Методические разработка внеклассных мероприятий


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку

КВН по русскому языку для учащихся 3-го класса. Сценарий

Цель: прививать интерес к родному языку, коммуникативность, умение работать в группе; развивать логическое мышление, связную речь.

Оборудование: магнитофон,  задания на листочках, пословицы.

Ход занятия.

Ведущий: Ребята, вы уже учитесь в третьем классе. За эти годы вы многому научились, многое узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать слова и предложения. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы прекрасные знатоки русского языка. Оценивать вас будет компетентное жюри в составе учителей из старших классов. А сейчас команды представят себя.

«Представление»

Каждая команда говорит название и девиз.

Следующие конкурсы  проводятся по очереди для 1 и 2 команды.

1. Запишите как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только 1 букву.

Бок- (кок, док, рок, сок, ток, шок, бак, бук, бог, бар, бот)

Кочка-(дочка, бочка, мочка, ночка, почка, точка, кошка, конка)

2. Отгадайте загадки:

- С буквой д- вас в дом пускает,

С буквой З- рычит, кусает (дверь, зверь)

 

С буквой ш- он над цветком жужжит,

А без ш- на ней корабль стоит. (шмель, мель)

3. Найди лишнее слово в каждой строчке.

- Честный, честь, чесночный, чествование.

- Седло, седловина, седина, седлать.

- Смешной, смех, смешить.

- Левша, левый, лев, налево.

4. Найдите слова, в которых есть приставки:

Отрезать          обдумать

Отцовский       обувь

Отколоть          обязать 

Отдыхать          обучить

5. Вставьте пропущенные буквы.

- Шарик рану зал.зал, с костью в будку зал.зал.

- Кот под снегом пос.дел и мгновенно пос.дел.

6. Замени каждый фразеологизм глаголом-синонимом.

- Перемывать косточки-…(сплетничать)

- Сбить с толку-…(запутывать)

- Чесать язык-…(болтать)

- Клевать носом-…(дремать)

- Намять бока-…(побить)

- Лететь сломя голову-…(бежать)

7. Вставьте пропущенные антонимы в пословицы и поговорки.

- Больше думай, ------ говори.

- Большому уму и в ------ голове не тесно.

- Горькая правда лучше ……лжи.

- Добро помни, а зло ---- .

- Дождик вымочит, а красное солнышко ----------.

- Новых друзей наживай, а старых ------.

8. Прочитай пары словосочетаний. К какой части речи относятся выделенные слова.

Высокие ели- ели кашу

Новая пила- пила чай

Крепкий жгут- жгут солому

Дуло ружья - из окна сильно дуло

9. Какие из перечисленных предлогов сопровождают только один падеж? Напишите этот падеж и составьте с ним словосочетание.

В, во, за, на, над, про, по, под, к, до, при, с, об, от.

10. Какие существительные употребляются только в единственном числе?

Ель, ельник, сметана, горизонт, небо, мать, храбрец, храбрый, кресло, креслице, сапог, неряха, белок, детвора, тряпка, мужество.

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

                   «Математический КВН» 1 класс

Цель: в игровой форме закрепить изученный материал.

Задачи:

закрепить знание состава чисел в пределах 10;

повторить геометрические понятия: прямая, отрезок, точка, квадрат, треугольник;

развивать математическое мышление, логику, внимание, память, речь.

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективной работы;

 прививать интерес к математике.

Ход мероприятия

Ведущий:

Внимание! Внимание!
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Приглашаем всех учеников 1-х классов отправиться в веселую страну. Не забудем взять с собой  находчивость и смекалку. 

 Все вы знаете, что КВН – это клуб веселых и находчивых. 

В клуб пришел – не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

 Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. 
Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. За каждый правильный ответ команда получает баллы. 
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

 Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

 Приветствие команд

Учитель:

В нашей игре принимают участие четыре команды – команда «Плюс»,  команда «Минус», команда «Круг» и команда « Квадрат».

Капитанов прошу представить команды.

Капитан первой команды:

Наша команда - «Плюс».

Девиз:

«Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать»!

Капитан второй команды:

Наша команда- «Минус»

Девиз:
«Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь».

Капитан третьей команды:

Наша команда- «Круг»

Девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

Капитан четвертой команды:

Наша команда- «Квадрат»

Девиз: «У нашего «Квадрата»

                Все стороны равны.

                И наши все ребята

                Дружбою сильны»


Приветствие жюри

Учитель:
Наши соревнования – это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
Ваша победа будет зависеть от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Оценивать наше соревнование будет жюри (представляет состав жюри).

