Развитие правосознания студентов через организацию студенческого самоуправления
статья по теме

Башкирова Ольга Александровна

В статье предложен проект организации студенческогог самоуправления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoupravlenie_studentov.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие правосознания студентов через организацию

студенческого самоуправления

Система правового воспитания способствует становлению гуманистически ориентированной личности, граждански активной и законопослушной, уважающей права и свободы человека и умеющей защищать эти права. Однако пассивная законопослушность не является целью правового воспитания, тем более что сама по себе любая пассивность приводит к атрофии даже самых, казалось бы, устойчивых качеств личности. Ребенку необходимо прививать стремление к правоохранительной активности, основанной на совести. Иначе правовое воспитание будет неполноценным.

В нашем колледже существует студенческое самоуправление. Самоуправление:

  • это принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе;
  • это форма организации жизнедеятельности студенческого коллектива, которая обеспечивает развития их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Цель студенческого самоуправления – создание условий для полного раскрытия студенческого потенциала, формирования у студентов активной гражданской позиции и корпоративной культуры.

На наш взгляд, участие студентов в самоуправлении колледжа способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим.

Мы считаем, что нашему студенческому самоуправлению необходима реформа. Оно должно строиться по административно-игровому принципу: студенты в игровой форме реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами колледжа и местного сообщества.

При грамотном подходе к организации студенческого самоуправления в колледжах  выбирается Совет студентов, разрабатывается Положение по Совету студентов на основе Устава колледжа, ФЗ «Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребенка. Совет студентов способствует результативному взаимодействию между обучающимися, педагогическим коллективом и администрацией колледжа.

Структура Совета студентов состоит из президента, его заместителя и комитетов.

Совет студентов возглавляет президент. В его функции входит руководство Совета.

Комитеты возглавляют старосты групп. Мы предлагаем следующие варианты комитетов: комитет по образованию, по культуре, по патриотическому воспитанию, по спорту, по праву, по здравоохранению,  по труду, по информации и рекламе, по безопасности. У каждого комитета свои полномочия и сфера деятельности. Мероприятия могут проводить как совместно, так и по отдельности.

В рамках студенческого самоуправления можно реализовать различные организационно-деятельностные игры «День выборов», «Моя партия», «К барьеру», «Зеленый мир», «Отечество», «Город без коррупции» и др.

В своей практической деятельности студенческие организации часто сталкиваются с конфликтами ценностей и интересов, которые, как правило, проявляются в отношении отдельных студентов к студенческому коллективу, его интересам, статусной позиции в университетской иерархии, корпоративной культуре и имиджу. Многие пассивны в учебной и общественной жизни колледжа, испытывают трудности в постановке учебных и жизненных целей, обладают завышенной или заниженной самооценкой. Сложно привлечь таких студентов к участию в различных мероприятиях.

Но мы помним, что каждый из нас – индивидуальность. В этом случае задачей студенческого актива является не отторжение «индивидуалистов», а использование их личностных особенностей для более эффективного формирования профессионально значимых качеств студентов. А студенческое самоуправление способствует развитию талантливой молодежи, которая четко осознающего свои права и обязанности, умеет пользоваться своим правом и несет полную ответственность за последствия своих решений.

На наш взгляд, основной критерий эффективности деятельности студенческого самоуправления заключается в повышении уровня активности каждого студента в различных сферах деятельности. Главное в изменении смысла студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своего профессионального и культурно-нравственного самоопределения.

Таким образом, организация студенческого самоуправления позволяет развивать творческую инициативу студентов, их ответственность и гражданскую позицию, самостоятельность и социальную активность. Реализация основных направлений деятельности студенческого самоуправления, а именно: научно-исследовательское, культурно-массовое, спортивно-оздоровительное и информационное, - позволяет в комплексе содействовать воспитанию духовно-нравственной, профессионально-трудовой и гражданской культуры студентов колледжа, развивать их автономность. А это возможно лишь в том случае, когда студент является активным субъектом общественной жизни колледжа, участвует в организации этой жизни, создании и поддержании традиций, осознает всю ответственность за качество своей подготовки к предстоящей профессиональной и гражданской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие правосознания студентов через организацию студенческого самоуправления

В статье предложен проект организации студенческогог самоуправления....

Развитие коммуникативных компетенций студентов через модульно– компетентностный подход.

Статья по обмену опытом, используемом при работе со студентами на уроках иностранного языка....

Проект: ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВСЕСТОРОННЕЕ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, а так же, гармоничному...

«Решение проблем социальной активности через студенческое самоуправление».

Рассматриваются вопросы  решения проблем обучения и воспитания через  студенческое самоуправление. Раскрывается  его цель, формы организации, показан опыт  и этапы становления...

Развитие познавательного интереса студентов через внеаудиторную работу

Статья о развитии познавательного интереса через  самостоятельную работу студентов...

Развитие творческих способностей студентов через организацию проектной деятельности

В статье рассматриваются основные этапы проектной деятельности, ее формы, критерии оценки проектов, результаты использования метода проектов....