Вложение | Размер |
---|---|
internacionalnye_semi.doc | 293 КБ |
МОБУ гимназия с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
Исследовательская работа «Интернациональные семьи нашего класса».
Выполнила группа обучающихся 2 а класса.
Ноябрь 2011 г.
Содержание работы.
Стр.
1. Введение. Цель исследования. 4
2.Основная часть.
2. 1 Обзор литературы 4
2. 2 Гипотеза, методы исследования. Результаты исследования. 6
3.Выводы и рекомендации. 8
4. Литература. 8 5. Приложения. 9
1. Введение.
Народная мудрость гласит: «Мой дом – моя крепость». Это изречение имеет глубокое значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Но есть ценности, которые остаются вечными. К ним относится семья. Она - спасательный круг, который помогает нам не потонуть в бурном океане жизни. Каждый вечер мы приплываем к спокойной и надежной гавани, приходим в свой дом, где царят уют, радость, душевный покой.
Указом президента Башкортостана Рустэма Хамитова 2011 год объявлен в республике Годом укрепления межнационального согласия и примирения.
По словам главы Республики, Башкортостан является одним из примеров доброжелательного отношения людей разных национальностей друг к другу (приложение №1).
В нашем классе обучаются 18 человек, дети разных национальностей. Все мы дружим и не видим никакого различия между собой. В год укрепления межнационального согласия мы решили провести свое небольшое исследование и узнать, есть ли в нашем классе интернациональные семьи и как уживаются между собой в одной семье люди разных национальностей, ведь каждая национальность имеет свои обычаи, традиции, свой язык. «Не мешает ли это семейной жизни?»- задали мы себе вопрос. Ведь в будущем каждый из нас хочет иметь крепкую, дружную семью. Целью нашего исследования стало изучение взаимоотношений в интернациональных семьях нашего класса.
2.Основная часть.
2.1Обзор литературы.
Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.
Не следует забывать, что семья является основным источником и главным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Можно с полной уверенностью сказать, что семья была и всегда будет важнейшим инструментом семейного воспитания и развития личности ребенка.
В семьях разных религиозных укладов издавна сложились свои традиции и обычаи. В мусульманской семье, как известно, издавна женщина очень ценится и оберегается, но как утешение, "приз", услада. Женщина должна быть привязана к семье, всегда хорошо одеваться и щедро одариваться. Подарки возведены в разряд ритуала. Многие из мусульманских женщин образованы, тем не менее все решения в мусульманской семье принимает мужчина. Круг интересов женщины узок: дети, красивая одежда, украшения, еда. Главным фактором в мусульманской семье является авторитет родителей. Женщина, которой плохо, идет за советом к старшим членам семьи и находит у них поддержку и утешение.
Своя семейная модель предлагается иудаизмом. В традиционных еврейских семьях невероятно высок авторитет мамы. Многое зависит от того, какой ребенок рождается - мальчик или девочка. Рождение мальчика приветствуется больше, чем девочки. Поведение матери напрямую зависит от пола ребенка. Оно негативное по отношению к девочкам, по отношению к мальчикам - поддерживающее, поощряющее. Еврейские мамы никогда не оставляют детей в покое и постоянно воспитывают: следят за осанкой, манерой поведения, речью ребенка. Дети, вырастающие в этих семьях, всегда вежливы и очень приятны в общении, однако, с точки зрения психолога, таким отношением легко подавить в ребенке творческое начало, которое предполагает определенный детский произвол.
В православной модели семьи дети, напротив, в основном предоставлены сами себе. В российской культуре существует система образцов для подражания. Всегда ставятся в пример "передовики", на которых необходимо равняться, чтобы достичь успеха.
Основная роль мужчины в православной модели - создать семью. Мужчина обладает невероятной властью и авторитетом, но всю свою ответственность он передает жене. Сейчас в российской семье фигура отца не так заметна, женщина же перегружена ответственностью.
2.2 Гипотеза, методы исследования. Результаты исследования.
В ходе исследования мы выдвинули гипотезу, что несмотря на многие различия люди разных национальностей могут легко ужиться между собой, если в семье будут царить любовь, уважение, взаимопонимание, а дети, растущие в таких семьях, могут впитать все самое лучшее из разных культур своих предков и вырасти достойными гражданами своей страны. Доказать ее мы решили разными методами. Так, мы провели анкетирование наших родителей, чтобы узнать, к какой национальности принадлежали наши предки. Кроме того, мы побеседовали с родителями, бабушками, дедушками и услышали их рассказы о том, как уживаются в их семьях люди разных национальностей, узнали, что они думают о межнациональных браках. Еще мы изучили материалы интернета, где узнали много интересного о традициях, обычаях разных народов, об их пищевых предпочтениях, национальных костюмах и религиозных взглядах.
В результате проведенного анкетирования мы узнали, что из 18 семей нашего класса 12 являются многонациональными. Имеют разную национальность родители 8 ребят класса, а бабушки и дедушки – у 12 ребят. (приложение №2). У 9 ребят предки 2 разных национальностей, у Галева Вадима - трех национальностей, а у Кучаевой Ульяны и Хисамутдиновой Камилии - предки 5 разных национальностей. По рассказам наших родителей, люди разных национальностей прекрасно уживаются друг с другом.
Вот что узнал о своей семье Еремин Саша: «Я живу в многонациональной семье. Моя мама белоруска, а папа русский. Мой дед Еремин Юрий Петрович, хоть и русский, родился в Казахстане в поселке Бреды. Поэтому в нашей семье часто готовят казахское блюдо бишбармак. Папа родился в поселке Красногорск Челябинской обл. Бабушкины родители жили в г.Южноуральске. А моя мама из Белоруссии. Она жила в г. Иваново Брестской области- 200 км от г.Бреста. Моя бабушка живет с нами, разговаривает она по белоруски и кормит нас вкусными белорусскими блюдами драниками, клецками. Моя бабушка жила в Великую отечественную войну в Белоруссии и видела немцев. Ей было 10 лет, когда в ее деревню пришли немцы. Их семью даже выводили на расстрел вместе с другими односельчанами. В этот день партизаны подорвали немецкий эшелон, и немцы объявили жителям деревни, что если не признается подрывник поезда, то всех расстреляют. Люди стояли возле вырытых ям, на них были направлены пулеметы. Но вышел один человек, взял вину на себя и всех отпустили. Особенно было страшно в начале войны, когда немцы наступали и огромное количество техники и танков шло через деревню. Очень много было уничтожено евреев. Фамилия моей мамы Гороховская. И ее дед по отцу говорил, что эта фамилия польская. Наверно это и так ведь Белоруссия граничит с Польшей. Так что в нашей семье много национальностей и из них наша семья взяла лучшие традиции. Мама и папа познакомились, когда учились в нефтяном институте. Моя мама туристка, а папа и братья охотники. Ведь предки папы Еремины были казаками -охотниками. Когда я вырасту, тоже буду охотником. Мы все любим бывать на природе и путешествовать.
А вот что говорит о своей семье Айбулатова Динара. «Наша семья интернациональна. Папа – наполовину татарин, наполовину русский, а мама башкирка. С семьей мы отмечаем и православные, и мусульманский праздники. К русской бабушке Вере ходим на Пасху, Рождество Христово. На Пасху бабушка Вера делает куличи и красит яйца. Вместе с нэнэй Сарвар празднуем Ураза Байрам, Курбан Байрам. Она тоже готовит праздничные блюда- делает баурсак, печет блины, готовит губадию. В священный месяц Рамадан нэнэй держит пост. Всей семьей мы любим летом отдыхать на природе. В этом году, например, побывали на Банном озере, в пещере Шульган – таш и Нугушском водохранилище».
Очень интересно рассказала о своей семье Кучаева Ульяна. Среди ее родственников есть и башкиры, и татары, и русские, и чуваши, и немцы. Дедушка Ульяны Кучаев Кадыр- башкир, родом он из оренбургской области, его предки юмран- табынцы переселились в Оренбургские степи Башкирии по «владетельной грамоте» в 1683 году и образовали деревню Байгузино, где и родился дедушка. Окончив школу и получив образование в училище, он уезжает в республику Казахстан, где в далеком 1978 знакомится с нэнэйкой Фанузой. Она – татарка, но родилась в Казахстане, городе Актюбинске. Здесь же образовалась их семья, в которой родился папа Ульяны Ильдар. Дедушка Яша Петерс - папа мамы Ульяны, по национальности он немец. Его родители – поволжский немцы, потомки колонистов, переселившихся в Россию в второй половине 18 века, когда Екатерина 2 своими манифестами пригласила иностранцев селиться на свободных землях в России. В 1891- 1892 г. Ныне красногвардейский район Оренбургской области был заселен немцами- меннонитами, которые осваивали целинные земли, строили ветряные мельницы, добывали глину и делали из нее саманный кирпич для строительства домов, школ, молитвенных домов. Сейчас в семье дедушки родственники общаются друг с другом на диалекте, характерном для северо – западных земель Германии. Этот диалект не имеет письменности и предается детям на слух. Все члены семьи – и стар, и млад общаются друг с другом и соседями исключительно на «Вы». Немецкая кухня- кухня народов Германии- объединяет разные стили, здесь нет единства, в каждом районе или поселении одно и то же по названию блюдо может выглядеть по- разному и различаться на вкус. Вот примерное меню, которым моя прабабушка угощала своих внуков, в том числе и мою маму. Вначале подается «Кронунг залат» состоит из капусты, рыбных консервов, отварной фасоли приправ с подсолнечным маслом. Затем- суп «Вуте зеп», бульон для которого готовится из нескольких сортов мяса с обязательным добавлением копченого мяса. Затем следует основное блюдо «Эниэлайде типьте». Это – своеобразные клецки из теста с копчеными колбасками и картофелем. Завершает трапезу десерт, любые сладкие блюда, например творожные лепешки «Гломз куке». Из напитков прабабушка любила готовить «Препс», холодный кофейный напиток. В их семье были свои ритуалы и традиции - хлеб режет только глава семьи, то есть отец, он же сидит во главе стола. Когда все члены усядутся за стол, никто не имеет права приступить к еде, пока не произнесут вместе обращение к Богу со словами благодарности за посланные дары. В семье было принято отмечать католические праздники - Рождество, Пасху. В начале 90-х годов 20 века началась массовая миграция немцев в Германию. Прабабушка и прадедушка Ульяны тоже уехали на свою историческую родину в 1993 году и поселились на Северной земле Вестфалии. Сейчас там проживают все родственники дедушки Ульяны.
Бабушка Ульяны Галина Семенова родилась в Альшеевском районе Башкортостана и еще в детстве переехала вместе с родителями в Оренбургскую область. Получив диплом медицинской сестры, она по распределению попадает в Красногвардейский район Оренбургской области. В 1980 году она встречается с будущим мужем Яшей. Они образовали дружную семью, в которой и родилась мама Ульяны Ирина. Пройдя военную службу, папа Ульяны приехал на родину своего отца в Оренбургскую область, где и встретил свою будущую жену Ирину. Они поженились в 2003 году, а когда Ульяне было 6 месяцев, переехали в с. Кармаскалы, где и проживают сейчас. В Кармаскалах родилась и вторая дочь Кучаевых - Ильвина. Семья Кучаевых большая и дружная. По праздникам все собираются у нэнэйки, она угощает родных бишбармаком, мантами, печет очень вкусные пироги с яблоками и творогом. А такой вкусный чак – чак, который она делает, не купишь ни в одном магазине! Родители Ульяны тоже часто приглашают гостей, отмечают русскую пасху и рождество. В выходные дни они выезжают на природу, а еще ездят в Уфу, где ходят в кино и посещают парки развлечений. В этой семье всегда весело и интересно.
Семья Хисамутдиновой Камилии тоже многонациональная. Вот что рассказала она нам: «У нас в семье есть татары, русские, башкиры, казахи, армяне. Я хочу рассказать о своем дедушке Меликсете. По национальности он армянин. Он у нас очень хороший, веселый, добрый, конечно же, гостеприимный. Мы постоянно ходим в гости к бабушке и дедушке на разные праздники. Мы уважаем дедушкины национальные праздники, а он – мусульманские традиции и обычаи. Особенно я люблю, когда мы собираемся на пасху. У дедушки есть свое кафе, где на праздники бывает много родных, там мы веселимся и кушаем разные лакомства. Особенно я люблю армянскую выпечку - хачапури, сара - бурма, и, конечно же, армянские шашлычки (чалагач) и бастурму.
