Творческая самостоятельная работа в форме презентации на тему 14 урока "Искусство графики". Тема сообщения рекомендована автором учебника "Искусство" Г.И.Даниловой. См. учебник "Искусство" 8 класс, Дрофа,2016,стр.200.
Вложение | Размер |
---|---|
самостоятельная работа "Японские мастера гравюры" | 2.69 МБ |
Слайд 1
Мастера японской гравюры Автор: Омаров Омар 8 класс АСлайд 2
Искусство укиё-э В середине XVII века в Японии сложилось уникальное художественное явление, которое вошло в историю под именем укиё-э. «Укиё» обозначает современный мир, мир земных радостей, единственно реальный мир любви и наслаждений.
Слайд 3
Искусство укиё-э прошло сложный путь развития. Выделяя стилистические особенности гравюры, круг тем и сюжетов, которые она охватывала, а также технику печати, можно наметить три основных периода: -ранний – с середины XVII до половины XVIII века; -классика – вторая половина XVIII – XIX веков; -заключительный этап, завершающий эволюцию укиё-э – первая половина XX века.
Слайд 4
Гравюра укиё-э переходный мостик, который помог глубже проникнуть в в японское изобразительное искусство. Название картины Подпись художника Печать изделия
Слайд 5
Сюжет изображений в цветной японской ксилографии ( гравюра на дереве ) является очень важным вопросом для изучения и понимания этого искусства. В центре внимания художников укиё-э было несколько тем и направлений: 1.Прекрасные дамы (жанр бидзин-га) 2. Актеры театра, сцены из театральных постановок (жанр якуся-э) 3. Цветы и птицы, природные явления, праздники и фейерверки (жанр катё-га) и др.
Слайд 6
Андо Кайгэцудо 1671-1743 Основатель школы Кайгэцудо . Жанр – бидзин-га. Андо Кайгецудо – один из ведущих художников первой трети XVIII века. Андо изображал на своих картинах жизнь красавиц.
Слайд 7
Первые станковые гравюры были черно-белыми, позднее их стали подкрашивать вручную зеленой и розовой красками
Слайд 8
Асикуни Асаяма 1775 – 1820 Асикуни специализировался в жанре якуся-э - театральная гравюра.
Слайд 9
В начале своего творческого пути художник прославился как автор иллюстрированных книг с портретами актёров .
Слайд 10
Байрэй Коно 1844 - 1895 Работал в жанре катё-га – изображения птиц и цветов .
Слайд 11
Бэйсаку Тагути 1864 – 1903 Работал в жанре – муся-э ( изображение военных и исторических событий).
Слайд 12
Период активной деятельности художника пришелся на время, когда Япония вела активные военные действия против Китая
Слайд 13
Гойо Хасигути 1880 – 1921 Работал в жанрах – бидзин-га, кате-га, фукэй-га ( лирические пейзажи)
Слайд 14
Ёсимунэ Утагава 1817 - 1880 Самая знаменитая работа Ёсимунэ «66 снежных историй»
Слайд 15
Киёмасу Тории 1697 – 1722 Резкий извилистый стиль Киёмасу при изображении грозных и мужественных героев сменялся легкими линиями силуэтов, н ежными овалами лиц и замысловатыми узорами в раскраске кимоно.
Слайд 16
Кобаяси 1722-1847 Художник используя уникальную светотеневую технику, сумел передать почти невидимое движение солнечных лучей, тусклое мерцания бумажных фонарей, лунную дорожку и многое другое что придавало работам необычайно лирическую атмосферу…
Слайд 17
Масанобу Китао 1761 – 1816 Масанобу по новому взглянул на традиционный жанр бидзин-га и проложил путь для последующих открытий мастеров XIX века.
Слайд 18
Хокусай Кацусика 1760 – 1849 Хокусай Кацусика – выдающийся мастер. Сменил около 50 псевдонимов. Многие работы он подписывал –«художник, одержимый рисунком». Работал практически во все жанрах гравюры .
Слайд 19
В возрасте19 лет Хокусай ушёл в ученики к мастеру Кацукава Сюнсё , но узкие рамки, в которых он специализировался, не устроили Хокусая, и он бросил школу. Художник оставил огромное наследие – около 30 тысяч гравюр, живописных произведений, рисунков, около 500 иллюстрированных книг.
Слайд 20
Художника интересовало все: люди, животные, птицы , деревья, цветы, архитектура, мифология и многое другое. Гора Фудзияма
Слайд 21
Большая волна («36 видов Фудзи»)
Слайд 22
Вид на мост Кинтайкё и гору Фудзи (« 36 видов Фудзи»)
Слайд 23
Рыбак из Кадзикацава ( «36 видов Фудзи»)
Слайд 24
Актёры
Слайд 25
Красавица под зонтиком Прекрасное отражение
Слайд 26
Пионы и канарейка
Слайд 27
Ирис и воробьи
Слайд 28
Творчество Хокусая и Кайгецудо, ознаменовавшее целую эпоху в развитии японского искусства , логически завершило двухсотлетний путь развития гравюры укиё-э с середины XVII до первой половины XIX века.
Слайд 29
Явление мирового искусства – японская гравюра укиё-э просуществовала более двух столетий, этот вид гравюры на дереве оказал огромное влияние на французскую живопись XIX века и через нее – на живопись всех стран Европы.
Слайд 30
Спасибо за внимание!
Машенька - ветреные косы
Упрямый зяблик
Повезло! Стихи о счастливой семье
Привередница
У меня в портфеле