Социальный проект 2 б класс
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_2_b_klass.docx | 505.63 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Лаганская средняя общеобразовательная школа №3 им. Очирова Л-Г.Б.
Разработали:
ученики 2 Б класса
Руководители:
учителя начальных классов
Явинова Алтма Викторовна,
Мордиева Байрта Владимировна.
г. Лагань, 2018 год
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан краткосрочный проект по теме: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение». К работе над этим проектом мы привлекли родителей.
практико-ориентированный, краткосрочный.
формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Организовать на базе школы городок по Правилам дорожного движения;
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
состоит в том, что статистические данные об участии детей в ДТП, направляет нас, учителя и родителей нашего класса на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность школы, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.
Подготовительный (аналитический )
Основной (реализация намеченных планов )
Заключительный ( подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем )
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:
Анкетирование детей и родителей по данной проблеме;
Укрепление материально – технической базы:
- изготовление пособий, новых игр;
- изготовление светофора, дорожных знаков;
- оформление площадки для изучения ПДД.
Работа с плакатами и презентациями по безопасности дорожного движения.
Составление памятки «Правила езды на велосипеде»;
Семейный конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;
Акция «Письмо водителю»;
Тестирование по ПДД;
Конкурс детского рисунка «Внимание! Дорога!»
Проведение детско – родительской викторины «Безопасность в наших руках»:
Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по Правилам дорожного движения.
Правила дорожные.
Все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз.
С вами выручают.
Если где–то школа здесь,
Значит рядом «зебра» есть.
Но поесть она не спросит,
А пройти по ней попросит.
Папа за рулём сидит,
На дорогу он глядит.
Катя правила движенья
Наизусть ему твердит.
Ты на красный не ходи,
И на жёлтый тоже.
Свет зелёный загорит-
Вот теперь нам путь открыт!
Только смею я заметить,
Так нелепо поступать,
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.
В небе яркая звезда,
Мы ребята – хоть куда!
Знаем все без исключенья
Наши правила движенья.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
3 загадки Солнечной системы
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Две снежинки
Какая бывает зима