Главные вкладки
Мифтахова Надежда Ипполитовна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: "Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания посредством проблемного обучения"
Увлечения: история, путешествия. музыка, чтение
Регион: Республика Марий Эл
Населенный пункт: г. Йошкар - Ола
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар - Олы"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/miftahova-nadezdaЕдинственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков.
Сколько же интересных событий было очень и очень давно!
Сколько сделано было открытий, сколько было проблем решено.
Весь багаж этих знаний богатый сохраняет история нам.
А узнать чудеса мирозданий помогает ребятам школы храм.
О себе
Закончив Марийский Государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской, я уже более пятнадцати лет работаю в средней общеобразовательной школе г. Йошкар-Олы. Профессия учителя трудна, но в то же время интересна и разнообразна. Быть учителем истории и обществознания, значит быть в курсе не только прошлого, но и настоящего, держать "руку на пульсе" современных событий. Я считаю, что именно школа является пространством для новых мыслей, идей и творчества.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мои любимые книги - это произведения И. Бунина, А. Куприна, В. Набокова, М.Булгакова
Мои достижения
Задача учителя состоит в том, чтобы выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Это побуждает меня заниматься самообразованием, и своими творческими находками я с удовольствием делюсь с коллегами, выступая на методическом объединении, на городских и республиканских семинарах.
С 2011-12 учебного года по настоящее время работаю по разработанному мною элективному курсу «Основы правовой культуры» в 10-11 классах.(утвержден приказом №3 от 29.08.2011г).
В 01.02.2014 участвовала в заседании круглого стола, проводимого в рамках V Республиканской научно - практической конференции «Моя страна – моя Россия» по теме «Актуальные проблемы духовно-нравственного образования и воспитания в современной школе» и выступила с докладом на тему «Воспитание толерантности у обучающихся в условиях современной России».
В сентябре 2014-15 учебного года приняла участие в составлении заданий по обществознанию для Всероссийской олимпиады школьников 9 класса.
С мая 2014 года по настоящее время участвую во Всероссийском образовательном интернет-проекте «Знайка», разрабатывая и записывая видеоуроки по обществознанию для 7 класса.
Разместила публикацию по теме «Роль школы в формировании толерантной личности в условиях современной России» в сборнике Межрегиональной НПК XIII Глушковские чтения «Гуманизация образовательного пространства: опыт, проблемы, пеорспектива» (02.04.2014г.).
В марте-апреле 2014г., участвовала с обучающимися школы в IV Республиканской НПК «Корифеи» и разместила исследовательскую работу на тему «История в купюрах» в сборнике «Корифеи. Материалы IVНПК обучающихся».
Разместила конспект урока «Мастер-класс. Воспитание толерантности на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе» на сайте InfoUrok.ru (Свидетельство о публикации (№113948052738) (27.05.2014)).
13.12. 2013г в рамках сотрудничества с юридическим факультетом Марийского Государственного университета провела открытый республиканский интегрированный урок истории и географии на тему «Хочешь жить достойно – знай Конституцию!».
В период 01.06-31.08.2014г. участвовала во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации «Интегрированный урок» с конспектом интегрированного урока английского языка и истории на тему «День независимости США», Диплом ВПК №07107/2014.
В настоящее время перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Центр тяжести в школьном образовании перемещается с усвоения определённой суммы фактов на формирование умения и потребности самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в постоянно растущем потоке информации, а также на развитие коммуникативных навыков, готовности сотрудничать с другими людьми.
Умение учиться, т. е., способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, определяется уровнем развития у ученика универсальных учебных действий. В более узком смысле этот термин «Универсальные учебные действия» (УУД) можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Заложенные в Федеральном государственном образовательном стандарте основы формирования универсальных учебных действий подчёркивают ценность современного образования – школа должна побуждать молодёжь принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включенность в жизнь общества.
Междисциплинарный курс «Учусь учиться» направлен, прежде всего, на метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности, построение индивидуальной образовательной траектории. Занятия данного курса будут способствовать развитию навыков контроля и самоконтроля, познавательной активности, повышению творческих и исследовательских способностей школьников, формированию стремлений ребенка к размышлению и поиску, чувства уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Моё портфолио
Методическая тема над которой я работаю в межаттестационный период - это «Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания посредством проблемного обучения».
В современной школе обучающиеся должны овладевать ключевыми компетенциями, теми, что понадобятся им в дальнейшем образовании и в будущей взрослой жизни. Ключевые компетенции - это наиболее общие способности и умения, помогающие человеку понимать ситуацию, решать проблемные задачи и достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях современного общества. Проблемное обучение призвано сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую активность и самостоятельность обучающихся. Проблемное обучение реализуется мною в рамках урочной деятельности, элективных курсов, в рамках исследовательской и проектной деятельности; на протяжении всего урока или на каком-либо этапе процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле знаний обучающихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты