Мацегорова Наталья Петровна

сайт учителя немецкого языка

Чтобы стать хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Профессия: учитель немецкого языка

Профессиональные интересы: творческая активность, проектная деятельность, саморазвитие,повышение мотивации учащихся

Увлечения: путешествие

Регион: Ростовская область

Место работы: МБОУ Вербочанская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matsegorova-natalya-petrovna

Эссе на тему :Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать,где кончается его влияние. (Г. Адамс) В жизни каждого из нас был свой первый учитель. Человек, который открыл для нас новый мир, проводил с нами много времени, который значим для нас . Вот и я стала для кого-то его первым учителем. Сегодня моя очередь отвечать на вопрос: в чем мое предназначение как учителя, учителя в современной школе? Кто же он школьный Учитель? Это не тот, кто имеет полученную квалификацию , и даже не тот, кто каждый день приходит в школу и дает уроки… Учитель – в буквальном смысле - «ведущий дитя» (paidagogos). Тот, кто сможет повести за собой велением и щедростью души, добротой сердца, силой таланта. Ко многому обязывает… На мой взгляд, самое страшное в этой профессии – отсутствие призвание, истинного призвания. И как непреложная истина: первое в нашей профессии - это любовь к детям, к любым: ленивым и старательным, внимательным и рассеянным, серьезным и взбалмошным. Ведь дети остро чувствуют невнимание к его внутреннему миру. Ребенка обмануть нельзя. Я убеждена, что учитель должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, что каждый ребенок талантлив по-своему. Необходимо помнить, что ребенок – это, прежде всего личность, у которого есть свой опыт, мнение, чувства, свои представления о мире. Нужно уметь расслышать ребенка, уловить, что ему важно, быть внимательным к его мнению, поддерживать ребенка, чтобы он получал радость от приобретенных знаний, чтобы учеба была для не безрадостным заучиванием, а процессом самовыражения, творчества. Я пытаюсь дотянуться «подняться до чувств ребенка» (Я.Корчак) разглядеть, не пропустить его неповторимость, уникальность. Искусство учителя состоит и в том, чтобы сделать урок для ребенка увлекательным, познавательным. Но это невозможно, если ты не работаешь в диалоге, в контакте, в содружестве со своими детьми. Это сотрудничество позволяет совершать ребенку его первые открытия, рассказать что-то интересное своему учителю. Часто создаваемые таким образом знания становятся новыми и для меня. Я учусь у своих детей и всегда говорю им за это «спасибо»! Но, все же главный труд учителя не только в том, чтобы дать ребенку образование, а в том, чтобы развивать душу, формировать характер, воспитывать Человека. Я осознаю ту огромную ответственность, которая лежит на мне, как учителе, за каждое прикосновение к душе ребенка. И что будет записано в их неокрепших душах, доброе или злое, светлое и темное, зависит и от меня. Детям нужно чувствовать свою востребованность, интересность, твое неравнодушие – и если ты даешь это, то связь между твоим маленьким учеником и тобою, учителем, не обрывается. Мне важно, когда на каждом уроке удается заинтересовать ребенка настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, чтобы захотелось задавать вопросы и искать ответы. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших неудач. А самое главное – я учу их удивляться и, конечно, мечтать! .Я считаю,каждый человек,а особенно учитель,должен саморазвиваться ,самореализовываться!Педагогу важно идти в ногу со временем. Это очень увлекательно!Главное, чтобы огонь в глазах и жажда новых знаний и достижений не иссякали как у детей,так и у учителей, потому что, по словам Н. Рериха «учитель может совершить больше, чем завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества». Если ты помог открыть в ребёнке новые грани,значит ты – настоящий педагог! «Учитель выращивает две мысли там, где раньше росла одна» - сказал Генри Адамс. И действительно, посеяв зерно интереса или сомнения в ученике, мы получим множество свежих и сочных ростков, состоящих из новых мыслей, мнений и убеждений, формирующих личности наших подопечных. И, возможно, когда-то наши ученики станут чьими-то «учителями, прикасающимися к вечности».

О себе

Каждый ребенок с детства мечтает о том, кем будет в будущем: врачом или учителем, строителем или летчиком…Вот и я с детства мечтала стать педагогом. Вместе с сестрой мы постоянно играли в школу: то она была учителем, то я. В садике я с нетерпением ждала, когда же пойду в школу. Наконец, 1 сентября! Я пошла в первый класс. Учиться мне нравилось. На уроках следила за учителем, его жестами. Не успела оглянуться, как быстро промчались школьные годы. Теперь передо мной стоял выбор: куда пойти учиться? Многие мне говорили, что быть педагогом в наше время непрестижно, лучше быть бухгалтером или экономистом. Я все равно пошла учиться на педагога. Получив педагогическое образование, мне не терпелось поскорее приступить к работе.И вот.....этот долгожданный день настал.Меня взяли учителем немецкого языка. Первое время было очень тяжело работать: не было ни дидактической литературы, ни пособий для занятий. Все приходилось делать своими руками, по крупицам собирать свой рабочий кабинет. С годами методическая «копилка» пополняется и в этом отношении немного легче работать. Я очень люблю детей! Не представляю себя в другой профессии. Бывают случаи, когда в личной жизни идет «черная полоса», но на уроках забываешь обо всех своих проблемах. Те знания, которые я получила по своей специальности, мне помогают в личной жизни: воспитывать мою чудесную доченьку Марью, которая каждый день радует маму какими-нибудь новыми достижениями. Конечно, я и дальше стараюсь повышать свой профессиональный уровень: выписываю специальную литературу, посещаю курсы повышения квалификации, читаю информацию в интернете. Мне повезло, что я работаю в таком замечательном коллективе. У Льва Толстого есть высказывание, которое мне очень нравится: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Считаю, что в нашей школе работают «совершенные учителя». Я горжусь своей профессией!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Уроки французского» В.Распутин

Библия

Мой взгляд на мир

Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

Моё портфолио

Родиться глупцом не стыдно. Стыдно умереть глупцом.............Я считаю,каждый человек,а особенно учитель,должен саморазвиваться ,самореализовываться!Педагогу важно идти в ногу со временем. Это очень увлекательно!Главное, чтобы огонь в глазах и жажда новых знаний и достижений не иссякали как у детей,так и у учителей, потому что, по словам Н. Рериха «учитель может совершить больше, чем завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества». Если ты помог открыть в ребёнке новые грани,значит ты – настоящий педагог!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: