Тимошенко Наталья Ивановна

Творческая мастерская

Чрез тернии к звездам

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская, проектная деятельность

Увлечения: спорт, чтение книг

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Успенская

Место работы: МБОУСОШ№32 БЕЛОГЛИНСКОГО РАЙОНА

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalyat
Я возьму этот большой мир, каждый день, каждый его час, если что-то я забуду, вряд ли звезды примут нас.
Роберт Рождественский

      Добрый день, меня зовут Тимошенко Наталья Ивановна. Я учитель начальных классов в МБОУСОШ №32  Белоглинского района Краснодарского края. Этот сайт о моей работе, здесь размещены наработки, которые  я использую в работе и  хочу поделиться с Вами, дорогие друзья. Надеюсь, они Вам тоже пригодятся.

О себе

Мои любимые глаголы:

Слушать

 Слушать свое сердце. Иногда — голос холодного рассудка. Звуки за окном, жизнь этого мира.

Слушать есенинскую чувственную вьюгу, чужие красивые и причудливые языки, урчание кошки… Тишину, а значит и бесконечность. Хотя неоспоримый Уайльд утверждал, что слушать — это очень опасно, всё равно — слушать, ходить по опасному краю… Слушать и Слышать.

Дышать...

      Всей грудью. В полную силу. 

     И ощущать ароматы бытия, пускай даже в коктейле с выхлопными газами, рождающими парниковый эффект. Наслаждаться запахом тающего в воздухе снега, который оседает в легких с едва уловимым пониманием печали, которая хочешь-не хочешь опутает тебя, окутает в своё и оставит. 

     Дышать… кем-то дорогим и любимым.

Смотреть

В оба. Взглядом умной лисицы, янтарными глазами совы, не упуская ничего и никого. 

    Потому что в мире все внезапно и скоротечно. Одно единственное мгновение может забрать все. Без возврата. А может положить тебе на ладонь весь мир. А это значит- встречать рассветы, провожать закаты и не давать себе шанса что-то пропустить… 

      Смотреть глубину себя. В небеса. В любимые глаза. 

 Чувствовать...

    Никаких полутонов, только полноценное-полноцветное. 

    А если уж полутона — только  в разнообразие градаций, от и до. Чувствовать — плоть и кровь. И свою бессмертную душу. И почву под ногами. И крылья за спиной. 

   Даже боль — потому что боль означает, что ты ещё жива. 

Верить

В свой выбор. В свою Звезду. В неслучайные случайности. В свои силы… даже, если опускаются руки, даже если весь мир против тебя, даже если все кануло в лету… верить и ждать руки, протянутой из темноты невозможностей. Людям. Подпускать их к себе и не отпускать от себя. Во встречи, которые меняют твою жизнь навсегда… В то, что всё (почти всё) можно исправить — в правильный момент с правильными мыслями в голове, с открытым сердцем. В справедливость.

 Любить...

 Потому что " уметь любить — значит уметь всё". 

 Любить дочь, себя и целый мир между нами. Творчество, искусство, звуки музыки и звуки природы… Своего ангела-хранителя. Друзей. Любить жизнь, не разделяя её на «то, что я люблю делать» и «то, что я должна делать». Любить неожиданности и новые повороты. 

     И повседневные мелочи.

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С. Каверин "Два капитана"

Мой взгляд на мир

 

 

 

 

 

      Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они ещё слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими ещё неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полёта. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать. 

          Всякий раз, когда речь заходит об учителе и его роли, мне вспоминается замечательная цитата из «Молодой  гвардии» А. Фадеева: «Учитель - слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель -  первый человек. Будущее нашей страны, нашего народа в руках учителя, в его золотом сердце». Поистине  «золотые» слова. Актуальны ли они сегодня? Бесспорно!     Каждый человек задумывается о смысле жизни и своём предназначении. Мне кажется, что уровень духовности этих помыслов во многом определяется тем, кого когда-то человек называл своим учителем. Каждому человеку хочется увидеть и оценить результат своего труда. Хочется этого, естественно, и школьному учителю. Но по каким критериям можно оценить вдохновение? Как можно оценить то, что даст  плоды не сегодня и даже не завтра, а в будущем?

     Кто он, современный учитель? Профессионал, творец, двигатель, общественного прогресса, сохраняющий преемственность поколений, аккумулятор, накапливающий социальный опыт, специалист, представляющий интересы подрастающего поколения, воспитатель, сохраняющий и прививающий положительное отношение к общечеловеческим ценностям.

         Во все времена  первостепенной для учителя остаётся неиссякаемая любовь к детям. Поэтому к своей работе, лично я, отношусь как к служению. А у служения нет понятия перерыва и выходных, и местом встречи со своими учениками считаю не урок – сердце. 

        Мне посчастливилось обрести крылья и устремляться к высотам благодаря моей первой учительнице. Замечательные педагоги были и в школе №32 Белоглинского района Краснодарского края, и преподаватели АГПИ, всегда внимательные, отзывчивые и творческие люди.

    «Уча, учимся», - говорил Сенека. Современный учитель призван учиться постоянно. Тема самообразования «Личностноориенированный подход в обучении и воспитании» стала лично для меня и моей профессиональной деятельности одной из важнейших. Результатом совместной работы с учениками стали материалы проектной и исследовательской деятельности,   выпуск «Книги памяти». 

        Убеждена, какие бы прогрессивные технологии и методики не открыла нам педагогическая наука, какими бы технически оснащёнными не были образовательные учреждения, во многом от профессионализма и целеустремлённости учителя зависит, насколько достойными и востребованными будут наши выпускники.

     

 

Моё портфолио

 

Развитие и образование не могут быть даны или привнесены извне. Этого можно достигнуть только собственным трудом, собственным напряжением, собственными усилиями.

Дистверг

 

 

Добавить грамоту в портфолио