Наталья Ивановна Беляева

сайт учителя МХК

Нести любовь и радость

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: поиск интересного

Увлечения: чтение и прослушивание музыки

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: г.Борзя

Место работы: МОУ "ООШ №26"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-ivanovna-belyaeva

Моё педагогическое кредо

Каждый человек счастлив по - своему. Для одних счастье- это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то- карьерный рост.

Для меня счастье - это дружная, крепкая семья и любимая работа.

Мой выбор профессии был не случайным. Ещё в детстве решила посвятить свою жизнь работе с детьми. После окончания школы поступила в Петровск-Забайкальское педагогическое училище, которое стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности. Я получила образование - учитель начальных классов.

Обучение и воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Ведь моими учениками были -  маленькие дети, которые порой ещё не могут самостоятельно объяснить, что их волнует, радует, обижает, интересует. Моей задачей было - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону. Но судьба распорядилась иначе, я  стала  работать в среднем звене учителем МХК. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.

И я счастлива, что я училась у таких замечательных людей, как моя первая учительница Арапова Антонина  Ивановна. Низкий ей поклон и огромное спасибо. Вот уже 21 год я работаю в школе и ни разу не пожалела о своём выборе профессии, о возможности учить и постоянно учиться.

 В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И  в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне.  Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия которых формируется духовная культура человека.

Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит я смогла их заинтересовать, значит у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

 На своих уроках я часто разговариваю с детьми на разные темы, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в училище, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.

Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка. Апробирую и применяю современные педагогические технологии; реализую на практике исследовательский и проблемный методы обучения и воспитания, методики планирования и организации самообразования учащихся, систему педагогического мониторинга, использую мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных по МХК.

И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.

Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».

Человек становится педагогом очень долго, с самого детства. Поэтому моё педагогическое кредо базируется на основных личностных ценностях меня как человека.

Ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает не чего нового.

Повышая свой профессионализм:

- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться.

-ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл.

-стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям.

-стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то что « хорошие знания лучше жемчуга», даже в нашей излишне «материальной» жизни.

В качестве заключения хочу высказать одну истину:

« У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»

Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно

О себе

Родилась в 1974 году. В 1993 окончила Петровск-Забайкальское педагогическое училище. Образование среднее специальное. Общий педагогический стаж 21 год. С 2004 года работаю в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Основная общеобразовательная школа №26".

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Д.Дефо.

Мои достижения

Официальные документы

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Благодарственное письмо

 

за активную общественную работу в жизни школы №26.»

Управлением образования муниципального района «Борзинский район»

 май 2008 год.

2

Грамота

за добросовестный труд в деле обучения и воспитания учащихся, творческое отношение к работе. 

Администрацией МОУ «ООШ №26»

май 2010

год

3

Грамота

 за занятое 1 место в конкурсе «Мой любимый учитель»

ученическим самоуправлением

2013

год

4

Грамота

За инициативу, творчество ,постоянный профессиональный рост, хорошие результаты в обучении

администрацией МОУ «ООШ №26»

май

2012 год

5

Грамота

за добросовестный плодотворный труд, творческий подход в обучении и воспитании школьников

администрацией МОУ «ООШ №26»

май

2011

год

6

Грамота

за терпение, отзывчивость, доверительное отношение и способность вести за собой учеников

администрацией МОУ «ООШ №26»

май

2013

год

7

Благодарность

за хорошее воспитание сына и дочери

администрацией МОУ «ООШ №26»

май

2013

год

8

Грамота

за участие в конкурсе поделок из природного материала

администрацией МОУ «ООШ №26»

2013

год

9

Грамота

за хорошую организацию работы летнего школьного лагеря

администрацией МОУ «ООШ №26»

Сентябрь

2011

год

10

Грамота

За хорошо проведенную организацию работы летнего лагеря

администрацией МОУ «ООШ №26»

Сентябрь 2008

год

11

Грамота

За терпение, отзывчивость, доверительное отношение и способность вести за собой

администрацией МОУ «ООШ №26»

май

2014

год

12

Благодарность

За помощь в ремонтных работах детского сада

администрацией МОУ «ООШ №26»

2013

год

13

Благодарствен-ное письмо

За активное участие в подготовке муниципального конкурса «В мире рыцарей немного – в мире рыцарям дорога»

администрацией МОУ «ООШ №26»

2014

год

14

Благодарность

Классному

руководителю

за веру и поддержку

учащиеся 9 класса

май

2013

год

15

Сертификат

организатора всероссийского игрового конкурса по истории и МХК

«Золотое руно» в МОУ «ООШ №26» 

2012 год.

 

 

16

Сертификат

организатора всероссийского игрового конкурса по истории и МХК

«Золотое руно» в МОУ «ООШ №26» 

2013 год.

17

Диплом

за участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок» и публикацию работы «Урок МХК в 9 классе»

администрацией электронного педагогического журнала

2014 год

18

Диплом

за участие во Всероссийском конкурсе «Сценарий медиаурока с компьютером»

  ЦДО «Прояви себя»

2014 год

19Сертификатучастника Всероссийского педагогического конкурса "Эссе: педагог -моё призвание"Центр дистанционных развивающих технологий "Мир творческих открытий"2015 год

 

Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке

Название курсов

Кол-во часов

Аудиторных занятий

сроки

Вид полученного документа

1

ЧИПКРО «Современные тенденции в преподавании МХК в школе»

108 часов

2008 год

свидетельство

2

Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной  переподготовки работников образования «Графика и анимация»

72 часа

2012 год

удостоверение

3

МОУ ДОД ДДТ п.г.т.Шерловая гора «Слагаемые успеха в реализации государственно-общественного образования»

24 часа

2012 год

справка

4

ГБДОУ ДПО « Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» «Актуальные проблемы преподавания курса ОРКСЭ в школе»

72 часа

2012 год

удостоверение

5

ГАОУ ДПО « Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края « Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по ГОУ образованием

72 часа

2012 год

удостоверение

6

Автономная некоммерческая организация дополнительного  профессионального образования «Методист» « Теория и практика организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС»

24 часа

2013 год

Сертификат участника

7Учебный центр ГБОУ ДПО "забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образованияКурс "Основы компьютерной графики"2014 годСертификат
8"Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" "Современные тенденции в преподавании предмета "Искусство" МХК в свете внедрения ФГОС"108 часов2014 годудостоверение

 

 

Моё портфолио

Общие сведения

§  Квалификационная категория  -  I категория.

§  Образование - среднее специальное,  в 1993 году окончила Петровск-Забайкальское педагогическое училище ( Диплом  СТ №729775), квалификация учитель начальных классов. Работаю учителем с 1993 года.

§  Общий трудовой  стаж  - 28 лет

§  В данном  ОУ  МОУ «ООШ№26» -  с 01.09.2003 года .

§  в  должности учителя МХК -  с 2005года .  В ноябре 2012 года  прошла аттестацию  на соответствие занимаемой должности Приказ № 1346 от 13.12.2012 г.

§  Семейное положение – не замужем

§  Дети – Беляев Иван 1996 г.р 

            Беляева Галина 1997 г.р                                   

            Беляева Ангелина 2009 г.р.

Добавить грамоту в портфолио