Главные вкладки
Демкина Марина Владимировна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: современные образовательные технологии,школьная журналистика.
Увлечения: путешествия,театр,музыка.
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: Ярославль
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение "Средняя школа № 66"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mvdemkina«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.»
Дневник.
Рассказ, написанный для школьной газеты.
Брезжил рассвет. Ему не спалось. «Как тоскливо»?- подумал он и перевернулся на правый бок.
Вчера…. Вчера все еще было o’key. Вчера еще не отравлял его вольную жизнь этот проклятый дневник.
«Дневник», - снова вздохнул он и перевернулся на левый бок. Перед глазами мелькали картинки недавних дней: урок, перемена, снова урок. Ура! В столовую! Но ужас - снова на урок.
Что они от меня хотят? Буквы, цифры, тетради, книги - тяжело. Они все сговорились, они меня не любят: «Котов, к доске! Пиши, Котов! Где у тебя учебник, Котов? Звоню маме, Котов!»
Недели две назад была передышка – все переключились на Коляна:
-Коля, почему ты отсутствовал вчера?
-Ходил домой искать тетрадь по химии.
-Нашел?
-Нет, мамы дома не было, а без нее мне в таком трудном деле не справиться .
-Что же ты сегодня принес на урок, Коля?
-Себя принес, Вера Александровна!
Да, Колян тоже влип, но вовремя лег на дно – заболел. Пару раз все принимались за Женьку: «Мельников, пиши! Мельников, читай! Два, Мельников». Немножко потрепали Егорку и Илью, а потом снова понеслось: три двойки за проверочные работы, плюс две двойки за лабораторные, плюс единица за зачет – итого «2» по физике. Химичка опять - таки два за четверть захимичила. За что? По английскому тоже «2». Ну, не знаю я английского! Так я и русского тоже не знаю! Биология – полезная наука. Но не было в нашем роду биологов, Елена Николаевна!
Рассвело. Он снова перевернулся на правый бок и открыл глаза. На столе лежал дневник. «Сон! Это был кошмарный сон!» – радостно подумал он. Но нет, пять пар стройных лебедей красовались на страницах жалкого дневника. Казалось, они вот-вот выстроятся в косяк, захлопают крыльями и с прощальным криком покинут его страницы.
«Понял, я понял, что надо делать», - с волнением в груди подумал он, натягивая штаны и хватая портфель, - «начинать жизнь надо с чистого листа».
Через минуту хлопнула входная дверь. Ненавистный дневник остался в одиночестве. По дороге он купит себе новый, чтобы заполнить его пятерками.
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ОТ ДУШИ ЖЕЛАЮ ВАМ,ЧТОБЫ ВСЕ ВАШИ ДЕТИ ЧАЩЕ ГОВОРИЛИ ВАМ: «Понял, я понял, что надо делать!»
О себе
- Учитель русского языка и литературы.
- Стаж педагогической деятельности 30 лет.
- Участник профессиональных конкурсов , семинаров, конференций.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская художественная литература 18-20 веков,литература русского зарубежья,публицистика.
Мой взгляд на мир
30 лет работаю учителем. Это мое. Когда меня спрашивают ,как на все это хватает сил,времени ,отвечаю: "Мы работаем с молодежью,отсюда и силы!". Согласно мудрому высказыванию Конфуция, «учитель и ученик растут вместе». Вот так и растем...Получаем из рук мам "младенцев" и начинаем-таки их "выкармливать,нянчить,уму-разуму наставлять","чувствовать",как ребятенок учится! И учимся сами...
В последние годы далеко не все в этой работе нравится (бумажная рутина,отчетно-зачетное компьютерное рабство,подмена настоящих учительских обязанностей показными,требуемыми). Оглядываешься назад, анализируешь прошлое и не видишь себя в другой профессии.Отчего так?! Да все очень просто...Мы любим не саму школу, а детей, приходящих в школу. С ними у нас устанавливается прочная связь на долгие годы, почти родство. А потому мы за этих детей ответственны...И через 30 лет считаю,что главное в моей деятельности по -прежнему ,как и раньше, делать так ,чтобы ребенок вышел из школы с открытой душой,стал человеком.Со всем остальным он справится сам. Ведь он теперь - ЧЕЛОВЕК !
Мои достижения
Почетная грамота Министерства образования и науки " За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников (2016г.).
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Викторина для старшеклассников "Творчество Пушкина в контексте эпохи"
- Дидактические материалы к учебному проекту "Пушкинская эпоха в литературе " первой трети 19 века.
- Дидактический материал к учебному проекту "Пушкинская эпоха в литературе" ( буклет " Москва в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин").
- Дидактический материал к учебному проекту "Пушкинская эпоха в литературе" ( буклет " Программа придворного бала ").
- Дидактический материал к учебному проекту "Пушкинская эпоха в литературе" ( буклет "Москва в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин").
- Древнерусская литература. Литературные формы Древней Руси.
- Классицизм .Основная характеристика.Классицизм в литературе.
- КОНФЛИКТ поколений в итоговом сочинении (на примере произведений русской литературы XIX века ) -презентация по литературе для проведения урока -консультации в 10 классе
- Методические основы организации исследовательской проектной деятельности по предмету "Литература"
- Методические основы организации исследовательской проектной деятельности по предмету "Литература".
- Мир женщины пушкинской эпохи.
- Обобщающий урок по комедии А.И. Грибоедова «Горе от ума» Кто Чацкий? Победитель или побежденный?
- Обобщающий урок по сказу Н.Лескова "Левша".
- Особенности изображения темы отцов и детей в русской литературе (сопоставительный анализ произведений «Станционный смотритель» А.Пушкина и «Телеграмма» К.Паустовского )
- Особенности конфликта в трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери».
- Паспорт учебного проекта " Пушкинская эпоха в литературе первой половины 19 века".
- Проблема антигероя в литературе. Урок -лекция
- Проектирование как форма учебного процесса в общеобразовательной школе
- Уклад семьи Болконских( по роману Л.Н.Толстого "ВОЙНА И МИР" ).Презентация к уроку литературы в 10 классе .
- Урок обучения начальным навыкам исследовательской проектной деятельности на примере комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" .