В настоящее время много говориться о необходимости экологического воспитания. Но это возможно только тогда, когда у человека есть определенные ценности, которых он будет придерживаться в жизни. Эти ценности должны закладываться со школьной скамьи. Только человек наделенный умением увидеть проблему и наметить пути ее решения способен управлять государством. А начинать необходимо с малого, с наведения порядка и привития культуры там, где это возможно. Увеличение количества мусора в селе Безопасном, может привести к ухудшению здоровья и жизни населения и к отрицательному влиянию на окружающую природу. До эры агломераций утилизация отходов была облегчена благодаря всасывающей способности окружающей среды: земли и воды. В настоящее время, ТБО заполонившие территорию городов, не дают возможности природе восстановиться. Утилизация мусора - одна из важнейших проблем современной цивилизации. Отсутствуют официальные пункты приема вторресурсов на территории села. Мало стационарных урн для мусора. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор, так как помимо проблем, характерных для утилизации мусора вообще, возникает проблема сбора неорганизованно выброшенного мусора. И эта проблема остро волнует сегодняшнюю молодежь, которая стремиться жить в чистом мире.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii_doc.doc | 131.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
Направление: естественные науки
Экологический проект
«Что у нас под ногами?»
Авторы:
Мартынова Татьяна,
ученица 10 класса МБОУСОШ №3
Морякова Светлана Ивановна,
Учитель биологии МБОУ СОШ №3
с. Безопасное, 2013 г
Содержание
1 | Введение | Стр. 3 |
1.1 | Анализ ситуации | Стр. 3 |
1.2 | Актуальность темы | Стр. 3 |
2 | Теоретическая часть проекта | Стр. 4 |
2.1 | Компетентности, формируемые в ходе выполнения проекта | Стр. 4 |
2.2 | Концептуализация проекта | Стр. 4 |
2.3 | Цели проекта | Стр. 5 |
2.4 | Задачи, решаемые проектом | Стр. 5 |
2.5 | Проблемные вопросы проекта | Стр. 5 |
2.6 | Самостоятельные действия и исследования учащихся | Стр. 6 |
2.7 | Этапы выполнения проекта | Стр. 6 |
3 | Экспериментальная часть проекта | Стр. 7 |
3.1 | Ход исследования | Стр. 7 |
3.2 | Результаты эксперимента | Стр. 8 |
3.3 | Проведённый социологический опрос | Стр. 10 |
4 | Результаты проекта | Стр. 14 |
5 | Наши действия в дальнейшем | Стр. 14 |
6 | Приложения | |
6.1 | Информация о принятых мерах по уничтожению амброзии и другой карантинной растительности на территории МО Безопасненского сельсовета | |
6.2 | Справка о проводимой администрацией работе в сфере экологической деятельности | |
6.3 | План мероприятий по локализации и ликвидации карантинных объектов | |
6.4 | Постановление об организации и проведении двухмесячника по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории | |
6.5 | План работы по благоустройству на территории муниципального образования Безопасненского сельсовета на 2013 год | |
6.6 | Работы по приведению площадки временного хранения твердых бытовых отходов в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами | |
6.7 | Справка о проводимой администрацией муниципального образования Безопасненского сельсовета работе в сфере экологической деятельности | |
«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»
Антуан де Сент-Экзюпери.
1. Введение
1.1Анализ ситуации.
В настоящее время много говориться о необходимости экологического воспитания. Но это возможно только тогда, когда у человека есть определенные ценности, которых он будет придерживаться в жизни. Эти ценности должны закладываться со школьной скамьи. Только человек наделенный умением увидеть проблему и наметить пути ее решения способен управлять государством. А начинать необходимо с малого, с наведения порядка и привития культуры там, где это возможно. Увеличение количества мусора в селе Безопасном, может привести к ухудшению здоровья и жизни населения и к отрицательному влиянию на окружающую природу. До эры агломераций утилизация отходов была облегчена благодаря всасывающей способности окружающей среды: земли и воды. В настоящее время, ТБО заполонившие территорию городов, не дают возможности природе восстановиться. Утилизация мусора - одна из важнейших проблем современной цивилизации. Отсутствуют официальные пункты приема вторресурсов на территории села. Мало стационарных урн для мусора. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор, так как помимо проблем, характерных для утилизации мусора вообще, возникает проблема сбора неорганизованно выброшенного мусора. И эта проблема остро волнует сегодняшнюю молодежь, которая стремиться жить в чистом мире.
