Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
учебно-методический материал по теме
Учебно-методический комплект по дисциплине "ИТ в профессиональной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
«Утверждаю»:
Руководитель структурного подразделения
по учебной работе
Д.Б.Лукошкина
Вопросы к зачету
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
(IV семестр)
- Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
- Информация: классификация, свойства и их характеристика.
- Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, портативные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
- Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
- Основные устройства компьютера.
- Устройства ввода и вывода информации.
- Устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память).
- Носители информации.
- Устройства обработки информации.
- Устройства передачи информации.
- Мультимедиа-устройства.
- Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
- Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
- Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
- Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
- Мультимедийный компьютер (его состав).
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Прикладное программное обеспечение.
- Сервисное программное обеспечение.
- Инструментальное программное обеспечение.
- Сетевое программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
- Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
- Средства копирования и размножения документов.
- Системы оптического распознавания информации (Fine Reader).
- Системы машинного перевода (PROMT).
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
- Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
- Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
- Архивация данных.
- Программы-утилиты.
Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол №__от «_____»______________2013г.
Председатель ПЦК ____________ Н.А. Сергунова
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
«Утверждаю»:
Руководитель структурного подразделения
по учебной работе
Д.Б.Лукошкина
Вопросы к зачету
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
( VI семестр)
- Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
- Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, портативные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
- Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
- Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
- Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
- Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
- Мультимедийный компьютер (его состав).
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Прикладное программное обеспечение.
- Сервисное программное обеспечение.
- Инструментальное программное обеспечение.
- Сетевое программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
- Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
- Средства копирования и размножения документов.
- Средства оперативной полиграфии.
- Компьютерные системы административно-управленческой связи.
- Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
- Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации.
- Возможности программы MS POWER POINT для создания мультимедийных компьютерных презентаций.
- Системы оптического распознавания информации (Fine Reader).
- Системы машинного перевода (PROMT).
- Компьютерные справочные правовые системы (Гарант, Консультант Плюс, Кодекс)
- Компьютерные сети, локальные и глобальные.
- Современная структура сети Интернет.
- Электронная почта. Телеконференции.
- FTP- передача файлов. IP- телефония.
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
- Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
- Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
- Архивация данных.
- WEB- сайты. Браузеры.
- Гипертекстовая система WWW.
- Программы-утилиты.
- Основные протоколы сети Интернет.
- Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)
Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол №__от «_____»______________2013г.
Председатель ПЦК ____________ Н.А. Сергунова
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Контрольная работа
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
специальность
080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
(III семестр)
Подготовила преподаватель: Е.Е. Симоненко
Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол №__от «_____»______________2013г.
Председатель ПЦК ____________ Н.А. Сергунова
2013
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Контрольная работа №1
080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
(III семестр)
Вариант 1.
- Магистрально-модульный принцип устройства компьютера.
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
- Компьютерные сети, локальные и глобальные.
- Защита от компьютерных вирусов.
Вариант 2.
- Процессор. Память компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
- Современная структура сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)
- Виды компьютерных вирусов.
Вариант 3.
- Устройства ввода и вывода информации.
- Прикладное программное обеспечение.
- Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
- Основные протоколы сети Интернет.
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
Вариант 4.
- Устройства передачи информации .
- Сервисное и инструментальное программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
- WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
- Компьютерные вирусы и защита от них.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Контрольная работа
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
специальность
080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Подготовила преподаватель: Е.Е. Симоненко
Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол №__от «_____»______________2013г.
Председатель ПЦК ____________ Н.А. Сергунова
2013
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Контрольная работа № 2
100701 Коммерция (по отраслям)
(V семестр)
Вариант 1.
- Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
- Растровые и векторные изображения. Форматы графических файлов.
- WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
Вариант 2.
- Возможности программы MS POWER POINT для создания мультимедийных компьютерных презентаций (анимация, звук, видео и др.).
- Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации.
- Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции и др.)
- Компьютерные вирусы и защита от них.
Вариант 3.
- Возможности графических редакторов для обработки графической информации. Форматы графических файлов.
- Возможности баз данных MS ACCESS для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты).
- Поиск информации в Интернете. Браузеры.
- Защита от компьютерных вирусов.
Предварительный просмотр:
Методические указания
по выполнению заданий практических занятий
по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Согласно учебному плану для обучения студентов по специальности
080114 Экономика и бухгалтерский учёт по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» запланировано 72 часа практических занятий.
Задания для практических занятий по данной специальности составлены:
- с учётом изучаемого теоретического материала;
- с целью формирования умений использовать полученные знания на практике;
- с целью закрепления, обобщения, систематизации и контроля полученных знаний.
Перед выполнением практических заданий преподаватель проводит инструктаж, проверку знаний в различных формах.
Учебная деятельность студентов на практических занятиях: индивидуальная, групповая (по усмотрению преподавателя в зависимости от темы).
Оформление практических заданий оформляется на компьютере и хранится в личной папке обучающегося.
Результаты выполненных работ могут оказаться полезным материалом для самостоятельной подготовки к последующим занятиям и для повторения, поэтому студентам желательно иметь с собой и использовать на занятиях сменные носители информации, а также иметь возможность отправлять результаты на личный электронный почтовый ящик по электронной почте.
За выполнение практических заданий выставляется оценка.
Для составления заданий использовался материал учебника Е.В. Михеевой «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (Москва, «Академия»», 2011 г.), и практического пособия Е.В. Михеевой «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности», (Москва, «Академия», 2011 г.).
При разработке практических занятий учитывался уровень усвоения материала обучающимися, особое внимание уделялось темам, которые, как показывает практика, являются наиболее сложными для восприятия и усвоения.
Материал практических занятий носит дифференцированный характер, содержит задания различного уровня сложности, что позволяет обучающимся наиболее полно применить полученные знания, умения и навыки, а преподавателю – выяснить, на каком уровне усвоен изученный материал.
Все задания направлены на развитие практического овладения навыками работы с компьютером и программами, аналитического мышления у обучающихся, формирования умения работать со справочной информацией, выбирать и систематизировать нужный материал.
Вопросы для обсуждения включены в темы: «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Прикладное программное обеспечение», «Оформление документов с помощью текстового процессора», «Обработка данных средствами электронных таблиц», «Системы управления базами данных», «Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления», «Создание презентаций в MS «PowerPoint», «Программный комплекс «1С: Предприятие», «Интернет – технологии», «Основы информационной безопасности», «Информационные справочные системы».
Работа с вопросами позволяет формировать и развивать навыки коллективной работы обучающихся, так как в процессе обсуждения практикуется работа в «малых» группах.
Каждое практическое занятие являются итоговым по пройденной теме и ориентировано на структуру материала основного учебника Е.В. Михеевой «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также на использование дополнительной литературы по дисциплине.
Преподаватель: Е.Е. Симоненко
Предварительный просмотр:
Методические указания студентам по выполнению внеаудиторной самостоятельной
работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
080114______ Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Внеаудиторная самостоятельная работа является важной составляющей частью обучения. Согласно требованиям ФГОС третьего поколения на внеаудиторную самостоятельную работу отводится 50% учебного времени. Она предполагает использование дополнительной литературы, справочников, учебников и учебных пособий, Интернет-ресурсов для поиска необходимой информации и выполнения заданий.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся может быть рекомендована в виде следующих заданий:
для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление конспектов, планов текста;
- поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет;
- подготовка рефератов по темам программы;
- учебно-исследовательская работа; использование обучающих программ и электронных учебников;
для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекций (обработка текста); повторная работа над учебным
материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и
видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для
систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на
контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование,
реферирование и др.); поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет;
подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции:
- подготовка мультимедийных презентаций, рефератов, докладов, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
для формирования умений:
- составление резюме, создание текстовых документов с использованием вставки в него различных объектов;
- создание электронных таблиц, графиков, диаграмм;
- выполнение расчётов в электронных таблицах;
- создание базы данных ,создание формы для отчетов и вывод отчетов по созданной базе данных;
- создание компьютерных презентаций и использование компьютерной графики;
- выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий;
- решение задач и упражнений по образцу; решение вариантных задач и упражнений;
- подготовка практической работы к защите с использованием методических рекомендаций преподавателя.
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач:
- подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и
компонентов профессиональной деятельности; (проектов).
При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
можно использовать учебники и учебные пособия:
- Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, Музычкин П.А. Информатика и информационные технологии: учеб. пособие для студентов и преподавателей экономических вузов. – 3-е изд. - М.: «Эксмо», 2008. – 592 с.
- Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и преподавателей. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 608 с.
- Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гардарики, 2006, 426с.
- Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Оникс, 2007. – 256 с.
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Интернет-ресурсы
- http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
- http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
- http://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал;
- http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
- http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
- http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
- http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
- http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
- http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
- http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
- http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
- http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
- http://www.inr.ac.ru/~info21/ . Международный научно-образовательный проект Российской Академии наук;
- http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
- http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
- http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.
Рекомендации студентам. При подготовке сообщений, докладов, пользуясь дополнительной литературой и Интернет-ресурсами, корректно используйте полученную информацию - не переписывайте текст целиком, делайте самостоятельные выводы, приводите примеры из профессиональной деятельности, примеры из жизни, свои наблюдения, чтобы Ваша работа имела индивидуальный характер. Презентация на электронном носителе дополнит и внесёт творческий элемент в Вашу работу.
Следует обратить внимание на оформление заданий по самостоятельной работе - шрифт 14, Times New Roman, на листах А-4.
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 6 |
| 12 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) укрупнённой группы специальностей 080000 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки взрослого населения в финансово-экономической сфере по профессиям:
20336 Бухгалтер
23369 Кассир
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональный цикл - ЕН.02.
При изучении курса должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учёта организации.
ПК 1.3. Проводить учёт денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учёту имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учёту источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учёта
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учёта.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачёт и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4.Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платёжные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их происхождение по расчётно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платёжные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их происхождение по расчётно-кассовым банковским операциям.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчётный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчётности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчётности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платёжеспособности и доходности.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение, для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
- назначения и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в сети Интернет;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использование информационных технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
- назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП
№ п/п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1. | Уметь: практически использовать современные технологии в документационном обеспечении управления в профессиональной деятельности Знать: современные технологии в документационном обеспечении управления | Тема 2.2. Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления | 12 | Обучающиеся должны владеть умениями практического использования современных технологий в документационном обеспечении управления |
2. | Уметь: использовать программу «1С: Бухгалтерия» для работы с документами, для подготовки отчётов | Тема 3.1. Программный комплекс «1С: Бухгалтерия» | 24 | Обучающиеся должны уметь использовать программу «1С: Бухгалтерия» - автоматизированное рабочее место бухгалтера |
Итого: | 36 |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 177 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 59 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 177 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 118 |
в том числе: | |
практические занятия | 72 |
контрольные работы | 2 |
зачеты | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 59 |
В том числе: | |
создание компьютерных презентаций поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет подготовка практических работ к защите с использованием методических рекомендаций преподавателя подготовка рефератов выполнение индивидуального (проектного) задания | |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности», ее задачи, связь с учебными дисциплинами общепрофессионального цикла и профессиональными модулями | |||
Раздел 1 Информация и информатизация | 10 | ||
Тема 1.1 Информация и информационные ресурсы | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Информация: классификация, свойства и их характеристика. Представление информации. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации Информационные ресурсы и средства. Типы информационных систем. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Подготовка реферата по теме: «Информация: классификация, свойства и их характеристика» Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет | |||
Тема 1.2 Технические средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка реферата по теме: «Компьютер и его компоненты» | |||
Раздел 2 Программное обеспечение профессиональной деятельности | 94 | ||
Тема 2.1 Аппаратная реализация компьютера | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные устройства компьютера: устройства ввода и вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации, мультимедиа-устройства | |||
Практические занятия 1-2 | 4 | ||
1. Изучение устройств системного блока компьютера 2. Изучение внешних устройств и их применения | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Подготовка реферата по теме: «Аппаратная конфигурация современного компьютера» Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет | |||
Тема 2.2 Программное обеспечение персонального компьютера | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Назначение и принципы использования системного информационного обеспечения Системное программное обеспечение. Операционные системы, семейство ОС MS «Windows» и другие виды ОС. Сервисные и инструментальные программы. Программы технического обслуживания | |||
Практическое занятие 3 | 2 | ||
3. Установка системного программного обеспечения. Интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения, использование контекстной помощи, работа с документацией. Удаление системного программного обеспечения. Обнаружение и устранение неполадок в работе системного программного обеспечения | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Подготовка компьютерной презентации по теме: «Программное обеспечение персонального компьютера» Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет | |||
Тема 2.3 Прикладное программное обеспечение | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Назначение и принципы использования прикладного информационного обеспечения. Виды прикладных программ, их краткая характеристика. Интегрированный пакет прикладных программ: назначение, особенности использования. | |||
Практическое занятие 4 | 2 | ||
4. Установка прикладного программного обеспечения. Интерпретация интерфейса специализированного программного обеспечения, использование контекстной помощи, работа с документацией. Настройка прикладного программного обеспечения. Установка параметров прикладного программного обеспечения | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка компьютерной презентации по теме: «Прикладное программное обеспечение» | |||
Содержание учебного материала | 3 | 2 | |
Тема 2.4 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления | Организация делопроизводства и документооборота с использованием средств электронных коммуникаций. Поиск документов. Хранение и обработка больших объемов данных. Электронная цифровая подпись: понятие, назначение и использование. Планирование персональной деятельности с помощью MS «Outlook», работа с перечнем заданий; календари; дневники; записные книжки; списки контактов | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Создание в Microsoft «Outlook» списка контактов, напоминаний с использованием календаря, записной книги Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Итого часов за III семестр | 56 | ||
Тема 2.4 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления | Практические занятия 5-18 | 28 | |
5. Формирование умений обработки текстовой информации. Форматирование документов в текстовом редакторе. Обработка текстовой информации 6. Использование таблиц и рисунков в текстовых документах 7. Сканирование и распознавание текстовых материалов. Создание комплексных текстовых документов 8. Формирование умений обработки числовой информации. Структура интерфейса табличного процессора MS «Excel». Типовые действия над объектами. 9. Обработка данных средствами электронных таблиц. Создание таблиц. Обработка табличной информации 10. Создание графиков и форматирование таблиц 11. Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц 12. Формирование умений по созданию базы данных. Базы данных MS «Access»: понятие, основные элементы. Создание и формирование базы данных 13. Создание базы данных 14.Работа с базой данных 15. Подготовка формы для ввода данных и отчетов 16. Работа с запросами. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации 17. Работа с шаблонами, создание бланков. Использование автоматизированных систем делопроизводства 18. Работа с Microsoft «Outlook». Выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 14 | ||
Составление резюме, создание текста с использованием разных видов обтеканий рисунков Создание таблицы расчёта заработной платы, и графика по таблице Создание базы данных с использованием шаблонов Создание формы для отчетов и вывод отчетов по созданной базе данных Выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий Выполнение профессионально значимой задачи по специальности с использованием программных средств информационных технологий Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет | |||
Тема 2.5 Создание презентаций в MS «PowerPoint» | Практические занятия 19-20 | 4 | |
19. Формирование умений по созданию мультимедийных презентаций и использованию деловой графики. Разработка и создание презентации. Использование деловой графики и мультимедиа-информации 20. Применение презентаций в делопроизводстве | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Создание презентации по теме: «Балансовый отчёт» Подготовка к зачёту | |||
Зачёт | 2 | ||
Итого часов за IV семестр | 50 | ||
Раздел 3 Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Прикладные программы профессионального назначения | 38 | ||
Тема 3.1 Программный комплекс «1С:Предприятие» | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
Основные понятия автоматизированной обработки информации. АРМ: понятие, назначение. Техническое, программное и информационное обеспечение АРМ бухгалтера. Применение специализированного программного обеспечения, для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями. Программный комплекс «1С: Бухгалтерия»: структура программы, интерфейс. Справочники и работа с ними, журналы и работа с ними. Создание учётных и отчётных документов, возможности программного комплекса «1С: Бухгалтерия» | |||
Практические занятия 21-32 | 24 | ||
21. Организация первоначальной работы с программным комплексом «1С: Бухгалтерия» 22. Интерфейс программы «1С: Бухгалтерия» 23. Структура данных программы «1С: Бухгалтерия» 24. Метаданные. Справочники программы«1С: Бухгалтерия» 25. Работа с документами в справочной системе программы«1С: Бухгалтерия» 26. Заполнение справочников в программе «1С: Бухгалтерия» 27. Формирование аналитического учета в программе «1С: Бухгалтерия» 28. Виды учёта. Планы счетов в программе «1С: Бухгалтерия» 29. Проведение инвентаризации в программе «1С: Бухгалтерия» 30. Ввод начальных остатков по счетам в программе «1С: Бухгалтерия» 31. Отражение хозяйственных операций в программе«1С: Бухгалтерия» 32. Формирование финансовых результатов, отчётов в программе «1С: Бухгалтерия» | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
Создание базы данных о заработной плате сотрудников в программном комплексе «1С: Бухгалтерия» Заполнение справочников в программе «1С: Бухгалтерия» о материальных ценностях Подготовка документов для проведения инвентаризации отделов предприятия торговли Ввод начальных остатков по счетам в программе «1С: Бухгалтерия» Подготовка финансового отчёта работы коммерческой организации Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Итого за V семестр | 38 | ||
Раздел 4 Компьютерные комплексы и сети | 33 | ||
Тема 4.1 Интернет - технологии | Содержание учебного материала | 6 | |
Современная структура сети Интернет. Основные протоколы сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов. Гипертекстовая система WWW. Электронная почта. FTP передача файлов. Web-конференции. IP телефония. Электронная коммерция | |||
Практические занятия 33-34 | 4 | ||
33. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов 34. Работа в среде браузера. Установка, настройка и работа с браузерами | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Создание и настройка почтового ящика Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов | |||
Тема 4.2 Основы информационной безопасности | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Виды компьютерных вирусов. Организация защиты от компьютерных вирусов | |||
Практическое занятие 35 | 2 | ||
35. Применение антивирусных средств защиты информации | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Применение антивирусной программы проверки информации на компьютере | |||
Тема 4.3 Информационные справочные системы | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Виды информационных справочных систем. Справочно-поисковая система «Консультант Плюс». Справочно-поисковая система «Гарант». Справочно-поисковая система «Кодекс». Справочно-поисковая система «Референт» | |||
Практическое занятие 36 | 2 | ||
36. Работа c информационной справочной системой «Консультант Плюс» по предложенным заданиям. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | ||
Поиск информации правового характера для коммерческих организаций на Web-сайтах Поиск информации (Закона РФ о защите прав потребителей) с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка к зачёту | |||
Зачёт | 2 | ||
Итого часов за VI семестр | 33 | ||
Всего: | 177 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование лаборатории и рабочих мест в лаборатории включает:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (требования к организации рабочих мест обучающихся стандартны: компьютеры должны иметь базовую комплектацию. Все компьютеры лаборатории должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук». Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента»);
- сетевое оборудование;
- экран (на штативе или настенный);
- мультимедиа проектор или интерактивная доска;
- принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
- источник бесперебойного питания;
- сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
- аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
- шкафы для хранения оборудования;
- демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
Информационное обеспечение обучения.
