Развитие правосознания студентов через организацию студенческого самоуправления
статья по теме
В статье предложен проект организации студенческогог самоуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoupravlenie_studentov.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие правосознания студентов через организацию
студенческого самоуправления
Система правового воспитания способствует становлению гуманистически ориентированной личности, граждански активной и законопослушной, уважающей права и свободы человека и умеющей защищать эти права. Однако пассивная законопослушность не является целью правового воспитания, тем более что сама по себе любая пассивность приводит к атрофии даже самых, казалось бы, устойчивых качеств личности. Ребенку необходимо прививать стремление к правоохранительной активности, основанной на совести. Иначе правовое воспитание будет неполноценным.
В нашем колледже существует студенческое самоуправление. Самоуправление:
- это принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе;
- это форма организации жизнедеятельности студенческого коллектива, которая обеспечивает развития их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Цель студенческого самоуправления – создание условий для полного раскрытия студенческого потенциала, формирования у студентов активной гражданской позиции и корпоративной культуры.
На наш взгляд, участие студентов в самоуправлении колледжа способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим.
Мы считаем, что нашему студенческому самоуправлению необходима реформа. Оно должно строиться по административно-игровому принципу: студенты в игровой форме реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами колледжа и местного сообщества.
При грамотном подходе к организации студенческого самоуправления в колледжах выбирается Совет студентов, разрабатывается Положение по Совету студентов на основе Устава колледжа, ФЗ «Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребенка. Совет студентов способствует результативному взаимодействию между обучающимися, педагогическим коллективом и администрацией колледжа.
Структура Совета студентов состоит из президента, его заместителя и комитетов.
Совет студентов возглавляет президент. В его функции входит руководство Совета.
Комитеты возглавляют старосты групп. Мы предлагаем следующие варианты комитетов: комитет по образованию, по культуре, по патриотическому воспитанию, по спорту, по праву, по здравоохранению, по труду, по информации и рекламе, по безопасности. У каждого комитета свои полномочия и сфера деятельности. Мероприятия могут проводить как совместно, так и по отдельности.
В рамках студенческого самоуправления можно реализовать различные организационно-деятельностные игры «День выборов», «Моя партия», «К барьеру», «Зеленый мир», «Отечество», «Город без коррупции» и др.
В своей практической деятельности студенческие организации часто сталкиваются с конфликтами ценностей и интересов, которые, как правило, проявляются в отношении отдельных студентов к студенческому коллективу, его интересам, статусной позиции в университетской иерархии, корпоративной культуре и имиджу. Многие пассивны в учебной и общественной жизни колледжа, испытывают трудности в постановке учебных и жизненных целей, обладают завышенной или заниженной самооценкой. Сложно привлечь таких студентов к участию в различных мероприятиях.
Но мы помним, что каждый из нас – индивидуальность. В этом случае задачей студенческого актива является не отторжение «индивидуалистов», а использование их личностных особенностей для более эффективного формирования профессионально значимых качеств студентов. А студенческое самоуправление способствует развитию талантливой молодежи, которая четко осознающего свои права и обязанности, умеет пользоваться своим правом и несет полную ответственность за последствия своих решений.
На наш взгляд, основной критерий эффективности деятельности студенческого самоуправления заключается в повышении уровня активности каждого студента в различных сферах деятельности. Главное в изменении смысла студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своего профессионального и культурно-нравственного самоопределения.
Таким образом, организация студенческого самоуправления позволяет развивать творческую инициативу студентов, их ответственность и гражданскую позицию, самостоятельность и социальную активность. Реализация основных направлений деятельности студенческого самоуправления, а именно: научно-исследовательское, культурно-массовое, спортивно-оздоровительное и информационное, - позволяет в комплексе содействовать воспитанию духовно-нравственной, профессионально-трудовой и гражданской культуры студентов колледжа, развивать их автономность. А это возможно лишь в том случае, когда студент является активным субъектом общественной жизни колледжа, участвует в организации этой жизни, создании и поддержании традиций, осознает всю ответственность за качество своей подготовки к предстоящей профессиональной и гражданской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса студентов через внеаудиторную работу.
исследоватнльская статья....
Развитие правосознания студентов через организацию студенческого самоуправления
В статье предложен проект организации студенческогог самоуправления....
Развитие коммуникативных компетенций студентов через модульно– компетентностный подход.
Статья по обмену опытом, используемом при работе со студентами на уроках иностранного языка....
Проект: ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ВСЕСТОРОННЕЕ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Важнейший показатель благополучия общества и государства – состояние здоровья подрастающего поколения. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, а так же, гармоничному...
«Решение проблем социальной активности через студенческое самоуправление».
Рассматриваются вопросы решения проблем обучения и воспитания через студенческое самоуправление. Раскрывается его цель, формы организации, показан опыт и этапы становления...
Развитие познавательного интереса студентов через внеаудиторную работу
Статья о развитии познавательного интереса через самостоятельную работу студентов...
Развитие творческих способностей студентов через организацию проектной деятельности
В статье рассматриваются основные этапы проектной деятельности, ее формы, критерии оценки проектов, результаты использования метода проектов....