Методические рекомендации по проведению внеклассного занятия по математике по теме: "Считай! Смекай! Угадывай!"
методическая разработка на тему
Цели занятия:
Развитие интереса к математике.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие логического мышления и речи учащихся.
Цель игры:
способствовать развитию познавательного интереса учащихся.
Задачи:
развитие логического мышления, интуиции, внимания;
воспитание культуры общения и культуры математической речи;
формирование умения работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie__rekomendacii_po_matematike_po_teme_schitay_smekay_ugadyvay.docx | 745.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и утверждено
на методическом объединении
общеобразовательного цикла:
Протокол №
Председатель:
Методические рекомендации
по проведению
внеклассного занятия
по математике по теме:
«Считай! Смекай! Угадывай!».
выполнила
преподаватель
математики
Маркина Т. П.
Электросталь 2012 г.
ДЕВИЗ:
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей
закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю,
и смекалку!
«Математику уже затем учить надобно,
что она ум в порядок приводит!»
Михаил Ломоносов
«Математика – царица всех наук,
а арифметика – царица математики»
Карл Гаусс
Цели занятия:
Развитие интереса к математике.
Расширение кругозора учащихся.
Развитие логического мышления и речи учащихся.
Цель игры:
способствовать развитию познавательного интереса учащихся.
Задачи:
развитие логического мышления, интуиции, внимания;
воспитание культуры общения и культуры математической речи;
формирование умения работать в группе.
План занятия.
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
III. Игра – соревнования двух команд.
1. Первый тур: «Викторина об учёных - математиках».
2. Второй тур: «Блиц – турнир».
3. Третий тур: «Игра со спичками».
4. Четвёртый тур: «Действия с числами».
5. Пятый тур: «Конкурс для болельщиков».
6. Шестой тур: «Разгадывание ребусов».
7. Седьмой тур:«Каждой руке – своё дело».
8. Восьмой тур: «Логическая задача».
IY. Подведение итогов игры.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация внеклассного занятия по математике: «Решай! Смекай! Угадывай!», портреты учёных - математиков, плакаты с высказываниями о математике.
1. Первый тур: «Вопросы об учёных - математиках».
- Кто из ученых не был математиком?
а) Гаусс;
б) Виет;
в) Колумб;
г) Пифагор.
Ответ: в) Колумб.
2. Кто погиб на дуэли в 20 лет?
а) Галуа;
б) Абель;
в) Паскаль;
г) Эйлер.
Ответ: а) Галуа.
3. Кто из писателей был автором книжки «Математика»?
а) Лев Толстой;
б) Тарас Шевченко;
в) Иван Франко;
г) Александр Пушкин.
Ответ: а) Лев Толстой.
4. Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.?
а) Фалес;
б) Ньютон;
в) Пифагор;
г) Абель.
Ответ: в) Пифагор.
5. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?
а) Пифагор;
б) Ньютон;
в) Эйлер;
г) Декарт.
Ответ: г) Декарт.
6. Кто был первой женщиной – математиком?
а) Гортензия Лепот;
б) София Ковалевская;
в) Гипатия Александрийская;
г) София Жермен.
Ответ: в) Гипатия Александрийская.
7. Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники?
а) Декарт;
б) Эвклид;
в) Виет;
г) Пифагор.
Ответ: г) Пифагор.
8. Кого из великих математиков называют «Королем математики»?
а) Пифагор;
б) Виет;
в) Гаусс;
г) Эвклид.
Ответ: в) Гаусс.
9. Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!»
а) Пифагор;
б) Архимед;
в) Фалес;
г) Ньютон.
Ответ: б) Архимед.
10. Кому принадлежат слова : "Математика- царица наук,
арифметика - царица математики."
1) Карлу Гауссу;
2) Леонарду Эйлеру;
3) Пифагору Самосскому.
Ответ: 1) Карлу Гауссу.
11.Кто из этих ученых помогал защитить свой город Сиракузы
от римлян и при этом погиб?
1) Архимед;
2) Пифагор;
3) Фалес.
Ответ: Архимед.
2. Второй тур: «Блиц – турнир».
Вопросы:
1.Как в древней Руси назывался миллион?
1) темень;
2) толпа;
3) тьма.
Ответ: 3) тьма.
2. Вы все помните сказку про Дюймовочку. Скажите, чему примерно равняется дюйм.
1) 10 см;
2) 5 см;
3) 2,5 см.
Ответ: 3) 2,5 см.
3. Какая из формул является формулой для нахождения площади
треугольника?
1) S=ah;
2) S=abc;
3) S=ab sin C
Ответ: 3) S=ab sin C .
4. Решите уравнение: + х = 0.
1) нет корней;
2) 0; 1; -1;
3) 0.
Ответ: 0.
5.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой
противоположной стороны называют...
1) биссектрисой;
2) медианой;
3) высотой.
Ответ: 2) медианой.
6.Параллелограмм, у которого все стороны равны-
1) ромб;
2) квадрат;
3) трапеция.
Ответ: 1) ромб.
7.Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов
сидит по одной кошке, напротив каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?
1) 1;
2) 28;
3) 4.
Ответ: 3) 4.
8.Какое слово по - гречески означает "натянутая тетива"?
1) катет;
2) гипотенуза;
3) трапеция.
Ответ: 2) гипотенуза.
9.Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение...
1) противолежащего катета к прилежащему;
2) противолежащего катета к гипотенузе;
3) прилежащего катета к гипотенузе.
Ответ: 2) противолежащего катета к гипотенузе.
10.На каком рисунке представлен график квадратичной функции?
Ответ:
11.Найдите значение выражения
1) -60;
2) 60;
3) 30.
Ответ: 2) 60.
12.В коробке 7 шариков. Три из них красные. Найдите отношение синих шариков к числу красных.
Ответ: 1
13.Найдите площадь поверхности куба, ребро которого 5 см.
1) 125 см ;
2) 625 см ;
3) 150 см .
Ответ: 3) 150 см.
14.Какое тело носит имя Хеопса?
1) овал;
2) пирамида;
3) куб.
Ответ: 2) пирамида.
15.Утверждение, требующее доказательства.
1) аксиома;
2) теорема;
3) определение.
Ответ: 2) теорема.
16. Как называется треугольник со сторонами 3, 4, 5 ?
1) прямоугольный;
2) египетский;
3) правильный.
Ответ: 2) египетский.
17.Равенство, выражающее основное тригонометрическое тождество.
- sin2 α + cos2 α = 1;
- tg α = ;
- sin α + cos α = t g α.
Ответ: 1) sin2 α + cos2 α = 1.
18.Какая из фигур является невыпуклым многоугольником?
Ответ:
19. Выберите неверное утверждение.
Ответ:
20. Площадь квадрата со стороной см равна
1) 50 см;
2) 25 см;
3) 100 см.
Ответ: 1) 50 см.
21.Угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность, называют...
1 ) центральным углом;
2) вписанным углом;
3) тупым углом.
Ответ: 2) вписанным углом.
22. Что является графиком функции x + y = 10 ?
1) окружность;
2) прямая;
3) такого графика не существует.
Ответ: 2) прямая.
23. Из 40 девятиклассников 10% выбрали экзамен по информатике. Сколько девятиклассников выбрали этот экзамен?
1) 5;
2) 3;
3) 4.
Ответ: 3) 4.
24. Какая теорема в старину называлась теоремой невесты?
1)теорема Фалеса;
2)теорема Пифагора;
3)теорема Виета.
Ответ: 2) теорема Пифагора.
Теоремой невесты у средневековых математиков называлась теорема, которая в настоящее время называется теоремой Пифагора. Чертеж к теореме несколько напоминает пчелу, что по - гречески означало "невеста", "нимфа".
25.Откуда пришли к нам десятичные дроби?
1) древний Рим;
2) древний Вавилон;
3) древний Китай.
Ответ: 3) древний Китай.
“Первые упоминания о десятичных дробях встречаются в трудах китайского математика Лю-Хуэйя. Целые части он называл чи, десятые – цунями,
сотые – долями, тысячные – порядковыми, десятитысячные – шерстинками, стотысячные – тончайшими, миллионные – паутинками”
26. Правильный восьмигранник- это:
1) тетраэдр;
2) октаэдр;
3) икосаэдр.
Ответ: 2) октаэдр.
27. В сумке у кенгуру 3 белых, 3 черных и 5 серых носков. Кенгуру
хочет не глядя в сумку, наверняка взять два носка одного цвета.
Какое наименьшее число носков придется вытащить ей из сумки?
1) 2;
2) 4;
3) 7.
Ответ: 2) 4.
3. Третий тур: «Игра со спичками».
Снимите три спички так, чтобы получилось 3 равных квадрата.
Ответ:
4. Четвёртый тур: «Действия с числами».
Игры с числами.
Представьте:
- число 2 тремя пятерками;
- число 4 тремя пятерками;
- число 5 тремя пятерками;
- число 0 тремя пятерками.
Ответ:
2 = (5 + 5) : 5
4 = 5 – 5 : 5
5 = 5 + 5 – 5 = 5 * 5 : 5
0 = (5 - 5) : 5 = 5 * (5 – 5)
5. Пятый тур: «Конкурс для болельщиков».
Магический квадрат.
В клетках квадрата переставьте числа так, чтобы по любой вертикали, горизонтали и диагонали их суммы были равны между собой.
3 | 5 | 7 |
9 | 11 | 13 |
15 | 17 | 19 |
Ответ:
17 | 7 | 9 |
3 | 11 | 19 |
13 | 15 | 5 |
6. Шестой тур: «Разгадывание ребусов».
Ответы: 1) апофема;
2) задача;
3) вектор;
4) аксиома.
7. Седьмой тур:«Каждой руке – своё дело».
8. Восьмой тур: «Логическая задача».
Какими должны быть два следующих числа в последовательности:
10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, …
Ответ: 11, 14.
IY. Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного занятия по математике.
Цели занятия: Развитие интереса к математике. Расширение кругозора учащихся. Развитие логического мышления и речи ...
Внеклассное занятие по математике "Математический гейм" 4 класс (VII вида)
Внеклассное занятие по математике для детей 4 класса с задержкой психического развития. Адаптировано в классах коррекционно-развивающего обучения. Активизирует познавательную активность, развивает лог...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в группе продленного дня
Игра-путешествие по математическим планетам в 1 классе...
Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"
В начале вечера объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Вкусная математика"
разработка внеклассного мероприятия...
Методические указания для проведения практических занятий по дисциплине "Элементы высшей математики"
Практическое занятие №1. Действия над матрицами....
Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по математике "Самые смышленые"
Аннотация Методическая разработка по проведению внеклассного мероприятия по математике«Самые смышленые» включает в себя:- аннотацию;- пояснительную записку;- тему, цель, задачи, вступ...