Главные вкладки
Каханова Милена Николаевна
САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Педагогика и психология
Увлечения: Книги
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: город Зеленогорск
Место работы: МБДОУ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/milena-k
…Выдающийся польский педагог Януш Корчак в одном из писем напоминает о необходимости возвыситься к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему. Это очень тонкая мысль, в сущность которой нам, педагогам, надо глубоко вникнуть. Не идеализируя ребенка, не приписывая ему каких-то чудесных свойств, подлинный педагог не может не учитывать того, что детское восприятие мира, детская эмоциональная и нравственная реакция на окружающую действительность отличаются своеобразной ясностью, тонкостью, непосредственностью…
О себе
Cлужу детям
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Создавая свою личную систему ценностей, основанную на родительском воспитании, мышлении моих школьных учителей и прикасаясь к книгам великого педагога, я вступила на свой профессиональный путь, ориентированный на ребенка в системе гуманистической направленности педагогики и психологии.
На страницах этого раздела, я предлагаю Вам пролистать страницы удивительной книги В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»
…Настоящая духовная общность рождается там, где учитель надолго становится другом, единомышленником и товарищем ребенка в общем деле. Я чувствовал, что такая общность необходима мне не только для радости творческого труда, но и для того, чтобы учить своих коллег науке и искусству воспитания. Живое, непосредственное, повседневное общение с детьми - источник мыслей, педагогических открытий, радостей, печалей, разочарований, без которых немыслимо творчество в нашем труде. Я пришел к выводу, что главный воспитатель должен быть воспитателем небольшого детского коллектива, другом и товарищем ребят…
…кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем…
… Я твердо убежден, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств на первом месте - умение проникнуть в духовный мир ребенка. Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком…
…В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка…
…Януш Корчак, человек необыкновенной нравственной красоты, писал в книге "Когда я снова стану маленьким", что никто не знает, больше ли получает школьник, когда смотрит на доску, чем когда непреоборимая сила (сила солнца, поворачивающая голову подсолнечника) заставляет его взглянуть в окно. Что полезнее, важнее для него в тот миг - логический мир, зажатый в черной классной доске, или мир, плывущий за стеклами? Не насилуйте душу человека, внимательно приглядывайтесь к законам естественного развития каждого ребенка, к его особенностям, стремлениям, потребностям…
…одна из определяющих черт педагогической культуры - это чувство привязанности к детям. Но если чувству, по словам К. Станиславского, "приказывать нельзя", то воспитание чувств учителя, воспитателя является самой сущностью высокой педагогической культуры…
…Вера маленького школьника в учителя, взаимное доверие между воспитателем и воспитанником, идеал человечности, который видит ребенок в своем воспитателе,- это элементарные и вместе с тем самые сложные, самые мудрые правила воспитания, постигнув которые, учитель становится подлинным духовным наставником. Одно из самых ценных качеств воспитателя - человечность, глубокая любовь к детям, любовь, в которой сочетается сердечная ласка с мудрой строгостью и требовательностью отца, матери...
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш…
В дошкольном и младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека. Может быть, все то, что приходит в ум и сердце ребенка из книги, из учебника, из урока, как раз и приходит лишь потому, что рядом с книгой - окружающий мир, в котором малыш делает свои нелегкие шаги от рождения до того момента, когда он сам может открыть и прочитать книгу. В детстве начинается длительный процесс познания - познания и умом и сердцем - тех нравственных ценностей…
Мой взгляд на мир
"Тот, кто знает ЗАЧЕМ, сумеет выстоять любое КАК" В. Франкл
Мои достижения
2014 г. - победитель Городского этапа Краевого профессионального конкурса «Педагог года – 2014» в номинации «Воспитатель года»
2014 г. - член жюри I и II Международного конкурса «Поколение индиго», организатор конкурса: Методический центр творческого стимулирования детей "Индиго" г. Новосибирск
2016 г. - победитель Конкурса воспитателей, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования в рамках проекта «Школа Росатома» на федеральном уровне
2017 г. – финалист "Конкурса воспитателей, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования" проекта «Школа Росатома»
2018 г. - член жюри городского профессионального конкурса «Педагог года – 2018» в номинации «Воспитатель года»
2018-2019 г.г. – эксперт-практик стажировок победителей "Конкурса воспитателей, владеющих технологиями работы с детьми, соответствующими требованиям ФГОС дошкольного образования" проекта «Школа Росатома»
Мои публикации:
- Аналитическая записка
- Выступление на методическом объединении
- Компетентности, обеспечивающие профессиональное развитие
- Конспекты педагогических мероприятий
- Материалы по планированию/проектированию образовательного процесса
- Повышение квалификации
- Предметно-пространственная среда
- Представление педагогического опыта
- Презентация опыта работы
- Профессиональная этика
- Траектория профессионального развития