Главные вкладки
Муфлиева Лидия Илларионовна
Сайт учителя технологии (обслуживающий труд)
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Проектная деятельность на уроках технологии, декоративно-прикладное искусство.
Увлечения: Различные виды рукоделия - вязание, шитье, бисероплетение, бумагопластика
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: П. Федоровский, Сургутский район
Место работы: МБОУ "Федоровская СОШ №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muflieva-lidiya-illarionovna"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас".
Рукоделие… Что может быть трогательнее, чем трудоёмкий процесс и творчество, воплощенное в вышивку, аппликацию, вязание, макраме и другой вид ручного труда? Особенно если этим занимается ребёнок. Как усердно он старается, а потом хвастается своим ручным изделием! С точки зрения психологии, рукоделие очень влияет на психическое состояние человека, поэтому творческая трудотерапия приносит пользу не только детям, но и взрослым. Кроме всего, вещи, сделанные своими руками, обладают неимоверной положительной энергией и позитивным зарядом, ведь они сделанные с душой и любовью и на их изготовление потрачено немало времени и труда.
Дарить детям радость творчества – значит зажигать в каждом из них маленькое солнышко!
О себе
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Здравствуйте. Я, Муфлиева Лидия Илларионовна, учитель технологии. Хочу познакомить вас с притчей о Птице Счастья.
На далёком-далёком севере в одной таежной деревушке жил – был охотник с семьей. Зима на севере долгая, холодная, а в этот год она задержалась надолго. Заболел у охотника младший сынишка. Болел долго; ни врач не помог, ни знахарь. Горе родителям. Жалко сынишку. Укрытый звериными шкурами, лежал он и бредил. Рядом, утирая слезы, сидела мать, а отец, время от времени тяжело вздыхая, делал дранки для корзин.
- Папочка, а скоро лето? – спросил мальчик. – Солнышко хочу увидеть…
- Скоро, сынок, скоро, еще немного – и будет лето, - грустно ответил отец, а сам подумал: «А где же его возьмешь, солнышко-то, на севере?»
Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. И тут обратил он внимание на лучину, что светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо, и понял он, как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу к матице избы, и птица вдруг ожила: закружилась и затрепетала вся. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко! Птицы прилетели! Весна пришла! ” И с этого дня стал быстро выздоравливать. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу. А потом появились такие птицы в каждой избе. Детей оберегали, семью хранили. И стали символом домашнего очага и благополучия. И называли их – птицами Счастья. Постепенно появился народный промысел. Образами сказочных птиц люди окружали себя и в быту, украшая ими привычные вещи. И поныне изображение Птицы Счастья можно встретить на вышивках и аппликациях, в Городецкой и хохломской росписи, в гжельской керамике. Что такое счастье? - спросите вы. И в чем оно заключается? Этот вопрос веками волновал, как выдающихся мыслителей, так и самых обычных людей. И по сей день он не утратил своей актуальности. Между тем, счастье – для каждого свое. Впервые прочитав эту притчу, будучи школьницей, у меня зародилась мечта, такая же необыкновенная и яркая, - проникнуть в тайны подобного мастерства и тоже создавать красоту, даря людям радость и восторг… Сказочная птица с радужным опереньем и томной поволокой прекрасных глаз позвала меня за собою… И стала для меня птицей Счастья… А научившись, я захотела сама открывать мир красоты другим. И стала – учителем. Сегодня для меня важно -помочь каждому ребенку обнаружить свои крылья, крылья таланта и творчества, ощутить полет мысли и свободное парение фантазии, радость бытия и восторженное осознание красоты – вот основная составляющая моей педагогической философии. Ведь только птица, умеющая летать, может научить своих птенцов полету. И счастье – как раз в том, чтобы ободрить учеников к дерзанию о Прекрасном, вселить веру в собственные силы, научить их устремляться ввысь, в будущее - за своей птицей Счастья. Поймать птицу Счастья нелегко, но еще сложнее – удержать ее и быть ее достойным. Для этого нужно основательно потрудиться, воспитывая в себе настойчивость и трудолюбие. Это возможно только при постоянном самосовершенствовании. Я стараюсь раскрыть талант каждого ребенка, поэтому ищу, пробую, экспериментирую, развиваю то, что заложено в детях самой природой. Мои ученики ждут новых открытий, а я в свою очередь указываю лишь направление, они же самостоятельно открывают новое в совершенно обыденных вещах и получают заряд радости от своих результатов, делясь ими со своими одноклассниками, родителями и учителями. Я стараюсь учиться, всегда и везде, и мне это нравится! Да, сегодня уверенно и гордо могу называть себя мастером своего дела. Я счастлива, что способна дарить своим ученикам не только знания, а также любовь и радость от того, что делаю и творю вместе с ними. Я знаю самое главное - они возвращаются ко мне преумноженными, и поэтому я с гордостью хочу сказать, что Птица Счастья со мной всегда в моем сердце, мыслях, повсюду…
Вот так и вышила Судьбы своей узор.
