Мордиева Байрта Владимировна

"РАДУГА"

«Учение - с увлечением, воспитание – с любовью»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей.

Увлечения: Чтение, вязание

Регион: Республика Калмыкия

Населенный пункт: г. Лагань, Лаганский район

Место работы: МКОУ "Лаганская СОШ №3 имени Л-Г Б Очирова"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mordieva-bayrta-vladimirovna
«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность».
Бернард Шоу

 Целью создания моего сайта является общение с коллегами, обмен опытом, консультации со специалистами не только внутри своего коллектива и региона, но и с коллегами страны, дополнительное стимулирование учащихся к обучению. На сайте имеются интерактивные задания для учащихся, материалы по воспитательной работе для родителей и методические разработки для учителей.

О себе

Я работаю учителем начальных классов.Свою педагогическую деятельность начала с 2004 года в качестве учителя английского языка, работала педагогом - психологом по совместительству. Высшее образование(ЭПК и СГА). 

Обучать в начальной школе очень ответственно, ведь начальная школа — фундамент ко всей последующей учебе. Кирпичик к кирпичику на каждом уроке, и не важно, русский язык это, математика или окружающий мир, учитель дает не только знания, но и показывает, как строить отношения со сверстниками и взрослыми, учит искать пути решения возникающих проблем. И каждый такой кирпичик очень важный. 

 Жизнь учителя — это постоянное самосовершенствование. Прежде чем требовать что-то от других, необходимо начать с себя. Педагог должен не только обладать познаниями в своем предмете, но уметь выходить из спорных ситуаций, направлять учеников на правильный путь решения проблемы, уметь находить общий язык, как с классом, так и с каждым отдельным учеником. Я считаю, что самое главное в любом учителе — это терпение и понимание. Педагог должен быть одновременно добрым и строгим. Самое главное вырастить из учеников хороших людей.

В наше время работать в школе трудно, но интересно. Надо всегда не только учить других, но постоянно учиться самому. Я люблю свою профессию, постоянно учусь чему-то новому у коллег, по книгам и статьям, и у детей, которых я учу. Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю. Приятно, когда видишь интерес к получению знаний, искорку в ребячьих глазах. Мои ученики пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах различного уровня, и еще приятнее, когда они приносят победы благодаря нашим общим усилиям.

Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.

Принцип личностного уважения. И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.

Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.

Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего  внутреннего мира. Назову главные из них.

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир человека, женщины: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром», расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

Любить своих учеников и свое дело, искать истину - таковы слагаемые моей педагогической философии,которую я выразила в радуге педагогических чувств: 

  • Конфортность - создание среды для раскрытия индивидуальности каждого ребенка,когда душевные силы его находятся в самых выгодных условиях.
  • Ответственность. если не я,то кто же? Учитель несет ребенку безопасность,защищенность,уверенность в будущем.
  • Жизнерадостность. Берясь за любое дело, видеть его положительный результат. Улыбка - это и одобрение, и поддержка, и помощь.
  • Защищенность - знание своих прав и прав ребенка, спосбность защитить его и себя.
  • Гуманность  состоит в том, что если научим ребенка любить,научим его всему.
  • Сотворчество - точка отсчетав моей деятельности.Сотворчество - уважение и доверие взрослого и ребенка.
  • Фантазия. Учитель начальных классов без фантазии и творчества не может быть интересен. Надо развивать в себе незаурядность, Дети не любят скучных людей.

 Когда-то мне казалось, что не хватит любви на всех. Теперь я знаю,сила любви велика,чем больше даешь,тем больше получаешь. Этому научили меня мои дети!

Моё портфолио

«Учить и учиться: слышать и понимать – путь к открытию»

 Моя  учительская деятельность основывается на желании понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Для меня очень значимы педагогические откровения В.А.Сухомлинского: «Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка постоянно высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривать, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».  Я благодарна этому великому человеку, поделившемуся с нами, учителями, секретами воспитания и формирования полноценного человека, гражданина нашей страны.

 Я сама учусь у своих учеников, у своих коллег по работе, изучаю различные методики и технологии. Все эти старания складываются в единую цель, чтобы мои ученики выросли добрыми, отзывчивыми людьми, любящими свою Родину, хочется, чтобы искорки любопытства, задора не покидали их.

Ученик, не видящий в учителе доброту, не поймет его слов о доброте. Я никогда не забываю простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо прежде любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Эту мысль подтверждают слова Л.Н.Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любовь к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и  ученикам, он — совершенный учитель».  Действительно, учитель просто  не имеет права быть несовершенным, в этом убеждают меня мои педагогические будни.

Ребенок должен чувствовать себя на уроке комфортно, уверенно, нужно постараться выстроить занятие так, чтобы ему было интересно. Для этого использую различные типы уроков: конкурсы, игры, путешествия. Приходя на урок, дети ждут новых для себя открытий, а, может быть, даже чудо. Несомненно, урок должен приносить радость. Когда  мои подопечные увлечены поиском решения задач, нахождения правильного ответа, когда ими руководит желание познать окружающий мир, испытываю небывалый подъем счастья, для меня такие моменты являются больше, чем награда. Это значит, что чему-то их научила, отдала им частичку своего тепла. Говорят, что к своему уроку учитель готовится всю жизнь. Значит, мой лучший урок еще впереди. К нему помогают готовиться не только мои знания, способности, но и мои ученики, заставляющие своей активностью, непоседливостью, любопытством  быть мобильным, инициативным учителем. Завтра будет новый школьный день. Завтра я опять встречу своих учеников и на меня будут смотреть глаза, такие разные и  родные, полные ожидания доверия и любви.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: