Главные вкладки
Никифорова Мария Сергеевна
сайт учителя математики общеобразовательной школы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: тьюторское сопровождение
Увлечения: Я - трудоголик, совсем не могу сидеть без дела, вышивка спасает в любую погоду в любое время суток.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: город Пушкин
Место работы: ГБОУ СОШ №695 Радуга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikiforova-mariya-sergeevnaматематика ум в порядок приводит
Добро пожаловать!
Буду рада, если Вы найдете здесь что-нибудь полезное или просто интересное. Если что-то Вам не понравилось или Вы не согласны с чем-либо, не стесняйтесь высказать своё аргументированное мнение. "Мы должны благодарить тех, которые указывают нам наши недостатки" (Паскаль)
О себе
Окончила Российский Государственный Педагогический Университ им. А.И. Герцена в 2003 году, по специальности учитель математики и информатики. В школе работаю с 2001 года.
Придерживаюсь мнения, что учитель - это не профессия, а диагноз (в хорошем смысле). Девять месяцев в году жду лето и отпуск, но уже с первых дней скучаю по школе: мне нравится общаться с моими учениками. Больше всего в своей работе я горжусь тем, что пусть и редко, но мои ученики заходят ко мне в гости, звонят уже будучи студентами и даже выпускниками ВУЗов, останавливают машину, чтобы поздороваться. Мне хочется верить, что я на своем месте.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Кен Кизи "Пролетая над гнездом кукушки" Очень сильная эмоциональная жизнеутверждающая вещь! Произвела самое сильное впечатление из всего, что довелось читать. О силе воли, духа, порядочности, преданности, подлости; о силе разума и бездействии; о тех, кто не сдается и о тех,кто не сопротивляется; о силе в единстве и слабости каждого. Без прикрас. До слез. До вспотевших ладоней. Очень мощно!!!
Джером Клапка Джером "Праздные мысли праздного человека" Название само за себя: мысли о самых разных явлениях нашей жизни, о самых незначительных, на что мы часто и не обращаем внимание. Легко и непринужденно, со свойственной автору легкой иронией...читаешь и замечаешь, что смех уже сквозь слезы, и не так уж это и незначительно, а очень даже важно и значимо. И, видимо, возраст моего первого прочтения был очень подходящим, потому что взгляд мой на многие вещи очень изменился. Мне кажется, я стала внимательней к жизни.
Пауло Коэльо "Алхимик" И это книга, раскрывающая глаза в буквальном смысле. Мы торопимся к каким-то мифическим целям, стемимся семимильными шагами к "светлому будущему", не замечая своего светлого настоящего. Мотивирует притормозить и оглянуться, сбавить скорость и внимательней относиться к своему настоящему.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир...я в тупике...не задумывалась...Ну, мир - это шар, точнее геоид. Мир - необъятен, многогранен. В нашем мире глубины и вершины, пламя и лёд. И мы сами выбираем, к чему стремиться: опускаться на дно или карабкаться вверх. Мы сами решаем, какие мы: холодные или огонь горит в груди. В мире много непонятного и неоднозначного. Мир не делится на черное и белое.
Как в этом мире жить? Я стараюсь придерживаться двух правил:
- Относиться к другим так, как хотела бы, чтобы относились ко мне (золотое правило нравственности);
- "Жить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы" (Н.А.Островский).
Мои достижения
В 2004-2005 учебном году стала лауреатом городского конкурса молодых учителей в номинации "Педагогические надежды".
Но, по-моему, не это важно. Для меня важное достижение в том, что ученица, собравшаяся переходить в другую школу, решила остаться, когда я пришла в их класс работать. Важно, что на выпускном вечере другая ученица сказала, что всегда считала себя гуманитарием, а с моим приходом полюбила математику и в старших классах выбрала именно математический профиль и поступила в технический ВУЗ. Важно, что ученик сказал своей маме: "Если бы все объясняли как Мария Сергеевна, ни у кого не было бы проблем с математикой".
Простите за хвастовство, но я ведь должна рассказать о своих достижениях.
Моё портфолио
Главные инструменты учителя - доска, мел, тряпка. Можно ничего больше не иметь и работать. На этих нехитрых образовательных ресурсах выросло не одно поколение прекрасных инженеров, архитекторов, врачей... Но плох тот учитель, который не учится. Грех в наш компьютерный век игнорировать компьютерные технологии. Конечно, можно и без них. Но лучше с ними. Кроме того, компьютер - неотъемлемая часть жизни каждого современного школьника. Учитель должен шагать в ногу со временем и не отставать от своих учеников. Компьютерная грамотность - это дополнительный плюсик учителю от ученика. Демонстрируя свои способности, мы не только делаем процесс образования более наглядным, разнообразным, эффективным, мы еще и поднимаем свой авторитет в глазах учеников. Каждый раз, когда использую на уроке презентации, мне кто-нибудь задает вопрос: "А Вы это сами сделали?" И очень здорово показать, что я интересуюсь не только математикой, что я владею современными технологиями (пусть самыми нехитрыми), что я - современный человек.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты