МЕДИАЦЕНТР - КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
статья
Современное информационное общество сегодня делает заказ на личность, обладающую интеллектуальными, социальными, коммуникативными, информационными компетенциями, способную к высокой социализации. Это требует воспитание и развитие у студентов, таких качеств как творческая инициатива, умения грамотно излагать свои мысли, вести диалог, работать в команде. Эти качества можно развить с помощью одной из форм студенческого самоуправления, как создание в колледже медиацентра. Целью работы центра является самореализация студентов в профессиональной и творческой сфере. Реализация информационной деятельности студенческого медиацентра обеспечивает организацию и функционирование информационного пространства в колледже, освещение наиболее значимых мероприятий в жизни студенческого сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediatsentr_-_kak_odna_iz_form_samoupravleniya.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕДИАЦЕНТР - КАК ОДНА ИЗ ФОРМ
СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕДЖА
Аннотация
Современное информационное общество сегодня делает заказ на личность, обладающую интеллектуальными, социальными, коммуникативными, информационными компетенциями, способную к высокой социализации. Это требует воспитание и развитие у студентов, таких качеств как творческая инициатива, умения грамотно излагать свои мысли, вести диалог, работать в команде. Эти качества можно развить с помощью одной из форм студенческого самоуправления, как создание в колледже медиацентра. Целью работы центра является самореализация студентов в профессиональной и творческой сфере. Реализация информационной деятельности студенческого медиацентра обеспечивает организацию и функционирование информационного пространства в колледже, освещение наиболее значимых мероприятий в жизни студенческого сообщества.
Ключевые слова
Медиацентр, медиасфера, медиапродукт, медиаграмотность, медиаконтент
Студенчество – это период времени профессионального и личностного развития человека. Студенты, получая навыки в колледже, должны быть готовы не только к работе в узкопрофессиональном понимании, но и быть успешными в различных видах деятельности, обладать мировоззренческим потенциалом, быть готовым к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству. Сформировавшись как социально активная личность, студенты колледжа будут конкурентоспособными на рынке труда. Становление личности не возможно без включения в различные виды общественной деятельности. Одним из главных институтов социализации студенческой молодежи является развитие студенческого самоуправления.
В современном мире среди молодежи актуальным является увлечение медиасферой. Достаточно много студентов заинтересованы в создании медиапродуктов. Большинство их них интересуются не только как создать информационный продукт, но и сделать его более интересным, креативным. Существующие на данный момент времени информационные площадки колледжа разрознены и не имеют своей целевой студенческой и педагогической аудитории. Поэтому часть информации о событиях и мероприятиях не освещена, а другая часть сильно прорекломированна. В связи с этим в колледже создан Медиацентр - как одна из форм развития студенческого самоуправления. Студенческий медиацентр направлен на повышение медиаграмотности и медиаобразования студентов, а также создание медиаконтента колледжа силами самих студентов. Медиацентр работает по трем направлениям:
- телевидение - ТВ студия «Студенческая LIFE»,
- текстовая и фотожурналистика – газета «Студенческая LIFE»,
- радио - студия «Студенческая LIFE».
Медиацентр колледжа - это команда инициативных, творческих студентов, которые всегда хотят быть в центре событий, а также держать в курсе всех участников образовательного процесса в колледже. Корреспонденты и ведущие медиацентра центра учатся грамотно вести диалог с людьми, взаимодействовать с ними, а также держаться перед телекамерой, брать и давать интервью.
Студенческий медиацентр развивается как форма самоуправления, позволяющая студентам выступать с инициативами и реализовывать их благодаря поддержке студенческого коллектива и помощи преподавателей – кураторов. Достижение высокого уровня медиа и информационной культуры современного студента позволяет развивать профессиональные, личностные компетенции, деловые и кросс-культурные коммуникации, сокращать разницу между информационно бедными и информационно богатыми людьми, сообществами, странами, ответственно, безопасно и цивилизованно вести плодотворный диалог в медианасышенной информационной среде.
Список использованной литературы:
- Макеева Е. А., Кондрашова К. Э., Литвинова М. А. Студенческое самоуправление как особая форма общественной деятельности студентов // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1238-1241. — URL https://moluch.ru/archive/114/29588/
- Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения. - М.: МО РФ, 2002. - 128 с.
- Медиацентр образовательной организации как среда формирования медиакультуры подростка - URL http://mic.org.ru/new/541-mediatsentr-obrazovatelnoj-organizatsii-kak-sreda-formirovaniya-mediakultury-podrostka
- Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания: Метод. пособие / Г.К. Селевко. - М. : Нар. образование, 2000. - 112, (Самосовершенствование личности).
© А.А. Мензинская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие правосознания студентов через организацию студенческого самоуправления
В статье предложен проект организации студенческогог самоуправления....
Развитие правосознания студентов через организацию студенческого самоуправления
В статье предложен проект организации студенческогог самоуправления....
Интегрированный урок по дисциплинам «Обществознание» и «Основы права» на тему «Выборы в органы местного самоуправления».
Цели урока:Воспитательная: формирование активной гражданской позиции студентов, политическая социализация студентов, формирование политической культуры.Образовательная: сформировать у студентов модель...
Программа ученического самоуправления в общежитии Профессионального училища "Лидер"
Ученическое самоуправление в общежитии - это сложный, но очень важный процесс социализации обучающихся. А главное - реализация программы дает возможность быть профессионально грамотными, коммуни...
«Самоуправление как один из способов формирования ключевых компетенций обучающихся
Дети стремятся к самостоятельности,но не осознают ответственности и не имеют опыта.Цель проекта:привить учащимся навыки самоуправления. Дети учатся самостоятельно принимать решения и ответственно подх...
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "ПРАВОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ " по дисциплине "Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный образовательный уровень)
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме "Правовая основа местного самоуправления" по дисциплине"Муниципальное право" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения...
Медиацентр «МИР-молодежное инновационное развитие» как одна из форм реализации проектной и исследовательской деятельности студентов БКТиС»
Медиацентр «МИР-молодежное инновационное развитие» как одна из форм реализации проектной и исследовательской деятельности студентов БКТиС»...