программа производственного обучения по профессии Плотник
рабочая программа на тему
Настоящая рабочая программа разработана на основании комплекта учебной документации ФИРО и предназначенной для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Плотник» для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) Рабочая программа – является программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 16671 «Плотник» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Черновые и чистовые заготовки деталей, отрезки досок, кратные размерам длины черновых заготовок, разборка, ремонт, сборка, изготовление и установка изделий при выполнении работ по строительству деревянных конструкций различного назначения.
- выполнять простейшие плотничные и опалубочные работы;
- выполнять простейшие работы при устройстве рулонных кровель насухо с пришивкой гвоздями и кровель из штучных материалов;
- выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plotnik_16.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ Л.Я.КУЧЕЕВА»
Рассмотрено и согласовано «Утверждаю»
на заседании ЦК зам. дир. по УПР БСТТ им. Л.Я. Кучеева
прот. №__ от « » _________ 20 г. ________________ Т.Е. Жгельская
председатель ЦК _________С.В. Егорова « » _________ 20 г.
Программа
профессиональной подготовки
по учебной практики
по профессии 16671 «Плотник»
адаптированная для лиц с ОВЗ
(с различными формами умственной отсталости)
Разработал:
Мастер производственного обучения
Яськов В. В.
огласован_______ ООО «Фаворит»
Брянск 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | стр. 3 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 10 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения рабочей программы
Нормативно-правовая основа федерального уровня для разработки адаптированной образовательной программы:
-ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ»
-ФЗ от 3.05. 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
-ФЗ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-ГП РФ "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297;
-ГП РФ "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением -Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р;
-Положение о практике обучающихся, осваивающих ОПО СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 291;
- Приказ №292 от 18.04.2013г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;
- Приказ №977 от 21.08.2013г. «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения», утвержденного приказом МинОбрНауки РФ от18.04.2013г. №292;
-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ОП СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.06. 2013 г. № 464;
-Приказ Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580 О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;
-Положение об организации учебной практики обучающихся ГАПОУ БСТТ;
- Положение об организации производственной практики обучающихся ГАПОУ БСТТ;
-Положение о ГИА ГАПОУ БСТТ.
Настоящая рабочая программа разработана на основании комплекта учебной документации ФИРО и предназначенной для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Плотник» для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) Рабочая программа – является программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 16671 «Плотник» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Черновые и чистовые заготовки деталей, отрезки досок, кратные размерам длины черновых заготовок, разборка, ремонт, сборка, изготовление и установка изделий при выполнении работ по строительству деревянных конструкций различного назначения.
- выполнять простейшие плотничные и опалубочные работы;
- выполнять простейшие работы при устройстве рулонных кровель насухо с пришивкой гвоздями и кровель из штучных материалов;
- выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Специальные требования:
- использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
- использование учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
- использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
- увеличение количества часов для закрепления обучающимся неусвоенных профессиональных и общих компетенций,
- развитие произвольности психических процессов, волевых качеств,
- накопления сенсорной информации обогащения словарного запаса, улучшения эмоционального фона, развитие моторики,
- коррекция недостатков двигательных, психических функций.
-преодоление нерешительности в собственных действиях при выполнении поставленных задач.
- Цели и задачи рабочей программы учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения рабочей программы должен овладеть трудовыми умениями:
- выполнять простейшие плотничные и опалубочные работы;
- выполнять простейшие работы при устройстве рулонных кровель насухо с пришивкой гвоздями и кровель из штучных материалов;
- выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
- изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий;
- изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности;
- производить ремонт столярных изделий;
- выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения;
- выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки;
- производить ремонт плотничных конструкций.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы:
всего – 1308 часов, в том числе:
учебной практики – 918 часов.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практике является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Плотник» для обеспечения и достижения проектных и паспортных данных монтируемых систем и обеспечения нормируемых санитарно-гигиенических и метеорологических параметров помещений в том числе обобщенными трудовыми функциями и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
Выполнять простейшие плотничные и опалубочные работы; Выполнять простейшие работы при устройстве рулонных кровель насухо с пришивкой гвоздями и кровель из штучных материалов; Выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов |
I курс | ||
I семестр | ||
1 | Вводное занятие. | 6 |
2 | Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских. | 12 |
3 | Экскурсия на строительство. | 6 |
4 | Разметка измерительными инструментами и контроль точности обработки древесины. | 30 |
5 | Пиление древесины | 72 |
6 | Строгание древесины. | 72 |
Проверочные работы «Обработка древесины». | 6 | |
ИТОГО за 1 семестр | 204 | |
II семестр | ||
7 | Сверление древесины | 96 |
8 | Долбление древесины | 96 |
9 | Резание стамеской | 96 |
10 | Изготовление строительного инвентаря, щитов, элементов заборов, лесов, подмостей. | 120 |
Проверочные работы «Долбление гнезд» | 6 | |
ИТОГО за II семестр | 414 | |
Всего за 1 курс | 618 | |
II курс | ||
III семестр | ||
11 | Изготовление строительного инвентаря, щитов, элементов заборов, лесов, подмостей. | 120 |
12 | Сборка, разборка и установка опалубки. | 78 |
Проверочные работы «Монтаж опалубки» | 6 | |
ИТОГО за III семестр | 204 | |
IV семестр | ||
13 | Выполнение комплексных работ. | 96 |
ИТОГО за IV семестр | 96 | |
ИТОГО за 2 курс | 300 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
- Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, раздаточный материал, комплекты тестовых заданий;
- наглядные пособия ( плакаты, стенды, макеты)
-комплект инструментов и приспособлений
- Технические средства обучения: компьютер, слайды, видеофильмы
- Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: натуральные образцы, макеты, применяемый инструмент и приспособления, технологическая документация.
- Специальные условия:
-наполняемость группы не более 5-6 человек;
-здоровье сберегающие технологии;
-возможность отдыха во время занятий;
-многократное повторение материала;
-индивидуальный подход;
-рефлексия;
-организация личного пространства;
-разнообразные формы предоставления заданий и ответов (устный, письменный на бумаге, письменный на ПК)
-увеличение времени для освоения учебного материала.
- опережающие задания при изучении сложных тем,
- выработка умение правильно составить ответ на поставленные вопросы,
- частое повторение с использованием технологических карт,
- доступность содержания,
- пауза и ритмика,
- специальные задания,
- наглядный материал на всех этапах урока,
- личный показ приемов при формировании ПК и ОК с речевым сопровождением,
- включение в разно уровневую, посильную, групповую работу,
- решение проектированных жизненных и профессиональных ситуаций,
- технология формирования личностных смыслов.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводиться на базе образовательного учреждения. т.е. в мастерской.
Учебная группа наполняемостью 6 человек.
Производственная практика проводиться на учебном полигоне или на производстве.
Продолжительность учебной недели 5 дней, не более 30часов.
Теоретические занятия 3 дня в неделю в 1 семестре, 2 дня – во 2 семестре.
Предусмотрено чередование теоретического обучения и учебной практики.
Занятия составляют 45 минут, перерыв – 10 мин.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках адаптированной программы является освоение учебной практики для получения профессиональных умений
4.3.Кадровое обеспечение образовательного процесса
- Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
- Среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого предмета
- Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
- Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого предмета
- Мастера должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников
- Социальный педагог, психолог, медицинский работник, тьютор, сурдо - переводчик
- Курсы повышения квалификации по теме: «Обеспечение доступности профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (обобщенные трудовые функции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
| - соблюдение правил т/б; -обоснованность выбора материалов и составов; - соответствие выполняемых операций технологической последовательности при выполнении монтажа санитарно-технических систем и оборудования;; - соответствие качества выполненных работ ; - требованиям оценки качества выполненных работ. | Выполнение проверочной работы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы, на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
| Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы, на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
| Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
| Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Разработчики:
ГАПОУ БСТТ им.Л.Я.Кучеева зам.дир по УПР Т.Е. Жгельская
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГАПОУ БСТТ им.Л.Я.Кучеева мастер п/о В.В. Яськов
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГАПОУ БСТТ им.Л.Я.Кучеева преподаватель спецдисциплин С.В. Егорова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
ГАПОУ БСТТ им.Л.Я.Кучеева мастер п/о Т. Н. Кузнецова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 03: Рабочая программа по производственному обучению по профессии оператор животноводческих комплексов и оборудований.
Рабочая программа учебной практики предназначен для подготовки квалифицированных рабочих по специальности "мастер сельскохозяйственного производства " по прорфессии оператор животноводческих ком...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов». по профессии 19. 01.17 «Повар, кондитер»
Профессиональный модуль ПМ.01 «Приготовление блюд из овощей и грибов» является первым из восьми модулей (частей) рабочей программы, рассчитаной на трёхгодичное обучение по профессии 19.01.17«Пов...
Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ 02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер».
Профессиональный модуль ПМ 02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» является вторым из восьми модулей (частей) рабочей прогр...
Рабочая программа производственного обучения по профессии 17531 «Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения
Рабочая программа производственного обучения предназначена для организации практических занятий по основным видам профессиональной деятельности в КГБОУ НПО «ПУ №62 имени А.Ф.Вепрева» при подготовке кв...
Рабочая программа производственного обучения по профессии Парикмахер
Рабочая программа производственного обучения по профессии Парикмахер...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...