Самопредставление

Моя визитная карточка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel_-_samopredstavlenie.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно».

                                                                            К.Д.Ушинский

        Вы видели когда-нибудь, что подсолнух может улыбаться и весело расти?   А я видела. Это мой 2 класс.

Маленькие дети, как семечки,  дружной семьёй удивлённо и радостно  ловят каждое моё слово, как растение ловит тепло от солнца, ловят каждый мой взгляд.

        Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца»  - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Ещё маленькой девочкой была просто очарована своей первой учительницей. Она была идеалом доброты, справедливости, требовательности. Мне так хотелось на неё быть похожей. Другой профессии в своём будущем я даже и не представляла - только учителем!      

         И вот я учитель. Как быстро летит время!

  Кажется, недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами 17 лет  в школе. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.

        1луч

.  В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда так всё просто и понятно.

Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для  понимания и осознания этого.

Итак, первый урок, преподнесённый учащимися (первый мой луч):

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение.

Это стало первым моим принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей  педагогической деятельности. Победа ребёнка становится и моей победой, его радость и моей радостью.

                                    2 луч

              Учитель должен быть искренним и честным перед детьми.

«Учитель воспитывает своей личностью, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

                                     3 луч

  «Каждый ребёнок талантлив по своему». Я не скуплюсь на похвалу. Нет такого ученика,  которого не за что было бы похвалить.

Выделить из потока неудач  крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию – и у ребёнка возникает вера в свои  возможности и желание  учиться. Необходимо создание  ситуации успеха для каждого ученика.

В.А.Сухомлинский: «Если ребёнок не видит успехов в своём труде, огонёк жажды знаний гаснет…., ребёнок теряет веру  в свои силы, застёгивается, образно говоря, на  все пуговицы».   Это страшно.

Как важно в школьной жизни создать ситуацию успеха абсолютно для каждого! А чтобы ребёнок «не застегнуться на все пуговицы», не нужно скупиться на добрые слова, делить детей на любимых и не очень. Если ребёнок счастлив в детстве, он будет счастлив и потом. А мы, взрослые, тем более педагоги, причастны к судьбе детей.

        4 луч- поддерживать интерес к знаниям

          Я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес - это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников предметом – это и есть пед.мастерство, к которому мы все стремимся.

                Ещё К.Д.Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…»

                                   5 луч-воспитание ЛИЧНОСТИ

  Необходимо  не только давать знания, но и воспитывать, воспитывать ЧЕЛОВЕКА. Учить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности будущей взрослой жизни. Необходимо воспитывать патриотов своей страны.

                                  6 луч

       «Уча, учись сама».

 Необходимо самосовершенствоваться, идти в ногу со временем, заниматься самообразованием.

                                   7 луч-сотрудничество с родителями

  «Ребёнок- зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»

                                                                В.А.Сухомлинский

Заключение:

                Дети, как семечки в подсолнухе.  Эти «семечки» учатся жить в одном коллективе, заботиться друг о друге, переживать и помогать друг другу. Дети растут физически, умственно, нравственно, т.е. «зреют».

А учитель, как солнышко, окружает их своей любовью, заботой, лаской,  вниманием.

            Если любишь - научишь, поможешь, поддержишь, не останешься равнодушным.  И какие семена даст этот подсолнух, во многом зависит от нас, учителей!