению по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ППА ЕН.02 ИТ в ПД для студентов СПО | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ»
УТВЕРЖДАЮ
«____» _________________202 г.
ПРОГРАММА
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
(базовый уровень)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2020-2021
Промежуточная аттестация учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлена на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях (базовая подготовка) укрупненной группы 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство» и положению по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования
Разработчик: |
Преподаватель |
Семенова Е.А. |
Рассмотрено на заседании |
методической комиссии |
Протокол №____ |
от «___» ___________20 г. |
__________________ |
Промежуточная аттестация учебной дисциплины ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлена на основе рабочей программы в соответствии с ФГОС по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях (базовая подготовка) укрупненной группы 20.00.00 «Техносферная безопасность и природообустройство» и положению по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования
- Общие положения
Учебная дисциплина ЕН.02 «Информационные технологии
в профессиональной деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу вариативной части ФГОС СПО.
- Назначение оценочного средства
Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся
- Форма/вид промежуточной аттестации
Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом является: дифференцированный зачет
- Форма проведения промежуточной аттестации
Тестовая форма контроля
- Срок проведения
Дисциплина в соответствии с учебным планом по специальности изучается на протяжении двух семестров. Промежуточная аттестация проводится в конце второго семестра.
Распределение учебной нагрузки в часах:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 84 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа студентов (всего) | 28 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
- Проверяемые знания и умения
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
У2. Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
У3. Использовать сервисы и информационные ресурсы глобальных и локальных сетей для поиска и обработки информации, необходимой при решении профессиональных задач;
У4. Защищать информацию от несанкционированного доступа, применять антивирусные средства защиты информации;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
З1. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммутационных технологий;
З2. Состав, функции и возможности использования современных информационных и телекоммуникационных технологий;
З3. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
З4. Основные понятия и методы автоматизированной обработки информации;
З5. Виды и возможности специализированных прикладных программ, используемых в профессиональной деятельности;
З6. Состав, особенности и возможности использования глобальных, локальных и отраслевых сетей;
З7. Информационно-поисковые системы экологической информации;
З8. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
- Освоение дисциплины ЕН.02. Информационные технологии в
профессиональной деятельности направлено на формирование следующих компетенций:
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах чрезвычайных ситуаций.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Собирать и обрабатывать оперативную информацию о
чрезвычайных ситуациях.
ПК 1.2. Собирать информацию и оценивать обстановку на месте
чрезвычайной ситуации
ПК 1.3. Осуществлять оперативное планирование мероприятий по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
ПК 1.4. Организовывать и выполнять действия по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
ПК 1.5. Обеспечивать безопасность личного состава при выполнении
аварийно-спасательных работ.
ПК 2.1. Проводить мониторинг потенциально опасных промышленных
объектов.
ПК 2.2. Проводить мониторинг природных объектов.
ПК 2.3. Прогнозировать чрезвычайные ситуации и их последствия.
ПК 2.4. Осуществлять перспективное планирование реагирования на
чрезвычайные ситуации.
ПК 2.5. Разрабатывать и проводить мероприятия по профилактике
возникновения чрезвычайных ситуаций.
ПК 2.6. Организовывать несение службы в аварийно-спасательных
формированиях.
ПК 3.1. Организовывать эксплуатацию и регламентное обслуживание
аварийно-спасательного оборудования и техники.
ПК 3.2. Организовывать ремонт технических средств.
ПК 3.3. Организовывать консервацию и хранение технических аварийно-спасательных и автотранспортных средств.
ПК 3.4. Организовывать учет эксплуатации технических средств.
ПК 4.1. Планировать жизнеобеспечение спасательных подразделений в
условиях чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.2. Организовывать первоочередное жизнеобеспечение
пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.3. Обеспечивать выживание личного состава и пострадавших в
различных чрезвычайных ситуациях.
- Состав оценочного средства
Оценочное средство представлено в виде итогового теста. В тесте 30 вопросов. Время прохождения теста ограничено. Из вариантов ответов на вопрос только один верный ответ, за который начисляется 1 балл.
- Процедура проведения
- к дифференцированному зачету допускаются студенты, не имеющие
задолженностей по выполненным практическим работам.
- Процедура оценивания
При проведении промежуточной аттестации в форме итогового теста уровень подготовки обучающихся оценивается по пятибалльной шкале отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно. Предлагается использовать следующую систему оценивания:
90-100% от максимальной суммы баллов – отметка «5»;
60-89% - отметка «4»;
40-59% - отметка «3»;
0-39% - отметка «2»
- Информационные источники для разработки оценочных средств
- Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 10 класс/Сост. О.Н. Масленникова. – М.:ВАКО, 2018
- Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 11 класс/Сост. О.Н. Масленникова. – М.:ВАКО, 2018
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
- Одна из современных проблем в области информатики - повышение быстродействия ЭВМ. В перспективе она может быть решена за счет:
применения оптической электроники;
создания эффективных вычислительных алгоритмов;
использования термоядерного синтеза;
повышение питающего напряжения;
- Недостаток «облачных вычислений»:
возможность совместной работы над документами;
возможность потерять контроль над данными;
большие объемы хранилищ;
доступ онлайн;
- Сообщение #ССЫЛКА!, появившееся после ввода формулы в ячейку, указывает, что:
аргумент функции задан неверно;
диапазон значений ячеек представлен неправильно;
нет данных в ячейке, на которую сделана ссылка;
дана некорректная ссылка;
- Перевод текста с английского языка на русский можно назвать
информационным процессом передачи информации;
информационным процессом поиска информации;
информационным процессом обработки информации;
информационным процессом хранения информации;
- Слово «интерфейс» обозначает:
виды программного обеспечения;
способ обмена данными между пользователем и прикладными программами;
версию операционной системы;
этап разработки программного обеспечения;
- Для передачи в сети web-страниц используется протокол ...
