Главные вкладки
Моритоева Галина Цыбендоржиевна
Сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии
Профессиональные интересы: проектная и исследовательская работа
Увлечения: огород, сад, вождение автомобиля, шитье и кулинария, комнатное цветоводство
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: с. Узон Дульдургинский район
Место работы: МБОУ "Узонская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/moritoeva-galina-cybendorzhievna«Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей природы. Убивайте лишь зверей внутри себя.»
Добро пожаловать на мой мини-сайт!
О себе
Моритоева Галина Цыбендоржиевна имеет высшее образование, в 1987 году окончила Читинский государственный педагогический институт имени Н.Г. Чернышевского по специальности география.
Общий трудовой стаж – 32 лет
Общий педагогический стаж – 30 лет
Стаж работы в данном учреждении – 30 лет
Квалификационная категория – I, 13 разряд
Занимаемая должность: учитель биологии
Повышение квалификации: Длительные курсы повышения квалификации «Обновление содержания биологического образования»- 2009 год, ИПК п. Агинское;
Долгосрочные курсы повышения квалификации – 110 часов, март, 2009 год, ИПК п. Агинское; Дополнительное образование « Педагог профильной школы»- 2010г
Тема самообразования – « Дистанционное обучение обучающихся»
Тема инновационного проекта – « Исследовательский подход в процессе обучения биологии на уроках и во внеурочное время».
Классное руководство- 11 класс
.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Похищенное счастье" Д-Р. Батожабай, Л.Н. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Вселенная, Природа, Человек – сложный мир. И я, учитель биологии - маленькая частица мира - которого волнуют многие вопросы:
- Как возник этот сложный мир, каков он?
- Всегда ли он существовал и был таким, а если не всегда, то, что было в начале?
- Будет ли он существовать вечно? И если да, то, каким будет в будущем?
Все мы, жители нашей планеты Земля, - дети Природы, Вселенной, и с рождения наша жизнь развивается по законам природы. Эти законы – всюду, они рядом, ими пронизано время. Биология раскрывает все проявления жизни ипомогаетпонять эти законы. Но не многим дано их видеть. Счастлив тот, кому они будут открыты, кто научится распознавать маленькие тайны Вселенной.
Я – учитель, у меня, как у педагога, здесь своя роль. Я знакомлю детей с жизнью во Вселенной в разных её проявлениях.
Мои достижения
Достижения учителя биологии МБОУ «Узонская средняя общеобразовательная школа»
Моритоевой Галины Цыбендоржиевны
уровень | форма | дата | тема |
окружной | проект | 2010 г | «Как превратить учебно-опытный участок высокопродуктивную комфортную агроэкосистему» |
Работа в предметной комиссии муниципальной олимпиады по биологии и экологии |
| 2010-2011 2011-2012 |
|
Региональная НПК «Профильное обучение: модели, ресурсы, возможности» | доклад | 24-25 ноября 2011 г | «Формирование у старшеклассников профессионального самоопределения на уроках биологии и во внеурочной деятельности» |
Повышение квалификации
№ | Тема | Дата проведения | Результат
|
| «Применение ИКТ в деятельности учителя » Центр информатизации образования ГОУДПО ЧИПКРО;
| 2008 | Удостоверение № 1054 |
| Длительные курсы повышения квалификации «Обновление содержания биологического образования»
| 2009 | Свидетельство № 4615 |
1. | краткосрочные курсы повышения квалификации «Современное качество образования: практика реализации моделей образовательных систем» в ГАОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы» Забайкальского края.
| 2011 | Свидетельство |
|
|
|
|
2. | Стажировка в МБОУ « Дульдургинская средняя общеобразовательная школа» по направлению «Современное качество образования: практика реализации моделей образовательных систем».
| 2011 | удостоверение № 6032 свидетельство |
3. | краткосрочные курсы повышения квалификации «Технология деятельностного подхода в преподавании биологии» в ГАОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы» Забайкальского края.
| 2012 | удостоверение № 6254 |
4. | Дополнительное образование « Педагог профильной школы» | 2010 | диплом |
5. | Семинар «Проектирование образовательного перехода из начальной в основную школу (5 класс) в условиях реализации ФГОС основного общего образования» | г. Чита, с 21 по 23 апреля 2012 г
| Сертификат № 4692 |
Результаты
№ |
| дата | результат |
| Диплом отдела образования администрации муниципального района «Дульдургинский район» | 2008 | За занятое 3 место по подготовке ОУ к новому 2008-2009 учебному году |
| Грамота отдела образования администрации муниципального района «Дульдургинский район | 2007 | За качественную подготовку победителя РНПК «Шаг в будущее» |
| Почетная грамота управления образования администрации МР «Дульдургинский район» | 2008 | За хорошую подготовку призеров |
|
|
|
|
| Районный конкурс «Учитель года Забайкалья -2010» | Декабрь 2009 | Грамота за активное участие |
| Районный конкурс «Учитель года Забайкалья -2010» | Декабрь 2009 | грамота в номинации «За верность педагогической профессии»;
|
| Районный конкурс «Учитель года Забайкалья -2010» | Декабрь 2009 | грамота за активную жизненную позицию от Дульдургинского районного комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ.