Я горжусь своей семьей, где бережно чтут традиции всех наций. Пусть у нас нет родословной «до пятнадцатого колена», семейного герба и гимна, зато у нас есть свои традиции».
А это – исследование Люкмановой Аделины. «Моя семья интернациональная. Папа- татарин, а мама наполовину русская, а наполовину украинка. Наша семья очень крепкая и дружная. Мы все очень любим друг друга и стараемся прислушиваться к мнению других, уважать своих родственников.
Есть в нашей семье и свои традиции, главной из них является гостеприимство. Мы всегда рады друзьям, знакомым, родственникам – всем, кто приходит в наш уютный светлый дом. Традиционным в нашей семье стало празднование юбилеев, Дней рождения,8 марта, 23 февраля и, конечно же, Нового года. В Дни рождения собирается за нашим большим столом вся родня. В такие дни мы готовим утку с яблоками, пельмени, различные салаты и закуски. Главные атрибуты таких праздников- торт со свечками и подарки, а также самые теплые слова в адрес именинников. К новому году всегда долго готовимся: украшаем елку, готовим подарки, поздравляем друг друга и вечером садимся за праздничный стол. Мы отмечаем и православный праздник Пасху, в этот день ставим на стол куличи, крашеные яйца, мясные блюда, пироги, блины. А в праздник Троицы вспоминаем бабушек, дедушек – всех тех, кого уже нет рядом с нами.
Мусульманские праздники мы тоже по возможности отмечаем- это Курбан – байрам, Ураза байрам, Рамадан. В эти дни мы готовим белеш, перемячи, пироги, блины и навещаем родных и знакомых.
Летом, когда у родителей появляется свободное время, мы выезжаем отдыхать на речку, готовим шашлык, купаемся и загораем».
А это- рассказ Ямалетдинова Ильяса. «Наша семья состоит из пяти человек: папа, мама, брат, я и сестренка. Папа работает в Кармаскалинском отделении Сбербанка, мама – в редакции районной газеты, Ильнар учится в 4 классе, а нашей сестренке всего год и семь месяцев.
Наша семья очень дружная. Папа и мама много работают, у нас тоже есть свои обязанности по дому. Но все свободное время мы стараемся проводить вместе и интересно. Выезжаем на природу, вместе играем футбол, бываем в цирке и кинотеатре.
В выходные навещаем бабушек и дедушек. Они ждут нашего приезда и готовят нам вкусности: блины, пироги, учпучмак.
Как и все наша семья отмечает такие праздники как Новый год, дни рождения. По национальности мы – татары. Поэтому в нашей семье принято отмечать и мусульманские праздники. Мама и бабушки готовятся к этим праздникам особенно. Угощения начинают готовить заранее. Чего только не бывает на праздничном столе! И бишбармак, и чак-чак, и губадия, и блины, и пироги.
У нас очень много друзей разных национальностей. Поэтому и их национальные праздники мы отмечаем вместе. Наши семейные друзья Ивановы, Утяковы – чуваши, Гукасян, Кургинян – армяне, Гайфуллины, Гирфановы – башкиры, Морозовы – русские, Сафины и Суфияновы - татары. И по соседству с нами живут люди разных национальностей. Поэтому нам хорошо знакомы их традиции и обычаи.
Мы, дети, любим праздники. Не только потому, что там столько угощений. Мы играем, веселимся, рассказываем друг другу интересные истории из нашей жизни: как учимся, чем занимаемся в свободное время.
Я считаю, что это здорово когда друзей много. И не имеет значения на каком языке они разговаривают, какого они вероисповедания. Друзья разделят с тобой радость и не оставят в беде. А это самое главное»
3.Выводы и рекомендации.
Итак, проделав свою работу, мы можем сделать вывод, что когда люди разных национальностей образуют семью, трудности, с которыми они могут столкнуться - языковые и культурные различия. Однако терпение и доброта помогают им преодолеть эти трудности. Несмотря на разные религиозные взгляды, пищевые предпочтения, другой язык люди разных национальностей могут прекрасно ужиться в одной семье, если здесь будут царить любовь, уважение и взаимопонимание. А русский язык объединяет их, хотя во всех семьях уважают и изучают родной язык отца и матери.
Литература.
1.Современные модели семейных отношений - Sudba.net
2. О. Маховская «Межкультурные браки и модели семейных отношений». www.fw.ru/Lib/Text/V/460 (v).htm
3. Пресс-службы президента Республики Башкортостан от 03.02.11
Приложения.
Приложение №1. Из сообщения Пресс-службы президента Республики Башкортостан от 03.02.11
Указом президента Башкортостана Рустэма Хамитова 2011 год объявлен в республике Годом укрепления межнационального согласия и примирения. Об этом глава республики объявил 1 февраля в ходе встречи с руководителями национально-культурных объединений и учеными Уфимского научного центра Российской академии наук.
По мнению Рустэма Хамитова, вопросы межнациональных отношений по многим причинам выходят на первый план. "Тема межнациональных отношений излишне политизируется. Сами по себе межэтнические проблемы не возникают, они всегда идут следом за какими-то другими сложными явлениями нашего общества. Сегодняшняя ситуация в республике надежна и стабильна. Но любой народ очень остро реагирует на несправедливость. Если общество справедливо, если люди доверяют власти, то никогда никаких национальных обострений не возникает", — сказал Рустэм Хамитов.
По словам главы республики, Башкортостан является одним из примеров доброжелательного отношения людей разных национальностей друг к другу. Однако в республике есть люди, которые пытаются дестабилизировать обстановку. К тем, кто будет сеять вражду между народами, Рустэм Хамитов пообещал применять самые жесткие меры воздействия. "Невменяемые люди есть. Их очень мало, считанные единицы. Но пощады тем, кто занимается всякого рода инсинуациями, клеветой, разжиганием межнациональной розни, не будет", — обозначил свою позицию Рустэм Хамитов.
Президент Башкортостана выразил уверенность, что у народов, населяющих Башкортостан, межнациональная толерантность закреплена на генном уровне, и сейчас важно обеспечить рост экономического благосостояния жителей республики. "Тема межнациональных отношений в республике не является доминирующей или знаковой. В первую очередь людей волнуют вопросы, связанные с трудоустройством, достойной заработной платой, доступным жильем. При этом одной из главных причин возникновения межнациональных обострений эксперты называют бедность, коррупцию, социальную несправедливость", — подчеркнул Рустэм Хамитов.
Приложение №2. Результаты анкетирования родителей.
Айбулатова Динара | |||||
папа | татарин | бабушка
| русская | прабабушка | русская |
прадедушка | русский | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
мама | башкирка | бабушка | башкирка | прабабушка | башкирка |
прадедушка | башкир | ||||
дедушка | башкир | прабабушка | башкирка | ||
прадедушка | башкир |
Аминева Альбина | |||||
папа | башкир | бабушка
| башкирка | прабабушка | башкирка |
прадедушка | башкир | ||||
дедушка | башкир | прабабушка | башкирка | ||
прадедушка | башкир | ||||
мама | башкирка | бабушка | башкирка | прабабушка | башкирка |
прадедушка | башкир | ||||
дедушка | башкир | прабабушка | башкирка | ||
прадедушка | башкир | ||||
Асылгужина Алсу | |||||
папа | башкир | бабушка
| башкирка | прабабушка | башкирка |
прадедушка | башкир | ||||
дедушка | башкир | прабабушка | башкирка | ||
прадедушка | башкир | ||||
мама | башкирка | бабушка | башкирка | прабабушка | башкирка |
прадедушка | башкир | ||||
дедушка | башкир | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | башкир | ||||
Галеев Вадим | |||||
папа | татарин | бабушка
| татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
мама | русская | бабушка | русская | прабабушка | русская |
прадедушка | русский | ||||
дедушка | мордвин | прабабушка | русская | ||
прадедушка | мордвин | ||||
Гареев Тимурбулат | |||||
папа | татарин | бабушка
| татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
мама | татарка | бабушка | татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
Еремин Саша | |||||
папа | русский | бабушка
| русская | прабабушка | русская |
прадедушка | русский | ||||
дедушка | русский | прабабушка | русская | ||
прадедушка | русский | ||||
мама | белоруска | бабушка | белоруска | прабабушка | белоруска |
прадедушка | белорус | ||||
дедушка | белорус | прабабушка | белоруска | ||
прадедушка | белорус | ||||
Карпова Вика | |||||
папа | русский | бабушка
