Самопредставление
Предварительный просмотр:
«Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно».
К.Д.Ушинский
Вы видели когда-нибудь, что подсолнух может улыбаться и весело расти? А я видела. Это мой 2 класс.
Маленькие дети, как семечки, дружной семьёй удивлённо и радостно ловят каждое моё слово, как растение ловит тепло от солнца, ловят каждый мой взгляд.
Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Ещё маленькой девочкой была просто очарована своей первой учительницей. Она была идеалом доброты, справедливости, требовательности. Мне так хотелось на неё быть похожей. Другой профессии в своём будущем я даже и не представляла - только учителем!
И вот я учитель. Как быстро летит время!
Кажется, недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами 17 лет в школе. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.
1луч
. В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда так всё просто и понятно.
Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого.
Итак, первый урок, преподнесённый учащимися (первый мой луч):
Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение.
Это стало первым моим принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Победа ребёнка становится и моей победой, его радость и моей радостью.
2 луч
Учитель должен быть искренним и честным перед детьми.
«Учитель воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».
3 луч
«Каждый ребёнок талантлив по своему». Я не скуплюсь на похвалу. Нет такого ученика, которого не за что было бы похвалить.
Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у ребёнка возникает вера в свои возможности и желание учиться. Необходимо создание ситуации успеха для каждого ученика.
В.А.Сухомлинский: «Если ребёнок не видит успехов в своём труде, огонёк жажды знаний гаснет…., ребёнок теряет веру в свои силы, застёгивается, образно говоря, на все пуговицы». Это страшно.
Как важно в школьной жизни создать ситуацию успеха абсолютно для каждого! А чтобы ребёнок «не застегнуться на все пуговицы», не нужно скупиться на добрые слова, делить детей на любимых и не очень. Если ребёнок счастлив в детстве, он будет счастлив и потом. А мы, взрослые, тем более педагоги, причастны к судьбе детей.
4 луч- поддерживать интерес к знаниям
Я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес - это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников предметом – это и есть пед.мастерство, к которому мы все стремимся.
Ещё К.Д.Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…»
5 луч-воспитание ЛИЧНОСТИ
Необходимо не только давать знания, но и воспитывать, воспитывать ЧЕЛОВЕКА. Учить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности будущей взрослой жизни. Необходимо воспитывать патриотов своей страны.
6 луч
«Уча, учись сама».
Необходимо самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, заниматься самообразованием.
7 луч-сотрудничество с родителями
«Ребёнок- зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
В.А.Сухомлинский
Заключение:
Дети, как семечки в подсолнухе. Эти «семечки» учатся жить в одном коллективе, заботиться друг о друге, переживать и помогать друг другу. Дети растут физически, умственно, нравственно, т.е. «зреют».
А учитель, как солнышко, окружает их своей любовью, заботой, лаской, вниманием.
Если любишь - научишь, поможешь, поддержишь, не останешься равнодушным. И какие семена даст этот подсолнух, во многом зависит от нас, учителей!