Мазур Тамара Ивановна

Сайт учителя русского языка и литературы.

Служить другим и делать добро.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Развитие орфографической зоркости учащихся.

Увлечения: Литература

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Челябинск

Место работы: школа №104 филиал

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mazur1948
В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.
Сократ


О себе

Родилась и живу на Южном Урале, в Челябинской области. В настоящее время  - в гор.Челябинск. Окончила педагогическое училище, затем педагогический институт в г. Магнитогорск. В школе работаю  47 лет. Преподаю русский язык и литературу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке»
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»
Л. Н. Толстой «Анна Каренина»
А. Грин. «Алые паруса» 
Антуан де Сент Экзюпери «Маленький принц»
Эти книги учат доброте, порядочности. Они полезны, интересны и поучительны
 

Мой взгляд на мир

 

Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание.

Луций Анней Сенека (Младший)

Мои достижения

  • "Беликовские чтения" - 2 место, (2012 г.)
  • Участие в НОУ - 1 место (2012 г.)
  • Семь выпускников выбрали профессию учителя русского языка и работают в школах в Челябинской области и за ее пределами.

 

Моё портфолио

 

Формирование интереса к изучаемому предмету.

Президентом Российской Федерации была утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Главными задачами современной школы определены: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного человека, патриота,  личности, готовой к жизни в современном  мире, непростом, во многом конкурентном.

 За плечами много лет педагогической деятельности. За это время через моё сердце прошло немало классов, и ни одного похожего на другой не было. Но чем больше я работаю, тем больше убеждаюсь, что основная моя задача - уметь прочитать в глазах ребёнка вопрос, доверить ему свои переживания, помочь пережить его страхи и волнения, вместе искать истину. Ведь нашим мальчишкам и девчонкам неважно, какая у нас категория, какой у нас стаж. Они принимают нас, чаще всего, как людей, в чьем профессионализме  не сомневаются.  Они доверяют нам.  Как не обмануть их доверие? Что и как сделать, чтобы дети  были уверены в положительных результатах своего труда, а у меня не сжалось бы вдруг сердце от тусклого, скользящего мимо доски, мимо меня взгляда кого-то из моих учеников?

Как обеспечить успешность каждого ученика в обучении,  как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?

Ответом на этот вопрос может стать, во-первых, принцип дифференцированного подхода к обучению, ведь у каждого ребенка свой, индивидуальный сплав способностей, темперамента, характера, воли, мотивации, свой опыт. Эти особенности у каждого ребенка развиваются, поддаются коррекции.

 Во-вторых,  в силу своих индивидуальных   особенностей дети сами определяют личную «траекторию» своего развития. А нашей задачей - задачей учителей - становится создание таких психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность на основе саморазвития. И в этом мне помогают современные педагогические технологии: технология критического мышления, игровые технологии, технология ИКТ, проектные  и другие технологии.

Использование современных технологий считаю средством преодоления укоренившегося стереотипа урока, изменения привычных способов общения, демократизации отношений между учителем и учеником. Главную свою задачу, как  учитель-словесник, вижу в пробуждении творческого «Я» ученика, активизации его познавательной деятельности, развитии речи, расширении кругозора. Словом, того, что поможет в жизни стать ему творческой личностью.

Использование современных технологий способствует и формированию универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные учебные действия (УУД) тесно связаны с достижением метапредметных результатов, т.е. таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.

 Поэтому  свои уроки я стараюсь  строить, используя материалы из других областей знаний: истории,  музыки, живописи, архитектуры,…

 С целью более глубокого изучения предмета веду элективный курс «Русская словесность». Также мною велся кружок «Основы культуры речи», основными целями которого являются развитие грамотной, эстетически оформленной речи, воспитание любви к русскому языку. 

Вот  так, через  использование в учебно-воспитательном процессе новых педагогических технологий, выстраивание индивидуальных  траекторий  развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, привитие навыков самостоятельной работы, через классную и  внеклассную работу, стараюсь формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету, А также способствовать формированию самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, формировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. 

 

Добавить грамоту в портфолио