Главные вкладки
Наталья Ивановна Беляева
сайт учителя МХК
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: поиск интересного
Увлечения: чтение и прослушивание музыки
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: г.Борзя
Место работы: МОУ "ООШ №26"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-ivanovna-belyaeva
Моё педагогическое кредо
Каждый человек счастлив по - своему. Для одних счастье- это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого-то- карьерный рост.
Для меня счастье - это дружная, крепкая семья и любимая работа.
Мой выбор профессии был не случайным. Ещё в детстве решила посвятить свою жизнь работе с детьми. После окончания школы поступила в Петровск-Забайкальское педагогическое училище, которое стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности. Я получила образование - учитель начальных классов.
Обучение и воспитание детей - процесс очень интересный, безумно увлекательный, но в тоже время сложный и ответственный. Ведь моими учениками были - маленькие дети, которые порой ещё не могут самостоятельно объяснить, что их волнует, радует, обижает, интересует. Моей задачей было - подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону. Но судьба распорядилась иначе, я стала работать в среднем звене учителем МХК. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.
И я счастлива, что я училась у таких замечательных людей, как моя первая учительница Арапова Антонина Ивановна. Низкий ей поклон и огромное спасибо. Вот уже 21 год я работаю в школе и ни разу не пожалела о своём выборе профессии, о возможности учить и постоянно учиться.
В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.
В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Следующий принцип – это принцип организации на систему ценностей-идеалов, обращенных в нравственные ориентиры воспитания: истина, добро, личность, свобода, любовь, творчество, через восприятия которых формируется духовная культура человека.
Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит я смогла их заинтересовать, значит у меня получилось. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.
На своих уроках я часто разговариваю с детьми на разные темы, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, в училище, о том, как эти знания пригодились в моей жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить как ему в жизни пригодятся знания, полученные на моих уроках. Ученику интересно все то, что затрагивает его чувственно-эмоциональную сферу, вызывает тревогу, волнение и переживание.
Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка. Апробирую и применяю современные педагогические технологии; реализую на практике исследовательский и проблемный методы обучения и воспитания, методики планирования и организации самообразования учащихся, систему педагогического мониторинга, использую мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных по МХК.
И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И задача учителя – найти эти изюминки.
Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
Человек становится педагогом очень долго, с самого детства. Поэтому моё педагогическое кредо базируется на основных личностных ценностях меня как человека.
Ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает не чего нового.
Повышая свой профессионализм:
- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться.
-ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл.
-стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям.
-стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то что « хорошие знания лучше жемчуга», даже в нашей излишне «материальной» жизни.
В качестве заключения хочу высказать одну истину:
« У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»
Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно
О себе
Родилась в 1974 году. В 1993 окончила Петровск-Забайкальское педагогическое училище. Образование среднее специальное. Общий педагогический стаж 21 год. С 2004 года работаю в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Основная общеобразовательная школа №26".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Д.Дефо.
