ПМ 03: Рабочая программа по производственному обучению по профессии оператор животноводческих комплексов и оборудований.
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики предназначен для подготовки квалифицированных рабочих по специальности "мастер сельскохозяйственного производства " по прорфессии оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_03.doc | 476.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено методическим Утверждаю:
советом Зав. филиалом
___________/Н.Ф.Хакимов
Протокол №___ от «____»__________2014 г. /
Председатель МО___________/Гаязова З.Г/
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03.
Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.
УП 01; ПП 02.
2014г.
Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО)
35.01.11. Мастер сельскохозяйственного производства.
Организация – разработчик: Филиал №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж»
Разработчики:
Фазлыев Фаиль Наилович, мастер производственного обучения.
Гаязов Шаукат Гарафетдинович, мастер производственного обучения.
Рекомендовано методическим советом Филиала №2 ГАОУ СПО «Арский агропромышленный профессиональный колледж».
Заключение методического совета протокол №____________
от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 15 |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах
1.1. Область применения программы
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства по профессии рабочих:
18545 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах, механизированных фермах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.
ПК 3.2. Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах
ПК 3.3. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.
ПК 3.4. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована при подготовке по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства; при переподготовке рабочих по профессии «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» на основе основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования с опытом работы, без опыта работы на сельскохозяйственных предприятиях со стажем, и без стажа работы.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах по кормлению, содержанию и уходу за животными;
уметь:
- выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке помещений, регулировке микроклимата в них;
- проводить дезинфекцию помещений;
- проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования;
- выявлять и устранять причины мелких неисправностей;
знать:
- основные отрасли животноводства;
- устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания машин и оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;
- устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания оборудования для создания и поддержания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях;
- правила обращения с топливом, смазочными и другими эксплуатационными материалами;
- классификацию кормов;
- технологии их заготовки, приготовления, хранения и раздачи;
- основы нормированного кормления;
- технологию содержания, кормления и ухода за различными половозрастными группами животных;
- технологию удаления навоза, смены подстилки, уборки помещений, стойл, проходов;
- технологию машинного доения и первичной обработки молока;
- основы ветеринарного обслуживания ферм;
- основные виды нормативно-технической документации животноводства.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 306 часов, в том числе:
учебной практики – 126 часов.
производственной практики – 180 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности. |
ПК3. 2 | Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах |
ПК 3.3 | Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных. |
ПК 3.4 | Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Практика | |
Учебная, часов | Производственная, часов | |||
1 | 2 | 3 | 7 | 8 |
ПК3.1;ПК 3.3; ПК 3.4 | Раздел 1 ПМ.03 Выполнение механизированных работ в животноводстве | - | 72 | |
ПК 3.2 | Раздел 2 ПМ.03 Выполнение технического обслуживания и ремонта оборудования животноводческих ферм и комплексов | - | 54 | |
Производственная практика | 180 | |||
Всего: | 126 | 180 |
3.2.1. Содержание обучения учебной практики профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Виды работ учебной и производственной практики. | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Технология механизированных работ в животноводстве». | . | 72 | |||||
Виды работ | |||||||
1 | Подготовка к работе машин для приготовления кормов. | 12 | 2 | ||||
2 | Подготовка к работе машин для раздачи кормов. | 12 | 2 | ||||
3 | Подготовка к работе машин и оборудования для водоснабжения . животноводческих помещений. | 12 | 2 | ||||
4 | Подготовка к работе машин для удаления навоза | 12 | 2 | ||||
5 | Кормление животных. | 12 | 2 | ||||
6 | Подготовительные работы для проведения ветеринарного обслуживания ферм. | 12 | 2 | ||||
Раздел 2. Техническое обслуживание оборудования для животноводческих комплексах и ферм. | 54 | ||||||
Виды работ | |||||||
1 | Техническое обслуживание машин для приготовления для транспортировки и раздачи кормов. | 12 | 2 | ||||
2 | Техническое обслуживание машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов. | 12 | 2 | ||||
3 | Техническое обслуживание установок для уборки и транспортировки навоза. | 12 | 2 | ||||
4 | Техническое обслуживание доильных аппаратов. | 6 | 2 | ||||
5 | Техническое обслуживание доильных установок. | 6 | 2 | ||||
6 | Техническое обслуживание машин и оборудования первичной обработки молока. | 6 | 2 |
3.2.2. Содержание обучения производственной практики профессионального модуля
Наименование тем практики. | Количество часов на тему общее количество 180ч | Уровень освоения | |
1 | Ознакомление с производством. Безопасность труда при выполнении технологических операций на животноводческих комплексах и механизированных фермах. Соблюдение требований техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности в агропромышленном комплексе. | 12 | 2 |
1. Организация охраны труда и пожарной безопасности на предприятии. | 3 | 2 | |
2.Условия труда на предприятии (ферме): | 3 | 2 | |
3.Основные опасности и вредность существующего технологического процесса . | 3 | 2 | |
4. Производственный травматизм и профессиональные заболевания. | 3 | 2 | |
2. | Выполнение работ по технологию приготовления, хранения и раздачи кормов. | 24 | 2 |
1. Ознакомление с кормовой базой и полноценного кормления животных в хозяйстве. | 6 | 2 | |
2.Вполнение работ по приготовлению кормов. | 6 | 2 | |
3. Выполнение работ по хранению кормов. | 6 | 2 | |
4.Выполнение работ по раздачи кормов. | 6 | 2 | |
3 | Выполнение работ по технологию содержания и кормления взрослого поголовья скота. | 24 | 2 |
1.Ознакомление с технологией содержания крс. | 6 | 2 | |
2.Кормление дойных коров | 6 | 2 | |
3.Кормление стельных сухостойных коров. | 6 | 2 | |
4.Кормление первотёлок и коров в период раздоя. | 6 | 2 | |
4 | Выполнение работ по технологию выращивания молодняка. 1.Выполнение работ по приему новорожденного теленка. Выпаивание телят. Кормление телят Обслуживание клеток для содержания. | 18 | 2 |
5. | Выполнение работ по технологию пастбищного содержания животных. | 6 | 2 |
6. | Выполнение работ по технологию откорма и нагула скота. | 12 | 2 |
7 | Выполнение работ по водоснабжению и поения животных. | 12 | 2 |
8 | Выполнение работ по дойке коров. | 12 | 2 |
9 | Выполнение работ по первичной обработке молока. | 12 | 2 |
10 | Выполнение работ по стрижке овец. | 6 | 2 |
11 | Выполнение работ по уборки животноводческих помещений, удаления, переработки и использования навоза. | 18 | 2 |
12 | Выполнение работ по ветеринарному обслуживанию ферм и дезинфекции животноводческих помещений. | 12 | 2 |
13 | Подготовка отчетной документации. | 12 | 2 |
итого | 180 ч. |
3.2.3. Содержание обучения производственной практики профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Виды работ производственной практики. | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Производственная практика | . | 180 | 2 | |||
Тема 1.Ознакомление с производством. Безопасность труда при выполнении технологических операций на животноводческих комплексах и механизированных фермах. Соблюдение требований техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности в агропромышленном комплексе. | Виды работ | 12 | ||||
1 | Организация охраны труда и пожарной безопасности на предприятии. | 3 | 2 | |||
2 | Условия труда на предприятии (ферме). | 3 | 2 | |||
3 | Основные опасности и вредность существующего технологического процесса . | 3 | 2 | |||
4 | Производственный травматизм и профессиональные заболевания. | 3 | 2 | |||
Тема 2. Выполнение работ по технологию приготовления, хранения и раздачи кормов. | Виды работ | 24 | ||||
1 | Ознакомление с кормовой базой и полноценного кормления животных в хозяйстве. | 6 | 2 | |||
2 | Выполнение работ по приготовлению кормов. | 6 | 2 | |||
3 | Выполнение работ по хранению кормов. | 6 | 2 | |||
4 | Выполнение работ по раздачи кормов. | 6 | 2 | |||
Тема 3. Выполнение работ по технологию содержания и кормления взрослого поголовья скота. Тема 4.Выполнение работ по технологию выращивания молодняка. | Виды работ | 24 | ||||
1 | Ознакомление с технологией содержания крс. | 6 | 2 | |||
2 | Кормление дойных коров | 6 | 2 | |||
3 | Кормление стельных сухостойных коров. | 6 | 2 | |||
4 | Кормление первотёлок и коров в период раздоя. | 6 | 2 | |||
| ||||||
Виды работ | ||||||
1 | Выполнение работ по приему новорожденного теленка. | 6 | 2 | |||
2 | Выпаивание и кормление телят. | 6 | 2 | |||
3 | Обслуживание клеток для содержания. | |||||
Тема 5. Выполнение работ по технологию пастбищного содержания животных. | Виды работ | |||||
1 | Выполнение работ по пастбищному содержанию животных. | 6 | 2 | |||
Тема 6. Выполнение работ по технологию откорма и нагула скота. | Виды работ | |||||
1 | Выполнение работ по технологию откорма скота. | 6 | 2 | |||
2 | Выполнение работ по технологию скота. | 6 | 2 | |||
Тема 7. Выполнение работ по водоснабжению и поения животных. | Виды работ | |||||
1 | Выполнение работ по водоснабжению животных. | 6 | 2 | |||
2 | Выполнение работ по поению животных. | 6 | 2 | |||
Тема 8.Выполнение работ по дойке коров. | Виды работ | |||||
1 | Выполнение работ по подготовке к дойке коров. | 6 | 2 | |||
2 | Дойка коров | 6 | 2 | |||
Тема 9. Выполнение работ по первичной обработке молока. | Виды работ | |||||
1 | Выполнение работ по первичной обработке молока | 12 | 2 | |||
Тема 10. Выполнение работ по стрижке овец. | Виды работ | |||||
1 | Выполнение работ по стрижке овец | 6 | 2 | |||
Виды работ | ||||||
Тема 11. Выполнение работ по уборки животноводческих помещений, удаления, переработки и использования навоза. | 1 | Удаление навоза | 6 | 2 | ||
2 | Подготовка к переработке навоза | 6 | 2 | |||
Тема12. Выполнение работ по ветеринарному обслуживанию ферм и дезинфекции животноводческих помещений. | Виды работ | |||||
1 | Подготовка ферм к ветеринарному обслуживанию ферм | 6 | 2 | |||
2 | Выполнение работ по ветеринарному обслуживанию ферм и дезинфекции животноводческих помещений. | 6 | 2 | |||
Тема13. Подготовка отчетной документации. | Виды работ | |||||
1 | Подготовка документации. | 6 | 2 | |||
2 | Дифференцированный зачет. | 6 | 2 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 ПМ.03 Выполнение механизированных работ в животноводстве | 114 | |||
МДК.03.01Технология механизированных работ в животноводстве | 78 | |||
Тема 1.1. Молочные животноводческие фермы и комплексы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Типы ферм и комплексов. Общие требования, предъявляемые к выбору участка к застройке | 1,2,3 | ||
Тема 1.2. Технологические принципы содержания животных и получения молока | Содержание учебного материала | 4 | ||
1. | Системы и способы содержания животных. | 2,3 | ||
2. | Специализация и концентрация производства молока | |||
Лабораторные работы | 4 | 2 | ||
1. | Изучение способов содержания животных в хозяйствах | |||
2. | Анализ систем содержания животных | |||
Тема 1.3. Машины и оборудование для переработки и приготовления кормов | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Зоотехнические требования, предъявляемые к переработке кормов. | 2,3 | ||
2 | Технологические схемы приготовления кормов. | |||
3 | Устройство и принцип действия машин и оборудования для переработки и приготовления кормов | |||
Лабораторные работы | 2 | 2 | ||
1 | Изучение конструкции машин для переработки и приготовления кормов. | |||
Тема 1.4. Кормоприготовительные цехи | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные виды кормовых смесей и технологические линии их приготовления. Технологическое оборудование кормоцехов. | 2,3 | ||
Лабораторные работы | 2 | 2 | ||
1 | Изучение особенностей конструкций кормоцехов. | |||
Тема 1.5. Машины и оборудование для водоснабжения и поения животных | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Схемы водоснабжения. Насосы и водоподъемные установки. Напорно-регулирующие и водопроводное оборудование. Автоматические поилки и кормораздатчики | 2,3 | ||
Лабораторные работы | 2 | 2 | ||
1 | Изучение устройства и работы машин и оборудования для поения животных. | |||
Тема 1.6 Машины и оборудование для раздачи кормов | Содержание учебного материала | 2 | 2,3 | |
1 | Оборудование для погрузки концентрированных кормов. | |||
Лабораторные работы | 2 | 2 | ||
1 | Изучение устройства и принципов работы машин для раздачи кормов | |||
Тема 1.7 Машины и установки для удаления, транспортировки и обработки навоза | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Способы удаления навоза. Машины и установки для удаления навоза. Машины и установки для погрузки и транспортировки навоза. | 2.3 | ||
Лабораторные работы | 2 | 2 | ||
1 | Изучение технологических схем работы машин и установок для удаления навоза | |||
Тема 1.8. Оборудование для создания и поддержки оптимального микроклимата | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Вентиляционно – отопительное оборудование. Оборудование для получения пара и горячей воды. | 2.3 | ||
Лабораторные работы | 2 | 2 | ||
1 | Изучение технологических схем машин и оборудования для создания оптимального микроклимата | |||
Тема 1.9. Технология содержания животных | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Технология содержания и кормления взрослого поголовья скота. | 2.3 | ||
2 | Технология выращивания молодняка | |||
3 | Технология пастбищного содержания животных. Технология откорма и нагула скота. | |||
Лабораторные работы | 2 | 2 | ||
1 | Изучение особенностей систем содержания животных в хозяйствах. | |||
Тема 1.10. Технология ветеринарного обслуживания ферм. Безопасность труда при эксплуатации технологического оборудования. | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Ветеринарное обслуживание ферм | 2, 3 | ||
2 | Безопасность труда при эксплуатации оборудования | |||
Лабораторные работы | 2 | 2 | ||
1 | Проведение ветеринарных мероприятий, проводимых на животноводческих комплексах и фермах. | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 03.
| 26 | |||
Примерная тематика домашних заданий
| ||||
Учебная практика: «Технология механизированных работ в животноводстве»,1 неделя Виды работ
| 36 | |||
Раздел 2 ПМ.03 Выполнение технического обслуживание и ремонта оборудования животноводческих ферм и комплексов | 114 | |||
МДК.03.02 Техническое обслуживание и ремонт оборудования животноводческих ферм и комплексов | 78 | |||
Тема 1.1 Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Система технического обслуживания и ремонта | 1.2.3 | ||
Тема 1.2 ТО и ремонт машин и аппаратов для приготовления, транспортировки и раздачи кормов | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | ТО и ремонт машин и аппаратов для приготовления кормов. | 2, 3 | ||
2 | ТО и ремонт машин для транспортировки и раздачи кормов. | |||
Лабораторные работы | 6 | 2 | ||
1 | Проведение ТО машин и аппаратов для приготовления кормов | |||
2 | Проведение ТО машин для транспортировки кормов | |||
3 | Проведение ТО машин для раздачи кормов | |||
Тема 1.3 ТО и ремонт машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | ТО и ремонт машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов | 1,2,3 | ||
Лабораторные работы | 2 | 2 | ||
1 | ТО машин и оборудования для водоснабжения ферм и комплексов | |||
Тема 1.4 ТО и ремонт установок для уборки и транспортировки навоза | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | ТО и ремонт установок для уборки навоза | 2,3 | ||
2 | ТО установок для транспортировки навоза | |||
3 | Ремонт установок для транспортировки навоза | |||
Лабораторные работы | 4 | 2 | ||
1 | Проведение ТО установок для уборки навоза | |||
2 | Проведение ТО установок для транспортировки навоза | |||
Тема 1.5 ТО и ремонт доильных аппаратов | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | ТО и ремонт двухтактных доильных аппаратов | 2,3 | ||
2 | ТО трехтактных доильных аппаратов | |||
3 | Ремонт трехтактных доильных аппаратов | |||
4 | Характерные неисправности доильных аппаратов | |||
Лабораторные работы | 4 | 2 | ||
1 | Проведение ТО за двухтактными доильными аппаратами | |||
2 | Проведение за трехтактными доильными аппаратами | |||
Тема 1.6 ТО и ремонт доильных агрегатов и установок: | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | ТО и ремонт стационарных доильных установок | 2,3 | ||
2 | ТО и ремонт передвижных доильных установок | |||
Лабораторные работы | 4 | 2 | ||
1 | Проведение ТО стационарных доильных установок | |||
2 | Проведение ТО передвижных доильных установок | |||
Тема 1.7 ТО и ремонт машин и оборудования для первичной обработки молока | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | ТО машин для первичной обработки молока | 2,3 | ||
2 | Ремонт машин для первичной обработки молока | |||
Лабораторная работа | 2 | 2 | ||
1 | Проведение ТО машин для первичной обработки молока | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2ПМ 03.
| 26 | |||
Примерная тематика домашних заданий
| ||||
Учебная практика: «Техническое обслуживание оборудования для животноводческих комплексах и ферм», 1 неделя Виды работ
| 36 | |||
Всего | 228 |
Учебная и производственные практики по модулю проводятся концентрированно. Виды работ даны после каждого раздела.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- «Агрономия»;
- «Зоотехния»;
- «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»
Лаборатории:
- Оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм;
- Микробиологии, санитарии и гигиены;
- Технологии производства продукции растениеводства;
- Технологии производства продукции животноводства
Залы:
- Библиотека,
- читальный зал с выходом в сеть Интернет
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Агрономии»:
- раздаточный материал удобрений,
- образцы различных типов почв,
- гербарии культурных и сорных растений,
- комплект таблиц
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Зоотехнии»:
- раздаточный материал,
- комплекты таблиц
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»:
- средства индивидуальной защиты органов дыхания и т.д.
Технические средства обучения:
- компьютеры,
- проектор,
- DVD – плеер,
- телевизор,
- интерактивная доска
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- модели и макеты с\х машин,
- с\х машины,
- узлы и детали,
- подъемно-транспортное оборудование,
- инструменты
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Кирсанов В.В., Симарев Ю.А., Филонов Р.Ф. Механизация и автоматизация животноводства. Изд-во: Академия. 2004г.
- Костомакин Н.М., Бакай Л.В., Потокин В.П. «Животноводство» учебник издательство КолосС 2006,448 с.
- Менькин В.К. Кормление животных учебник для техникумов издательство КолосС 2006, 360 с.
Интернет-ресурсы:
Дополнительные источники:
- Ю.Т. Вагин, А.В.Крупенин и др. «Практикум по механизации животноводства» Минск: Ураджай, 2000
- Журнал «Сельский механизатор» 2006г интернет-сайт www.selmech.msk.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия проводятся в учебных кабинетах и лабораториях, лабораторные занятия проводятся в лабораториях учебного комплекса и на животноводческих комплексах и фермах в хозяйствах.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах».
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
преподаватель должен иметь высшее образование соответствующее данному профилю, квалификационную категорию не ниже I.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
инженерно-педагогический состав: преподаватель должен иметь высшее образование соответствующее данному профилю.
Мастера: среднее - профессиональное образование соответствующее данному профилю, иметь педагогический и практический опыт работы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности. | Умеет самостоятельно выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке помещений, регулировке микроклимата в них. | Практическая работа Практическая работа Лабораторная работа Лабораторная работа |
Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах | Умеет проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования, выявлять и устранять причины мелких неисправностей под руководством мастера-наладчика | |
Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных. | Под руководством ветеринарного работника участвует в лечении и обработке животных. | |
Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах. | Под руководством зоотехника проводит дезинфекцию помещений. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | разбираться в текущей политике государства | Тестовые задания Контрольная работа Дифференцированный зачет Практическая работа Практическая работа |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | уметь организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Способность анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Умеет осуществлять поиск необходимой информации | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | умение пользоваться Интернетом, справочной и научной литературой |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной (производственной) практики по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства", квалификация: плотник.
Рабочая программа учебной (производственной) практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответсвии ФГОС НПО по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хо...
РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ОПЕРАТОР НА НКТ» И «ПЕРЕПЛЕТЧИК»
План урока:1. Организационный момент 2. Сообщение темы, цели и задач урока. 3. Презентация «Книги с планеты Мар...
Рабочая программа УД Химия ОПОП для профессии "Оператор станков с программным управлением"
Рабочая программа учебной дисциплины Химия является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.32 "Оператор станков с программным упра...
Рабочая программа по производственному обучению профессии "Столяр строительный" для лиц с ОВЗ
Рабочая программа по производственному обучению профессии "Столяр строительный" для лиц с ОВЗ...
Рабочая программа по производственному обучению Профессия: электрогазосварщик Код по перечню рабочих профессий: 19756
Данная программа предназначена для воспитанников достигших 14 лет и не имеющих основного общего образования.Программа профессиональной подготовки по профессии «Электрогазосварщик». При сос...
Методическая разработка по производственному обучению по профессии "Оператор ЭВ и ВМ"
Методическая разработка по производственному обучению по профессии "Оператор ЭВ и ВМ". Тема урока: «Электронные таблицы “Excel”, как средство создания дидактических ма...
Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...