Данная работа посвящена целиком и полностью одной из болезней спины встречающейся чаще всего у детей школьного возраста, и названной «подростковой болезнью века» – сколиозе. Сколиоз – это одна из наиболее актуальных проблем современной ортопедии. Множество теорий его происхождения (и отсутствие единой теории), большое количество подходов и показаний, как к консервативному, так и к оперативному лечению при совершенно скромных, на мой взгляд, успехах и того и другого) - все это оставляет ощущение «недодуманности» и «недоделанности», неудовлетворенности даже при получении неплохого результата лечения человека с этим заболеванием.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-prakticheskaya_rabota_-_narushenie_osanki._skolioz..doc | 1.33 МБ |
narushenie_osanki._skolioz..ppt | 1.35 МБ |
Слайд 1
Научно- практическая работа по разделу: «Здоровье человека». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов » г.Сорска Выполнила: ученица 9Б класса Налимова Регина Руководитель: учитель физической культуры Налимова М.А. г.Сорск 2011 г.Слайд 2
Данная работа посвящена целиком и полностью одной из болезней спины встречающейся чаще всего у детей школьного возраста, и названной «подростковой болезнью века» – сколиозу. Сколиоз – это одна из наиболее актуальных проблем современной ортопедии. Множество теорий его происхождения (и отсутствие единой теории), большое количество подходов и показаний, как к консервативному, так и к оперативному лечению при совершенно скромных, на мой взгляд, успехах и того и другого) - все это оставляет ощущение «недодуманности» и «недоделанности», неудовлетворенности даже при получении неплохого результата лечения человека с этим заболеванием. Поэтому цель данной работы рассказать людям с таким же диагнозом, как и у меня, а особенно школьникам, что же такое сколиоз, как предотвратить его появление, и, что делать, если это все-таки произошло. Перед собой я ставила задачи: Проинформировать учащихся о таком заболевании, как сколиоз; Изучить возможную литературу по этой теме; Разработать комплексы упражнений по лечению сколиоза у школьников; Повести анализ состояния здоровья учащихся МОУ «СОШ №3»; Провести индивидуальный опрос школьников 5-11 классов.
Слайд 3
Вид позвоночника:
Слайд 4
Строение позвонка:
Слайд 5
Следите за осанкой! Правильная осанка - это привычная, непринужденная поза, при которой человек держит голову прямо без какого-либо напряжения, его лопатки сведены, плечи развернуты, живот подтянут, колени выпрямлены. Затылок, лопатки, ягодицы и пятки в положении стоя должны находиться на одной воображаемой прямой. Неправильная осанка - это начало искривлений позвоночника
Слайд 6
Вялая осанка Голова опущена, грудь уплощена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, колени полусогнуты. Сутуловатость Голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен. Сколиоз Грубое нарушение, в основе которого лежит боковое искривление позвоночника Осанка кифотического типа Увеличение глубины как шейного, так и поясничного изгибов (спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед, живот выпячен). Осанка лордотического типа Характеризуется увеличением поясничного прогиба Типы нарушений осанки
Слайд 7
Правильно сидеть за партой, столом: плечи на одном уровне , предплечья - свободно лежат на столе, локти - на 2-3 см свешиваются со стола, согнуты под прямым углом. Ноги также согнуты под прямым углом в тазобедренных и коленных суставах, упираются в пол или подставку. На сиденье стула помещается 2/3 длины бедра. Стул придвигают к столу, но так, чтобы не упираться в стол грудью (это затрудняет дыхание). Необходимо регулировать высоту стула в соответствии с ростом ребенка. Источник света должен располагаться с левой стороны (для правшей). Расстояние от глаз до тетради, книги - 30-35 см Полезные привычки Стоять, опираясь на обе ноги в равной степени, а не на одну Ходить, держа корпус прямо, не «шаркать», а поднимать ноги при ходьбе. Спать на жестком ровном матраце, лежа на спине, в вытянутом или полувытянутом положении, а не свернувшись «калачиком». Голова открыта, руки поверх одеяла, подушка - небольшая, плоская. правильно неправильно При переноске тяжестей (портфель, сумка и т.п.) распределять груз равномерно в правой и левой руке, либо перемещать его из одной руки в другую. Наиболее оптимально ношение ранца за спиной.
Слайд 8
Как правильно сидеть
Слайд 9
Вывод. В своей работе я попыталась раскрыть с разных точек зрения, причины заболевания, признаки болезни и основные методы лечения. Данная тема остаётся актуальной, так как развитие болезней спины и одновременно разнообразие методов выявления этих болезней и лечения вместе с устранением побочных явлений лечения современной медициной открыты не полностью. Как было сказано выше, эти проблемы волновали человечество, во всём времени его развития начиная с самих истоков. Итак, подводя итог своей работе, хотелось бы ещё раз отметить, что сколиоз – болезнь сложная, но излечимая. Лечение зависит от возраста больного, типа сколиоза и степени деформации позвоночника. Но главное – от самого желания больного излечиться и исправить свой образ жизни с отрицательного на здоровый. Самое главное в лечении и профилактике: утренняя гимнастика, оздоровительная тренировка, активный отдых – необходимый каждому человеку двигательный минимум и складывается он из ходьбы, бега, гимнастики и плавания. А это и есть нормальный и типичный (здоровый) образ жизни.
Слайд 10
Ортопедические стельки - супинатор на пробковой основе Детская ортопедическая стелька-супинатор на полужесткой основе Спортивная ортопедическая стелька – супинатор в кроссовки со слоем вспененного латекса. Стельки ортопедические супинатор с воздушными отверстиями
Слайд 11
Корректоры для исправления осанки
Слайд 12
под голову стандартная для детей с эффектом памяти Подушка ортопедическая
Слайд 13
Матрас ортопедический
Слайд 14
Лицевой валик Аппликатор Ляпко
Слайд 15
Индивидуальный опрос школьников 5 - 11 классов Вопрос и варианты ответов Процентное отношение опрошенных Известно ли вам, что такое осанка? А) Да. Б) Имею представление, но точного определения я не знаю. В) Нет. 10% 75% 15% 2. Удобны ли вам школьные парты? А) Да. Б) Не совсем. В) Нет 63% 28% 9% 3. Есть ли у вас свой стол для выполнения домашнего задания? А) Да. Б) Нет. 87% 13% 4. Удобен ли он тебе или нет? А) Да. Б) Нет. 85% 15% 5. Какие заболевание позвоночника ты знаешь? 71% - остеохондроз, сколиоз 26% - радикулит 3% - не знаю 6. Известны ля тебе упражнения помогающие при заболеваниях позвоночника? А) Да. Б) Нет. 73% 27%
Слайд 16
Количество учащихся школы, дети, входящие в спец. мед группу и со сколиозом за 20 10 -20 11 год
Спасибо тебе, дедушка!
О путнике
Волшебные звуки ноктюрна
Три орешка для Золушки
Свинья под дубом