Мужева Светлана Валерьевна

САЙТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

Девиз: "Дарить ребенку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи !"

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: коррекция нарушений устной и письменной речи у школьников

Увлечения: Туризм,путешествия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: п. Кузедеево, Новокузнецкий район

Место работы: МБОУ "Кузедеевская школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muzheva-svetlana-valerevna
"Будь терпелив в ожидании чуда, И будь готов для встречи с ним в ребёнке".
Ш.М.Амонашвили.

              В данную школу пришла работать в 1987 году. За годы работы имею знания в области основ общей и коррекционной педагогики, олигофренопедагогики, дефектологии, владею разнообразными формами работы и методами психолого-педагогической диагностики, умею осуществлять их выбор в соответствии с поставленными задачами, возрастом и уровнем социальной компетентности воспитанников.

              Итогом логопедической работы считаю положительную динамику со значительным улучшением устной и письменной речи.

                Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, нахожу все новые эффективные способы передачи знаний.  Применяю новые формы и методы проведения занятий: коррекционно-развивающие игры, малые фольклорные жанры, как средство формирования правильного звукопроизношения, которые способствуют развитию психических процессов, творческих способностей. Активно размещаю свои разработки на сайте образовательного учреждения. Для оптимизации работы с родителями и педагогами  мною  оформлены и пополняются стенды «Советы логопеда». В системе  провожу индивидуальные консультации с родителями и педагогами.

              Систематически использую современные здоровьесберегающие технологии (суджок-терапия, Акименко В.М.; дыхательные и звуковые речедвигательные упражнения,  Стрельникова  А.Н.; Мухина А.Я.;  гимнастику для глаз Галкина И.А., Жданов В.Г., сказкотерапию Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, смехотерапию В.П. Исаев), которые подтверждают эффективность в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья и создают благоприятную и эмоциональную обстановку на занятиях. Конструируя педагогический процесс, важное значение придаю организации предметно-развивающей среды. Создаю в логопедическом кабинете  атмосферу доверия, творчества, раскованности, искренности и веры в успех.

О себе

Работаю в МБОУ "Кузедеевская школа-интернат"  зо лет.

Стаж педагогической работы (по специальности) 3 года.

Имею образования:1987г. Киселевское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы , квалификация «Учитель начальных классов», 2008 г. «Кузбасская государственная педагогическая академия», по специальности «История», квалификация «Учитель истории», 2016г.профессиональная переподготовка Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования г. Новокузнецка «Институт повышения квалификации» по программе «Логопедия» на ведение профессиональной деятельности в сфере логопедии, 576 ч. Имею I квалификационную категорию по специальности, высшую квалификационную категорию учителя предметника.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.

Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. 

В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках.
В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других-  сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 

Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель. 

Мои достижения

Имею почетные грамоты, благодарности областного и районного уровней, а также увжение коллег и родителей.

Моё портфолио

Рада приветствовать вас!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы