Дополнительно к урокам

Муфлиева Лидия Илларионовна

 Слово "Технология" происходит от древнегреческого "techne" - искусство, мастерство, умение и "logos" - учение, наука, слово. Значит, технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве. Как сделать “учебный процесс для школьника желанным и радостным, не забывая при этом о глубоком усвоении ими учебного материала?” – вопрос, который всегда волновал учителя. Достоинством этих методов и приёмов является то, что они помогают пробудить интерес детей, активизировать их действия. Что, несомненно, сказывается на привлекательности урока. У этого предмета много «плюсов». Например, он позволяет обучающимся «отдохнуть» от точных наук, больше поработать руками, нежели головой, хотя и в практических занятиях «по хозяйству» смекалка не помешает. К тому же, известно, что, работая руками (на кончиках пальцев находятся нервные окончания мозга), мы развиваем наш ум.        Во-вторых, изготовление различных поделок, конструирование и пошив одежды, приготовление блюд по рецептам позволяет раскрыть и развить творческие способности школьников. Кроме того, занимаясь разными видами деятельности на уроках технологии, обучающиеся имеют возможность попробовать себя в разных профессиях, понять, что их привлекает в жизни. А значит, этот предмет играет свою роль и при выборе будущей профессии. Но самое главное, уроки технологии – это возможность творчества. Они позволяют детям своими руками создать красивую вещь, самостоятельно сделать кому-то подарок, приготовить вкусный обед…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_lne.docx47.36 КБ
Файл poznavatelno_i_uvlekatelno.docx672.16 КБ
Файл igra.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Самые интересные и невероятные факты о льне

 

Лен известен человеку с глубокой древности, льняная ткань считается самой старинной. Официальной науке известны находки изо льна возрастом около 10 тысяч лет. Лен был распостранен на Руси, в Индии, Ассирии, Персии, Месопотамии, Египте, Греции и Риме. Ткачи древности владели техникой прядения, позволявшей изготовлять столь прозрачную и легкую льняную ткань, что через пять ее слоев просвечивало тело, а сам наряд проходил сквозь колечко. На Руси ко льну относились с уважением и трепетом, лен ценили за обережные и очистительные свойства. Одежда изо льна считалась ритуально чистой и охраняла тело человека, который ее носит.лен - растение

Интересные факты из истории

Археологическими исследованиями установлено, что этот продукт питания использовался еще в каменном веке. При раскопках поселений времен неолита на территории нынешней Швейцарии находили остатки хлеба, выпеченного из льняных семян.

О выпечке хлеба и использовании льняного масла израильтянами упоминается в Библии. О полезных свойствах льняного семени и масла известно из трудов Авиценны и Гиппократа.
В древнем Тибете льняное масло использовалось как лекарство от всех болезней.

Преподобный Нестор-летописец, рассказывая о жизнеописании святого Феодосия Печерского, упоминает об использовании печерскими монахами для лампад вместо деревянного масла (если оно исчерпалось) – льняного.

Первые упоминания об этом растении можно встретить в сказаниях шеститысячелетней давности. Три тысячелетия назад вавилонские медики широко использовали семена льна в своей практике, и результаты были потрясающие.

В VIII в. н. э. король Карл Великий, уверовав в целительные свойства маленького зернышка, издал указ, обязывающий всех своих подданных употреблять этот продукт в пищу.

Интересные факты о применении

Современное производство в качестве масличной культуры использует семена не всех сортов этого растения, а только некоторые из них, например, — лен-кудряш.

Масло, приготовленное из семян льна, не способно сохранять пригодность, если хранится длительное время, и быстро становится прогорклым.

Средневековые художники применяли льняное масло, чтобы придать блеск своим картинам. Нанося его на полотна, они добивались, что картины долгое время не теряли свежести изображения и не тускнели.

Жмых из семян (отходы от производства масла) используется для кормления скота, поскольку содержит множество питательных компонентов.

Чем славен лен в древнем мире

Мумии фараонов Египта были завернуты в льняные бинты, которые сохранились до наших дней благодаря не только специальным бальзамам, но и специальным свойствам льна, льняные бинты, в которые были завернуты мумии, сохранили через тысячелетия прочность и эластичность.

Плащаница, в которую было завернуто тело Иисуса, была льняной.

Александр Македонский носил защитный панцирь изо льна, который защищал его в сражениях.

Лен в древности высоко ценился, стоимость рубашки из льняного полотна определялась по весу: на одну чашу весов клали изделие, а на другую золото.

Когда не было еще бумаги, многие книги писались на тканях. Так, одна из известных книг — «Льняная книга» древних этрусков была написана на льняной ткани в VII в. до н. э.

Историк древности Геродот упоминает о льняной ткани, принесенной в дар Афине Родосской, где каждая нить состояла из 360 тончайших нитей. Культура льна процветала в Колхиде, которая платила льном дань туркам. Есть версия, что поход аргонавтов из Эллады в Колхиду за «золотым руном» был по сути походом за секретом получения тончайшей пряжи из льна, продававшейся буквально на вес золота.

В льняную одежду одевались римские патриции, солдаты и матросы петровской армии, прядильные фабрики снабжали льном царский двор Романовых.

Интересно, что в древнем Египте и античном мире льняные одежды считались привилегией знати, а на Руси лен считался стандартом для всего народа. Восточные авторы древности описывающие славян непременным атрибутом одежды указывают лен. Также изо льна производилась парусина, канаты и льняное масло.

По традиции качество волокна определяют по длине нити, получаемой из 1 кг пряжи. Сегодня из 1кг пряжи получают 40 километров нити. В Египте получали 240 километров из 1кг пряжи, настолько тонкой была нить. Вот почему ткань, полученная из египетских нитей, была драгоценной и ценилась на вес золота. Носить одежды из такой ткани могли только царственные особы да могущественные жрецы, и то лишь при богослужениях в храмах.

Культуре льна на Руси были посвящены специальные праздники. Первый был связан с посевом, отмечали его в последний день мая, и назывался он «Семь дев». В народе до сих пор говорят: сеют лен у семи Ален.

На Руси лен стелили новобрачным, чтобы никакая хворь к ним не привязывалась, принимали в льняное полотно новорожденных, чтобы были здоровыми, перевязывали воинов, чтобы раны быстрее зажили.

До нынешних дней сохранились старинные народные приметы: если льняное семя положить в обувь, то она будет дольше носиться, а если несколько семян льна зашить в одежду, то можно защитить человека от порчи и сглаза.

Во времена наших прабабушек считалось, что экономить можно на одежде, а постельное белье должно быть дорогим и выглядеть по-королевски. Треть жизни мы проводим в постели, и от того, на чем спим, зависит наше самочувствие, здоровье и даже... количество детей в семье. Невероятно, но факт: шансы зачать ребенка на льняной простыне выше, чем на ткани с изрядной примесью синтетики!

Полезные свойства ткани из льна

·         Льняная нить толще, чем хлопковая, поэтому она прочнее и изделия, сшитые из льна дольше служат.  Эта ткань не вызывает аллергических реакций, обладает хорошими антистатическими свойствами.  Хорошо впитывает влагу (примерно до 20% от своего веса)  и пропускает воздух, поэтому платья и рубашки очень хорошо носить в летнюю жару.

·         Изделия из льняной ткани не требуют особого ухода,  они легко стираются, быстро высыхают и гладятся горячим утюгом.

·         Лен способен снижать действие ионизирующих и ультрафиолетовых  излучений. А еще утверждают, что он способен отпугивать насекомых.

Интересный факт. Лауреат Нобелевской премии  немецкий  биохимик, доктор и физиолог  Отто Генрих Варбург сделал открытие, согласно которому лен восстанавливает частоту атомов  человеческих клеток. Согласно его теории, у здорового и больного человека существует разная частота колебаний атомов. У здорового человека она соответствует 70-90. Если эта частота меньше 50, то это говорит о наличии хронического заболевания, при частоте 15 — есть  наличие онкологических заболеваний. Частота клеток у натуральных тканей, в частности льна и шерсти – 50 (у искусственных — 0).  Принимая во внимание теорию Варбурга, можно сделать вывод, что лен способствует оздоровлению. Поэтому старайтесь носить больше одежду из льна и спать на льняном белье.

Недостатков у льняной одежды, как и у хлопка, немного.

Лен обладает низкой эластичностью, поэтому ткани из льна быстро мнутся. Современная промышленность, чтобы уменьшить этот недостаток, часто добавляет к натуральным волокнам льна синтетические.

Льняные вещи лучше всего сушить в тени, так как на солнце она выгорают и приобретают некрасивый оттенок.

Возвращаясь к теории Варбурга, не следует вместе носить льняные и шерстяные вещи, так как они имеют одинаковую частоту, но противоположную энергетику.  На это указывает даже Библия  (Второзаконие, 5 книга Ветхого Завета).

Сейчас в продаже довольно много имеется подушек, одеял и матрацев, наполнителем которых является вискоза из бамбука.  Из одежды самыми популярными считаются носки. История  получения пряжи из бамбука началась недавно, в конце XX века и позаимствована из Китая, где из него изготавливали бумагу. Сначала было удивление, как из дерева можно получить ткань? Но оказалось, что из деревьев тоже можно получить ткань, например , вискозу из сосны. Да и бамбук не дерево, а трава. А из травы  тоже производят льняные и хлопковые ткани.

Приходя в магазин, чтобы купить себе какую-нибудь одежду, мы всегда делаем свой  выбор за тканями из натуральных волокон. Потому что знаем, они полезны для здоровья. В следующей статье будет продолжение разговора о натуральных тканях.

Если вам была полезна эта статья, то поделитесь ею со своими друзьями, нажав на кнопочки соц. сетей. Мне также важно знать ваше мнение по поводу натуральных тканей, напишите об этом в комментариях. Я буду вам очень признательна.



Предварительный просмотр:

Занимательные уроки технологии 5 класс 

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/TitleBottomLine.gif

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/blank.gif

ЗАГАДКИ 

1. Тонка, одноуха, остра. 

2. Из этого ведерка нельзя воды напиться. 

3.По реке Простыне 
Идет пароход. 
А за ним такая гладь - 
Ни морщинки не видать. 

4. Остра, как игла, а шить не годится. 

5. Стежок за стежком 
Встали рядком. 

6. Два конца, два кольца, 
Посередине гвоздь, да и тот насквозь.

АНАГРАММЫ

1. Перснаток, цынинож, нолокво, окстеж, лышекок. 

2. Мстетаь, боатачьт, рптичатаь, антсоричьт, азтсоричьт, тсчатаь. 

3. Окснртиуоравине, омедилоравине, бородувонаеи, нитсуремтны. 

4. Опкдалкда, омазкиа, афткруа, акелдйсоокп, лфзилени. 

МЕТАГРАММЫ 

1. С буквой Е - пальто сошьете, 
С буквой А - письмо пошлете. 

2. С буквой К - цветной шнурок во шве, 
С буквой Р - все то же в башмаке, 
С буквой Б - у девочки в косе. 

3. С буквой В - пальто теплее, 
А на платье и бельё. 
Ткань на букву С пойдет. 

4. Если с В начнете слово - 
Выйдет материал суровый. 
Ну а с В начнете - 
Буквы все переплетете.

ГОЛОВОЛОМКИ


Задание 1. 
Используя данные буквы, заполните клетки понятиями, которые встречаются при ручной обработке ткани.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/1.jpg


Задание 2. "Полбуквы". 
Допишите буквы, и вы сможете прочитать термины, применяемые при выполнении машинных работ.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/2.jpg


Задание 3. "Книжная полка". 
Переставьте книги, меняя их положение так, чтобы прочитать термины, используемые при выполнении машинных работ.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/3.jpg


Задание 4. "Шифровка". 
В задании зашифровано определение термина, применяемого при выполнении машинных работ. С помощью ключа и подсказки прочитайте это определение и назовите этот термин.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/4.jpg


Задание 5. "Развалилось". 
Помогите мышатам расставить выпавшие кусочки так, чтобы в сетке можно было отыскать 5 терминов, применяемых при выполнении машинных работ.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/5.jpg


Задание 6. "Назови термин!" 
Наложите сетку на таблицу с набором букв и прочитайте определение термина по теме "Изготовление фартука". Назовите этот термин.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/6.jpg


Задание 7. "Путаница". 
Расшифруйте названия двух швов, двигаясь от буквы к букве по веревочкам. Начальная буква слова обозначена стрелочкой, указывающей направление движения.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/7.jpg


Задание 8. "Свиток". 
Прочтите зашифрованные в этом свитке названия двух швов, которые применяются при изготовлении фартука.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/8.jpg


Задание 9. "Улитка". 
Начиная от края, прочитайте слова из терминологии, применяемой при выполнении машинных работ. Из букв, спрятанных за штриховкой, отгадав их, составьте ключевое слово.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/9.jpg


Задание 10. "Воздушные шарики". 
Помогите зайчику из отдельных букв и слогов, нарисованных на шариках, составить термины машинных швов.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/10.jpg


Задание 11. "Шесть "Е"". 
Во всех шести предложенных словах присутствует буква "Е". Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/11.jpg

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/12.jpg


Задание 12. "Словечки-коротышки". 
Помогите мышке вставить выпавшие буквы в словечки-коротышки.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/13.jpg

ТЕСТЫ


К терминам подберите содержание работы. 
Тема. "Выполнение ручных работ". 
1. Сметать. 2. Наметать. 3. Заметать. 4. Пришить.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/14.jpg


Тема. "Влажно-тепловые работы". 
1. Приутюжить. 2. Заутюжить. 3. Разутюжить. 4. Декатировать. 5. Отутюжить.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/15.jpg


Тема. "Виды ручных стежков и строчек". 

К графическим изображениям стежков подберите их название. 
1. Прямые стежки. 2. Петельные стежки. 3. Петлеобразные стежки.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/16.jpg


Тема. "Простые ручные швы". 
К рисункам простых ручных швов подберите названия.

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/17.jpg

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/18.jpg

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/19.jpg

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/20.jpg

КРОССВОРДЫ



Кроссворд № 1 
По горизонтали: 3. Законченный процесс переплетения ниток на ткани. 6. Колпачок, предохраняющий от укола иглы. 
По вертикали: 1. Металлический диск с острыми зубцами, с рукояткой. 2. Инструмент для раскроя и отрезания ниток. 4. Ряд повторяющихся стежков. 5. Прибор для влажно-тепловой обработки ткани и швейных изделий. 







Кроссворд № 2 
По горизонтали: 2. Острый металлический стержень с ушком. 4. Детали из картона или плотной бумаги. 5. Приспособление для проверки правильности изготовления одежды. 
По вертикали: 1. Стержень с заостренным концом для выправления различных фигурных швов. 3. Приспособление для скалывания, сметывания деталей швейных изделий. 







Кроссворд № 3 
По горизонтали: 1. Господство в данное время тех или иных внешних форм. 2. Построение чертежа выкройки изделия. 3. Образец, создаваемый художником, конструктором. 4. Затраты на изготовление и реализацию изделия. 5. Информация о товарах и услугах для потребителей. 6. Устройство, применяемое для изготовления изделий. 7. Вопрос, требующий изучения и разрешения. 8. Самостоятельно разработанная итоговая работа. 9. Деятельность, порождающая качественно новое в изделиях и услугах. 10. Инструменты и приспособления для изготовления швейных или иных изделий. 11. Необходимость в удовлетворении человека чем-либо (товарами и услугами). 12. Наука об умении, мастерстве и искусстве. 13. Основные размеры фигуры человека. 
В вертикальном столбце: процесс изготовления образца какого-нибудь изделия. 




Кроссворд № 4 

По горизонтали: 1. Внутренняя часть пиджака. 2. Цветной шнурок во шве. 3. Суровая тонкая хлопчатобумажная ткань. 4. Ткань, трикотаж и другие изделия, выработанные из снятой массы волосяного покрова животных. 5. Узор из различных деталей. 6. Разноцветная дуга на небосводе. 7. Образец для массового изготовления предметов. 8. Легкая хлопчатобумажная ткань. 9. Способ обработки горловины. 10. Кусочек ткани. 11. Утеплитель в пальто. 
В вертикальном столбце: смена цветовой гаммы материалов. 

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/21.jpghttp://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/22.jpghttp://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/23.jpghttp://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/24.jpg

СКАНВОРДЫ

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/25.jpg

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/26.jpg

ВИКТОРИНЫ



Викторина 1 
1. Что служит для утепления пальто и курток? 
2. Трикотажное полотно с начесом. 
3. Что используется для проклеивания деталей? 
4. Как называется легкая хлопчатобумажная ткань? 
5. Какая ткань используется для растра? 
6. Из чего вяжут варежки? 
7. Как называется тонкая суровая хлопчатобумажная ткань? 

Викторина 2 
1. Ткань с глянцевой лицевой поверхностью. 
2. Мягкая ворсовая ткань из шерстяного или хлопчатобумажного волокна. 
3. Ворсовая ткань с мягкой, пушистой лицевой поверхностью. 
4. Полупрозрачная хлопчатобумажная, льняная или шелковая ткань полотняного переплетения из очень туго скрученных нитей. 
5. Грубосуконная шерстяная ткань с густым стоячим ворсом. 
6. Легкая капроновая прорезиненная ткань. 
7. Полотняная хлопчатобумажная ткань. 
8. Синтетическая, шелковистая, эластичная прочная ткань. 
9. Ткань из шелка или плотно скрученного хлопка, легкая и полупрозрачная. 
10. Вытканный вручную ковер-картина. 
11. Грубая редкая ткань. 



ОТВЕТЫ



Загадки 
1. Игла. 2. Наперсток. 3. Утюг. 4. Булавка. 5. Строчка. 6. Ножницы. 
Анаграммы 
1. Наперсток, ножницы, волокно, стежок, колышек. 
2. Сметать, обтачать, притачать, настрочить, застрочить, стачать. 
3. Конструирование, моделирование, оборудование, инструменты. 
4. Подкладка, мозаика, фактура, калейдоскоп, флизелин. 

Метаграммы 
1. Мерки - марки. 2. Кант - рант - бант. 3. Ватин -сатин. 4. Бязь - вязь. 

Головоломки 
Задание 1.1. Игла, лекало, манекен, стежок, булавка. 2. Резец, строчка, наперсток, колышек, ножницы. 
Задание 2. "Полбуквы". Сметать, обтачать, притачать, настрочить. 
Задание 3. "Книжная полка". Застрочить, стачать. Задание 4. "Шифровка". Определение: место соединения двух или нескольких деталей строчкой. Термин: шов. 
Задание 5. "Развалилось". Застрочить, настрочить, стачать, обтачать, притачать. 
Задание 6. "Назови термин!". Определение: это расстояние от строчки до среза детали. Термин: ширина шва. 
Задание 7. "Путаница". 1. Вподгибку. 2. Взаутюжку. 
Задание 8. "Свиток". 1. Вразутюжку. 2. Накладной. 
Задание 9. "Улитка". Стачать - - сметать - - настрочить -- обтачать - застрочить -- притачать. Ключевое слово: технология. 
Задание 10. "Воздушные шарики". Шов, вразутюжку, взаутюжку, накладной, вподгибку. 
Задание 11. "Шесть "Е". 1. Мерки. 2. Инструмент. 3. Проект. 4. Моделирование. 5. Творчество. 6. Оборудование. 
Задание 12. "Словечки-коротышки". По вертикали: эскиз, миткаль, картон, шаблон, синтепон, ситец. По горизонтали: кант, лоскут, шерсть, сатин, флизелин. 

Тесты 
Тема. "Выполнение ручных работ". 1-В, 2-Г, 3-А, 4-Б. Тема. "Влажно-тепловые работы". 1-Г, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-В. Тема. "Виды ручных стежков и строчек". 1-Б, 2-В, 3-А. Тема. "Простые ручные швы". 1-Д, 2-Е, 3-Й, 4-3, 5-Ж, 6-К, 7-А, 8-Б, 9-В, 10-Г. 

Ребусы 
1. Игла. 2. Наперсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка. 6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка. 9. Колышек. 10. Манекен. 11. Модель. 12. Мерки. 13. Реклама. 

Кроссворды 
Кроссворд № 1. По горизонтали: 3. Стежок. 6. Наперсток. По вертикали: 1. Резец. 2. Ножницы. 4. Строчка. 5. Утюг. 
Кроссворд № 2. По горизонтали: 2. Игла. 4. Лекала. 5. Манекен. По вертикали: 1. Колышек. 3. Булавка. 
Кроссворд № 3. По горизонтали: 1. Мода. 2. Конструирование. 3. Модель. 4. Себестоимость. 5. Реклама. 6. Инструмент. 7. Проблема. 8. Проект. 9. Творчество. 10. Оборудование. 11. Потребность. 12. Технология. 13. Мерки. В вертикальном столбце: моделирование. 
Кроссворд № 4. По горизонтали: 1. Подкладка. 2. Кант. 3. Миткаль. 4. Шерсть. 5. Мозаика. 6. Радуга. 7. Шаблон. 8. Ситец. 9. Обтачка. 10. Лоскут. 11. Синтепон. В вертикальном столбце: калейдоскоп. 

Сканворды 
Сканворд № 1. По горизонтали: обтачка, картон, ватин, тесьма, уток, шерсть. По вертикали: лоскут, растр, кант, канва, утюг, игла, сатин. 
Ключевое слово: ткань. 
Сканворд № 2. По горизонтали: рукав, шов, гипюр, нить, гайка, труд. По вертикали: рейка, крючки, кант, окат. Слово: картон. 

Викторины 
Викторина 1. 1. Синтепон. 2. Ватин. 3. Флизелин. 
4. Ситец. 5. Бязь. 6. Из шерсти. 7. Миткаль. 
Викторина 2. 1. Атлас. 2. Байка. 3. Бархат. 4. Батист. 
5. Бобрик. 6. Болонья. 7. Бязь. 8. Вискоза. 9. Газ. 10. Гобелен. 11. Дерюга.
http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/27.jpg

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/blank.gif

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/blank.gif

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/blank.gif

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/blank.gif

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/blank.gif

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/blank.gif

"Вверх"

http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/izd/Base/imaige/blank.gif

???????@Mail.ru 

Закрыть



Предварительный просмотр:

Игра “Слабое звено” – технология (девочки), уроки

Цели и задачи:

Проверка учащихся по пройденному материалу.

Развитие памяти, внимания, мышления, речи.

Воспитание познавательного интереса, любознательности, активности, уважение к товарищам.

Содержания и правила игры:

В игре участвуют 8 игроков. Игра проходит по раундам, время каждого раунда 3 минуты (песочные часы). Цель игроков - набрать определенное количества очков, чтобы получить приз. За каждый правильный ответ 1 очко. Жюри ведет статистику кто больше и меньше дал правильных ответов. После каждого раунда игроки путем голосования выбирают слабого игрока, который выбывает из игры. Голосование участников сравнивают со статистикой жюри. В конце игры остаются два игрока, которые играют уж в супер - игру. Каждому игроку задается 5 вопросов. Выигрывает то, кто больше даст правильных ответов. А супер - приз получит победитель, если командой набрано не менее 55 очков.

Принадлежности к игре:

Игрокам: Таблички с именами, чистые листы, фломастер.

Жюри: Чистые листы, песочные часы, ручки.

Ведущему: Вопросы.

Вопросы к игрокам.

1. Какие виды обтачек вы знаете?

(долевая, косая, поперечная, подкройная)

2. На одну наволочку требуется 1 м 70 см ткани, а сколько нужно на 2 наволочки?

( 3 м 40 см)

3.Для чего нужна сантиметровая лента?

(Для измерения фигуры человека)

4. Какую форму имеет носовой платок?

( квадратную)

5. Загадка:

Пять братцев вместе родятся, а росту разного.

( пальцы)

6. Правильно или нет?

- После шитья иголку приколоть к платью.

( нет)

7. При раскрое изделия ткань складывают по поперечной нити или по долевой?

( по долевой)

8. В 1 м сколько сантиметров?

(100 см)       

9. Продолжи поговорку: "Ленивому всегда ……."

(праздник)

10. " Один с сошкой, а семеро с ……."

( ложкой)

1.Кокова продолжительность одного урока по трудовому обучению?

( 40 минут)

2. Назови измерительные инструменты применяемые в швейной мастерской.

(сантиметровая лента, метр, линейка, угольник)

3.Продолжи поговорку:

- Чтоб в почете быть надо …..

(труд любить)

4.Правильно или нет?

- Работу начинай только с разрешения учителя.

(да)

5.Загадка:

Два конца два кольца, а посередине гвоздик.

(ножницы)

6.Долевая нить расположена поперек или вдоль полотна?

(вдоль)

7.Какие вы знаете виды швейных машин?

(электрическая, ножная, ручная)

8.Что входит в комплект постельного белья?

(пододеяльник, 2 наволочки, простынь)

9.Как называют детали юбки?

(полотнища)

10.Сколько промышленных машин находится в швейной мастерской?

(6 шт.)