FTP;
WWW;
HTPP;
SMPT;
- Подключение к провайдеру с помощью сотового оператора осуществляется с помощью:
ADSL-модема;
локальной сети провайдера;
коммутатора;
беспроводного модема;
- При выключении компьютера вся информация стирается ...
в оперативной памяти;
на жестком диске;
на гибком диске;
- Что такое Кэш-память?
память, предназначенная для долговременного хранения информации, независимо от того, работает ЭВМ или нет;
это сверхоперативная память, в которой хранятся наиболее часто используемые участки оперативной памяти;
память, в которой хранятся системные файлы операционной системы;
память, в которой обрабатывается одна программа в данный момент времени;
- В табличном процессоре выделена группа ячеек A1:B3. Сколько ячеек входит в эту группу?
6;
5;
4;
3;
- Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является...
точка экрана (пиксель);
объект (прямоугольник, круг и т.д.);
палитра цветов;
знакоместо (символ);
- Для обработки и поиска информации, соответствующей определенным требованиям, с сохранением результатов, используют:
ключ;
запрос;
формулу;
таблицу;
- Вторая информационная революция связана с изобретением:
книгопечатания;
письменности;
средств связи;
микропроцессорной техники;
- Одна из проблем на пути к информационному обществу
возможность разрушения частной жизни людей;
изменения в сфере образования;
мобильность доступа к информации;
рост культурного и образовательного уровня общества;
- К объектам информационной безопасности РФ относятся:
права граждан на получение, распространение и использование информационных ресурсов;
авторские права на программные продукты;
имущественные права на программные продукты;
права на приобретаемые лицензионные продукты;
- Формат URL-адреса:
адрес сервера/имя файла;
тип ресурса://адрес сервера/путь к файлу/имя файла;
тип ресурса://имя файла;
тип ресурса://путь к файлу/адрес сервера/имя файла;
- В текстовом редакторе основными параметрами при задании параметров абзаца являются:
гарнитура, размер, начертание;
отступ, интервал;
поля, ориентация;
стиль, шаблон;
- Национальные интересы РФ в сфере обеспечения информационной безопасности:
соблюдение конституционных прав и свобод в области получения информации и ее использования;
свободный доступ к любой информации;
открытость архивной информации;
ограничение доступа к информации на усмотрение образовательной организации;
- На личном сайте разрешено:
цитировать произведения в объеме, оправданном целью цитирования;
размещать чужие фотографии, если о них не написано, что они бесплатные;
изменять чужой текст;
копировать содержание чужих сайтов;
- В ЧС искусственный интеллект используют для:
решения демографических проблем;
анализа изображений;
предоставления услуг;
выявления мошеннических действий;
- Информационные технологии – это
совокупность методов и приемов решения типовых задач обработки информации;
программное обеспечение, используемое для решения типовых задач обработки информации;
описание технологического процесса решения типовых информационных задач;
способ организации труда разработчиков и пользователей при решении типовых информационных задач;
- Основным элементом базы данных является...
поле;
форма;
запись;
таблица;
- Целью построения и развития ГИС «Безопасный город» является:
обеспечить контроль устранения последствий ЧС и правонарушений;
обеспечить мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз;
повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
- Укажите неверное утверждение:
поле включает в себя несколько записей;
запись включает в себя несколько полей;
каждое поле БД имеет свой размер;
БД имеет жесткую структуру;
- К объектам информационной безопасности РФ относятся:
все виды информационных ресурсов;
учебные программы, составленные при обучении на специализированных курсах;
личные архивы;
лицензионные продукты;
- Разработки в области искусственного интеллекта направлены на:
исследование принципов работы мозга и различных аспектов мыслительной деятельности человека;
создание новых методов автоматизации различных аспектов жизни общества;
разработку интеллектуальных компьютерных систем;
развитие инструментов анализа и обработки данных;
- Какое название имеет автоматическая машина, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора?
мобильный робот;
манипуляционный робот;
управляющий робот;
- Информационные системы – это
компьютерные сети;
хранилище информации;
системы, управляющие работой компьютера;
системы хранения, обработки и передачи информации в специально организованной форме;
- АСУ (автоматизированные системы управления) – это
комплекс технических и программных средств, обеспечивающий управление объектом в производственной, научной или общественной жизни;
робот – автомат;
компьютерная программа на рабочем столе руководителя;
система принятия управленческих решений с привлечением компьютера;
- Под информационными угрозами понимаются…
факторы или совокупности факторов, создающие опасность функционированию информационной среды общества;
разработка и внедрение вредоносных информационных технологий в информационные системы;
факторы или совокупность факторов, негативно влияющих на процесс информирования общества;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения
Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения для специальности СПО "Экономика и бухгалтерский уче...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы по МДК 04.05. «Информационные технологи в профессиональной деятельности» для студентов специальности «Металлургия цветных металлов»
В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, бы...
Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов заочной формы обучения специальности СПО 36.02.02 Зоотехния
Методические указания по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности "Зоотехния". Данный сборник...
Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 3 курса профессии «Пекарь»
Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»...
Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 2 курса специальности «Ветеринария»
Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 2 курса специальности «Ветеринария»...
Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 3 курса профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Дифференцированный зачет по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ РАЗДЕЛА «ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ РАЗДЕЛА «ТЕКСТОВЫЕ ПРОЦЕССОРЫ»...