|
| Почетная грамота отдела образования | 2009 | За хорошую подготовку победителя олимпиады школьников по биологии |
| Почетная грамота Управления образования администрации МР «Дульдургинский район» | 2010 | За хорошую подготовку призера олимпиады школьников по экологии |
1. | Диплом Отдела природопользования и экологии на территории Агинского Бурятского округа Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края Агинского окружного института повышения квалификации работников социальной сферы | 2010 | Победитель конкурса проектов учебно – опытных площадок экологической направленности |
2. | Благодарственное письмо Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края | 21 июля 2012 г | За активное участие в подготовке и проведении Х Международного бурятского фестиваля «Алтаргана - 2012» |
3. | Благодарственное письмо Администрации Совета СП «Узон» | 30. 10.2012 | за инициативу и издание книги Д. Тумунова |
4. | Диплом ГНОУ «Забайкальский ботанический сад» | 2011 | За активное участие в организации и проведении просветительской работы по озеленению |
4. | Знак «Почетный работник общего образования РФ» | 2012 | Нагрудный знак |
Моё портфолио
Добро пожаловать!
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. И хоть я только начинаю свой профессиональный путь, у меня уже есть некоторые наработки, разработки и достижения. Представляю их вам. Очень хочется узнать мнение профессионалов. Буду рада, если кому-нибудь пригодятся мои материалы.
Здравствуйте коллеги!
Вы знаете, каждый из нас проводит массу уроков, мероприятий, классных, внеклассных, общешкольных, некоторые из них - открытые. Собранный материал может быть постоянно использован в работе. На мой взгляд, кроме самого педагога, о нем самом не расскажет лучше никто, а это значит, что по материалам портфолио можно судить о характере работы педагога.Школа продолжает жить, несмотря ни на что. И каждый день приходят туда дети – самые разные дети!- чтобы учиться, общаться, взрослеть и вместе с тем подольше не расставаться с детством. И есть учителя, выполняющие свою миссию, как бы пафосно это не звучало. Разумеется, каждый по-своему понимает это словосочетание - «миссия учителя». Лично мне это сочетание слов нравится: оно звучит гордо, достойно, красиво. Оно вдохновляет. Эти слова напоминают о том, что ты не училка, не химичка, не биологичка, а УЧИТЕЛЬ, и это заставляет тебя говорить, ходить и давать уроки по-другому, неординарно. Да и ученики в этом случае перестают быть «балбесами», «обормотами», «дикарями», а становятся теми, кому ты прививаешь нечто ценное и важное. Учитель – немного актер, это во-первых. А во-вторых, учителю в обществе отведена определенная роль – наставника, воспитателя, руководителя, проводника знаний. Какова же роль учителя? На мой взгляд, лучшим ответом на этот вопрос будет притча, которая так и называется – «Главная задача учителя».
Однажды ученики спросили учителя, какова его основная задача. Учитель, улыбнувшись, сказал:
-Завтра вы об этом узнаете.
На следующий день ученики собирались на прогулку в горы. Ранним утром они взяли вещи, которые могли им пригодиться в дороге, и вместе отправились в путь.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой учитель. Следует отметить, что овощи он посолил весьма щедро, а потому, спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя воды, ученики отчаялись и решили вернуться обратно. Но тут учитель сказал:
-Источник, который вы ищите, вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к учителю, принеся воды и для него. Но учитель отказался, показав на сосуд, стоявший у его ног, - он был почти полон.
-Учитель, почему же ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?- изумились ученики.
-Я выполнял свою задачу,- ответил мудрец,- сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым поддержав вас. А взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заранее, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
-Значит, главная задача учителя в том, чтобы пробуждать жажду знаний, поддерживать учеников и подавать им правильный пример?- спросили ученики.
-Нет,- ответил учитель,- главная задача учителя – воспитать в ученике человечность и доброту,- он улыбнулся и продолжил,- и принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно».
Организуя свою работу, считаю, что не бывает детей бездарных и глупых, что все дети талантливы и способны от природы. Они по натуре своей любознательны, и полны желания учиться, только надо помочь раскрыться этим способностям и талантам. Для этого в своей работе использую разнообразные методы обучения. Применяя с помощью различных забавных историй, рассказов, а порой и сказок что–либо интересное о растениях, животных или химических превращениях. Помогаю развить у детей гибкость мышления, учу логически рассуждать, неординарно подходить к проблемам, думать, самим делать вывод, находить оригинальные решения.
Стараюсь учить детей в любом деле по определенной схеме – от простого к сложного: разминка ( простые задачи, тесты) – рассчитанная на подготовку к работе, ставлю познавательные задачи, рассчитанные на подготовку ребенка к выполнению творческих заданий; ставлю логически – поисковые задачи, разного уровня – на развитие самостоятельного, нестандартного мышления; и наконец, творческие задачи, которые непосредственно связанны с уроками биологии, химии, географии, другими учебными дисциплинами, которые рассчитаны на поисковую деятельность, творческое применение своих знаний. Для полной реализации всех этих довольно сложных задач создаю вещно-пространственную среду в кабинете, ребенок имеет возможность выбора: его окружают книги, карты, коллекции, гербарии, картинки – иллюстрации, поделки и т.д.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты