Пожалуй, не найдется ни одного человека, который хотя бы раз в своей жизни не смотрел мультфильмы. Все дети очень любят мультфильмы! Поэтому стало очень интересно: "Что такое мультфильмы ?" и "Как создается это волшебство?". Так и появилась научно-исследовательская работа: "Мультфильмы - как создается волшебство!"
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-prakticheskaya_rabota_nozdrina_alekseyadocx.docx | 233.49 КБ |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 2053
Научно – практическая конференция
«Будущее начинается сегодня»
Тема:
«Мультфильмы - как создается волшебство!»
Автор: ученик 1 класса «Б»
ГБОУ Школа № 2053
Ноздрин Алексей
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Литвинова О.М.
Москва 2019
Оглавление
1.1.История создании мультипликации 4
1.3 Процесс создания мультфильма 6
Пожалуй, не найдется ни одного человека, который хотя бы раз в своей жизни не смотрел мультфильмы. Я, как и все дети, тоже очень люблю мультфильмы. Поэтому мне стало очень интересно: "Что такое мультфильмы ?" и "Как создается это волшебство?". Так и появилась моя научно-исследовательская работа: "Мультфильмы - как создается волшебство!"
Информацию для своей работы я искал в разных источниках: из интернета, журналов, книг, познавательных телевизионных программ, даже посетил Московский музей Анимации
Цель: доказать, что можно самому сделать мультфильм.
Чтобы достичь моей цели, я поставил ряд задач:
Объект исследования: мультфильмы.
Предмет исследования: процесс создания мультфильма.
Гипотеза: доказать, что можно самостоятельно создать свой мультфильм.
Методы исследования:
- анализ, анкетирование;
- сбор информации в сети Интернет, энциклопедиях, книгах, журналах;
- проведение фотосъемки, монтаж видео;
- обработка информации.
Из книг я узнал, что мультфильм-это тоже самое, что и анимация, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
28 октября 1892 года в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно удивил зрителей новым, невиданным ранее развлечением – «Оптическим театром». На глазах у изумлённой публики с помощью оптического прибора он продемонстрировал «Светящиеся пантомимы».
Эту дату принято считать Днём рождения мультипликации.
А начиналось всё так …
В конце XIX века не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни смартфонов, ни планшетов. Их ещё не придумали. Зато были такие аппараты, как зоотроп, волшебный фонарь, тауматроп, дедалеум и другие. Эти устройства приводили в действие ряд сменяющих друг друга изображений, создавая иллюзию движения. Поначалу они использовались в развлекательных шоу, для создания спецэффектов и в качестве игрушек.
Всё тот же Эмиль Рейно в 1877 году сконструировал прибор – праксиноскоп. Выглядел он так. На внутреннюю сторону вращающегося цилиндра помещалась лента с 8 или 12 картинками. В центре – ряд маленьких зеркал. Когда цилиндр приводился в движение, каждая картинка отражалась в зеркале и возникал эффект плавного движения. Комедийные сценки, созданные Эмилем Рейно, были очень популярны в то время.
Первым традиционным мультфильмом считается «Юмористические фазы смешных лиц». Его создал в 1906 году англоамериканский кинорежиссёр Дж. Стюарт Блэктон. Благодаря покадровой съёмке, он соединил искусство графики с техникой кино. А первый мультперсонаж, ставший известным во всём мире – кот Феликс из фильма американского сценариста и художника Отто Мессмера «Приключения Феликса».
За годы развития мультипликации появились различные техники её создания.
Один из старейших видов – рисованная анимация. Изначально каждый кадр рисовался отдельно. Это был очень долгий и трудоёмкий процесс, поэтому придумали послойную технику. Героев и декорации рисовали на прозрачных плёнках и накладывали друг на друга. Для этого сначала разрабатывали движения персонажей, затем прорисовывали детали карандашом на кальке и переносили рисунки на целлулоид. Получившиеся кадры раскрашивали и фотографировали один за другим.
Ещё одна старейшая техника – силуэтная анимация. Для мультфильма из бумаги или плотной ткани вырезаются плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру. Например, один из известных отечественных мультфильмов, снятых таким образом, – «Левша» (1964 г.).
Хорошо известна всем кукольная и пластилиновая анимация. Здесь объёмные персонажи устанавливают на фоне декораций и фотографируют. После каждого кадра в сцене меняется поза героя. Кукольная анимация появилась в России в 1906 году. Балетмейстер Александр Ширяев создал первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором участвуют 12 танцующих фигурок. Говорят, что за время его создания автор протёр ногами дыру в паркете, потому что постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно. Первые мультфильмы из пластилина появились в 1908 году в США, начиная с создания шуточного фильма «Мечта уэльской гренки с сыром, сделанной скульптором».
В мультипликации существуют и такие техники, как «живопись по стеклу» – это когда художник рисует медленно сохнущей масляной краской на стеклянной поверхности, каждый раз добавляя новые мазки прямо перед камерой; «бескамерная анимация» – когда художник не фотографирует изображения, а рисует их прямо на плёнке, чёрной или бесцветной; или «порошковая анимация», где на подсвеченное стекло тонкими слоями насыпают такие материалы, как песок, соль, кофе, специи…, создавая руками или кисточкой рисунок и передавая его изображение на экран.
Сегодня для создания мультфильмов всё чаще применяют компьютерную 3D анимацию. Сцены моделируются в трёхмерном пространстве на компьютере, а фигуры имеют виртуальный скелет. Первый такой полнометражный мультфильм – «История Игрушек» (студия Pixar, 1995 г.).
1.3. Процесс создания мультфильма.
Я отправился в Московский Музей Анимации для того, чтобы лучше узнать процесс создания мультфильмов, открыть для себя занавес с производственного цикла создания мультиков взмахом волшебной палочки.
Весь процесс создания мультфильмов можно разделить на несколько этапов:
1.Написание сценария мультфильма.
На этом этапе сценаристы продумывают идею и сюжет мультфильма. О чем он будет. Какие герои, их черты характера и какая с ними будет происходить история. В каждом хорошем мультфильме есть сюжет, он чему-то учит. Превращает волшебным образом из плохого в хорошего, побеждает добро над злом, помогает слабым.
Также сценарий используют как план, в который вовремя создания мультфильма можно посмотреть и вспомнить, что будет происходит дальше, какой следующий кадр.
2. Создание декораций, персонажей и окружения
После утверждения сценария, его отправляют в другой отдел. В этом отделе над мультфильмом работают режиссер, дизайнеры и художники Они придумывают, разрабатывают и создают костюмы для персонажей, декораций и окружения. А когда закончен этот этап, то переходят к созданию различных поз для персонажей по кадрово.
3. Модельные листы или эскизы.
Модельные листы — это группа рисунков, что показывают всевозможные выражения мимики на лице персонажа, что может сделать наш герой и какие позы он может выполнить в кадре. Эти модельные листы специально создаются для того, чтобы потом главных персонажей могли скопировать другие аниматоры во время других кадров, то есть что бы персонаж оставался в каждом кадре «самим собой».
4.Аниматик.
Это что-то вроде черновика. Это уже не просто кадры, но еще и не мультфильм. В аниматике кадры расставляются по порядку, рассчитывается время на каждый кадр и можно отсмотреть общую продолжительность мультфильма.
5. Создание мультфильма.
Этот процесс очень творческий и зависит от вида мультфильма. Если он рисованный, то на этой стадии художник прорисовывает каждый кадр. На этом этапе монтируется полностью весь мультфильм.
Это последняя стадия в создании мультфильма, и в эту часть работы входят: монтаж видео, редактирование видео, совмещение визуальных эффектов и персонажей, работа с актерами для озвучки персонажей.
Как мы видим для создания одного мультфильма необходимо проделать большую работу. Над ним трудится много талантливых людей. Это и редакторы и художники, актеры, дизайнеры и другие. Иногда на создание одного мультфильма уходит около 5 лет и над ним работает более 100-150 человек.
Перед тем как создать свой мультфильм, мне очень захотелось узнать мнение других детей, а все ли мои одноклассники смотрели хотя бы раз мультфильмы, любят ли они их, и хотели бы они создать свой? Провести опрос я решил среди своих одноклассников.
Для этого я задал 3 вопроса:
1. Смотрели Вы хотя бы 1 раз мультфильмы?
2. Нравятся ли вам мультфильмы?:
3. Хотели бы вы снять свой мультфильм
В анкетировании приняли участие 27 моих одноклассников.
На первый вопрос все мои одноклассники ответили да.
Второй вопрос дал следующие результаты:
25 человек -любят мультфильмы
2 человека - так не считают.
Последний вопрос дал следующие результаты:
25 человек- хотят сделать свой мультфильм;
2 человека - не хотят снять свой мультфильм;
Сделав выводы из опроса, я понял, что все ребята смотрели мультфильмы, практически все они их любят и хотят снять свой мультфильм.
2.2 Создание мультфильма
Итак, теперь приступим непосредственно к съемкам моего мультфильма.
Мой мультфильм в старинной кукольной технике.
1. Первым делом я придумал сценарий своему мультфильму. История, которая учит добру, не проходить мимо чужого горя, помогать ближним, делиться самым дорогим.
2. Далее придумал героев- игрушку зайки и совы. Эти игрушки лучше всего подходили по размеру и сюжету моего мультфильма. Сделал из подручных материалов (цветной бумаги) им улыбки и слезы. Нашел реквизит (место съемки, конфету)
3. Далее я нарисовал эскизы будущих сцен. То - есть поделил свою историю на небольшие фрагменты и зарисовал их.
4.Для следующего этапа мне понадобился мамин телефон с камерой и специальной программой для создания мультфильмов. Я сделал фотографии всех сцен. При создании мультфильма я сделал более 30 кадров. Меняя положение героев, их мимику.
5. С помощью специальной программы на телефоне, я смонтировал мультфильм из фотографий, удаляя при этом не нужные кадры и перемещая их в определенной последовательности. После готовое видео я озвучил. Этот процесс был для меня тяжелым, так как в кадре не должно было быть посторонних звуков и речь должна соотноситься с действиями героев. Мой мультфильм готов!
Вывод:
Мультфильм можно снять самому, правда он будет не такой красочный и длинный, как студийный. Ведь над хорошим полнометражным мультфильмом трудится большая команда профессионалов и даже не один год.
В результате проведенного исследования, я пришел к выводу, что Мультфильмы смотря все дети, они всем нравятся и почти все мои одноклассники хотели бы сделать свой мультфильм. Можно создать свой собственный мультфильм. Пусть он будет не такой красочный и длинный, чем профессиональный, но он будет добрым и учить хорошему. Я достиг цели своей работы и подтвердил свою гипотезу. Я убедился в том, что если приложить усилия можно придумать и создать волшебство мультипликации.
Мне также остается интересна эта тема и поэтому я посещаю школьный кружок Мультипликации. На нем мы учимся рисовать и работать с помощью компьютерных программам.
1) Детская Онлайн энциклопедия Потому.ру
2) Интернет-журнал «Мурзилка», статья "Интересно о мультипликации», 2006 г.
3) Сетевой журнал https://murzilka.org/, http://toondra.ru/sozdanie-animacii.htm, https://www.renderforest.com/ru/cartoon-maker, https://fantasticimago.com/blog/sozdanie-multfilmov-kak-shag-za-shagom-sozdaetsya-animirovannyj-multfilm.html
4) https://history-of-world.ru/
Сторож
Отчего синичка развеселилась
И тут появился изобретатель
Кто самый сильный?
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью