АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Организация обучения и воспитания детей с ОНР предусматривает как коррекционную работу по преодолению речевых нарушений, так и работу по развитию высших психических функций.
В свое время Л.С. Выготский отметил то, что «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли».
Так как речь и мышление тесно связаны между собой, то наряду с недоразвитием речи у детей с ОНР имеет место отставание и в развитии логического мышления от возрастной нормы.
Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.
Логическое мышление развивается на основе образного и является высшей ступенью развития детского мышления. Достижение этой ступени - длительный и сложный процесс, так как развитие логического мышления требует не только продуктивной умственной деятельности, но и расширенных знаний о признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда мышление ребенка приобретет черты, свойственные мыслительной деятельности взрослых.
Следует начинать развитие логического мышления уже в дошкольный период.
Зачем же логика маленькому, дошкольнику? Все дело в том, что на каждом возрастном уровне создается как бы определенная ступень, на которой совершенствуются психические функции, важные для перехода к следующему уровню.