Студенческое самоуправление
статья на тему
Предварительный просмотр:
Студенческое самоуправление – это такая деятельность с помощью которой максимально выявляются и реализуются творческие способности студентов, формируются моральные качества, повышается инициатива каждого по результатам своего труда. В связи с этим повышается роль студенческих коллективов по увлечению молодежи в процесс управления делами учебного заведения.
Основными задачами органов студенческого самоуправления являются:
- обеспечение и защита прав и интересов студентов, в частности касательно организации учебного процесса;
- обеспечение выполнения студентами своих обязанностей;
- содействие учебной, культурной и творческой деятельности студентов;
- содействие в создании соответствующих условий для проживания и отдыха студентов;
- содействие деятельности различных студенческих кружков, товариществ, объединений, клубов по интересам;
- организация сотрудничества со студентами других высших учебных заведений образования и молодежными организациями;
- содействие в трудоустройства выпускников;
- участие в разрешение вопросов международного обмена студентами;
- непосредственное участие студентов в реализации государственной молодежной политики
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1. Цель развития студенческого самоуправления – это создание условий для формирования у студентов навыков управленческой культуры и таких качеств личности, как активная позиция, самостоятельность в принятии решений; оказание помощи в самоопределении, самовыражении и саморазвитии личности студентов.
2.2. Задачи:
· создание оптимальных условий для развития социального и жизненного опыта студентов, социально- коммуникативных компетенций; утверждения морально- этических норм в коллективе студентов;
· осознанное формирование здорового образа жизни;
· формирование навыков высокой трудовой и учебной дисциплины;
· поиск оптимальных и эффективных средств и форм обучения и воспитания;
· организация быта и отдыха студентов;
· создание научно обоснованной системы самоуправления в колледже.
· работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством и сокурсниками.
Цель - Формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.
Задачи:
1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно - целостные отношения.
3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
Принципы построения и развития самоуправления.
Выборность всех органов самоуправления педагогов, учащихся и родителей.
Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.
Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.
Широкая гласность и открытость в деятельности органов самоуправления.
Цели:
Создание педагогических условий для формирования у студентов опыта толерантных отношений и поведения.
Осваивание и внедрение новых технологий по развитию толерантности в образовательном процессе.
Профилактика толерантного поведения в среде обучающихся, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям.
Формирование и внедрение социальных норм толерантности.
Задачи:
Раскрыть понятие феномена толерантности.
Обосновать теоретическую модель системы толерантного воспитания.
Познакомить участников образовательного процесса с технологиями по формированию толерантности.
Ориентация участников семинара на использование в своих образовательных учреждениях представленный опыт.
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, норм самовыражения и проявление человеческой индивидуальности. Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре мира.
Я считаю, что воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: «родители + дети + учителя». Таким образом, семья в формировании толерантности у учащихся имеет большое значение.
Одной из задач, стоящих перед мастером и классным руководителем, является развитие студенческого самоуправления внутри группы. Развитие самоуправления дисциплинирует и повышает ответственность студентов перед мастером и классным руководителем и перед одногруппниками.
Общее положение
1. 1. Самоуправление обучающихся осуществляется в техникуме с помощью актива группы.
1. 2. Актив группы избирается на общем собрании группы большинством голосов.
2. Задачи и направления деятельности актива группы:
- ориентация обучающихся на качественное образование, хорошую посещаемость занятий;
- развитие инициативы обучающихся в различных сферах жизни, формирование традиций в группе;
- организация сотрудничества с другими группами, участия в коллективных творческих делах техникума;
- решение социальных вопросов обучающихся в группе.
Староста учебной группы (староста) – обучающийся из числа обучающихся в учебной группе, избираемый членами учебной группы для исполнения общественных и административных функций;
- в своей работе староста подчиняется распоряжениям руководства техникума, директора и заместителей директора, мастера производственного обучения группы;
- физорг учебной группы избирается большинством голосов на общем собрании группы;
- культурно - массовый сектор занимается организацией досуговых мероприятий, способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно - массовые мероприятия в группах и техникуме, а также принимает участие в городских и областных творческих конкурсах;
- редколлегия – оформление газет к конкурсам, праздничным дням, выставкам, участие в фотовыставках, оформление атрибутики к классным часам;
- учебный сектор - оказывает содействие мастерам производственного обучения в организации учебного процесса, разрабатывает мероприятия по повышению мотивации обучающихся к учебной деятельности, осуществляет меры по улучшению показателей успеваемости и посещаемости.
Цель:
Развитие образовательной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи:
Раскрытие и развитие способностей каждого студента, развитие познавательных интересов учащихся;
Формирование сплочённости коллектива группы как содружества индивидуальностей;
Развитие ответственности, самостоятельности;
Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу для решения проблем воспитания;
Воспитание здорового образа жизни студентов, формирование у них негативного отношения к вредным привычкам;
Ориентация обучающихся на качественное образование, хорошую посещаемость занятий.
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, норм самовыражения и проявление человеческой индивидуальности.
Я считаю, что воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: «родители + дети + учителя». Таким образом, семья в формировании толерантности у учащихся имеет большое значение.
Одной из задач, стоящих перед мастером и классным руководителем, является развитие студенческого самоуправления внутри группы. Развитие самоуправления дисциплинирует и повышает ответственность студентов перед мастером и классным руководителем и перед одногруппниками.
В группе 7-16 имеется актив группы: староста, заместитель старосты, физорг, редколлегия.
Староста:
Быть организатором в группе, показывать пример в учебе, занимать активную позицию во всех делах группы;
Ответственный за посещаемость ведет ведомости посещаемости;
Собирает объяснительные записки о пропусках занятий, собирает справки о болезни.
Заместитель старосты:
помогает старосте в руководстве коллективом в организации жизни группы;
замещает старосту в период его болезни.
Физорг:
Организует участие группы в спортивных мероприятиях;
Отвечает за посещаемость группой уроков физического воспитания.
Редколлегия:
Оформление газет к конкурсам, праздничным дням, выставкам, оформление кабинета к классным часам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие правосознания студентов через организацию студенческого самоуправления
В статье предложен проект организации студенческогог самоуправления....
Развитие правосознания студентов через организацию студенческого самоуправления
В статье предложен проект организации студенческогог самоуправления....
Организация деятельности студенческого самоуправления в техникуме
Современное общество делает заказ на личность, обладающую социальными, коммуникативными, информационными компетентностями, способную к успешной социализации. Все это требует воспитания и развития у об...
«Решение проблем социальной активности через студенческое самоуправление».
Рассматриваются вопросы решения проблем обучения и воспитания через студенческое самоуправление. Раскрывается его цель, формы организации, показан опыт и этапы становления...
2016 Всероссийская научно - практическая конференция " Инновационные направления развития среднего медицинского образования", г. Тюмень, статья "Новые подходы в организации воспитательной работы и развитие студенческого самоуправления"
2016 Всероссийская научно - практическая конференция " Инновационные направления развития среднего медицинского образования", г. Тюмень, статья "Новые подходы в организации ...
МЕДИАЦЕНТР - КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Современное информационное общество сегодня делает заказ на личность, обладающую интеллектуальными, социальными, коммуникативными, информационными компетенциями, способную к высокой социализации. Это ...
Роль студенческого самоуправления в жизни студентов
Современное усовершенствование образования придает огромную важность воспитательной работы образовательных организаций....