Родителям
Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка.
Владимир Федорович Одоевский
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Жан-Жак Руссо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam__po_ege_.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям
«Как подготовиться к ЕГЭ»
Слово "экзамен" переводится с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными, иногда драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
- Что говорить выпускникам?
ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Пусть не придают событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставить перед собой цель, которая им по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они их личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Пусть будут уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, они обязательно сдадут экзамен.
Некоторые полезные приемы
Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Пусть меняют умственную деятельность на двигательную. Не надо бояться отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивать перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. Пусть соблюдают режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Рекомендации по заучиванию материала
Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
- ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"
Не допускайте перегрузок ребенка.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!
Основные сведения о ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием контрольных измерительных материалов (КИМов).
Результаты ЕГЭ признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.
Особенности ЕГЭ:
- единые правила проведения
- единое расписание
- использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
- использование специальных бланков для оформления ответов на задания
- проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)
На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
- УЧАСТНИКИ ЕГЭ
- обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее – выпускники текущего года);
- обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ;
- выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ о среднем (полном) общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек;
- граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.
Вправе сдавать ЕГЭ добровольно имеют:
- выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
- выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
- выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.
Для этой группы выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой государственной (итоговой) аттестации – государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.
- СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ
Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету в 2012 году устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.
Основные сроки проведения ЕГЭ — май-июнь.
Кроме того, в ЕГЭ можно участвовать досрочно в апреле (выпускникам текущего года, имеющим на это право), и в дополнительные сроки в июле (участникам ЕГЭ, имеющими на это право).
Для участия в ЕГЭ в основные сроки и досрочно необходимо подать заявление до 1 марта.
Для участия в ЕГЭ в дополнительные сроки необходимо подать заявление в период с 20 июня по 5 июля.
Информацию о регистрации на участие в ЕГЭ можно найти в разделе «Правила и процедура проведения ЕГЭ», а также на официальных сайтах, оказывающих информационную поддержку участникам ЕГЭ в субъектах Российской Федерации.
- ПРЕДМЕТЫ ЕГЭ
ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам.
Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику.
Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе:
- История
- Обществознание
- Литература
- Физика
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
- Химия
- Биология
- География
- Английский язык
- Немецкий язык
- Французский язык
- Испанский язык
Сдать можно любое количество предметов из списка.
Выбор должен быть основан на том, по какой специальности (направлению подготовки) участник планирует получить профессиональное образование.
Перечень предметов вступительных испытаний по каждой специальности (направлению подготовки) определен соответствующими приказами Минобрнауки России для вузов и ссузов.
Расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году
Дата | ЕГЭ | ГВЭ | ГИА-9 |
Досрочный период | |||
20 апр (пт) | русский язык | ||
23 апр (пн) | иностранные языки, география, химия, история | ||
26 апр (чт) | математика | ||
02 мая (ср) | информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика | ||
04 мая (пт) | резерв: по всем предметам | ||
Основной период | |||
28 мая (пн) | информатика и ИКТ, биология, история | ||
29 мая (вт) | математика | ||
31 мая (чт) | русский язык | русский язык | |
01 июня (пт) | обществознание, химия, география, история, физика, биология, , иностранные языки, литература, информатика и ИКТ | ||
04 июня (пн) | иностранные языки, химия | ||
05 июня (вт) | русский язык | ||
07 июня (чт) | математика | математика | |
13 июня (ср) | обществознание, физика | ||
14 июня (чт) | обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ | ||
16 июня (сб) | география, литература | резерв: русский язык, обществознание, биология, физика, информатика и ИКТ | |
18 июня (пн) | резерв: иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ | резерв: математика, история, химия, литература, география, иностранные языки | |
19 июня (вт) | резерв: география, химия, литература, история, физика | ||
20 июня (ср) | резерв: русский язык | ||
21 июня (чт) | резерв: математика | ||
Дополнительный период | |||
7 июля (сб) | русский язык, химия, информатика и ИКТ | ||
10 июля (вт) | математика, география, иностранные языки | ||
12 июля (чт) | обществознание, литература, физика | ||
14 июля (сб) | биология, история | ||
16 июля (пн) | резерв: по всем предметам |