  Слово жюри:
И пусть сильней кипит борьба, 
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Учитель:
КВН-игра для всех,
Ждет победа вас, успех.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.

1. Разминка

1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)

2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)

3. Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик вставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовётся…(плюс).

4.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим чёрточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто же я в математике? (Минус.)

5.Без начала и без края линия…(прямая).

6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)

7.Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
 
С дыркой, да не бублик. (Нуль.)

8.Шея длинная такая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет. (Двойка.)

9. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)


Сколько:

Пальцев на двух руках? (10)

Дней в неделе? (7)

Из них выходных? (2)

Какое число идёт при счёте девятым?(9)

Глаз и бровей у человека? (по 2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Когда козе исполнится семь лет. Что будет дальше? (Пойдёт восьмой).

Сколько лап у одной собаки? (4)

Каким по счету днём недели является суббота? (6)

Пальцев на ноге?(5)

Углов у стола? (4)

Гномов у Белоснежки?(7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?(7)

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего?(2)

2. Конкурс «Искатели»

-Подумайте, какой кот должен быть нарисован в свободной клетке?


3. Задачи- шутки.

1.Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой ветке – 3 яблока. Сколько всего яблок? (На груше яблоки не растут.)

2.Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Пять карасей. Сколько птиц?

Ответь скорей!(3 птицы) 

3.Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (Весят одинаково.)

4.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу.(4кг)

                 Физминутка

4. Конкурс «Математические прятки»

-Какие числа спрятались? (в группах)
1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10
10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1

5. Ребусы (конкурс капитанов)                                                                        Вот ответственное дело,
Ребус нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно вам жюри отдать! 
3буна       7Я   40А   Р1А 

6. Конкурс «Весёлый смайлик».                                                     Помогите художнику так, чтобы получился новый предмет, дорисуйте круг 

7. Занимательные задачи

Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!

Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(2+2=4)

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(1+1+1+1+1=5)

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку орешками,

Петю сыроежками,

Катеньку малиною,

Васю хворостиною

О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)

(1+1+1+1+1+1=6)

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто за печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки - для внучки,

Две штучки для деда,

Две штучки для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке –

Сосчитайте ватрушки! (6)

(2+2+2=6)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? ( 6 -1 =5 )


Подведение итогов

Вы сидели и считали,
И, надеюсь, не скучали.
Но закончилась игра -
Расставаться нам пора,
И давайте на прощанье,
Скажем дружно…

Все: ДО СВИДАНИЯ! 

 



Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие для начальной школы. Путешествие «В гости к любимым героям»

Ведущий. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на «Веселом экспрессе» по страничкам ваших любимых книг. Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключения, а кто-то книги о животных. Мы же побываем в гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.

Первая остановка «Сказочная».

(Играет музыка, выходит Принцесса, Баба-Яга и другие герои из сказок. В руках они держат большой пакет, на котором написано название остановки.)

Ведущий. Итак, первая остановка. Кто нас здесь встречает?

Принцесса. Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать к нам в сказочную страну. Но у нас впереди испытание. Только тот, кто выдержит его, сможет стать нашим другом, кто не выдержит - в сказку не попадет. А испытание вот какое: я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них. Будьте внимательными.

Принцесса задает вопросы по сказкам:

1. К каким героям приплыла Золотая рыбка?

2. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?

3. Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?

4. В чем должен искупаться Иван-дурачок, чтобы стать Иваном-царевичем?

5. Чем угостила Золушка своих сестер на балу?

6. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?

7. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?

8. Кто автор сказки «Петушок-золотой гребешок?»

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали это испытание. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка следующая?

(Звучит музыка. Входят Заяц и Лиса, в руках у них плакат, повернутый чистой стороной к ребятам.)

Лиса. Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы рады видеть вас. Но пока вы не отгадаете название нашей страны, мы не сможем вас пустить в нее.

Ведущий. А как это можно сделать?

Заяц. Разгадайте загадки и ответы впишите в кроссворд.

1. Летом серый, зимой белый. (Заяц.)

2. Он в поросятах знает толк,

Он злой и жадный этот... (волк.)

3. Идет по улице гора, быть может, это сон,

Нет, нет, смеется детвора, ведь это просто... (слон.)

4. Какая птица умеет разговаривать? (Попугай.)

5. Большая птица спряталась тут,

Назовите, как ее зовут. (Аист.)

6. Ну, а здесь кто?

Важный граф! Вышиною с телеграф! (Жираф.)

7. Зеленый и зубастый,

Он прибыл с реки Нил.

Подходить к нему опасно,