Мошкина Марина Николаевна

сайт учителя начальных классов

Жизнь человека имеет смысл до тех пор, пока он вносит смысл в жизни других людей с помощью любви, дружбы, сострадания и протеста

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Кубановедение,народное творчество

Увлечения: Путешествия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Армавир

Место работы: МАОУ СОШ № 9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-moshkina
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

 

        Идёшь на урок каждый раз как впервые.

Я готовлюсь душой к каждой новой волнующей встрече.

Я иду на урок. Все сомненья уже позади,

Чтоб с дороги свернуть – нет, об этом не может быть речи!

Я иду на урок! Чего же мне ждать впереди…

   А впереди – дальнейшее общение с детьми. Почётно и одновременно ответственно.

 

 

О себе

 

Карьерная лестница – от старшей вожатой до учителя, заместителя директора по УР

Трудно быть учителем? Да, трудно! Порой кажется, что ушли все силы: физические и духовные. Но дети – это величайший источник жизненной энергии, молодости и любви.

"Смотри на мир глазами ребенка, ... учись мечтать и учи этому современных детей".      Любимая работа…Дело всей жизни.…Всё это воплотилось для меня в слове «Учитель».

В своей работе учитель соприкасается с самым дорогим, что есть на земле – с ребёнком. От душевной чуткости, мудрости, мастерства учителя зависит здоровье, счастье, развитие таланта и интеллекта его ученика. Какими бы современными методами, технологиями ни пользовался учитель, главным в обучении и воспитании остается слово.

       Слово учителя! Какая ответственность! Я очень бережно отношусь к этому чуду. Оно обладает особой энергетической силой. Слово может обидеть или порадовать, унизить или возвысить, поблагодарить или заставить задуматься, придать уверенности или зародить чувство сомнения, утешить или разочаровать, рассмешить или удивить. Учитель для маленького ребенка – живое воплощение справедливости. Даже от одного неверно сказанного слова может зависеть судьба человека. Дети быстро улавливают фальшь и неискренность, поэтому слово, обращённое к ребёнку, должно быть наполнено любовью, лаской, истиной.

Конечный результат педагогического труда виден не сразу. Но то, что учитель сумел заложить в душу ребенка, является фундаментом для его дальнейшей жизни. Я вижу главную задачу учителя в том, чтобы дарить детям радость познания, радость общения, радость созидания и творчества, радость движения, радость уверенности в себе.

К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

            Именно поэтому мои интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Мы, конечно же, относимся с любовью к людям всех национальностей, но считаем, что человек, живущий в России и на Кубани, обязан знать ее культуру и историю

Уникальным предметом по источнику знаний о народном творчестве и потенциалу воспитания является кубановедение. Шаг за шагом дети погружаются в мир добра, радости, любви, знакомятся с древними обычаями предков, произведениями устного народного творчества кубанского народа. Кубань – это среда, окружающая ребенка, и она способствует усвоению знаний о близком человеческом и природном окружении каждому ребенку.

            Связь изучаемого материала с жизненным опытом ребенка обогащает содержание образования. На каждом этапе изучения предмета «Кубановедение» стараюсь использовать знания из приобретенного опыта детей и их близких родственников. Семьи моих учеников с удовольствием участвуют в изучении кубановедения и помогают в исследовательской деятельности учащихся. Учащиеся начальной школы находятся в постоянном  поиске, часто чувствуют себя исследователями, учеными. Этот вид творческой работы на содержании краеведческого материала, надеюсь, спасает их от равнодушия к себе, другим, природе.

            Уроки удачно продолжаются на экскурсиях в природу, посещениях выставок, музеев. Они  значительно наполняют знания эмоциональным проживанием своей сопричастности к судьбе своих земляков.

Содержание урока  обогащаю культурологическим материалом. Традиционная народная культура отвечает на главные  вопросы человеческой жизни: во что верить, как и ради чего жить, к чему надо стремиться. Наша Кубань является уникальным регионом, где на протяжении двух с половиной веков взаимодействовали, взаимопроникали друг в друга элементы культур русского, украинского народов, народов Кавказа. Использование параллельно этнографического и исторического материала значительно повышает воспитательный потенциал уроков кубановедения.

            С увлечением изучаем с учащимися семейные традиции. Ребята увлеченно по крупинке собирают информацию о своих предках, составляя «фамильное дерево». Знакомлю детей с событиями Великой Отечественной войны, с мужеством и героизмом защитников Родины, и учащиеся продолжают рассказывать о своих дедах и прадедах, защищавших наш край.

Чтобы человек был добрым хозяином своей земли, он должен хорошо знать эту землю. Потому что любить Родину – это, прежде всего, хорошо знать ее.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

Бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово "завтра". © Роберт Кийосаки

Мои достижения

УСПЕХИ МОИХ УЧЕНИКОВ

Моё портфолио

 

К.Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно- нравственного развития подрастающего поколения.

Школа наряду с семьей является важнейшим социальным институтом  воспитания ребенка. Воспитание служит всеобщей и необходимой формой развития ребенка, поэтому основной задачей школы является повышение эффективности и качества образования детей на основе всестороннего воспитания и развития личности каждого ребенка.

Перед школой в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов.

Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышления нации.

Погружая ребенка в национальный быт, методику речи, песен, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и таким образом формируем любовь к малой и большой Родине.

Культуру России невозможно себе представить без русского народного искусства, которое должно широко включаться в содержание нравственного воспитания школьников.           

Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества - одно из условий полноценного нравственно - эстетического воспитания.

Все более заметное место в выполнении задач нравственного, эстетического, патриотического воспитания отводится фольклору.

Именно поэтому мои интересы обратились к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа. Мы, конечно же, относимся с любовью к людям всех национальностей, но считаем, что человек, живущий в России и на Кубани, обязан знать ее культуру и историю. Учителя должны понимать необходимость изучения фольклорной летописи нашей страны, русских традиций и обрядов. Понимать это как родное, нужное, личное.

Главная цель данного портфолио – представить значимые профессиональные результаты.

Портфолио отражает основные направления и принципы моей педагогической деятельности, позволяет проследить самообразовательную деятельность.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы