Главные вкладки
Бодакина Наталья Владимировна
сайт социального педагога
Профессия: Социальный педагог
Профессиональные интересы: Повышение качества жизни детей с ментальной инвалидностью
Увлечения: чтение книг, путешествия, спорт
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г.Красноярск
Место работы: КГКУ "Психоневрологический интернат для детей "Подсолнух"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-vladimirovna-bodakinaНужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Добрый день, уважаемые гости!
Рада приветствовать Вас на своем мини - сайте!
Здесь я расскажу о своей работе, своих разработках, достижениях. На сайте вы найдете материалы для педагогической деятельности.
Надеюсь, что информация будет для Вас интересна и полезна.
Приятного просмотра!
О себе
Стаж педагогической работы 22 года, в должности социальный педагог - 5 лет
Образование:
1994 г. Красноярское дошкольное педагогическое училище № 2. Специальность: воспитатель в ДОУ со специализацией «Руководитель изобразительной деятельности».
2020 г (бакалавриат). Красноярский государственный педагогический университет им В.П. Астафьева Специальность: специалист по социальной работе.
Сведения о повышении квалификации:
2020 год ООО «Академия развития образования». Удостоверение о повышении квалификации по программе «Сопровождаемое проживание инвалидов» в объеме 72 часа;
2020 год Благотворительный фонд «Расправь крылья» Сертификат о подготовке к внедрению программы учебного сопровождаемого проживания «Хочу. Могу. Делаю», в объеме 72 ч;
2022 год ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Сертификат об обучении «Сопровождаемое проживание лиц с ментальной инвалидностью», в объеме 40 часов;
2023 год КГКУ «Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения» «Работа с официальными аккаунтами краевых учреждений в социальных сетях и в системе «Госпаблики»;
2024 год Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн" "Психолого-педагогическое сопровождение детей с выраженными поведенческими нарушениями в условиях реализации ФГОС"
Стажировки:
2020 г. – В рамках проекта «ТерриторияРоста.РФ», поддержанного Фондом президентских грантов прошла подготовку к внедрению программы учебного сопровождаемого проживания «Хочу.Могу.Делаю» в г.Москва;
2022 г. – обучение на базе стажировочной площадки в ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» по теме «Сопровождаемое проживание лиц с ментальной инвалидностью» в г. Псков (сертификат).
Мои достижения
В ноябре 2023 года стала победителем конкурса профессионального мастерства отборочного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания граждан в номинации «Лучшая практика по социальной реабилитации и абилитации инвалидов»
Опубликованые статьи в СМИ:
- Журнал «Регион 24», стр.30-32, статья «Новые возможности для особых детей», декабрь 2022г. https://szn24.ru/press-center/zhurnal-region-24/informatsionno-analiticheskiy-zhurnal-sotsialnoe-razvitie-region-24-4-41-dekabr-2022-goda
- Журнал «Регион 24», стр.40-42, статья «Хочу. Могу. Делаю», март 2021г. https://szn24.ru/press-center/zhurnal-region-24/informatsionno-analiticheskiy-zhurnal-sotsialnoe-razvitie-region-24-1-34-mart-2021-goda
- Учебное сопровождаемое проживание: от идеи до результата: Сборник кейсов – СПб.: “Айсинг”, 2020. – 242 с. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2024/03/14/onlayn-meropriyatiya-s-detmi-s-mentalnymi
- Приняла участие во внедрении в интернате практики сопровождаемой дневной занятости «Новые возможности для особых детей». В 2023 г. данная практика представлена на Платформе обмена лучшими региональными практиками «Смартека». Практика прошла оценку экспертами агентства стратегических инициатив (АСИ) платформы «Смартека» и была опубликована в разделе «Практики» https://smarteka.com/practices/soprovozdaemaa-dnevnaa-zanatost-ludej-s-mentalnoj-invalidnostu
- Являюсь членом авторского коллектива следующих методических пособий:
- методическое пособие сборник кейсов «Учебное сопровождаемое проживание: от идеи до результата» 2021 г;
- учебное сопровождаемое проживание: от идеи до результата: Сборник кейсов – СПб.: “Айсинг”, 2020. – 242 с. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2024/03/14/onlayn-meropriyatiya-s-detmi-s-mentalnymi
Моё портфолио
Совместно со специалистами БФ «Расправь крылья» (с использованием гранта на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов) являлась куратором таких проектов, как:
- «ТерриторияРоста.РФ», направленного на тиражирование программы учебного сопровождаемого проживания в региональных организациях, работающих с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью,
- «Эстафета возможностей». в процессе реализации которого воспитанники приняли участие в онлайн-мероприятиях, реализуемые на принципе «равный – равному», где выступали как в роли учителя, так и в роли ученика.
На сегодняшний день курирую проекты:
- «Фанаты на колесах», проект объединяет и активизирует людей с инвалидностью путем их вовлечения в спортивную жизнь города и края,
- «Большая жизнь», направленный на повышение уровня автономности и готовности к сопровождаемому проживанию воспитанников интерната.
Разработала и внедрила дополнительную общеразвивающую (общеобразовательную) программу «Я сам».
Программа направлена на развитие у воспитанников психоневрологического интерната навыков самообслуживания, самоорганизации и коммуникации, способствует достижению у обучающихся максимально возможного уровня самостоятельности.Программа составлена с учетом психофизических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью, проживающих в условиях интерната и включает в себя следующие разделы: «Уборка помещений», «Уход за вещами», «Основы приготовления пищи», «Экономическая грамотность». Программа рассчитана на 2 обучающих цикла, продолжительностью 14 рабочих дней каждый. В программе участвуют воспитанники, старше 14 лет, имеющие реабилитационный потенциал. Основной принцип программы: «Помощи столько, сколько необходимо, самостоятельности столько, сколько возможно».
Для успешной реализации программы мною был разработан ряд методических пособий, таких как визуальные помощники (технологические карты) для приготовления простых блюд, для освоения навыков обращения с бытовой техникой, визуальные подсказки, помогающие ориентироваться в помещении.
Мои текущие разработки:
На сегодняшний день разрабатываю цикл обучающих видеороликов, которые можно применять как в работе на базе учебно-тренировочной квартиры, так и в повседневной деятельности. Их отличительной особенностью является то, что в роли ведущих в них являются сами дети, успешно освоивших тот или иной навык. Планируется, что такие видеоуроки будут в таких тематиках, как "Уборка", "Приготовление простых блюд", "Использование в работе бытовой техники" и т.п. и будут иметь свободный доступ для максимально самостоятельного выора и использования в работе самими детьми. С некоторми видеоматериалами можно ознакомиться по ссылке https://cloud.mail.ru/public/NFZ2/Pmcd2TVYa
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Адаптированные рецепты приготовления простых блюд (технологические карты)
- Визуальные инструкции по обращению с бытовой техникой детей с интеллектуальными нарушениями
- Дополнительная общеразвивающая (общеобразовательная) программа "Я сам"
- Онлайн-мероприятия с детьми с ментальными нарушениями. Методические материалы.
- План-конспект занятий по программе "Я сам"