На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:
- операционная система семейства «Windows» или другая,
- основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
- программный комплекс «1С: Бухгалтерия»;
- средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;
- справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).
3.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с.
Дополнительные источники:
- Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, Музычкин П.А. Информатика и информационные технологии: учеб. пособие для студентов и преподавателей экономических вузов. – 3-е изд. - М.: «Эксмо», 2008. – 592 с.
- Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и преподавателей. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 608 с.
- Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гардарики, 2006, 426с.
- Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Оникс, 2007. – 256 с.
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Интернет-ресурсы
- http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
- http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
- http://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал;
- http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
- http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
- http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
- http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
- http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
- http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
- http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
- http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
- http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
- http://www.inr.ac.ru/~info21/ . Международный научно-образовательный проект Российской Академии наук;
- http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
- http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
- http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение обрабатывать текстовую и табличную информацию | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение использовать деловую графику и мультимедиа-информацию | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение создавать презентации | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение применять антивирусные средства защиты информации | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение применять специализированное программное обеспечение, для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение пользоваться автоматизированными системами делопроизводства | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение применять методы и средства защиты информации | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение практически использовать современные технологии в документационном обеспечении управления в профессиональной деятельности | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Умение использовать программу «1С: Бухгалтерия» для работы с документами, для подготовки отчётов | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ |
Знание основных методов и средств обработки, хранения, передачи и накопления информации | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание назначения, состава, основных характеристик компьютера | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание основных компонентов компьютерных сетей, принципов пакетной передачи данных, организации межсетевого взаимодействия | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание назначения и принципов использования системного и прикладного информационного обеспечения | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание технологии поиска информации в Интернете | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание правовых аспектов использования информационных технологий и программного обеспечения | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание современных технологий в документационном обеспечении управления | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание принципов защиты информации от несанкционированного доступа | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание основных понятий автоматизированной обработки информации | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание основных угроз и методов обеспечения информационной безопасности | ПК.1.1-1.4., 2.1.-2.3., 3.1.-3.5. ОК.1-10 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
«Утверждаю»:
Руководитель
структурного подразделения по УР
Д.Б.Лукошкина
Вопросы к зачёту по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
(IV семестр)
- Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
- Информация: классификация, свойства и их характеристика.
- Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, портативные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
- Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
- Основные устройства компьютера.
- Устройства ввода и вывода информации.
- Устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память).
- Носители информации.
- Устройства обработки информации.
- Устройства передачи информации.
- Мультимедиа-устройства.
- Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
- Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
- Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
- Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
- Мультимедийный компьютер (его состав).
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Прикладное программное обеспечение.
- Сервисное программное обеспечение.
- Инструментальное программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS «WORD» для обработки текстовой информации.
- Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
- Средства копирования и размножения документов.
- Системы оптического распознавания информации («Fine Reader»).
- Системы машинного перевода («PROMT»).
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
- Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
- Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
- Архивация данных.
- Программы-утилиты.
Рассмотрено на заседании ПЦК математического
и общего естественнонаучного цикла
Протокол № ____ от « ____»__________
Председатель ПЦК Н.А. Сергунова
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Контрольная работа
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для специальности
080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
(3 семестр)
Подготовили преподаватели: Симоненко Е..Е., Зайцев О.Е.
Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол № _____от _____________2012 г.
Председатель ПЦК________________
Н.А. Сергунова.
Москва 2012 г.
Контрольная работа по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
(III семестр)
Вариант 1.
- Магистрально-модульный принцип устройства компьютера.
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Возможности электронных таблиц MS «EXCEL» для обработки числовой информации профессиональной значимости.
Вариант 2.
- Процессор. Память компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS «WORD» для обработки деловой текстовой информации.
Вариант 3.
- Устройства ввода и вывода информации.
- Прикладное программное обеспечение.
- Возможности графических редакторов для обработки графической информации в профессиональных целях.
Вариант 4.
- Устройства передачи информации.
- Сервисное и инструментальное программное обеспечение.
- Возможности баз данных MS «ACCESS» для хранения, сортировки и поиска информации (таблицы, формы, запросы, отчёты) и использование их в профессиональных целях.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Контрольная работа
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для специальности
080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
(5 семестр)
Подготовили преподаватели: Симоненко Е..Е., Зайцев О.Е.
Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общего естественнонаучного цикла
Протокол № _____от _____________2012 г.
Председатель ПЦК________________
Н.А. Сергунова.
Москва 2012 г.
Контрольная работа по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
(V семестр)
Вариант 1.
- Основные понятия автоматизированной обработки информации. АРМ: понятие, назначение.
- Метаданные. Справочники программы«1С: Бухгалтерия».
- Формирование финансовых результатов, отчётов в программе «1С: Бухгалтерия».
Вариант 2.
- Организация первоначальной работы с программным комплексом «1С: Бухгалтерия».
- Создание учётных и отчётных документов, возможности программного комплекса «1С: Бухгалтерия».
- Виды учёта. Планы счетов в программе «1С: Бухгалтерия».
Вариант 3.
1.Структура данных программы «1С: Бухгалтерия».
2.Проведение инвентаризации в программе «1С: Бухгалтерия»
3. Работа с документами в справочной системе программы«1С: Бухгалтерия».
Вариант 4.
1.Техническое, программное и информационное обеспечение АРМ товароведа, эксперта.
2.Формирование аналитического учета в программе «1С: Бухгалтерия».
3. Отражение хозяйственных операций в программе«1С: Бухгалтерия».
«Утверждаю»:
Руководитель
структурного подразделения по УР
Д.Б.Лукошкина
Вопросы к зачёту по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
( VI семестр)
- Сетевое программное обеспечение.
- Аппаратное сетевое обеспечение.
- Типы компьютерных сетей.
- Компьютерные системы административно-управленческой связи.
- Автоматизированное рабочее место менеджера по продажам.
- Основные функции программы «1С: Бухгалтерия».
- Использование программы «1С: Бухгалтерия» в профессиональной деятельности.
- Виды справочных правовых информационных систем.
- Компьютерная справочная правовая система «Гарант».
- Компьютерная справочная правовая система «Консультант Плюс».
- Компьютерная справочная правовая система «Кодекс».
- Компьютерная справочная правовая система «Референт».
- Современная структура сети Интернет.
- Компьютерные сети, локальные и глобальные.
- Электронная почта. Использование электронной почты в профессиональной деятельности.
- Телеконференции. Использование телеконференций в профессиональной деятельности.
- FTP- передача файлов.
- IP- телефония.
- Электронная коммерция.
- Информационная безопасность компьютера.
- Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
- Организация защиты от компьютерных вирусов.
- Виды компьютерных вирусов.
- WEB- сайты. Браузеры.
- Гипертекстовая система WWW.
- Основные протоколы сети Интернет.
- Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)
- Организация безопасной работы с компьютерной техникой.
- Классификация средств защиты в информационной среде.
- Основы проектирования Web – страниц.
Рассмотрено на заседании ПЦК математического
и общего естественнонаучного цикла
Протокол № ____ от « ____»__________
Председатель ПЦК Н.А. Сергунова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использованием LCDS Author по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт
«Разработка ЭОР с элементами компьютерного тестирования с использованием LCDS Author по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 080114 Экономика и бухг...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ.04. «Русский язык и культура речи» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» (по отраслям)
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО основной профессио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ (ПО ОТРАСЛЯМ) ; 100701 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС по сп...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Учебно-методический комплект по дисциплине "ИТ в профессиональной деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)».
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан на основе рабочей программы ФГОС-III по специальности СПО...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 38.02.04 КОММЕРЦИЯ (ПО ОТРАСЛЯМ)...