Муллахметова Гульсирин Махасимовна

Сайт учителя математики

Воспитывать словом и личным примером

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: создание презентаций

Увлечения: книги, спорт, компьютеры

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: с.Рятамак, Ермекеевский район РБ

Место работы: МОКУ СОШ с.Рятамак МР Ермекеевский район РБ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mullahmetova-gulsirin-mahasimovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев

 

Учитель - это одна из самых лучших профессий на земле.

      Никогда не могла подумать, что у меня когда-нибудь появится свой сайт, хотя и мини. Но, к своему желанию и удивлению многих, вот он. Здесь, со многими Вами, я хотела бы поделиться своими мыслями, разработками.  

     Это место, где я могу выразить свои мысли и задумки. Я, учитель с 28-летним стажем, и думаю, что у меня уже богатый опыт, с которым я могу поделиться со своими коллегами. Я могу с уверенностью сказать, что прошла длинный путь по пути становления Учителем. Мой выбор профессии сделан не случайно, осознанно, с детства понимала, что должна стать учителем или воспитателем, так как люблю детей.

О себе

 Образование - 1980-1984 гг - Белебеевское педучилище ( начальные классы) , 1985-1991 гг. Башкирский государственный педагогический институт (факультет математики).

1984-2008 - учитель МОБУ ООШ с.Абдулкаримово Ермекеевского района РБ, 2009,2010 годы - директор  МОБУ ООШ с.Абдулкаримово. В связи с реорганизацией школы, МОБУ ООШ преобразовали в НОО, в настоящее время работаю заместителем директора по УВР, учителем математики и информатики в МОКУ СОШ с. Рятамак. 

Эссе на тему: «Я — Завуч».

   Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький.   

                                   Конфуций

         Как меня оценят?   Сложно сказать. Оценку могут дать только те люди, с которыми я работала и, как говорят, «не один пуд соли съела». Но я завучем в Рятамакской школе работаю всего первый год.

    Хорошо запоминается то, что оставило в душе след. 

1984-1985 учебный  год - мой первый год работы в Абдулкаримовской школе. Меня, учителя начальных классов по образованию, назначили учителем физической культуры. Вспоминаю свой первый урок в 8 классе, где передо мной стояли 13 «взрослых» учащихся, многие выше меня ростом, и наблюдали за мной.  Этот год был годом выживания.

1985-1991 годы — учеба в БГПИ.

1988-2008 годы -  учитель математики и классный руководитель.

2005 год - я «Лучший классный руководитель года» по району.

 Декабрь 2008 — июль 2010 года -  директор школы.

 31 июля 2010 года увольнение с работы по сокращению штата в связи с реорганизацией школы. После 26 лет упорного труда в одной, хоть и в небольшой школе, осталась без работы, в душе пустота. Как быть, где найти работу?....

   Конец августа 2010 года. С РОО меня направляют на работу в МОБУ СОШ с.Рятамак. Все начинается заново: новые ученики, новые коллеги по работе.  Я уже учитель с большим опытом работы. И я мысленно возвращаюсь в 1984 год. Оказывается привыкать ко всему новому в молодости проще, безболезненнее, чем в зрелом возрасте.

    Я – завуч. Мало того, что я начинаю работу в новом коллективе, да еще в качестве завуча. Для всех учителей школы я должна быть второй «мамой». К каждому из них нужен индивидуальный подход. В голове одни вопросы, проблемы. Как составить расписание, план учебно-воспитательной работы, методического совета, как найти общий язык с коллегам, как правильно  организовать работу в школе.....Как? Как? Как?.....

Оказалось, что в школе есть учителя, работающие творчески, результативно, пробующие новые методики, технологии. Они стали палочкой–выручалочкой для меня: дают открытые уроки, выступают на семинарах, пишут доклады, показывают высокие результаты на олимпиадах… Я искренне рада, что при нынешних условиях труда в них остается бескорыстная преданность своей профессии.

Я как завуч стараюсь  приложить все усилия, применять весь опыт, проявить максимум объективности и понимания для разработки справедливых, четких, конкретных критериев определения результативности работы наших учителей. Были ошибки, проблемы, но я пережила этот трудный период, когда все было новым и не очень понятным. И сегодня все более или менее вошло в норму, перестало вызывать чересчур бурные эмоции. И каждый мой рабочий день проходит с восхищением.

    Сегодня я завуч средней школы. Идет возраст, уже меньше сил, хуже здоровье, но много нереализованных планов.

    На многие вопросы ответы ищу в Интернете. И как-то натолкнулась на такие слова:

 Я живу, не прозябая,

 Но бегут мои деньки,

 Как молитву повторяю

 Легкость пушкинской строки:

 «Свет мой зеркальце, скажи

 Да всю правду доложи:

 Стала ль я сейчас мудрее,

 В делах насущных веселее?

Могу ли я творить, дерзать,

 Работе часть души отдать?

 Или пора мне жить спокойней,

Вести бюджет по-экономней?

Сказало зеркальце в ответ

«Тебя талантливее нет».

    Конечно, это адресовано не мне, но кто же, если не я - учитель даст путевку ребятам в жизнь, научит твердо стоять на ногах, делать правильный профессиональный выбор. Кто, кроме меня - завуча будет поддерживать своих коллег, помогать молодым, оказывать им методическую  и психологическую помощь?

            Муллахметова Г.М. - завуч МОБУ СОШ с.Рятамак, 2010-2011 учебный  год

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Островский "Как закалялась сталь", Б.Полевой "Повесть о настоящем человеке", В.Сухоминский    "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

«Вы знаете, мне по - прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда - нибудь учителя».

Р. Рождественский


 

        Мы живем в век насилия, жестокости, поэтому мы учителя-наставники, должны защитить детей, научить отличать подлинные ценности от фальшивых. 

       Учитель должен обладать целым рядом особых качеств, быть человеком  доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей, поддерживать их в трудных ситуациях. Учителю надо быть оптимистом, гуманно относиться к детям.

      Главная задача учителя  - завоевать любовь детей, потому что только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества.

     Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.

      Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Нельзя одного ребенка сравнивать с другим.Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
      Надо воспитывать у детей доброту, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни.

      Главное в моей работе: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

 

Районный конкурс "Лучший классный руководитель - 2005" (победитель)

Районный конкурс "Завуч года - 2011" (призер)

Моё портфолио

Мое портфолио - это отражание всего интересного и достойного из того, что происходит в моей жизни. 

ПОМНИТЕ, ЧТО ДАЖЕ САМЫЙ ДЛИННЫЙ ПУТЬ НАЧИНАЕТСЯ С ЕДИНСТВЕННОГО ШАГА
Ричард Карлсон

   Каким бы длинным ни был предстоящий путь, начинается он с единственного шага. Мы должны сделать этот шаг. И, сделав его,мы с каждым новым шагом все больше приближаемся к намеченной цели.

   Иногда задача поначалу может показаться невыполнимой, мы как будто сомневаемся в том, что сможем добраться до пункта назначения, и делать первый шаг вроде бы ни к чему. Мы осознаем свое бессилие перед предстоящей задачей. Возможно, даже и не знаем с чего начать.

   Путь к успеху - звучит очень просто. Но он на самом деле прост. Стоит лишь начать. Сделать первый шаг, за ним еще и еще. Не заглядывайте слишком далеко в будущее, но и не оглядывайтесь назад. Постарайтесь сконцентрироваться на настоящем. Следуя такому нехитрому плану, вы со временем приятно удивитесь тому, как многого вы достигли.

   Мы выбрали профессию - Учитель. Не сделай мы тогда, в молодости, этого единственного шага, кто знает - может, и не было бы у наших учеников таких Учителей.

   Задача образования сегодня решительно отличается от требований недавнего прошлого. Обществу нужны люди, способные реагировать на постоянно изменяющуюся жизнь, умеющие быстро обучаться и обладающие высоким уровнем развития креативности и коммуникации. А самое главное - это должны быть внутренне сильные люди, которые не боятся жизни и умеют работать с проблемами, опираясь на собственный потенциал.

   Мы все сделали первый шаг. Получили соответствующие образования. Каким будет Ваш следующий шаг? Задумайтесь.

   Мы начали этот путь и думаю продолжим. Мы с Вами убеждены, что дорогу осилит идущий. Давайте воспитывать наших учеников, словом и личным примером. Без крика, без нотаций, в простом дружеском общении, ведь, как цветок к солнышку, тянется душа воспитанника к простому человеческому теплу, излучаемому словом.

Добавить грамоту в портфолио