| русская | прабабушка | русская |
прадедушка | русский | ||||
дедушка | русский | прабабушка | русская | ||
прадедушка | русский | ||||
мама | русская | бабушка | татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | русский | прабабушка | русская | ||
прадедушка | русский | ||||
Кириллова Лаура | |||||
папа | чуваш | бабушка
| чувашка | прабабушка | чувашка |
прадедушка | чуваш | ||||
дедушка | чуваш | прабабушка | чувашка | ||
прадедушка | чуваш | ||||
мама | чувашка | бабушка | чувашка | прабабушка | чувашка |
прадедушка | чуваш | ||||
дедушка | чуваш | прабабушка | чувашка | ||
прадедушка | чуваш | ||||
Кучаева Ульяна | |||||
папа | башкир | бабушка
| татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | башкир | прабабушка | башкирка | ||
прадедушка | башкир | ||||
мама | немка | бабушка | русская | прабабушка | чувашка |
прадедушка | русский | ||||
дедушка | немец | прабабушка | немка | ||
прадедушка | немец | ||||
Люкманова Аделина | |||||
папа | татарин | бабушка
| татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
мама | русская | бабушка | русская | прабабушка | русская |
прадедушка | русский | ||||
дедушка | украинец | прабабушка | украинка | ||
прадедушка | украинец | ||||
Насретдинова Камилла | |||||
папа | русский | бабушка
| Русская | прабабушка | русская |
прадедушка | русский | ||||
дедушка | русский | прабабушка | русская | ||
прадедушка | русский | ||||
мама | татарка | бабушка | татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
Насырова Алсу | |||||
папа | татарин | бабушка
| татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
мама | татарка | бабушка | башкирка | прабабушка | татарка |
прадедушка | башкир | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
Рахимуллина Дания | |||||
папа | татарин | бабушка
| татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
мама | татарка | бабушка | татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
Такиуллина Ангелина | |||||
папа | татарин | бабушка
| татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
мама | татарка | бабушка | башкирка | прабабушка | башкирка |
прадедушка | башкир | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
Тиунов Родион | |||||
папа | русский | бабушка
| русская | прабабушка | русская |
прадедушка | русский | ||||
дедушка | русский | прабабушка | русская | ||
прадедушка | русский | ||||
мама | башкирка | бабушка | башкирка | прабабушка | башкирка |
прадедушка | башкир | ||||
дедушка | башкир | прабабушка | башкирка | ||
прадедушка | башкир | ||||
Хасанова Рената | |||||
папа | татарин | бабушка
| татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
мама | татарка | бабушка | татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
Хисамутдинова Камилия | |||||
папа | татарин | бабушка
| татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | армянин | прабабушка | армянка | ||
прадедушка | армянин | ||||
мама | башкирка | бабушка | татарка | прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | башкир | прабабушка | башкирка | ||
прадедушка | башкир | ||||
Ямалетдинов Ильяс | |||||
папа | татарин
| бабушка
| татарка
| прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин | ||||
мама | татарка | бабушка | татарка
| прабабушка | татарка |
прадедушка | татарин | ||||
дедушка | татарин | прабабушка | татарка | ||
прадедушка | татарин |
Приложение 3. Письмо – обращение к родителям обучающихся 2 а класса.
Уважаемые родители! Приглашаю вас помочь детям в создании коллективного проекта «Интернациональные семьи нашего класса». Заполните, пожалуйста, нашу анкету. Расскажите ребятам о традициях вашей семьи, о том, как проводите свободное время, о семейных реликвиях, ваших любимых блюдах. Если в вашей семье есть представители разных национальностей (включая и дальних предков), расскажите, пожалуйста, что знаете об их историях знакомства, семейной жизни. Если в настоящее время ваша семья интернациональна, расскажите, какие национальные праздники принято встречать в вашей семье, какие национальные блюда готовите на праздники и в обычные дни. Ученики 2 а класса и Татьяна Николаевна. |
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Если хочется пить...
Именинный пирог
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Кто должен измениться?