1.2 Определение темы и ее актуальность.
Причина подготовки данного материала – наличие огромного количества несанкционированных свалок в селе. Еще в июне 1998 года был принят федеральный закон "Об отходах производства и потребления». Закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Но, к сожалению, выполняется этот закон частично. Этому конечно есть причины: несортированность, высокая влажность, низкая теплотворность ТБО и, как следствие, невозможность соблюдения экологически безопасной технологии складирования на полигонах, компостирования, сжигания мусора, но это с одной стороны, равнодушие, экологическая неграмотность населения - с другой. Все это приводит к тому, что число несанкционированных свалок повсеместно растет, растет риск возникновения различных инфекций связанных с попаданием в воздух и подземные воды различных возбудителей болезней, увеличивается число и это не может не волновать нас, подростков, задумывающихся о своем экологически безопасном будущем.
2. Теоретическая часть проекта
2.1 Компетентности, формируемые в ходе выполнения проекта.
Умение самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи, развитие критического и творческого мышления.
2.2 Концептуализация проекта.
В результате выполнения проекта должна быть разработана схема действия экологической дружины, направленная на профилактические действия по уменьшению количества ТБО на территории села Безопасного. Использование собранной информации на различных учебных предметах позволит поставить вопрос о переработке ТБО перед большим числом обучающихся. Действующий лекторий, акции по распространению буклетов среди родителей и местного населения позволят повысить уровень экологических знаний связанных с ТБО. Совместная работа с КЗоТом привлечет внимание более широких слоев населения к проблеме ТБО. Все это позволит сделать шаг по изменению сознания учащихся и социума по отношению к ТБО их складированию и переработке, позволит сделать территорию села Безопасного чище и привлекательнее для жизни.
2.3 Цели проекта.
1. Формирование экологической компетентности у обучающихся школы и
социума села Безопасного;
2. Приобретение умений увидеть проблему и наметить пути ее решения;
3. Популяризация здорового образа жизни.
2.4 Задачи, решаемые проектом:
2.5 Основополагающий и проблемные вопросы учебного проекта:
Проблема загрязнения планеты бытовым мусором.
Как эту проблему может решать каждый житель планеты Земля?
Творческое начало учебного проекта:
Использование индивидуального подхода к проблеме загрязнения бытовыми отходами.
2.6 Самостоятельные действия и исследования учащихся:
1. Создание творческой группы.
2. Анализ ситуации с ТБО на территории села Безопасного.
3. Изучение видового состава ТБО.
4. Изучение влияния ТБО и несанкционированных свалок на здоровье человека и
окружающую среду.
5. Проведение социологического опроса учащихся школы и населения проживающего в
селе Безопасном, с целью выявления отношения к ТБО, возможности сортировки и
вторичного использования ТБО.
6. Проведение мероприятий направленных на ликвидацию ТБО возле территории школы.
7. Проведение конкурса для учащихся среднего звена: «Упаковке вторую жизнь».
8. Проведение конкурса листовок и участие в акции «Жизнь без мусора», для учащихся
старшей школы.
9. Проведение творческих проектов «Кто кого? Мы мусор или он нас?» для учащихся
старшей школы.
2.7 Этапы выполнения проекта.
3. Экспериментальная часть проекта (проводимая учащимися в кабинете химии).
Объектом исследования явились бытовые отходы: тетрадная бумага, полиэтиленовый пакет, консервная банка, разрезанная на пластинки.
Причиной выбора таких отходов явилось то, что именно эти предметы очень часто встречаются среди твердых бытовых отходов.
3.1 Ход исследования.
Опыт №1. «изучение факторов, влияющих на разложение полиэтилена, бумаги, консервной банки».
Опыт закладывался следующим образом: мы поместили бытовые отходы в стеклянные емкости (химические стаканы) и пронумеровали их.
№ 1, 2, 3 – бумага.
№4, 5, 6 – консервная банка, разрезанная на полоски.
№7, 8, 9 – кусочки полиэтилена.
Емкости 3,6, 9 – контрольные –обрабатывали водой в течение 4 месяцев, поливая 2 раза в неделю.
Емкости 1, 4, 7 – обрабатывали 10% раствором серной кислоты, с частотой полива 2 раза в неделю.
Емкости 2,5,8 – обрабатывали 10% раствором щелочи (гидроксида натрия), с частотой полива 2 раза в неделю. Полученные результаты описаны ниже.
Опыт №2. «Использование бытовых отходов в качестве влагонакопителей».
Мы взяли две стеклянные емкости, которые были заполнены:
№1 –стружки, зола, почва; масса 50г.
№2 – бумага, зола, почва; масса 50г.
так же, 2 раза в неделю производился полив водой по 5мл, и проводились взвешивания проб на 1, 3, 4 месяце исследования.
3.2 Результаты эксперимента..
№ химич.стаканчика | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
реактивы | бумага | бумага | бумага | Консервная банка | Консервная банка | Консервная банка | полиэтилен | полиэтилен | Полиэтилен |
Воздействие воды в течение 1 месяца | Бумага частично изменила структуру | Структура не изменилась | Структура не изменилась | ||||||
Воздействие воды через 3 месяца | Структура заметно нарушилась | Структура не изменилась | Структура не изменилась | ||||||
Действие воды через 4 месяца | Бумага разрушилась | Структура не изменилась | Структура не изменилась | ||||||
Действие кислоты через 1 месяц | Структура нарушилась | Структура не изменилась | Структура не изменилась | ||||||
Действие кислоты через 3 месяца | Сильно измененная структура | Частично измененная структура | Структура не изменилась | ||||||
Действие кислоты через 4 месяца | Бумага разрушилась | Частичное изменение | Структура не изменилась | ||||||
Действие щелочи через1 месяц | Структура изменилась | Структура не изменилась | Структура не изменилась | ||||||
Действие щелочи через 3 месяца | Структура сильно изменилась | Частичное изменение | Структура не изменилась | ||||||
Действие щелочи через 4 месяца | Бумага разрушилась | Частичное изменение структуры | Структура не изменилась |
Изучив полученные результаты, можно сделать вывод о том, что скорость разложения бытовых отходов зависит от структуры и состава бытовых отходов, а так же от природы действующего фактора.
Из результатов следует, что отходы, попавшие в почву, частично изменяют ее состав, так как при разложении выделяются чуждые для состава почвы вещества. Следовательно, эти вещества попадают в растения, изменяя их процессы метаболизма. В результате замедляется их рост, процесс фотосинтеза и т.д. естественно, это сказывается на микроорганизмах.
Таблица №2.
Этап исследования | 1 | 2 |
1 месяц | 75г | 80г |
2месяц | 105г | 210г |
3месяц | 285г | 315г |
Естественно, что даже незначительное заболачивание приводит к уничтожению травяного покрова, что пагубно воздействует на обитателей флоры и фауны.
Из проведенных нами опытов можно сделать следующие выводы:
3.3 Проведенный социологический опрос.
1. Как часто вы выносите мусор?
10. Нравиться ли Вам, когда на территории школы находится бытовой мусор?
11.Кто является источником бытового мусора на территории школы?
Принимали ли Вы участие в уборке школьной территории от бытового мусора?
4. Результаты проекта:
Проведены все запланированные мероприятия.
Создана экологическая дружина МБОУ СОШ №3
Изучена литература, связанная с ТБО и путями их переработке. Разработаны листовки и брошюры для местного населения о вреде ТБО и несанкционированных свалок на здоровье человека и окружающую среду.
В ходе творческого проекта создан материал, дающий представление о состоянии окружающей среды на территории села Безопасного и использующийся на уроках химии, биологии, информатики.
Проведен социологический опрос, результаты которого доведены до сведения обучающихся и их родителей.
5. Что возможно сделать в дальнейшем:
Снежная книга
Композитор Алексей Рыбников
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Рисуем пшеничное поле гуашью