Мои достижения
Официальные документы
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Когда выдан |
1 | Благодарственное письмо
| за активную общественную работу в жизни школы №26.» | Управлением образования муниципального района «Борзинский район» | май 2008 год. |
2 | Грамота | за добросовестный труд в деле обучения и воспитания учащихся, творческое отношение к работе. | Администрацией МОУ «ООШ №26» | май 2010 год |
3 | Грамота | за занятое 1 место в конкурсе «Мой любимый учитель» | ученическим самоуправлением | 2013 год |
4 | Грамота | За инициативу, творчество ,постоянный профессиональный рост, хорошие результаты в обучении | администрацией МОУ «ООШ №26» | май 2012 год |
5 | Грамота | за добросовестный плодотворный труд, творческий подход в обучении и воспитании школьников | администрацией МОУ «ООШ №26» | май 2011 год |
6 | Грамота | за терпение, отзывчивость, доверительное отношение и способность вести за собой учеников | администрацией МОУ «ООШ №26» | май 2013 год |
7 | Благодарность | за хорошее воспитание сына и дочери | администрацией МОУ «ООШ №26» | май 2013 год |
8 | Грамота | за участие в конкурсе поделок из природного материала | администрацией МОУ «ООШ №26» | 2013 год |
9 | Грамота | за хорошую организацию работы летнего школьного лагеря | администрацией МОУ «ООШ №26» | Сентябрь 2011 год |
10 | Грамота | За хорошо проведенную организацию работы летнего лагеря | администрацией МОУ «ООШ №26» | Сентябрь 2008 год |
11 | Грамота | За терпение, отзывчивость, доверительное отношение и способность вести за собой | администрацией МОУ «ООШ №26» | май 2014 год |
12 | Благодарность | За помощь в ремонтных работах детского сада | администрацией МОУ «ООШ №26» | 2013 год |
13 | Благодарствен-ное письмо | За активное участие в подготовке муниципального конкурса «В мире рыцарей немного – в мире рыцарям дорога» | администрацией МОУ «ООШ №26» | 2014 год |
14 | Благодарность Классному руководителю | за веру и поддержку | учащиеся 9 класса | май 2013 год |
15 | Сертификат | организатора всероссийского игрового конкурса по истории и МХК | «Золотое руно» в МОУ «ООШ №26» | 2012 год.
|
16 | Сертификат | организатора всероссийского игрового конкурса по истории и МХК | «Золотое руно» в МОУ «ООШ №26» | 2013 год. |
17 | Диплом | за участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок» и публикацию работы «Урок МХК в 9 классе» | администрацией электронного педагогического журнала | 2014 год |
18 | Диплом | за участие во Всероссийском конкурсе «Сценарий медиаурока с компьютером» | ЦДО «Прояви себя» | 2014 год |
19 | Сертификат | участника Всероссийского педагогического конкурса "Эссе: педагог -моё призвание" | Центр дистанционных развивающих технологий "Мир творческих открытий" | 2015 год |
Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
№ | Название курсов | Кол-во часов Аудиторных занятий | сроки | Вид полученного документа | |
1 | ЧИПКРО «Современные тенденции в преподавании МХК в школе» | 108 часов | 2008 год | свидетельство | |
2 | Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Графика и анимация» | 72 часа | 2012 год | удостоверение | |
3 | МОУ ДОД ДДТ п.г.т.Шерловая гора «Слагаемые успеха в реализации государственно-общественного образования» | 24 часа | 2012 год | справка | |
4 | ГБДОУ ДПО « Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» «Актуальные проблемы преподавания курса ОРКСЭ в школе» | 72 часа | 2012 год | удостоверение | |
5 | ГАОУ ДПО « Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края « Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по ГОУ образованием | 72 часа | 2012 год | удостоверение | |
6 | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Методист» « Теория и практика организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС» | 24 часа | 2013 год | Сертификат участника | |
7 | Учебный центр ГБОУ ДПО "забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | Курс "Основы компьютерной графики" | 2014 год | Сертификат | |
8 | "Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" "Современные тенденции в преподавании предмета "Искусство" МХК в свете внедрения ФГОС" | 108 часов | 2014 год | удостоверение |
Моё портфолио
Общие сведения
§ Квалификационная категория - I категория.
§ Образование - среднее специальное, в 1993 году окончила Петровск-Забайкальское педагогическое училище ( Диплом СТ №729775), квалификация учитель начальных классов. Работаю учителем с 1993 года.
§ Общий трудовой стаж - 28 лет
§ В данном ОУ МОУ «ООШ№26» - с 01.09.2003 года .
§ в должности учителя МХК - с 2005года . В ноябре 2012 года прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности Приказ № 1346 от 13.12.2012 г.
§ Семейное положение – не замужем
§ Дети – Беляев Иван 1996 г.р
Беляева Галина 1997 г.р
Беляева Ангелина 2009 г.р.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты