Студенческое самоуправление
статья на тему

Студенческое самоуправление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_uvr.docx315.67 КБ

Предварительный просмотр:

Студенческое самоуправление – это такая деятельность с помощью которой максимально выявляются и реализуются творческие способности студентов, формируются моральные качества, повышается инициатива каждого по результатам своего труда. В связи с этим повышается роль студенческих коллективов по увлечению молодежи в процесс управления делами учебного заведения.

Основными задачами органов студенческого самоуправления являются:
- обеспечение и защита прав и интересов студентов, в частности касательно организации учебного процесса;
- обеспечение выполнения студентами своих обязанностей;
- содействие учебной, культурной и творческой деятельности студентов;
- содействие в создании соответствующих условий для проживания и отдыха студентов;
- содействие деятельности различных студенческих кружков, товариществ, объединений, клубов по интересам;
- организация сотрудничества со студентами других высших учебных заведений образования и молодежными организациями;
- содействие в трудоустройства выпускников;
- участие в разрешение вопросов международного обмена студентами;
- непосредственное участие студентов в реализации государственной молодежной политики

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

2.1. Цель развития студенческого самоуправления – это создание условий для формирования у студентов навыков управленческой культуры и таких качеств личности, как активная позиция, самостоятельность в принятии решений; оказание помощи в самоопределении, самовыражении и саморазвитии личности студентов.

2.2. Задачи:

· создание оптимальных условий для развития социального и жизненного опыта студентов, социально- коммуникативных компетенций; утверждения морально- этических норм в коллективе студентов;

· осознанное формирование здорового образа жизни;

· формирование навыков высокой трудовой и учебной дисциплины;

· поиск оптимальных и эффективных средств и форм обучения и воспитания;

· организация быта и отдыха студентов;

· создание научно обоснованной системы самоуправления в колледже.

· работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством и сокурсниками.

Цель - Формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

Задачи:

1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно - целостные отношения.

3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

Принципы построения и развития самоуправления.

Выборность всех органов самоуправления педагогов, учащихся и родителей.

Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.

Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.

Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/229/51793/4/img4.jpg

Цели:

Создание педагогических условий для формирования у студентов опыта толерантных отношений и поведения.

Осваивание и внедрение новых технологий по развитию толерантности в образовательном процессе.

Профилактика толерантного поведения в среде обучающихся, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.

Формирование и внедрение социальных норм толерантности.

Задачи:

Раскрыть понятие феномена толерантности.

Обосновать теоретическую модель системы толерантного воспитания.

Познакомить участников образовательного процесса с технологиями по формированию толерантности.

Ориентация участников семинара на использование в своих образовательных учреждениях представленный опыт.

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, норм самовыражения и проявление человеческой индивидуальности. Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре мира.

Я считаю, что воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: «родители + дети + учителя». Таким образом, семья в формировании толерантности у учащихся имеет большое значение.

Одной из задач, стоящих перед мастером и классным руководителем, является развитие студенческого самоуправления внутри группы. Развитие самоуправления дисциплинирует и повышает ответственность студентов перед мастером и  классным руководителем и перед одногруппниками.

Общее положение

 1. 1. Самоуправление обучающихся осуществляется в техникуме с помощью актива группы.

 1. 2. Актив группы избирается на общем собрании группы большинством голосов.

  2. Задачи и направления деятельности актива группы:

  - ориентация обучающихся на качественное образование, хорошую посещаемость занятий;

  - развитие инициативы обучающихся в различных сферах жизни, формирование традиций в группе;

  - организация сотрудничества с другими группами, участия в коллективных творческих делах техникума;

  - решение социальных вопросов обучающихся в группе.

Староста учебной группы (староста) – обучающийся из числа обучающихся в учебной группе, избираемый членами учебной группы для исполнения общественных и административных функций;

  - в своей работе староста подчиняется распоряжениям руководства техникума, директора и заместителей директора, мастера производственного обучения группы;

  - физорг учебной группы избирается большинством голосов на общем собрании группы;

  - культурно - массовый сектор занимается организацией досуговых мероприятий, способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно - массовые мероприятия в группах и техникуме, а также принимает участие в городских и областных творческих конкурсах;

  - редколлегия – оформление газет к конкурсам, праздничным дням, выставкам, участие в фотовыставках, оформление атрибутики к классным часам;

  - учебный сектор - оказывает содействие мастерам производственного обучения в организации учебного процесса, разрабатывает мероприятия по повышению мотивации обучающихся к учебной деятельности, осуществляет меры по улучшению показателей успеваемости и посещаемости.

Цель:

 Развитие образовательной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи: 

Раскрытие и развитие способностей каждого студента, развитие познавательных интересов учащихся;

Формирование сплочённости коллектива группы как содружества индивидуальностей;

Развитие ответственности, самостоятельности;

Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу для решения проблем воспитания;

Воспитание здорового образа жизни студентов, формирование у них негативного отношения к вредным привычкам;

Ориентация обучающихся на качественное образование, хорошую посещаемость занятий.

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, норм самовыражения и проявление человеческой индивидуальности.

Я считаю, что воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: «родители + дети + учителя». Таким образом, семья в формировании толерантности у учащихся имеет большое значение.

Одной из задач, стоящих перед мастером и классным руководителем, является развитие студенческого самоуправления внутри группы. Развитие самоуправления дисциплинирует и повышает ответственность студентов перед мастером и  классным руководителем и перед одногруппниками.

В группе 7-16 имеется актив группы: староста, заместитель старосты,  физорг, редколлегия.

Староста:

Быть организатором в группе, показывать пример в учебе, занимать активную позицию во всех делах группы;

Ответственный за посещаемость ведет ведомости посещаемости;

 Собирает объяснительные записки о пропусках занятий,  собирает справки о болезни.

Заместитель старосты:

 помогает старосте в руководстве коллективом в организации жизни группы;

 замещает старосту в период его болезни.

Физорг:

 Организует участие группы в спортивных мероприятиях;

 Отвечает за посещаемость группой уроков физического воспитания.

Редколлегия: 

 Оформление газет к конкурсам, праздничным дням, выставкам, оформление кабинета к классным часам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие правосознания студентов через организацию студенческого самоуправления

В статье предложен проект организации студенческогог самоуправления....

Развитие правосознания студентов через организацию студенческого самоуправления

В статье предложен проект организации студенческогог самоуправления....

Организация деятельности студенческого самоуправления в техникуме

Современное общество делает заказ на личность, обладающую социальными, коммуникативными, информационными компетентностями, способную к успешной социализации. Все это требует воспитания и развития у об...

«Решение проблем социальной активности через студенческое самоуправление».

Рассматриваются вопросы  решения проблем обучения и воспитания через  студенческое самоуправление. Раскрывается  его цель, формы организации, показан опыт  и этапы становления...

2016 Всероссийская научно - практическая конференция " Инновационные направления развития среднего медицинского образования", г. Тюмень, статья "Новые подходы в организации воспитательной работы и развитие студенческого самоуправления"

2016 Всероссийская научно - практическая конференция " Инновационные направления развития среднего медицинского образования", г. Тюмень, статья "Новые подходы в организации  ...

МЕДИАЦЕНТР - КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Современное информационное общество сегодня делает заказ на личность, обладающую интеллектуальными, социальными, коммуникативными, информационными компетенциями, способную к высокой социализации. Это ...

Роль студенческого самоуправления в жизни студентов

Современное усовершенствование образования придает огромную важность воспитательной работы образовательных организаций....