А опыт, что накоплен был с годами,
Души живой и творческий простор,
Делю с доверчивыми детскими сердцами. Вадим Немчин
Сегодня вот уже 20 лет я живу и работаю в самом красивом поселке Сургутского района - Федоровский. Стаж педагогической работы 30 лет. Закончила Индустриально-педагогический техникум, г. Н-Тагил, 1993г. В 2016 году закончила ФГБОУ высшего образования «Челябинский государственный университет» по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование". 2017г., АНО ДПО Уральский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки по специальности "Учитель технологии". Цель педагогической деятельности: «Повышение качества предметных, метапредметных, личностных результатов обучающихся, развитие инновационной творческой деятельности в процессе решения прикладных учебных задач посредством исследовательской и проектной деятельности». Для достижения поставленной цели ставлю и реализую задачи: повышать качественное образование по технологии через внедрение современных инновационных технологий; создать условия для развития творческих способностей, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий; создать благоприятные условия для формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. В соответствии с приоритетными направлениями развития образования в ХМАО-Югре моя педагогическая деятельность направлена на реализацию системно-деятельностного подхода в условиях внедрения ФГОС, а также концепцию развития дополнительного образования в общеобразовательной школе. На уроках и во внеурочной деятельности использую современные образовательные технологии: личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, ИКТ, активного метода обучения, а так же проектной деятельности в направлении выявления и поддержки одаренных детей (вовлечение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность). Мои обучающиеся 1-4 классов посещают курс внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Умелые руки». Веду объединение дополнительного образования «Рукодельница» для 5-6 классов. Разработала и реализовала проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русская горница». Мои профессиональные достижения отмечены Благодарственными письмами Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры, результатами участия в очных и дистанционных профессиональных конкурсах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Во - первых это книги, которые читали в детстве - о героях Великой отечественой войны, книги великих педагогов: сказки, рассказы и педагогические труды К.Д. Ушинского; "Флаги на башнях", "Педагогическая пэма", собрания сочинений А.С.Макаренко; "Сердце отдаю детям", "Родина в сердце", педагогические труды В.А. Сухомлинского. Большой интерес вызывают книги по различным видам рукоделия и о мастерах труда.
Мой взгляд на мир
Учитель, учитель! Сколько надо любви и тепла,
Чтобы помнили, чтобы верили Люди в тебя!
Мои достижения
Призовые места в творческих конкурсах
- II место в районной выставке ДПИ «Куклы, куклы, куклы»;
-II место в районном конкурсе «Волшебная книга зимы-рукодельницы»;
-II место в районной выставке «Люблю тебя, горжусь тобой Россия» в рамках образовательного проекта «Россия великая»;
-участие во II районных образовательных Кирилло-Мефодиевских чтениях «Недаром помнит вся Россия…».
-I место на районной Научно-практической конференции молодых исследователей «Сургутский район: история и современность», проводимая в рамках образовательного проекта «семь чудес Сургутского района»
-Диплом II степени III районного конкурса исследовательских работ «Юниор» в рамках Всероссийской научно-социальной программы «Шаг в будущее» г.Лянтор.
-Диплом III степени III районного конкурса исследовательских работ «Юниор» в рамках Всероссийской научно-социальной программы «Шаг в будущее» г.Лянтор
- Победитель общероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио ученика" конкурса " Учебный проект" издательский дом "Первое сентября"
-Диплом II степени XVIII научной конференции молодых исследователей Сургутского района в рамках Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее"
-Победитель общероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио ученика" конкурса "Учебный проект" издательский дом "Первое сентября"
-Дипплом II степени VI районного конкурса исследовательских работ обучающихся "Юниор" в рамках Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее" г. Лянтор
-Диплом II степени XXнаучной конференции молодых исследователей Сургутского района в рамках Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее"
-Лауреат регионального этапа Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив "Леонардо"
-Победитель I Всероссийского ежегодного педагогического конкурса "Лучшая методическая разработка в соответствии с ФГОС" образовательный портал "Продленка"
-Победитель районного конкурса методических разработок "Профориентация на классном часе"
- Диплом III степени в финале Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева г. Москва
Диплом II степени Фестиваль-конкурс декоративно-прикладного искусства «Веретено времен»
Победитель Конкурса прикладного творчества «Пробуждение» Центра развития и мышления
Диплом I Районный фестиваль конкурс творческих работ «Межкультурный диалог»
Районный проект «Кадеты Отечества» Победитель в спец номинации «Лепбук. Культурная составляющая казачесва и кадетства»
Моё портфолио
Сегодня много говорят об образовании, ФГОСах, учительстве, меняются программы, появляются новые предметы, но наша ТЕХНОЛОГИЯ, остается с нами остается на всю жизнь. Ведь именно на нашем предмете девочки постигают азы кулинарии, учатся делать первые стежки, которые потом превращаются в изделия, непослушный крючок начинает вить замысловатые узоры, а первые сшитые изделия бережно хранятся… Считаю, что в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты